Jump to content

HMS Rapid (1860 г.)

Корабль-близнец, HMS Peterel
История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Рапид
Заказал 27 марта 1858 г. [ 1 ]
Строитель Дептфордская верфь
Заложен 18 августа 1859 г. [ 1 ]
Запущен 29 ноября 1860 г.
Введен в эксплуатацию Июнь 1862 г. [ 1 ]
Судьба Распалась на Мальте в сентябре 1881 года.
Общие характеристики
Класс и тип Росарио Шлюп класса
Смещение 913 тонн
Длина 160 футов 10 дюймов (49,02 м)
Луч 30 футов 6 дюймов (9,30 м)
Черновик 15 футов 10 дюймов (4,83 м)
Установленная мощность 460 указанная лошадиная сила
Движение
  • 2-цилиндровая горизонтальная паровая машина одинарного расширения.
  • Одиночный винт
План паруса
Скорость 9,1 узла (16,9 км/ч) под двигателем
Дополнить 140
Вооружение
  • В состоянии постройки : 11 орудий:
  • Один 40-фунтовый затвор Армстронга
  • Шесть 32-фунтовых дульнозарядных гладкоствольных орудий
  • Четыре 20-фунтовых затвора Армстронга
  • К 1869 г .: 3 орудия.
  • Одна 7-дюймовая дульнозарядная пушка массой 7,5 тонны
  • Два 40-фунтовых затвора Армстронга

HMS Rapid — 11-пушечный Rosario класса с деревянным корпусом и винтовым приводом шлюп Королевского военно-морского флота , спущенный на воду 29 ноября 1860 года на верфи Дептфорда и разобранный в 1881 году.

Класс Rosario был спроектирован в 1858 году Иссаком Уоттсом , директором военно-морского строительства . Они были построены из дерева, рассчитаны на 11 орудий и имели полное корабельное парусное вооружение. При общей длине 160 футов (49 м) и ширине 30 футов 4 дюйма (9,25 м) они имели водоизмещение 913 тонн. [ 1 ]

Движение

[ редактировать ]

«Рапид» был оснащен двухцилиндровым горизонтальным паровым двигателем одинарного расширения компании Greenock Foundry Company, приводящим в движение один винт. При указанной мощности в 460 лошадиных сил (340 кВт) он мог развивать скорость 9,1 узла (16,9 км/ч) под паром. [ 1 ]

Вооружение

[ редактировать ]

В проекте корабли этого класса несли одну 40-фунтовую казнозарядную пушку Армстронг, установленную на затворе, шесть 32-фунтовых гладкоствольных пушек Армстронга с дульным заряжанием и четыре поворотных 20-фунтовых казнозарядных орудия Армстронга. К 1869 году вооружение было сокращено до одной 7-дюймовой (180-мм) дульнозарядной пушки и двух 40-фунтовых орудий. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первая комиссия - Мыс Доброй Надежды

[ редактировать ]

Рапид был введен в эксплуатацию под командованием командующего Чарльза Джаго в Вулидже. [ 2 ] 12 июня 1862 года. Командир Джаго направил корабль на станцию ​​«Мыс Доброй Надежды» , где он оставался до 1866 года, завершившись в Вулидже 24 января 1867 года.

Вторая комиссия - Средиземноморье

[ редактировать ]

Он был повторно введен в строй в Вулидже 14 мая 1868 года командиром Фрэнсисом Вудом и служил в Средиземноморье. Находясь в Средиземном море, его переоборудовали из полностью корабельного в барковый . Ее орудия были сокращены с одиннадцати до трех; один 7,5-тонный дульно-зарядный и два 40-фунтовых затвора Армстронга. [ 1 ] 5 апреля 1869 года он сел на мель при входе на Мальту , но не получил повреждений. [ 3 ] В сентябре 1869 года она помогала снимать с мели британский пароход «Бектон» , севший на мель в Миссолонги , Греция . [ 4 ] 11 октября ее выбросило на берег. Ремонт обошелся в 347 фунтов стерлингов. [ 5 ]

Третья комиссия - Средиземноморье

[ редактировать ]

Он вернулся в строй на Мальте 9 августа 1871 года под командованием командующего Виктора Монтегю. В сентябре 1875 года ее следующий капитан, коммандер Сеймур Смит, был отправлен домой инвалидом, и его заменил командир Адольфус Фитцджордж. В 1878 году он был прикреплен к Средиземноморскому флоту под командованием Джеффри Хорнби . Командующий Чарльз Пенроуз-Фицджеральд принял командование 4 января 1878 года, когда он находился на Корфу. Недавно остров был передан из-под контроля Великобритании под контроль Греции, что привело к упадку местной экономики, поскольку британские войска и их финансирование были прекращены. Ее орудия Армстронга имели среди экипажей репутацию «двух дульных орудий, стреляющих внутрь» из-за ненадежности затвора. Было ощущение, что они убили больше своих операторов, чем когда-либо было обстреляно. 7,5-тонное орудие предназначалось для ведения огня по обеим сторонам корабля, но запасная стеньга хранилась на левом борту корабля, что не позволяло вести огонь в этом направлении. Эта трудность была исправлена ​​Фицджеральдом, когда он принял на себя командование. [ 6 ]

По запросу британского консула « Рапид» эвакуировал 180 христианских женщин и детей из деревень Тре-Скольи и Санти-Куаранта в Албании, когда ожидалось нападение турецких войск. Фицджеральда впервые осудил за превышение своих полномочий адмирал Хорнби, но Адмиралтейство подтвердило, что он действовал согласно инструкциям. Жители деревни по большей части оставались на Корфу в нищете в течение многих лет. [ 7 ]

Осенью 1878 года «Рапид» был отправлен на Мальту для ежегодного ремонта. [ 2 ] Затем ей было приказано отправиться на зиму в Сирию. Лето 1879 года снова было проведено на Мальте, переоборудование корабля и замена экипажа. Фицджеральду это показалось утомительным, поскольку его хорошие товарищи, с которыми он любил охотиться везде, где бы ни заходил корабль, уходили. «Рапиду» было приказано на зиму отправиться в Константинополь , чтобы он служил сторожевым кораблем посла. Каждая из великих держав держала там под присмотром небольшой военный корабль. [ 8 ]

Рапид был погашен на Мальте 14 января 1881 года и был разбит там в сентябре того же года. [ 1 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уинфилд, Р.; Лион, Д. (2004). Список парусного и парового флота: все корабли Королевского флота 1815–1889 гг . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-032-6 . OCLC   52620555 .
  2. ^ Перейти обратно: а б «HMS Rapid в базе данных ВМФ» . Проверено 23 октября 2009 г.
  3. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 26411. Лондон. 14 апреля 1869 г. полковник Б, с. 5.
  4. ^ «Вести торгового флота». Стандарт . № 14085. Лондон. 24 сентября 1869 г. с. 7.
  5. ^ «Морские катастрофы с 1860 года». Хэмпширский телеграф . № 4250. Портсмут. 10 мая 1873 г.
  6. ^ Фицджеральд с. 2-8
  7. ^ Фицджеральд с. 9,10
  8. ^ Фицджеральд, главы 2-6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e31d9b38487174cddc99a89c4afa6589__1704009540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/89/e31d9b38487174cddc99a89c4afa6589.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Rapid (1860) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)