CSS Техас (1865)
![]() Один из немногих сохранившихся чертежей броненосного CSS Texas : поперечное сечение котла.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Техас |
Тезка | Штат Техас |
Запущен | Январь 1865 г. |
Захваченный | 4 апреля 1865 г. |
Судьба | Продано 15 октября 1867 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Колумбия класса Броненосный каземат |
Длина | 217 футов (66,1 м) |
Луч | 48,5 футов (14,8 м) |
Черновик | 13,5 футов (4,1 м) |
Движение | пар |
Дополнить | 50 офицеров и солдат |
Вооружение | две нарезные поворотные пушки, две нарезные бортовые пушки |
CSS Texas был третьим и последним Колумбии классом (или, Теннесси ). классом согласно некоторым источникам, [ 1 ] ) казематный броненосец , построенный для ВМС Конфедерации во время Гражданской войны в США . Не начатая до 1864 года и намеревавшаяся стать частью эскадры реки Джеймс , она не участвовала в боевых действиях, прежде чем была захвачена войсками Союза, еще находясь в оснащении . CSS Texas считался одним из лучших по конструкции броненосцев Конфедерации. [ 2 ] уступает только CSS Миссисипи . [ 3 ]
История
[ редактировать ]Разработанный Джоном Л. Портером , главным военно-морским конструктором Конфедерации, CSS Texas принадлежал к классу трех броненосцев 1863/64 года: CSS Tennessee (1863 г.) (также называемый CSS Tennessee II ) и CSS Columbia , все три были предназначены для быть родственными кораблями. Из трех только «Теннесси» был завершен и введен в эксплуатацию, доказав свою храбрость в битве при Мобил-Бэй . [ 1 ] «Колумбия» была спущена на воду, но выведена из строя во время завершения строительства и так и не участвовала в боевых действиях во время Гражданской войны, несмотря на то, что позже была захвачена, отремонтирована и оценена ВМС Союза .
Киль CSS Texas был заложен на военно-морской верфи Rocketts , недалеко от Ричмонда, штат Вирджиния . Он был спущен на воду в середине января 1865 года, почти в то же время, когда его недостроенная сестра-броненосец «Колумбия» оказалась безнадежно искалечена. [ 4 ] Во время эвакуации Роберта Э. Ли из Ричмонда 3 апреля 1865 года он остался незавершенным, но все еще нетронутым на военно-морской верфи Ричмонда. Это было одно из двух судов (второе - небольшая канонерская лодка CSS Beaufort с железным корпусом ), которые избежали разрушения отступающими силами Конфедерации. [ 5 ] потому что попытки поджечь ее оказались безуспешными. [ 6 ] Захваченные, когда Ричмонд пал на следующий день, и броненосец, и канонерская лодка были присвоены «для использования во флоте», по словам адмирала Союза Дэвида Д. Портера (не связанного с техасским проектировщиком). [ 5 ] В своем официальном отчете от 12 апреля 1865 года Портер упомянул, что ему сообщили, что двигатели и части ее брони еще не установлены и находятся неповрежденными, но готовыми на складах военно-морской верфи Ричмонда. Впоследствии он приказал перевезти все это на Норфолкскую военно-морскую верфь вместе с броненосцем. Эта задача была начата 3 мая 1865 года и завершена на следующий день. Техас буксировали вниз по течению три буксира в сопровождении наблюдателя Союза USS Sangamon под командованием лейтенант-коммандера Р. Чендлера, который руководил всей операцией. [ 5 ]
Поскольку война близилась к завершению, и в отличие от захваченного однотипного корабля «Теннесси» , «Техас» не был принят в состав ВМС Союза. Она не вступала в действующую службу, за исключением пробного запуска 22 июня 1865 года с явно установленными двигателями - единственного случая, когда Техас , как известно, плыл своим ходом. [ 7 ] В конце концов она простояла на верфи в Норфолке до 15 октября 1867 года, когда была продана на аукционе на слом компании JN Leonard & Co. [ 8 ] в Нью-Хейвене, штат Коннектикут , строительство которого первоначально обошлось в 218 068 долларов. [ 7 ] [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Каземат имел примерно восьмиугольную форму Техаса ; , а не представлял собой наклонную прямоугольную бронированную коробку, как на более ранних броненосцах Конфедерации, включая ее сестер по классу во время строительства он был укорочен и изменен из-за критической нехватки военных материалов, что привело к существенному уменьшению количества необходимого экипажа по сравнению с его сестрой по классу CSS Tennessee II . Каземат плотно прилегал к ее восьми орудийным портам, шесть из которых должны были использоваться с двумя поворотными пушками, каждая из которых стреляла с трех передних и трех кормовых артиллерийских орудий.

