СС Айронсайдс
![]() Айронсайдс , когда она принадлежала транспортной компании Энглеманна.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Айронсайды |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Ира Лафринье или Куэйл и Мартин из Кливленда, штат Огайо |
Запущен | 23 июля 1864 г. |
В эксплуатации | 1864 |
Не работает | 15 сентября 1873 г. |
Идентификация | США Официальный номер 12091 |
Судьба | Затонул во время шторма на озере Мичиган. 43 ° 2'53,88 дюйма с.ш. 86 ° 19'8,76 дюйма з.д. / 43,0483000 ° с.ш. 86,3191000 ° з.д. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Пакетное грузовое судно |
Тоннаж |
|
Длина |
|
Луч |
|
Глубина | 12,75 футов (3,9 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × 9 футов (2,7 м) 4-лопастные гребные винты фиксированного шага |
SS Ironsides с деревянным корпусом, — американское грузовое судно находившееся в эксплуатации с 1864 по 1873 год. Оно было построено в 1864 году в Кливленде, штат Огайо , компанией Ira Lafrinier или Quayle & Martin. Она была построена для Джона Э. Тернера, также из Кливленда, и эксплуатировалась как часть линии Cleveland & Lake Superior Line. У нее был идентичный родственный корабль под названием Lac La Belle . Компания Ironsides работала между Кливлендом и озером Верхнее в течение нескольких лет и несколько раз продавалась. В 1869 году она была продана Натану Энглманну из Милуоки, штат Висконсин , и курсировала между Милуоки и Гранд-Хейвеном, штат Мичиган . В 1871 году она стала частью Транспортной компании Энглеманна.
В ночь на 14 сентября 1873 года Айронсайдс покинул Милуоки и направился в Гранд-Хейвен с 13 000 бушелей пшеницы, 500 бочками муки, 125 бочками свинины, товарами общего назначения, 19 пассажирами и примерно 30 членами экипажа на борту. Вечером того же дня легкий ветерок, который дул, превратился в сильный шторм. В 4 часа утра следующего дня Айронсайдс начал быстро набирать воду. После того, как капитан Гарри Свитман дважды не смог провести «Айронсайдс» в гавань Гранд-Хейвена, он решил вместо этого встать на якорь и переждать шторм в море. утром вода потушила пожар в Айронсайдса Позже тем же котлах . К 11:00 все находившиеся на борту люди спаслись на пяти спасательных шлюпках. Айронсайдс затонул в 12:10 . Три из пяти спасательных шлюпок перевернулись, в результате чего погибло от 18 до 28 человек.
В 1878 году « Айронсайдс » рыбаки вытащили в своих сетях обломки затонувшего судна . В 1887 году Транспортная компания Энглеманна заявила, что поднимет Айронсайда обломки , однако спасения так и не произошло. Затонувший корабль был обнаружен примерно в 1966 году охотником за кораблекрушениями Джином Тернером. Обломки корабля частично обрушились на глубине от 109 футов (33,2 м) до 122 футов (37,2 м).
История
[ редактировать ]Проектирование и строительство
[ редактировать ]Айронсайдс ( официальный номер в США 12091) был построен в 1864 году в Кливленде, штат Огайо . Источники расходятся во мнениях относительно того, кто ее построил; ее построили либо Айра Лафриньер, либо Куэйл и Мартин. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] У нее был идентичный родственный корабль под названием Lac La Belle , построенный Лафринье. [ 5 ] Ее имя произошло от металлической обшивки, которой был покрыт ее корпус. [ 5 ] Ее корпус имел две водонепроницаемые переборки и был укреплен двумя «стяжными арками», усиленными железом. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В Айронсайде было 44 парадных зала , которые были обставлены люстрами , дамасскими занавесками и яркими коврами. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Айронсайдса Корпус имел общую длину 231 фут (70,4 м) и длину между перпендикулярами 218,66 футов (66,6 м) (в некоторых источниках указывается 218,8 футов (66,7 м) или 219 футов (66,8 м)). [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 8 ] Ее ширина составляла 30,75 футов (9,4 м) (в некоторых источниках указывается 30,7 футов (9,4 м) или 31 фут (9,4 м)) в ширину. [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ] На главной палубе «Айронсайдс» имел нависающие ограждения корпуса, в результате чего его высота по всей ширине достигала 38 футов (11,6 м). [ 4 ] [ 8 ] Айронсайдса Корпус имел глубину 12,75 футов (3,9 м) (в некоторых источниках указывается 12,9 футов (3,9 м) или 14 футов (4,3 м)) в глубину. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 8 ] Она имела валовую вместимость 973 тонны. [ 3 ] [ 9 ]
