Jump to content

Молния (клипер)

Координаты : 38 ° 8'24 "ю.ш., 144 ° 22'7" в.д.  / 38,14000 ° ю.ш., 144,36861 ° в.д.  / -38,14000; 144,36861

"Корабельная молния Клипера"
История
РН прапорщикВеликобритания
Владелец Джеймс Бэйнс и компания.
Заказал 1853
Строитель Дональд Маккей
Расходы £32,000
Заложен
Запущен 3 января 1854 г.
Крещенный 3 января 1854 г.
Приобретенный Британский торговый флот
Введен в эксплуатацию 18 февраля 1854 г.
Первое путешествие 18 февраля - 3 марта 1854 г., Ливерпуль.
В эксплуатации 18 февраля 1854 г.
Не работает 31 октября 1869 г.
Порт приписки Ливерпуль
Судьба Затоплен 31 октября 1869 года в Джилонге , Австралия.
Общие характеристики
Класс и тип
  • трехмачтовое парусное судно с полным вооружением (клипер)
  • грузовой клипер
Тип Клипер
Тоннаж 2084 брт
Тонны нагрузки 3.500 тонн
Длина
Луч 44 футов (13 м)
Высота Главная мачта 164 футов (50 м) (от палубы до грузовика)
Черновик 23 фута (7,0 м) с нагрузкой
Движение Паруса
План паруса 13 000 ярдов парусины под простым парусом
Скорость 19 узлов (35 км/ч); лучший 24-часовой пробег: 436 морских миль (807 км) в 1854 году.
Лодки и пристань
судно перевозилось
6 спасательных шлюпок
Емкость 1450 тонн груза
Дополнить 100 экипажей

«Лайтнинг» был клипером , одним из последних действительно больших клиперов, построенных в Соединенных Штатах . Она была построена Дональдом Маккеем для Джеймса Бейнса из Black Ball Line , Ливерпуль , для торговли с Австралией . [1] [2]

Было сказано [ кем? ] этот «Лайтнинг» был самым крайним примером корабля, классифицируемого как экстремальный клипер. [ нужна ссылка ]

Ее строителем был знаменитый Дональд Маккей из Бостона, последователь Джона Уиллиса Гриффитса и его принципов проектирования кораблей. Молния является ярким примером изменения в мышлении, которое отвратило строителей от придания корпусам кораблей формы, напоминающей головы трески и хвосты скумбрии. У нее была вогнутость носовой части 16 футов (4,9 м) и прекрасный ход, но при этом она также имела умеренный килевой подъем и хороший полный мидель с кувырком , что позволяло ей быть быстрой, но стабильной, с хорошей способностью нести паруса.

Когда в 1854 году в Бостоне была построена «Лайтнинг» , бум клиперов в Америке пошел на убыль. Однако австралийская золотая лихорадка продолжалась, и Маккей строил корабли для Джеймса Бейнса из Black Ball Line (на флаге дома был изображен черный диск («шар») на красном фоне) в Ливерпуле. Бейнсу нужно было перевезти пассажиров и грузы в Австралию, и его впечатлили огромные американские корабли. «Лайтнинг» был мощной и прочной конструкцией, способной выдерживать сильное волнение и штормы в Австралии. При ее строительстве использовались только лучшие материалы. Ее строительство обошлось в 30 000 фунтов стерлингов, а еще 2 000 фунтов Бэйнс вложил во внутреннюю отделку, добавив ценные породы дерева, мрамор, позолоту и витражи. Говорят, что ее комнаты соперничали с комнатами более поздней королевы Марии . судовая газета под названием Lightning Gazette Для пассажиров и экипажа издавалась .

Эмигрантский флот ( «Кент» , «Лайтнинг» , «Уайт Стар» , «Малабар» ) в бухте Хобсона Д.О. Робертсон

После прибытия в Англию полый нос Лайтнинг был по незнанию заполнен ее капитаном Энтони Энрайтом. Маккей назвал людей, которые это сделали, «ливерпульскими лесорубами». Когда ее капитаном стал знаменитый Джеймс «Хулиган» Форбс, он безжалостно водил ее, часто бегая под подветренной стороной под водой, и вскоре пломбы вымылись. Лайтнинг начал ставить рекорды. Она пересекла путь из Нью-Йорка в Ливерпуль за 13 дней 19,5 часов и прошла 436 миль (702 км) за 24 часа, развивая скорость от 18 до 18,5 узлов. [3] В 1854–55 годах она совершила переход из Мельбурна в Ливерпуль за 65 дней, совершив кругосветное плавание за 5 месяцев 9 дней, включая 20 дней, проведенных в порту. [4]

Лайтнинг ненадолго пробыл в качестве военного корабля, доставив британских солдат из Англии в Индию (за 87 дней) для борьбы с индийским восстанием 1857 года . [5]

В 1867 году ее купил Томас Харрисон из Ливерпуля. [5]

Молния в огне

Около 01:00 30 октября 1869 года «Лайтнинг» загорелся в Джилонге в Австралии , когда он был полностью загружен и готов к отплытию с 4300 тюками шерсти , 200 тоннами меди, 35 бочками вина и некоторым количеством жира . Попытки справиться с огнем не увенчались успехом, поэтому около полудня было принято решение ее потопить. Его отбуксировали на мели в заливе Корио , где первоначальные попытки пробить его ниже ватерлинии артиллерийским . огнем с берега не увенчались успехом Около четырех часов дня некоторые члены экипажа затопили ее, проделав дыры в ватерлинии, и она затонула на глубине 27 футов (8,2 м). Эти отмели стали известны как «Молниеносные отмели».

Принадлежности

[ редактировать ]
  1. ^ Некоторые известные парусные корабли и их строитель Дональд Маккей , автор Ричард К. Маккей. Сыновья Г.П. Патнэма, 1928 год; Истон Пресс, 1988.
  2. ^ «Реестр молниеносного викторианского наследия (VHR), номер S415» . База данных викторианского наследия . Наследие Виктории.
  3. ^ Лаббок, Бэзил (1921). Колониальные клиперы . Браун, Сон и Фергюсон. OCLC   13940509 .
  4. ^ Чичестер, Фрэнсис (1966). По пути Клипера . Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 69. ИСБН  0-340-00191-7 . ОСЛК   3548425 .
  5. ^ Jump up to: а б Уилсон, Чарльз Дж. А. (1971). Корабли CJA Wilson . Бейкер, Уильям А. Барре, Массачусетс: Barre Publishers. ISBN  0-8271-7103-Х . ОСЛК   205644 .
[ редактировать ]

38 ° 8'24 "ю.ш., 144 ° 22'7" в.д.  / 38,14000 ° ю.ш., 144,36861 ° в.д.  / -38,14000; 144,36861

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc7bc51589ea43211f3a3936d1b9475d__1683403560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/5d/dc7bc51589ea43211f3a3936d1b9475d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lightning (clipper) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)