CSS Балтийский
![]() Современная гравюра сосуда. Точность изображения неизвестна. [ 1 ]
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Балтика |
Запущен | 1860 |
Введен в эксплуатацию | Май 1862 г. |
Выведен из эксплуатации | июль 1864 г. |
Захваченный | 10 мая 1865 г. |
Судьба | Продано 31 декабря 1865 г. |
Общие характеристики (после конвертации) | |
Тип | Железный дот |
Тоннаж | 624 |
Длина | 186 футов (56,7 м) ( о/а ) |
Луч | 38 футов (11,6 м) |
Черновик | От 6 до 7 футов (от 1,8 до 2,1 м) |
Установленная мощность | 4 × котла с горизонтальным обратным дымоходом |
Движение | 2 × паровые машины |
Скорость | 5 узлов (9,3 км / ч; 5,8 миль в час) |
Дополнить | 86 офицеров и солдат |
Вооружение | 2 пушки Дальгрена , 2 32-фунтовые пушки , 2 орудия меньшего размера. |
Броня | 2,5 дюйма (64 мм) |
CSS [ а ] «Балтик» — броненосный военный корабль , служивший в составе ВМС Конфедеративных Штатов во время Гражданской войны в США . Буксир в декабре 1861 года до войны был куплен штатом Алабама для переоборудования в броненосец. После перевода в ВМС Конфедерации в мае 1862 года в качестве броненосца он служил в заливе Мобил у Мексиканского залива . Состояние « Балтики » на службе Конфедерации было таким, что военно-морской историк Уильям Н. Стилл-младший описал ее как «невзрачное судно во многих отношениях». [ 3 ] В течение следующих двух лет части деревянной конструкции корабля подверглись гниению древесины. В 1864 году с нее сняли броню и установили на броненосец CSS «Нэшвилл». К августу того же года «Балтика» была выведена из эксплуатации . Ближе к концу войны ее переправили по реке Томбигби , где она была захвачена войсками Союза 10 мая 1865 года. Проверка Балтики в следующем месяце показала, что ее верхняя часть корпуса и палуба прогнили, а котлы небезопасны. . Она была продана 31 декабря и, вероятно, распалась в 1866 году.
Предыстория и описание
[ редактировать ]В начале 19 века между северными и южными регионами Соединенных Штатов возник большой культурный разрыв, главным образом из-за рабства , которое было в основном южным институтом. Северянин Авраам Линкольн победил на президентских выборах 1860 года . [ 4 ] и из-за его позиции против рабства ряд южных штатов отделились в конце 1860 - начале 1861 года, образовав Конфедеративные Штаты Америки ; [ 5 ] к апрелю 1861 года Гражданская война в США . началась [ 6 ]
С самого начала конфликта Конфедераты находились в явно невыгодном положении по сравнению с ВМС Союза из-за нехватки доступных кораблей, инфраструктуры и производственных возможностей. [ 7 ] Союза Контроль над береговой линией Конфедерации был важен, потому что план «Анаконда» был направлен на блокаду Конфедерации и прекращение торговли, включая импортное вооружение. [ 8 ] После побед Союза в битве при фортах Хаттерас и Кларк и битве при Порт-Рояле в конце 1861 года и правительство Конфедерации, и отдельные штаты Конфедерации стали больше заботиться о береговой обороне. [ 9 ]
Baltic был построен в 1860 году в Филадельфии, штат Пенсильвания . [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ б ] О ней мало что известно, а военно-морской историк Саксон Бисби описывает ее как «один из самых малоизвестных броненосцев Конфедерации » и заявляет, что «документов Конфедерации, касающихся этого судна, почти не существует». [ 13 ] По словам Бисби, судно было доставлено в Мобил, штат Алабама , после его постройки Брэгдоном. [ 1 ] но в Словаре американских боевых кораблей ВМС (DANFS) говорится, что он был построен для Южной пароходной компании. [ 10 ] Она использовалась как буксир [ 1 ] [ 11 ] хлопка и как разжигатель в заливе Мобил у Мексиканского залива . [ 1 ] [ 3 ]
8 ноября 1861 года Генеральная ассамблея Алабамы приняла закон о выделении 150 000 долларов на броненосец, который мог бы служить как канонерской лодкой , так и тараном . [ 9 ] Правительство штата сформировало комиссию по выбору судна для переоборудования. [ 1 ] и бортовой пароход «Балтика». [ 11 ] был куплен 13 декабря по цене 40 000$. Процесс переоборудования ее в казематный броненосец начался 22 декабря. [ 1 ] и увеличил размеры корабля, увеличив длину до 186 футов (56,7 м), ширину до 38 футов (11,6 м), [ 1 ] и ее водоизмещение 624 тонны. [ 11 ] [ с ] Чтобы корпус мог выдерживать дополнительный вес брони и орудий, корабль был оснащен цепями для свиней . [ 15 ] переоборудованного корабля Бисби утверждает, что осадка составляла 7 футов (2,1 м). [ 1 ] DANFS и военно-морской историк Пол Сильверстоун заявляют, что 6 футов 5 дюймов (2,0 м), [ 10 ] [ 11 ] и военно-морской историк Уильям Н. Стилл-младший приводит цифру около 6 футов (1,8 м). [ 3 ]