Он был оснащен двумя двухцилиндровыми 1284 л.с. (957 кВт ) двигателями прямого действия низкого давления мощностью , разработанными Дж. Ф. Холлоуэем и прозванными командой Айронсайдса « Джилл » и Джек . [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 9 ] Цилиндры двигателя имели диаметр 34 дюйма (86,4 см) и ход поршня 42 дюйма (110 см). [ 2 ] Пар для двигателя обеспечивался двумя топочными котлами длиной 21 фут (6,4 м) и шириной 10 футов (3,0 м) с 378 возвратными трубками . [ 2 ] [ 6 ] Айронсайдса Двигатель и котлы были построены на заводе Cuyahoga Iron Works в Кливленде. Он приводился в движение двумя четырехлопастными винтами фиксированного шага диаметром 9 футов (2,7 м). [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Ironsides был запущен в 16:00 . 23 июля 1864 года. [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] По заказу Джона Э. Тернера из Кливленда, он работал как часть линии Кливленд и озеро Верхнее между Кливлендом, Детройтом, Мичиганом , островом Макинак и несколькими озера Верхнее . портами [ 2 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] 16 сентября «Айронсайдс» был зачислен в Кливленд, который также был ее портом приписки. [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ] Позже в ее карьере ее порт приписки был изменен на Милуоки, штат Висконсин . [ 11 ] За свою карьеру Айронсайдс попала в множество аварий и происшествий. [ 2 ]
Во время Гражданской войны в США Айронсайдс перевозил железную руду из озера Верхнее. [ 7 ] После старой системы измерений отмены Айронсайдс 20 сентября 1865 года был повторно измерен в Кливленде; Согласно новой системе, «Айронсайдс» имел валовую вместимость 1123,75 тонны. [ 2 ] [ 3 ] [ 9 ] Находясь в Детройте в июне 1865 года, «Айронсайдс» была слегка повреждена пожаром в грузовом отсеке. [ 12 ] 25 апреля 1867 года «Айронсайдс» был продан Дуайту Скотту из Кливленда. [ 2 ] Она была продана Томасу А. Хоу из Питтсбурга, штат Пенсильвания , 30 апреля 1869 года; 10 мая того же года «Айронсайдс» был продан Натану Энглманну из Милуоки и путешествовал между Милуоки и Гранд-Хейвеном, штат Мичиган . [ 2 ] [ 5 ] [ 9 ]
В 1869 году с Айронсайдсом Когда он был загружен кукурузой и 15 000 бушелей пшеницы, одна из Айронсайда шатунов произошло три аварии . сломалась во время путешествия от Пойнт-Бетси в мае 1869 года. [ 13 ] [ 14 ] Приводимый в движение только одним двигателем, «Айронсайдс» добрался до Детройта 21 мая и был отремонтирован в Буффало, штат Нью-Йорк . [ 13 ] В августе она столкнулась с земснарядом либо в Милуоки, либо в Расине, штат Висконсин . [ 2 ] [ 15 ] [ 16 ] В октябре она столкнулась с резчиком доходов Эндрю Джонсоном в Милуоки. [ 2 ] [ 17 ]
30 мая 1871 года компания Ironsides стала частью транспортной компании Englemann Transportation Company в Милуоки и работала совместно с железной дорогой Детройта, Гранд-Хейвена и Милуоки . [ 1 ] [ 2 ] 15 октября того же года «Айронсайдс» получил повреждения при столкновении с неизвестным винтовым пароходом в заливе Сагино . [ 2 ] Месяц спустя один из ее пропеллеров сломался, когда она пересекала озеро Мичиган . Он простоял две недели, пока проводился ремонт винта и котла. [ 2 ] [ 18 ] 14 октября 1872 года Айронсайдса , родственный корабль , « Лак ла Бель» затонул во время шторма у Расина, штат Висконсин . [ 5 ] Айронсайдс столкнулся со шхуной «Флоретта» . 5 декабря 1872 года [ 2 ] Он был отремонтирован на верфи Wolf & Davidson в Милуоки в марте 1873 года. Ремонт обошелся в 10 000 долларов (что эквивалентно 232 000 долларов в 2023 году). [ 19 ] ). [ 2 ] [ 11 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]
В 9:30, 21:40 или 21:45 . 14 сентября 1873 года «Айронсайдс» покинул Милуоки и направился в Гранд-Хейвен под командованием капитана Гарри Свитмана с 13 000 бушелей пшеницы, 500 бочками муки, 125 бочками свинины, товарами общего назначения, 19 пассажирами и примерно 30 членами экипажа на борту. [ 5 ] [ 20 ] Всю ночь легкий юго-западный бриз, дувший, когда она покинула порт, превратился в сильный шторм. [ 4 ] [ 5 ] [ 20 ] К 4 часам утра 15 сентября корабля « Айронсайдс » правого борта миделя сходни были разбиты волнами, из-за чего он быстро набрал воду. [ 10 ]
