Jump to content

CSS Техас (1865)

CSS Техасское поперечное сечение
Один из немногих сохранившихся чертежей броненосного CSS Texas : поперечное сечение котла.
История
Конфедеративные Штаты
Имя Техас
Тезка Штат Техас
Запущен Январь 1865 г.
Захваченный 4 апреля 1865 г.
Судьба Продано 15 октября 1867 г.
Общие характеристики
Класс и тип Колумбия класса Броненосный каземат
Длина 217 футов (66,1 м)
Луч 48,5 футов (14,8 м)
Черновик 13,5 футов (4,1 м)
Движение пар
Дополнить 50 офицеров и солдат
Вооружение две нарезные поворотные пушки, две нарезные бортовые пушки

CSS Texas был третьим и последним Колумбии классом (или, Теннесси ). классом согласно некоторым источникам, [ 1 ] ) казематный броненосец , построенный для ВМС Конфедерации во время Гражданской войны в США . Не начатая до 1864 года и намеревавшаяся стать частью эскадры реки Джеймс , она не участвовала в боевых действиях, прежде чем была захвачена войсками Союза, еще находясь в оснащении . CSS Texas считался одним из лучших по конструкции броненосцев Конфедерации. [ 2 ] уступает только CSS Миссисипи . [ 3 ]

Разработанный Джоном Л. Портером , главным военно-морским конструктором Конфедерации, CSS Texas принадлежал к классу трех броненосцев 1863/64 года: CSS Tennessee (1863 г.) (также называемый CSS Tennessee II ) и CSS Columbia , все три были предназначены для быть родственными кораблями. Из трех только «Теннесси» был завершен и введен в эксплуатацию, доказав свою храбрость в битве при Мобил-Бэй . [ 1 ] «Колумбия» была спущена на воду, но выведена из строя во время завершения строительства и так и не участвовала в боевых действиях во время Гражданской войны, несмотря на то, что позже была захвачена, отремонтирована и оценена ВМС Союза .

Киль CSS Texas был заложен на военно-морской верфи Rocketts , недалеко от Ричмонда, штат Вирджиния . Он был спущен на воду в середине января 1865 года, почти в то же время, когда его недостроенная сестра-броненосец «Колумбия» оказалась безнадежно искалечена. [ 4 ] Во время эвакуации Роберта Э. Ли из Ричмонда 3 апреля 1865 года он остался незавершенным, но все еще нетронутым на военно-морской верфи Ричмонда. Это было одно из двух судов (второе - небольшая канонерская лодка CSS Beaufort с железным корпусом ), которые избежали разрушения отступающими силами Конфедерации. [ 5 ] потому что попытки поджечь ее оказались безуспешными. [ 6 ] Захваченные, когда Ричмонд пал на следующий день, и броненосец, и канонерская лодка были присвоены «для использования во флоте», по словам адмирала Союза Дэвида Д. Портера (не связанного с техасским проектировщиком). [ 5 ] В своем официальном отчете от 12 апреля 1865 года Портер упомянул, что ему сообщили, что двигатели и части ее брони еще не установлены и находятся неповрежденными, но готовыми на складах военно-морской верфи Ричмонда. Впоследствии он приказал перевезти все это на Норфолкскую военно-морскую верфь вместе с броненосцем. Эта задача была начата 3 мая 1865 года и завершена на следующий день. Техас буксировали вниз по течению три буксира в сопровождении наблюдателя Союза USS Sangamon под командованием лейтенант-коммандера Р. Чендлера, который руководил всей операцией. [ 5 ]

Поскольку война близилась к завершению, и в отличие от захваченного однотипного корабля «Теннесси» , «Техас» не был принят в состав ВМС Союза. Она не вступала в действующую службу, за исключением пробного запуска 22 июня 1865 года с явно установленными двигателями - единственного случая, когда Техас , как известно, плыл своим ходом. [ 7 ] В конце концов она простояла на верфи в Норфолке до 15 октября 1867 года, когда была продана на аукционе на слом компании JN Leonard & Co. [ 8 ] в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , строительство которого первоначально обошлось в 218 068 долларов. [ 7 ] [ 2 ]