Двигательная установка корабля состояла из двух одноцилиндровых паровых машин диаметром 7 футов (2,1 м ) 22 дюйма (56 см) и ходом поршня . Они питались четырьмя котлами с горизонтальными обратными дымоходами ; котлы имели длину 24 или 28 футов (7,3 или 8,5 м) и диаметр 36 или 40 дюймов (0,91 или 1,02 м). Два гребных колеса имели диаметр 29 футов (8,8 м) и ширину 8 футов (2,4 м). [ 16 ] Как это было обычно для пароходов того времени, судно могло работать на дровах или угле. Балтика имела запас топлива до 75 длинных тонн (76 т). [ 17 ] Изменения, необходимые для превращения ее в броненосец, сделали ее очень медленной; Сильверстоун и DANFS указывают ее скорость в 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час), а Бисби описывает ее как «не [...] превышающую скорость ходьбы человека». [ 13 ] Большинство броненосцев Конфедерации были винтовыми, а не лопастными пароходами ; «Балтик» был одним из немногих колесных пароходов-броненосцев, действительно построенных или переоборудованных в Конфедерации. [ 18 ] а военно-морской историк Раймондо Лураги назвал ее двигательную установку устаревшей. У нее также были трудности с рулевым управлением. [ 19 ] У нее был экипаж из 86 человек, [ 11 ] кварталы которого Лураги описывает как «очень бедные». [ 19 ] У броненосцев Конфедерации часто возникали проблемы с чрезмерным нагревом под палубой, выбросом вредных паров от оборудования и плохой вентиляцией; Экипаж « Балтики » часто спал на суше или под открытым небом. [ 20 ]
Ее лук был укреплен, чтобы он мог служить тараном, [ 1 ] и она была вооружена шестью пушками: двумя пушками Дальгрена , двумя 32-фунтовыми пушками и двумя другими орудиями, которые Лураги называет «второстепенными». [ 19 ] и DANFS как «меньший». [ 10 ] Историк Гэри Д. Джойнер отмечает, что Дальгрены, вероятно, представляли собой кусочки размером 9 дюймов (23 см). [ 21 ] Военно-морской историк Дональд Кэнни говорит, что ее вооружение состояло из двух Дальгренов и трех 32-фунтовых орудий или, возможно, пары Дальгренов плюс одного 42-фунтового и двух 32-фунтовых орудий. [ 15 ] «Балтика» была бронирована железными пластинами шириной 7 дюймов (178 мм) и толщиной 2,5 дюйма (64 мм), которые были прикреплены болтами к ее новой деревянной надстройке . [ 22 ] хотя кормовая часть была защищена только тюками хлопка . Компоновка судна практически неизвестна. Существует мало описаний стран Балтии . постконверсии [ 1 ] и Стилл описывает готовый продукт как «невзрачный сосуд во многих отношениях». [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
12 мая 1862 года «Балтик» был передан штатом Алабама ВМС Конфедеративных Штатов . Конфедераты передали ее под командование лейтенанта Джеймса Д. Джонстона . [ 19 ] В том же месяце судно было официально сдано в эксплуатацию . [ 12 ] Она служила в заливе Мобил, в окрестностях Мобила, штат Алабама, и на реке Томбигби . [ 10 ] К февралю 1863 года корабль был слишком ветх для активной службы. [ 10 ] и ей было поручено устанавливать морские мины для защиты залива Мобил. [ 21 ] До завершения строительства CSS Теннесси в в феврале 1864 года «Балтик» был единственным броненосцем Конфедерации в заливе Мобил. Как только Теннесси было завершено, Джонстон был переведен командовать ею. [ 23 ] и лейтенант Чарльз Кэрролл Симмс был назначен командовать Балтией . [ 24 ] В конце 1863 — начале 1864 года Балтики положение ухудшилось. К 20 марта 1864 года военно-морской конструктор Джон Л. Портер обследовал состояние корабля и пришел к выводу, что он находится в настолько плохом состоянии, что рекомендовал снять с него железо. 20 мая Симмс написал, что «Балтика» очень прогнила и «пригодна для боевых действий, как грязевая шаланда ». [ 25 ]
В июле судно было частично разобрано. [ 21 ] и часть ее брони была снята и помещена на броненосец CSS Nashville . [ 26 ] После того, как с нее была снята броня, офицер военно-морского флота Конфедерации Джон Рэндольф Такер отметил, что инженеры объявили ее котлы небезопасными и что их необходимо залатать. [ 25 ] 21 июля Симмс был назначен командовать Нэшвиллом часть бронетехники Балтики , а остальная была вывезена и переброшена в Нэшвилл . [ 27 ] К моменту битвы при Мобил-Бэй в начале августа «Балтика» была выведена из эксплуатации . [ 28 ] С приближением конца войны «Балтик» , «Нэшвилл » и другие суда были отправлены вверх по реке Томбигби. Они были захвачены войсками Союза 10 мая 1865 года в Нанна-Хубба-Блафф . В следующем месяце власти Союза обследовали «Балтику» и отметили, что ниже грузовой марки она находилась в хорошем состоянии, но часть ее корпуса выше грузовой марки и палуба были гнилыми. Хотя двигатели на тот момент находились в хорошем состоянии, использовать котлы было небезопасно. Геодезисты предположили, что после ремонта «Балтику» можно будет снова использовать в качестве буксира, но этого не произошло. [ 29 ] и она была продана 31 декабря. [ 11 ] Бисби полагает, что «Балтика», вероятно, распалась в какой-то момент в 1866 году, и предполагает, что известное плохое состояние корабля и отсутствие дальнейших записей о нем указывают на то, что он, вероятно, не использовался для каких-либо других целей. [ 30 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Корабль Конфедеративных Штатов" [ 2 ]
- ↑ По словам военно-морского историка Саксона Бисби, «Балтик» был построен в 1856 году в Нью-Олбани, штат Индиана , для капитана корабля Уильяма Брэгдона. Бисби пишет, что корпус построил Уильям Джонс, а оборудование построила фирма «Лент, Саут и Шипман». [ 13 ]
- ^ Ни один из сохранившихся документов не указывает . Балтики точный тип тоннажа [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Бисби 2018 , с. 56.