Подробности о ее вооружении отрывочны, но ее сестра Теннесси II имела четыре 6,4-дюймовые (163-мм) винтовки Брука , две 7,0-дюймовые (178-мм) винтовки Брука и прикрепленную болтами лонжеронную торпеду , прикрепленную к ее носовой части. Броня « Теннесси II» представляла собой три слоя 2-дюймовых (51 мм) железных пластин, и вместо того, чтобы быть прикрепленной болтами к палубе, пилотская рубка представляла собой бесшовное продолжение ее наклонной бортовой брони. Tennessee II составляла По некоторым данным, максимальная скорость около 5 узлов (9,3 км/ч; 5,8 миль в час), а ее экипаж насчитывал около 133 моряков. Однако неясно, насколько близко Техас напоминал бы свою сестру, если бы она была завершена, если бы она вообще была завершена, учитывая дефицит, с которым Техасу пришлось бороться во время строительства.
Другие источники дали Техасу (прогнозируемую) максимальную скорость около 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). В них отмечается, что Теннесси II и Техас отличались друг от друга окончательными деталями из-за нехватки доступных материалов, особенно железной пластины для ее доспехов; ее пушки и двигатели также были другими. Во время строительства в Техасе также были внесены улучшения в конструкцию на основе уроков, извлеченных в боях с ВМС Союза. [ 6 ]
Подробности о ее размерах и двигательной установке, записанные ее похитителями из Союза , позже были включены в качестве статистической сводки в « Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне с восстанием ». Было заявлено, что ее длина составляла 217 футов, ширина — 48,6 футов, а при полной загрузке — 13 футов воды и 13,6 футов. Это было двухмоторное судно, каждый из которых приводил в движение отдельный гребной винт, оснащенное двумя котлами размером 22 фута (Д) × 8,4 фута (Ш) × 9,1 фута (В), обогреваемыми двигателем размером 7 футов (Д) × 3,6 фута (Ш). печь с решеткой площадью 96,8 кв. футов. Записана также оценка инспектирующего офицера Союза, который считал Техас «(...) одним из лучших и самых ценных корпусов, построенных повстанцами». И только в этом сводке упоминается пробный запуск 22 июня. [ 7 ]
Популярная культура
[ редактировать ]CSS Texas занимает видное место в художественном фильме «Сахара» (2005), основанном на одноименном бестселлере Клайва Касслера . В обоих случаях команда охотников за сокровищами ищет то, что в конце 20-го века считалось мифическим броненосцем Конфедерации времен Гражданской войны, перевозящим столь же мифический груз золотых слитков (еще один взгляд на миф об утраченном « золоте Конфедерации »). В художественной версии исторических событий фильма (в отличие от своего исторического аналога) CSS Texas , близкая к завершению и под командованием капитана Мэйсона Томбса, выбралась из Ричмонда незадолго до падения города. Броненосец преодолевает блокаду реки Джеймс , блокированную Союзом , прежде чем исчезнуть в истории. Он несет то, что осталось от золотых слитков казны Конфедерации, богатства, которые ищут спасатели. Броненосец и его содержимое (включая останки его экипажа, которые позже умерли от тропической болезни) были обнаружены столетие спустя. Все погребено в старом, забытом, пересохшем притоке реки. Река Нигер , глубоко в Западной Африке (исходя из крайне неправдоподобного предположения, что ранний речной броненосец, без мачт и дальнобойных парусов, мог каким-то образом пересечь зачастую бурную Атлантику до самой Африки, не имея возобновляемого источника топлива для своих голодных паровых котлов и двигатели). Искателям приключений удается повторно активировать тяжелую артиллерию броненосца, чтобы дать отпор африканскому военачальнику и его войскам. Им удается убить его, хотя железная обшивка броненосца сильно изрешечена пулями и не может сравниться с современными бронебойными снарядами. Техас и его историческое содержимое переданы под опеку Смитсоновского института, но не раньше, чем искатели приключений успешно перевезут слитки Конфедерации в другое место в Африке под бдительным, охраняющим взглядом других...