Каземат имел примерно восьмиугольную форму Техаса ; , а не представлял собой наклонную прямоугольную бронированную коробку, как на более ранних броненосцах Конфедерации, включая ее сестер по классу во время строительства он был укорочен и изменен из-за критической нехватки военных материалов, что привело к существенному уменьшению количества необходимого экипажа по сравнению с его сестрой по классу CSS Tennessee II . Каземат плотно прилегал к ее восьми орудийным портам, шесть из которых должны были использоваться с двумя поворотными пушками, каждая из которых стреляла с трех передних и трех кормовых артиллерийских орудий.

План установки пушки и поворотного лафета, предназначенный для установки CSS Texas .

Подробности о ее вооружении отрывочны, но ее сестра Теннесси II имела четыре 6,4-дюймовые (163-мм) винтовки Брука , две 7,0-дюймовые (178-мм) винтовки Брука и прикрепленную болтами лонжеронную торпеду , прикрепленную к ее носовой части. Броня « Теннесси II» представляла собой три слоя 2-дюймовых (51 мм) железных пластин, и вместо того, чтобы быть прикрепленной болтами к палубе, пилотская рубка представляла собой бесшовное продолжение ее наклонной бортовой брони. Tennessee II составляла По некоторым данным, максимальная скорость около 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час), а ее экипаж насчитывал около 133 моряков. Однако неясно, насколько близко Техас напоминал бы свою сестру, если бы она была завершена, если бы она вообще была завершена, учитывая дефицит, с которым Техасу пришлось бороться во время строительства.

Другие источники дали Техасу (прогнозируемую) максимальную скорость около 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). В них отмечается, что Теннесси II и Техас отличались друг от друга окончательными деталями из-за нехватки доступных материалов, особенно железной пластины для ее доспехов; ее пушки и двигатели также были другими. Во время строительства в Техасе также были внесены улучшения в конструкцию на основе уроков, извлеченных в боях с ВМС Союза. [ 6 ]

Подробности о ее размерах и двигательной установке, записанные ее похитителями из Союза , позже были включены в качестве статистической сводки в « Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне с восстанием ». Было заявлено, что ее длина составляла 217 футов, ширина — 48,6 футов, а при полной загрузке — 13 футов воды и 13,6 футов. Это было двухмоторное судно, каждый из которых приводил в движение отдельный гребной винт, оснащенное двумя котлами размером 22 фута (Д) × 8,4 фута (Ш) × 9,1 фута (В), обогреваемыми двигателем размером 7 футов (Д) × 3,6 фута (Ш). печь с решеткой площадью 96,8 кв. футов. Записана также оценка инспектирующего офицера Союза, который считал Техас «(...) одним из лучших и самых ценных корпусов, построенных повстанцами». И только в этом сводке упоминается пробный запуск 22 июня. [ 7 ]

[ редактировать ]

CSS Texas занимает видное место в художественном фильме «Сахара» (2005), основанном на одноименном бестселлере Клайва Касслера . В обоих случаях команда охотников за сокровищами ищет то, что в конце 20-го века считалось мифическим броненосцем Конфедерации времен Гражданской войны, перевозящим столь же мифический груз золотых слитков (еще один взгляд на миф об утраченном « золоте Конфедерации »). В художественной версии исторических событий фильма (в отличие от своего исторического аналога) CSS Texas , близкая к завершению и под командованием капитана Мэйсона Томбса, выбралась из Ричмонда незадолго до падения города. Броненосец преодолевает блокаду реки Джеймс , блокированную Союзом , прежде чем исчезнуть в истории. Он несет то, что осталось от золотых слитков казны Конфедерации, богатства, которые ищут спасатели. Броненосец и его содержимое (включая останки его экипажа, которые позже умерли от тропической болезни) были обнаружены столетие спустя. Все погребено в старом, забытом, пересохшем притоке реки. Река Нигер , глубоко в Западной Африке (исходя из крайне неправдоподобного предположения, что ранний речной броненосец, без мачт и дальнобойных парусов, мог каким-то образом пересечь зачастую бурную Атлантику до самой Африки, не имея возобновляемого источника топлива для своих голодных паровых котлов и двигатели). Искателям приключений удается повторно активировать тяжелую артиллерию броненосца, чтобы дать отпор африканскому военачальнику и его войскам. Им удается убить его, хотя железная обшивка броненосца сильно изрешечена пулями и не может сравниться с современными бронебойными снарядами. Техас и его историческое содержимое переданы под опеку Смитсоновского института, но не раньше, чем искатели приключений успешно перевезут слитки Конфедерации в другое место в Африке под бдительным, охраняющим взглядом других...

