CSS- носы
![]() Нижняя часть корпуса или носы CSS
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Река Нойс |
Строитель | Ховард и Эллис, Кинстон, Северная Каролина |
Запущен | Ноябрь 1863 г. |
Введен в эксплуатацию | Апрель 1864 г. |
Судьба | Сожжен, чтобы предотвратить захват, март 1865 г. |
Статус | Корпус поднят и выставлен в Кинстоне, Северная Каролина . |
Общие характеристики | |
Тип | класса Альбемарль Броненосный таран |
Длина | 152 футов (46 м) |
Луч | 34 фута (10 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м) |
Вооружение | 2 × 6,4 дюйма (160 мм) винтовки Брука |
CSS Neuse (Бронированная канонерская лодка) | |
Ближайший город | Кинстон, Северная Каролина |
Координаты | 35 ° 15'37,47 дюйма с.ш. 77 ° 34'53,20 дюйма з.д. / 35,2604083 ° с.ш. 77,5814444 ° з.д. |
Область | 0,3 акра (0,12 га) |
Построен | 1865 |
Архитектор | Департамент военно-морского флота Конфедерации; Ховард и Эллис |
Номер ссылки NRHP . | 00000444 [ 1 ] |
Добавлено в НРХП | 11 июня 2001 г. |
CSS Neuse ( / n uː s / NOOSE ) — паровой броненосный таран ВМС Конфедеративных Штатов , который служил во второй половине Гражданской войны в США и в конечном итоге был затоплен в реке Нойс, чтобы избежать захвата быстро наступающими силами армии Союза . В начале 1960-х годов он извлек из приподнятой нижней части корпуса около 15 000 артефактов - самое большое количество, когда-либо найденное на восстановленном судне Конфедерации. Остатки ее нижней части корпуса и ряд ее артефактов выставлены в Кинстоне, Северная Каролина , в Музее CSS, который принадлежит Департаменту природных и культурных ресурсов Северной Каролины. Броненосец внесен в Национальный реестр исторических мест . [ 1 ]

Строительство
[ редактировать ]Контракт на строительство Нойза был подписан 17 октября 1862 года между судостроительной компанией Томаса Ховарда и Элайджи Эллиса и ВМС Конфедерации. Работы начались в октябре того же года на берегу реки Нойс (ее тезки) от небольшой деревни Уайтхолл, Северная Каролина (ныне Севен-Спрингс ). Конструкция канонерской лодки была практически идентична ее родственному броненосцу CSS Albemarle , но Neuse отличалась от Albemarle были добавлены четыре дополнительных артиллерийских порта (всего десять) тем, что к ее восьмигранному бронированному каземату . Корпус имел длину 158 футов (48,2 м) и ширину 34 фута (10,4 м), и он был построен в основном из местной сосны , а дуб в качестве прочной основы для ее корпуса толщиной 4 дюйма использовался толщиной около 4 дюймов (102 мм). кованые доспехи. Многие задержки в строительстве были вызваны нехваткой доступных материалов, в основном железной пластины для ее бронированного каземата и палубы; с ее палубной брони наконец отказались, чтобы броненосец можно было достроить и ввести в эксплуатацию. Из-за продолжающейся нехватки железных пластин, Нойз стал первым из нескольких южных броненосцев, построенных с небронированной палубой. Эта ситуация усугублялась тем, что армия Конфедерации имела приоритет над военно-морским флотом в использовании неадекватной железнодорожной системы Юга для транспортировки жизненно важных военных материалов.
Боеприпасы и снаряды
[ редактировать ]Нойз был оснащен двумя 6,4-дюймовыми (163-мм) Брука нарезными пушками (аналогично винтовке Пэррота ); каждая двухленточная пушка весила более 12 000 фунтов (5 400 кг) с поворотным лафетом и другим прикрепленным оборудованием. Обе пушки располагались вдоль центральной линии броненосца в бронированном каземате: одна впереди, другая в корме. Поле обстрела обеих поворотных винтовок составляло 180 градусов, от левого до правого борта : каждая пушка могла вести огонь с одной из пяти орудийных позиций или могла дать двухорудийный залп . Нейза ; картечи Снаряды фугасных снарядов, противопехотных канистр , состояли из и тупых, цельных «болтов» из кованого железа для использования против бронетанковых кораблей Союза На месте ее крушения было обнаружено множество экземпляров всех четырех типов.
Служба и послевоенная история
[ редактировать ]Спущенный на воду в ноябре 1863 года, все еще нуждавшийся в оснащении , «Нойз» наконец набрал обороты в апреле 1864 года для несения службы во внутренних водах Северной Каролины в составе сил под командованием командующего РФ Пинкни, CSN. Вскоре после этого броненосец приземлился у Кинстона из-за в основном неопытного экипажа, набранного из армии Конфедерации; она оставалась в грязи почти месяц, пока, наконец, не была снята с мели. После этого, из-за отсутствия береговой поддержки армии Конфедерации, он никогда не покидал район реки вокруг Кинстона, вместо этого служа плавучим железным укреплением. В марте 1865 года, когда Кинстон находился в осаде войск Союза, были проложены пороховые следы, которые привели к тайнику с взрывчаткой, помещенному в ее носовую часть; Затем экипаж зажег костры на корме и на миделе корабля, и вскоре он был уничтожен пожаром, а затем взрывом в носовой части. Нойс сгорела до уровня чуть ниже ватерлинии , а затем погрузилась в речной ил, предотвращая захват быстро наступающими силами армии Союза под командованием Генерал-майор Джон М. Шофилд . В какой-то момент после войны с ее затонувшего корпуса, лежавшего на мелководье в речной воде и иле, удалось спасти ценные металлы: пушки, лафеты и их приспособления, якоря, железный таран, казематную броню, оба гребных винта и их валы, а также паровую электростанция. Все оставшиеся обломки, включая ее снаряды, лежали нетронутыми внутри и вокруг места крушения, пока Нейз почти столетие спустя не был поднят на поверхность.
