HMS Rapid (1860 г.)
![]() Корабль-близнец, HMS Peterel
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Рапид |
Заказал | 27 марта 1858 г. [ 1 ] |
Строитель | Дептфордская верфь |
Заложен | 18 августа 1859 г. [ 1 ] |
Запущен | 29 ноября 1860 г. |
Введен в эксплуатацию | Июнь 1862 г. [ 1 ] |
Судьба | Распалась на Мальте в сентябре 1881 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Росарио Шлюп класса |
Смещение | 913 тонн |
Длина | 160 футов 10 дюймов (49,02 м) |
Луч | 30 футов 6 дюймов (9,30 м) |
Черновик | 15 футов 10 дюймов (4,83 м) |
Установленная мощность | 460 указанная лошадиная сила |
Движение |
|
План паруса |
|
Скорость | 9,1 узла (16,9 км/ч) под двигателем |
Дополнить | 140 |
Вооружение |
|
HMS Rapid — 11-пушечный Rosario класса с деревянным корпусом и винтовым приводом шлюп Королевского военно-морского флота , спущенный на воду 29 ноября 1860 года на верфи Дептфорда и разобранный в 1881 году.
Дизайн
[ редактировать ]Класс Rosario был спроектирован в 1858 году Иссаком Уоттсом , директором военно-морского строительства . Они были построены из дерева, рассчитаны на 11 орудий и имели полное корабельное парусное вооружение. При общей длине 160 футов (49 м) и ширине 30 футов 4 дюйма (9,25 м) они имели водоизмещение 913 тонн. [ 1 ]
Движение
[ редактировать ]«Рапид» был оснащен двухцилиндровым горизонтальным паровым двигателем одинарного расширения компании Greenock Foundry Company, приводящим в движение один винт. При указанной мощности в 460 лошадиных сил (340 кВт) он мог развивать скорость 9,1 узла (16,9 км/ч) под паром. [ 1 ]
Вооружение
[ редактировать ]В проекте корабли этого класса несли одну 40-фунтовую казнозарядную пушку Армстронг, установленную на затворе, шесть 32-фунтовых гладкоствольных пушек Армстронга с дульным заряжанием и четыре поворотных 20-фунтовых казнозарядных орудия Армстронга. К 1869 году вооружение было сокращено до одной 7-дюймовой (180-мм) дульнозарядной пушки и двух 40-фунтовых орудий. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первая комиссия - Мыс Доброй Надежды
[ редактировать ]Рапид был введен в эксплуатацию под командованием командующего Чарльза Джаго в Вулидже. [ 2 ] 12 июня 1862 года. Командир Джаго направил корабль на станцию «Мыс Доброй Надежды» , где он оставался до 1866 года, завершившись в Вулидже 24 января 1867 года.
Вторая комиссия - Средиземноморье
[ редактировать ]Он был повторно введен в строй в Вулидже 14 мая 1868 года командиром Фрэнсисом Вудом и служил в Средиземноморье. Находясь в Средиземном море, его переоборудовали из полностью корабельного в барковый . Ее орудия были сокращены с одиннадцати до трех; один 7,5-тонный дульно-зарядный и два 40-фунтовых затвора Армстронга. [ 1 ] 5 апреля 1869 года он сел на мель при входе на Мальту , но не получил повреждений. [ 3 ] В сентябре 1869 года она помогала снимать с мели британский пароход «Бектон» , севший на мель в Миссолонги , Греция . [ 4 ] 11 октября ее выбросило на берег. Ремонт обошелся в 347 фунтов стерлингов. [ 5 ]
Третья комиссия - Средиземноморье
[ редактировать ]Он вернулся в строй на Мальте 9 августа 1871 года под командованием командующего Виктора Монтегю. В сентябре 1875 года ее следующий капитан, коммандер Сеймур Смит, был отправлен домой инвалидом, и его заменил командир Адольфус Фитцджордж. В 1878 году он был прикреплен к Средиземноморскому флоту под командованием Джеффри Хорнби . Командующий Чарльз Пенроуз-Фицджеральд принял командование 4 января 1878 года, когда он находился на Корфу. Недавно остров был передан из-под контроля Великобритании под контроль Греции, что привело к упадку местной экономики, поскольку британские войска и их финансирование были прекращены. Ее орудия Армстронга имели среди экипажей репутацию «двух дульных орудий, стреляющих внутрь» из-за ненадежности затвора. Было ощущение, что они убили больше своих операторов, чем когда-либо было обстреляно. 7,5-тонное орудие предназначалось для ведения огня по обеим сторонам корабля, но запасная стеньга хранилась на левом борту корабля, что не позволяло вести огонь в этом направлении. Эта трудность была исправлена Фицджеральдом, когда он принял на себя командование. [ 6 ]
По запросу британского консула « Рапид» эвакуировал 180 христианских женщин и детей из деревень Тре-Скольи и Санти-Куаранта в Албании, когда ожидалось нападение турецких войск. Фицджеральда впервые осудил за превышение своих полномочий адмирал Хорнби, но Адмиралтейство подтвердило, что он действовал согласно инструкциям. Жители деревни по большей части оставались на Корфу в нищете в течение многих лет. [ 7 ]
Осенью 1878 года «Рапид» был отправлен на Мальту для ежегодного ремонта. [ 2 ] Затем ей было приказано отправиться на зиму в Сирию. Лето 1879 года снова было проведено на Мальте, переоборудование корабля и замена экипажа. Фицджеральду это показалось утомительным, поскольку его хорошие товарищи, с которыми он любил охотиться везде, где бы ни заходил корабль, уходили. «Рапиду» было приказано на зиму отправиться в Константинополь , чтобы он служил сторожевым кораблем посла. Каждая из великих держав держала там под присмотром небольшой военный корабль. [ 8 ]
Судьба
[ редактировать ]Рапид был погашен на Мальте 14 января 1881 года и был разбит там в сентябре того же года. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-032-6 . OCLC 52620555 .
- ^ Перейти обратно: а б «HMS Rapid в базе данных ВМФ» . Проверено 23 октября 2009 г.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 26411. Лондон. 14 апреля 1869 г. полковник Б, с. 5.
- ^ «Вести торгового флота». Стандарт . № 14085. Лондон. 24 сентября 1869 г. с. 7.
- ^ «Морские катастрофы с 1860 года». Хэмпширский телеграф . № 4250. Портсмут. 10 мая 1873 г.
- ^ Фицджеральд с. 2-8
- ^ Фицджеральд с. 9,10
- ^ Фицджеральд, главы 2-6
Ссылки
[ редактировать ]- СиСи Пенроуз-Фицджеральд . (1916). От паруса до пара, флотские воспоминания 1878-1905 гг .