HMS Мегера (1849 г.)
![]() HMS Megaera в 1869 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Мегера |
Строитель | Уильям Фэйрберн , Миллуолл |
Запущен | 22 мая 1849 г. |
Судьба | Разбит 16 июня 1871 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Фрегат |
Смещение | 2025 длинных тонн (2057 т) |
Длина | 207 футов (63 м) |
Луч | 37 футов 8 дюймов (11,48 м) |
Черновик | 26 футов 3 дюйма (8,00 м) |
Движение |
|
HMS Megaera изначально был построен как железный винтовой фрегат для Королевского флота и был одним из последних и крупнейших кораблей, построенных на Уильяма Фэйрберна верфи в Миллуолле .
спущенный на воду 22 мая 1849 года, HMS Megaera, был одним из первых железных кораблей, заказанных Королевским флотом. Она была названа в честь мифологической фигуры Мегеры , одной из Эриний (или Фурий в римской мифологии).
Мегера никогда не служила фрегатом; Как только он поступил на вооружение, серия экспериментов показала, что железо, которое тогда использовалось в кораблестроении, имело свойства раскалывания, из-за которых незащищенные корабли ее типа были непригодны для использования в качестве военных кораблей. Королевский флот решил снять вооружение с Мегеры и четырех ее однотипных кораблей и вместо этого использовать их в качестве складов и транспортных средств. Однако «Мегера» и ее родственные корабли не очень подходили для своей новой роли. Их помещения не подходили для перевозки большого количества персонала, а мощность пара была плохой. [ 1 ]
Во время своего первого плавания в качестве военного корабля 7 июня 1851 года он сломался, и его пришлось отбуксировать обратно в порт. Мегеру переоборудовали и снова отплыли, получив приказ использовать паруса для экономии угля. Впоследствии она служила складским судном в Крыму , а часть ее команды участвовала в боевых действиях в составе берегового десанта. После окончания войны в 1856 году он возобновил обычные рейсы с припасами и пополняющим персоналом для военных и военно-морских частей.
После изменения военной стратегии « Мегера» 10 мая 1853 года эвакуировала небольшой отряд из 21 солдата королевской артиллерии с острова Сент-Винсент, высадив их на Барбадосе 2 дня спустя. [ 2 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]В 1871 году «Мегере» было поручено перевезти новобранцев Королевского флота в Австралию для замены членов экипажа на «Бланш» и «Росарио» и покинуть Англию 22 февраля 1871 года. Она получила повреждения во время шторма и была поставлена в Квинстаун , Ирландия, для ремонта. Офицеры корабля жаловались, что судно перегружено багажом и находится слишком низко в воде; была статья в «Таймс» , вопросы были заданы в Палате общин , и в итоге проверка привела к вывозу 127 тонн груза.
28 мая Мегера покинула Саймонстаун , Южная Африка. На его борту находились 42 офицера, 180 матросов и 67 новобранцев, направлявшихся в Австралию. 8 июня в трюме корабля было сообщено об утечке, которую в течение нескольких дней устраняли с помощью ручных насосов и сливания воды. Около 14 июня ситуация стала более серьезной, и вода начала набирать воду в насосах. Затем были задействованы паровые насосы, и им удалось сдержать приток. 15 июня капитан Трапп решил направиться к ближайшему берегу, необитаемому острову Сент-Пол , где он мог бы стать на якорь и осмотреть корпус. [ 3 ]
Остров Сент-Пол
[ редактировать ]
17 июня 1871 года корабль бросил якорь в Сент-Поле на глубине 84 футов (26 м), чтобы можно было осмотреть утечку, и был отправлен водолаз для осмотра повреждений. Однако якорный трос оборвался, и водолаза пришлось вернуть на борт, прежде чем он смог выполнить какие-либо работы. После того, как она сломала второй якорный трос, Мегеры водолазы наконец смогли провести осмотр и обнаружили утечку: одна из ее железных пластин была изношена и имела дыру, края которой были настолько тонкими, что их можно было согнуть вручную. Кроме того, многие балки корабля были проржавели насквозь, а другие почти так же.