Железное восстановление
[ редактировать ]Спустя почти столетие оставшаяся нижняя часть броненосца была обнаружена и поднята в 1963 году; около 15 000 корабельных артефактов были обнаружены и тщательно каталогизированы. Нойза Затем корпус был временно установлен в Мемориале губернатора Касвелла на берегу реки в Кинстоне. [ 2 ] [ 3 ] С 2013 года Нойз и ее артефакты выставлены в новом здании с климат-контролем в центре Кинстона. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В настоящее время существует только четыре восстановленных броненосных корабля времен Гражданской войны: CSS Neuse , CSS Muscogee (в некоторых текстах также называемый CSS Jackson ), USS Monitor и USS Cairo ; Каир остается единственным обнаруженным затонувшим броненосцем, частично открытым под открытым небом под навесом в порой суровом южном климате. Другие места крушения броненосцев Союза и Конфедерации известны, но остаются нетронутыми. Успешная подводная лодка Конфедерации HL Hunley Союза , которая потопила блокирующий военный шлюп USS Housatonic , была восстановлена и проходит обширную реставрацию и долгосрочную консервацию в Центре консервации Уоррена Лэша в Северном Чарльстоне , Южная Каролина .
Носа II Реплика
[ редактировать ]
Точная копия CSS Neuse , более известная как CSS Neuse II , была детищем активиста и бизнесмена Кинстона Теда Сэмпли и построена Элтоном Стэплфордом. Neuse II выставлен на отдельной площадке в Кинстоне и содержит полностью оборудованный интерьер, на котором показаны все детали корабля; она была построена добровольцами с 2002 по 2009 год. Нойс - единственный броненосец Конфедерации, историческая полноразмерная копия которого выставлена на обозрение. С апреля 2002 года Нойза броненосная сестра , CSS Albemarle, имеет масштабе 3 ⁄ Реплика в , длиной 63 фута (19 м) стоит на якоре возле музея Порт-О'Плимут в Плимуте, Северная Каролина . Эта железная копия оснащена автономным двигателем и способна плавать по реке.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 9 июля 2010 г.
- ^ «Мемориал CSS Нойза и губернатора Касвелла: новый дом» . Исторические места Северной Каролины . Департамент культурных ресурсов Северной Каролины. Архивировано из оригинала 26 августа 2012 г. Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Перемещение CSS Neuse: вопрос дерева и времени» . База данных исторических маркеров . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Тендерные возможности» . Институт экономического развития меньшинств Северной Каролины. 24 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Андерсон, Дэвид (29 октября 2010 г.). «Обнародованы планы создания музея канонерских лодок CSS Neuse» . Кинстон Фри Пресс . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ «Видео на YouTube: CSS Neuse переехала в центр города Кинстон, 23 июня 2012 г.» . Музей истории Северной Каролины. Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 15 марта 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бисби, Саксон Т. (2018). Машины восстания: броненосцы Конфедерации и паровая техника в гражданской войне в США . Таскалуса, Алабама: Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-81731-986-1 .
- Брайт, Лесли С., Роуленд, Уильям Х. и Бардон, Джеймс К. CSS Нойз, Вопрос железа и времени . Отдел архивов и истории Департамента культурных ресурсов Северной Каролины, Роли, Северная Каролина. 1981. ISBN 0-86526-187-3 .
- Кэнни, Дональд Л. (2015). Паровой флот Конфедерации, 1861-1865 гг . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing. ISBN 978-0-7643-4824-2 .
- Кэмпбелл, Р. Томас. Южный гром: подвиги ВМС Конфедеративных Штатов , White Maine Publishing, 1996. ISBN 1-57249-029-2 .
- Кэмпбелл, Р. Томас. Южный огонь: подвиги ВМС Конфедеративных Штатов , White Maine Publishing, 1997. ISBN 1-57249-046-2 .
- Кэмпбелл, Р. Томас. Огонь и гром: подвиги ВМС Конфедеративных Штатов, White Maine Publishing, 1997. ISBN 1-57249-067-5 .
- Сильверстоун, Пол Х. (2006). Флоты гражданской войны 1855–1883 гг . Серия военных кораблей ВМС США. Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-97870-Х .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Тем не менее, Уильям Н. младший (1985) [1971]. Железо на плаву: История броненосцев Конфедерации . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. ISBN 0-87249-454-3 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Броненосные корабли ВМС Конфедеративных Штатов
- Музеи округа Ленуар, Северная Каролина
- Корабли-музеи в Северной Каролине
- Корабли, хранящиеся в музеях
- Национальный реестр исторических мест в округе Ленуар, Северная Каролина
- История Северной Каролины
- Корабли, построенные в Северной Каролине
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Северной Каролины.
- 1863 корабля
- Музеи Гражданской войны в США в Северной Каролине
- Морские происшествия в марте 1865 г.
- Затопленные суда
- Корабельные пожары
- Кораблекрушения Гражданской войны в США
- Исторические достопримечательности штата Северная Каролина