Капитан Свитман попытался провести ее в гавань Гранд-Хейвена, но плохая погода сбила Айронсайда с курса, вынудив его повернуть назад и попытаться еще раз. [ 5 ] [ 21 ] Не сумев провести ее в гавань во второй раз, капитан Свитман решил переждать шторм, стоя на якоре в море. В то время сообщалось, что Айронсайдс «чуть не попал на пляж». [ 5 ] [ 21 ]
К 9:00 или 9:30 утра Айронсайдс начал тонуть; Поднявшаяся вода в машинном отделении потушила пожар в котлах, и сигнал бедствия . был поднят [ 5 ] [ 20 ] [ 22 ] [ 23 ] Поскольку экипаж « Айронсайдса » не смог откачать из него воду, капитан Свитман отдал приказ покинуть корабль. [ 24 ] Пассажиры и команда были готовы покинуть Айронсайдс в 10:30 ; первая спасательная шлюпка была спущена на воду в 11:20 , а последняя - в 11:50 . Она затонула в 12:10 . [ 5 ] [ 22 ] Сообщалось, что она «сначала расположилась на корме , ее нос оставался в поле зрения целую минуту». [ 5 ] [ 21 ] [ 22 ] Из пяти спасательных шлюпок три перевернулись, не достигнув берега. [ 22 ] Погибли от 18 до 28 человек. [ 1 ]
В 1878 году « Айронсайдс » рыбаки вытащили в своих сетях обломки затонувшего судна . В 1887 году Транспортная компания Энглеманна заявила, что поднимет Айронсайда обломки , однако спасения так и не произошло. [ 5 ]
Железнобокий крушение
[ редактировать ]Обломки «Айронсайдса» были обнаружены примерно в 1966 году охотником за затонувшими кораблями из Иллинойса Джином Тёрнером. [ 5 ] [ 25 ] Корма затонувшего судна, находящаяся в 4 милях (6,4 км) к западу-юго-западу от входа в гавань Гранд-Хейвен, покоится на глубине 109 футов (33,2 м), а носовая часть лежит немного глубже - 122 фута (37,2 м). [ 24 ] Корпус раскололся в носовой части. Хотя обе «запирающие арки» провалились внутрь, они остались целы. [ 5 ] Айронсайда Двигатели, котлы, гребные винты и руль направления остались на месте. [ 5 ] [ 24 ] Расследование ее крушения выявило доказательства того, что Айронсайдс действительно сел на мель на пляже, вероятно, получив повреждение нижней части корпуса. [ 5 ] [ 21 ] Шесть из восьми лопастей пропеллера отсутствуют, что указывает на то, что в момент повреждения они вращались с высокой скоростью. [ 5 ] [ 21 ] Из-за глубины затонувшее судно считается продвинутым погружением. [ 26 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Суэйзи (2001) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2021 г.) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Государственный университет Боулинг-Грин (2021 г.) .
- ^ Jump up to: а б с д Джонстон (1957) , с. 11.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Мичиганская ассоциация исследования кораблекрушений (2013) .
- ^ Jump up to: а б с д и Детройт Фри Пресс (1864 г.) .
- ^ Jump up to: а б с Подводные заповедники Мичигана (2021 г.) .
- ^ Jump up to: а б с д и Стэнтон (1895) .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Берри (2021) .
- ^ Jump up to: а б Коль (2005) , с. 300.
- ^ Jump up to: а б Морская история Великих озер (1) (1873 г.) .
- ^ Детройт Фри Пресс (1865) .
- ^ Jump up to: а б Кливлендский лидер (1869 г.) .
- ^ Морская история Великих озер (1) (1869 г.) .
- ^ Морская история Великих озер (2) (1869 г.) .
- ^ Морская история Великих озер (3) (1869 г.) .
- ^ Морская история Великих озер (4) (1869 г.) .
- ^ Морская история Великих озер (1871 г.) .
- ^ Джонстон, Луи и Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ Jump up to: а б с Ежедневные новости (1873 г.) .
- ^ Jump up to: а б с д и Донахью (2021) .
- ^ Jump up to: а б с д Морская история Великих озер (2) (1873 г.) .
- ^ Коль (2005) , стр. 300–301.
- ^ Jump up to: а б с Коль (2005) , с. 301.
- ^ Коль (2005) , с. 284.
- ^ «Погружения на затонувшие корабли Великого озера» . www.sassdive.com . ООО «Подводный спорт и сервис» . Проверено 3 сентября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена (2021 г.). «Айронсайды (1864, Пропеллер)» . Алпена, Мичиган: Публичная библиотека Джорджа Н. Флетчера округа Алпена .