Как заявил Трапп в своем более позднем сообщении по поводу крушения, балки корабля отделялись от днища, дно было негерметичным в одном месте и очень тонким во многих других, а насосы постоянно забивались толстыми кусками железа. Главный инженер «Мегеры » Джордж Миллс сообщил 17 июня Траппу, что продолжать путешествие в Австралию было бы крайне небезопасно, ближайшая точка которого находилась на расстоянии 1800 миль (2900 км), и его совет был поддержан на борту находились еще два корабельных инженера: Эдвард Браун с HMS Blanche и Дж. Б. Ричардс с HMS Rosario . [ 4 ]
Поскольку погода была очень штормовой и на якорную стоянку нельзя было рассчитывать, Трапп объявил корабельной компании утром в воскресенье, 18 июня, после прочтения молитв, что они немедленно приземлятся. На следующий день из-за штормовой погоды, помешавшей высадке припасов, и трудностей с удержанием корабля на месте (с момента первой постановки на якорь у него было унесено и потеряно три якоря) было решено высадить его на берег . Трапп приказал Мегере на полной скорости наехать на перекладину на глубине 10 футов (3,0 м) вперед и 18 футов (5,5 м) на корму, а при паводке она наполнилась водой до уровня главной палубы. [ 3 ] Ее провизия и запасы были выброшены на берег на следующей неделе, и она не была окончательно брошена в течение 11 дней, когда капитан Трапп объявил, что опасные обломки запрещены. К тому времени две трети груза были выгружены.
Спасать
[ редактировать ]16 июля капитан голландского судна « Аврора» Визиер заметил флагшток, который «Мегеры » установила команда , и лейтенант Льюис Джонс отплыл с ней в Сурабаю , Ява , куда они достигли 2 августа. Он отправил телеграммы британскому консулу в Батавии и командующему Королевского флота в Гонконге , которые приказали HMS Rinaldo отправиться на помощь.
7 августа второй голландский корабль забрал пять человек с острова Сент-Пол, и в тот же день капитан британского клипера Mountain Laurel попросил денег за спасение команды «Мегеры» , заявив, что ему придется выбросить свой груз за борт. вместить такое количество людей. Капитан Трапп отклонил это предложение, и 26 августа лейтенант Джонс прибыл на британском торговом пароходе «Оберон» с припасами. 29 августа прибыло голландское судно «Малакка» и забрало оставшихся в живых после кораблекрушения, которых оно доставило в Сидней . « Ринальдо» отбросило от острова, и поэтому он не смог оказать помощь. По пути в Австралию « Малакка» встретила почтовый пароход, направлявшийся домой, на который пересел капитан Трапп.
Последствия
[ редактировать ]
Впоследствии в ноябре 1871 года в Плимуте капитан Трапп и его команда предстали перед военным трибуналом, и была назначена Королевская комиссия для расследования гибели корабля. Впоследствии Трапп был с честью оправдан, когда суд решил, что выброс корабля на берег совершенно оправдан.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- «ПОТЕРЯ МЕГАЕРЫ; Официальные депеши, полученные в Британское Адмиралтейство» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 9 октября 1871 г.
- Хейворд, РА (1978). История и скандал HMS Megaera . Издательство Мурленд. ISBN 978-0-903485-30-2 .
- Отчет комиссаров, назначенных для расследования дела HMS "Мегаэра"; Вместе с протоколами доказательств и приложением . Лондон, здание парламента. 1872.
Примечания
[ редактировать ]- ^ МакКорд, Норман (1971). «Морской скандал 1871 года: гибель HMS Megaera ». Зеркало моряка . 57 (2). Общество морских исследований: 115–134. дои : 10.1080/00253359.1971.10658589 .
- ^ WO10/2134 (2)
- ^ Jump up to: а б «Потеря Мегеры; официальные депеши, полученные в Британское Адмиралтейство» . Нью-Йорк Таймс . 9 октября 1871 года . Проверено 14 декабря 2018 г.
- ^ «Роман HMS Megaera». Иллюстрированные лондонские новости . 28 октября 1871 г.