В романе Касслера «CSS Texas» приводится в движение паровыми двигателями речных судов, которые позволяют ей развивать весьма невероятную скорость в 14 узлов. Он вооружен четырьмя тяжелыми пушками, двумя 100-фунтовыми пушками «Блейкли» и двумя 9-дюймовыми 68-фунтовыми пушками, что в определенной степени соответствует тому малому, что известно об историческом корабле в его окончательной конфигурации. В фильме представлен корабль с более чем четырьмя орудиями.

Для фильма были построены две реконструкции Техаса : масштабная съемочная модель и полноразмерные внешние и внутренние декорации. Их внешний вид не соответствовал тому, что известно об историческом броненосце; вместо этого Техас представлен на экране как смесь оригинального CSS Virginia (известного в битве при Хэмптон-Роудс ) и оригинального железобетонного (совместного) дизайна каземата Портера, который он основал на своих двух стандартных конструкциях длиной 150 футов и 180 футов. . Класс Columbia был вариантом последнего, и CSS Tennessee и CSS Columbia были построены с более крупными казематами различной формы. [ 9 ]

  1. ^ Jump up to: а б Констам, 2001, стр. 8.
  2. ^ Jump up to: а б Гиббонс, 1989, с. 23
  3. ^ Мелтон, 1968, с. 249
  4. ^ Гиббонс, 1989, стр. 34, 52.
  5. ^ Jump up to: а б с Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание , серия I, том. 12, стр. 98, 101 и 115, 1901 г.
  6. ^ Jump up to: а б Констам, 2001, стр. 16.
  7. ^ Jump up to: а б с Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание , серия II, том. 1, с. 269, 1921 г.
  8. ^ Справочник Прайса и Ли (1899)
  9. ^ Гиббонс, 1989, стр. 22–23, 34–35, 44–45.

Источники

[ редактировать ]
  • Бисби, Саксон Т. (2018). Машины восстания: броненосцы Конфедерации и паровая техника в гражданской войне в США . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. ISBN  978-0-81731-986-1 .
  • Кэнни, Дональд Л. (2015). Паровой флот Конфедерации, 1861-1865 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN  978-0-7643-4824-2 .
  • Кэнни, Дональд Л. (1993). Старый паровой флот: Броненосцы, 1842–1885 гг . Том. 2. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-586-8 .
  • Гиббонс, Тони (1989). Военные корабли и морские сражения Гражданской войны в США . Лимпсфилд, Великобритания: Издательство Dragon's World Publishing. ISBN  1-85028-094-0 .
  • Мелтон, Морис (1968). Броненосцы Конфедерации . Южный Брансуик, Нью-Йорк: Томас Йоселофф.
  • Констам, Ангус (2001). Броненосец Конфедерации 1861-65 гг . Веллингборо, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  1-84176-307-1 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (2006). Флоты гражданской войны 1855–1883 ​​гг . Серия военных кораблей ВМС США. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-97870-Х .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Тем не менее, Уильям Н. младший (1985) [1971]. Железо на плаву: История броненосцев Конфедерации . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN  0-87249-454-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66e3176cc8fccbe3de00b629d0c86ed3__1707108960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/d3/66e3176cc8fccbe3de00b629d0c86ed3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CSS Texas (1865) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)