- Берри, Стерлинг (2021). «Айронсайды» . Детройт, Мичиган: Истории судов Великих озер . Проверено 13 августа 2021 г.
- Государственный университет Боулинг-Грин (2021 г.). «Айронсайды» . Боулинг-Грин, Огайо: Государственный университет Боулинг-Грин . Проверено 13 августа 2021 г.
- Ежедневные новости (1873 г.). «Дейли Ньюс (Кингстон, Онтарио), 18 сентября 1873 г.» . Кингстон, Онтарио: Daily News . Проверено 14 августа 2021 г.
- Детройт Фри Пресс (1864 г.). «Новый пароход Айронсайдс» . Детройт, Мичиган: Детройт Фри Пресс . Проверено 14 августа 2021 г.
- Детройт Фри Пресс (1865). «Морские катастрофы 1865 года – Полные сведения о катастрофах за каждый месяц года – Необычно большая запись» . Детройт, Мичиган: Детройт Фри Пресс . Проверено 14 августа 2021 г.
- Донахью, Джеймс Л. (2021). «Айронсайдс не смог выбраться из бури» . США: Джеймс Л. Донахью . Проверено 13 августа 2021 г.
- Харрингтон, Стив (1998). Путеводитель дайверов по Мичигану . Сент-Игнас, Мичиган: Maritime Press & Great Lakes Diving Council, Inc. ISBN 0-9624629-8-5 . Проверено 13 августа 2021 г.
- Джонстон, Дж. Э. (1957). «Телескоп: Том 6. – Номер 4. (Апрель 1957 г.)» (PDF) . Детройт, Мичиган: Гильдия производителей моделей кораблей Великих озер . Проверено 21 февраля 2021 г.
- Коль, Крис (2005). 100 лучших кораблекрушений Великих озер – Том II . Западный Чикаго, Иллинойс: Seawolf Communications. ISBN 978-0-9679-9766-7 . Проверено 13 августа 2021 г.
- Морская история Великих озер (1) (1869 г.). «Айронсайд (Пропеллер), U12091, сломал оборудование, 1 мая 1869 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 14 августа 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Морская история Великих озер (2) (1869 г.). «Айронсайдс (Пропеллер), U12091, столкновение, 1 августа 1869 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 14 августа 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Морская история Великих озер (3) (1869 г.). «Айронсайдс (Пропеллер), U12091, столкновение, 1 августа 1869 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 14 августа 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Морская история Великих озер (4) (1869 г.). «Айронсайдс (Пропеллер), U12091, столкновение, 1 октября 1869 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 14 августа 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Морская история Великих озер (1871 г.). «Айронсайд (Пропеллер), U12091, сломало колесо, 1 ноября 1871 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 14 августа 2021 г.
- Морская история Великих озер (1) (1873 г.). «Айронсайдс (Пропеллер), U12091, 1 марта 1873 г.» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 14 августа 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Морская история Великих озер (2) (1873 г.). «Айронсайдс (Пропеллер), U12091, затонул 15 сентября 1873 года» . Онтарио, Канада: Морская история Великих озер . Проверено 14 августа 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Мичиганская ассоциация исследования кораблекрушений (2013). «Айронсайды» . Голландия, Мичиган: Мичиганская ассоциация исследования кораблекрушений . Проверено 13 августа 2021 г.
- Подводные заповедники Мичигана (2021 г.). «Подводный заповедник Западного Мичигана» . Каламазу, Мичиган: JR Underhill Communications . Проверено 18 августа 2021 г.
- Стэнтон, Сэмюэл Уорд (1895). «Айронсайды» . Нью-Йорк: Смит и Стэнтон . Проверено 13 августа 2021 г.
- Суэйзи, Дэвид (2001). «Кораблекрушения Великих озер - I» . Порт-Гурон, Мичиган: Boatnerd . Архивировано из оригинала 15 июня 2002 года . Проверено 13 августа 2021 г.
- Кливлендский лидер (1869 г.). «Пароварка вышла из строя» . Кливленд, Огайо: Лидер Кливленда . Проверено 22 августа 2021 г.
- 1864 корабля
- Грузовые суда Великих озер
- Корабли, построенные в Кливленде
- Морские происшествия в июне 1865 г.
- Морские происшествия в мае 1869 г.
- Морские происшествия в августе 1869 г.
- Морские происшествия в октябре 1869 г.
- Морские происшествия в ноябре 1871 г.
- Морские инциденты в сентябре 1873 г.
- Кораблекрушения озера Мичиган
- Кораблекрушения у побережья Мичигана
- Археологические открытия 1966 года.
- Места для дайвинга на затонувших кораблях в США
- Пакетные грузовые суда
- Корабли затонули во время шторма