В романе Касслера «CSS Texas» приводится в движение паровыми двигателями речных судов, которые позволяют ей развивать весьма невероятную скорость в 14 узлов. Он вооружен четырьмя тяжелыми пушками, двумя 100-фунтовыми пушками «Блейкли» и двумя 9-дюймовыми 68-фунтовыми пушками, что в определенной степени соответствует тому малому, что известно об историческом корабле в его окончательной конфигурации. В фильме представлен корабль с более чем четырьмя орудиями.
Для фильма были построены две реконструкции Техаса : масштабная съемочная модель и полноразмерные внешние и внутренние декорации. Их внешний вид не соответствовал тому, что известно об историческом броненосце; вместо этого Техас представлен на экране как смесь оригинального CSS Virginia (известного в битве при Хэмптон-Роудс ) и оригинального железобетонного (совместного) дизайна каземата Портера, который он основал на своих двух стандартных конструкциях длиной 150 футов и 180 футов. . Класс Columbia был вариантом последнего, и CSS Tennessee и CSS Columbia были построены с более крупными казематами различной формы. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Констам, 2001, стр. 8.
- ^ Jump up to: а б Гиббонс, 1989, с. 23
- ^ Мелтон, 1968, с. 249
- ^ Гиббонс, 1989, стр. 34, 52.
- ^ Jump up to: а б с Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание , серия I, том. 12, стр. 98, 101 и 115, 1901 г.
- ^ Jump up to: а б Констам, 2001, стр. 16.
- ^ Jump up to: а б с Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне за восстание , серия II, том. 1, с. 269, 1921 г.
- ^ Справочник Прайса и Ли (1899)
- ^ Гиббонс, 1989, стр. 22–23, 34–35, 44–45.
Источники
[ редактировать ]- Бисби, Саксон Т. (2018). Машины восстания: броненосцы Конфедерации и паровая техника в гражданской войне в США . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-81731-986-1 .
- Кэнни, Дональд Л. (2015). Паровой флот Конфедерации, 1861-1865 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 978-0-7643-4824-2 .
- Кэнни, Дональд Л. (1993). Старый паровой флот: Броненосцы, 1842–1885 гг . Том. 2. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-586-8 .
- Гиббонс, Тони (1989). Военные корабли и морские сражения Гражданской войны в США . Лимпсфилд, Великобритания: Издательство Dragon's World Publishing. ISBN 1-85028-094-0 .
- Мелтон, Морис (1968). Броненосцы Конфедерации . Южный Брансуик, Нью-Йорк: Томас Йоселофф.
- Констам, Ангус (2001). Броненосец Конфедерации 1861-65 гг . Веллингборо, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN 1-84176-307-1 .
- Сильверстоун, Пол Х. (2006). Флоты гражданской войны 1855–1883 гг . Серия военных кораблей ВМС США. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-97870-Х .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Тем не менее, Уильям Н. младший (1985) [1971]. Железо на плаву: История броненосцев Конфедерации . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 0-87249-454-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «NH 76388 CSS Техас (1865 г.)» . Командование военно-морской истории и наследия .
- «Набросок CSS Техаса» . Цифровые коллекции Университета Восточной Каролины . - касается единственного известного исторического и современного представления Texas. CSS внешнего вида
- «Эволюция железного CSS Техаса» . CivilWarTalk.com .
- «189-футовые броненосные канонерские лодки Джона Люка Портера» . CivilWarTalk.com .