- ^ Сильверстоун 1989 , с. xiii.
- ^ Jump up to: а б с д Еще 1985 , с. 80.
- ^ Холмс 2001 , с. 35.
- ^ Bearss 2007 , стр. 22–23.
- ^ Жара 2002 , стр. 29–30.
- ^ Смит 2003 , стр. 30–31.
- ^ Жара 2002 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Тем не менее 1985 , стр. 79–80.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Балтика» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 6 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сильверстоун 1989 , с. 235.
- ^ Jump up to: а б Столяр 2011 , с. 48.
- ^ Jump up to: а б с Бисби 2018 , с. 55.
- ^ Сильверстоун 1989 , стр. xi-xii.
- ^ Jump up to: а б Кэнни 2015 , с. 31.
- ^ Бисби 2018 , стр. 187–188.
- ^ Бисби 2018 , с. 58.
- ^ Тем не менее 1985 , стр. 101–102.
- ^ Jump up to: а б с д Лураги 1996 , с. 280.
- ^ Бисби 2018 , стр. 28–29, 200 сн. 72.
- ^ Jump up to: а б с Столяр 2011 , с. 49.
- ^ Кэнни 2015 , с. 30.
- ^ Бисби 2018 , с. 123.
- ^ Бисби 2018 , стр. 56–57.
- ^ Jump up to: а б Бисби 2018 , с. 57.
- ^ Еще 1985 , с. 204.
- ^ Бисби 2018 , с. 139.
- ^ Бисби 2018 , с. 125.
- ^ Бисби 2018 , стр. 57–58.
- ^ Бисби 2018 , с. 208 сн. 109.
Источники
[ редактировать ]- Беарсс, Эдвин К. (2007) [2006]. Поля чести: решающие сражения гражданской войны (1-е изд. в мягкой обложке). Вашингтон, округ Колумбия: National Geographic. ISBN 978-1-4262-0093-9 .
- Бисби, Саксон Т. (2018). Машины восстания: броненосцы Конфедерации и паровая техника в гражданской войне в США . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-8173-1986-1 .
- Калор, Пол (2002). Морские кампании Гражданской войны . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0-7864-1217-4 .
- Кэнни, Дональд Л. (2015). Паровой флот Конфедерации 1861–1865 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 978-0-7643-4824-2 .
- Холмс, Ричард (2001). Оксфордский справочник военной истории . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-866209-2 .
- Джойнер, Гэри Д. (2011). «ССБ Балтика ». В Такере, Спенсер К. (ред.). Военно-морская энциклопедия Гражданской войны . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 48–49. ISBN 978-1-59884-338-5 .
- Лураги, Раймондо (1996). История военно-морского флота Конфедерации . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-527-6 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1989). Боевые корабли ВМФ Гражданской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-783-6 .
- Смит, Стивен Д. (2003) [2000]. «Подводная лодка Х. Л. Ханли: инновации Конфедерации и южная икона». В Гейере, Кларенс Р.; Поттер, Стивен Р. (ред.). Археологические перспективы Гражданской войны в США . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. ISBN 0-8130-2651-2 .
- Тем не менее, Уильям Н. младший (1985) [1971]. Железо на плаву: История броненосцев Конфедерации . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 0-87249-454-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олмстед, Эдвин; Старк, Уэйн Э.; Такер, Спенсер К. (1997). Большие пушки: осада гражданской войны, морское побережье и военно-морская пушка . Александрия Бэй, Нью-Йорк: Служба реставрации музеев. ISBN 0-88855-012-Х .