Оленья гончая
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Оленья гончая |
Владелец | Джордж Б. Аптон, Sampson & Tappan, Бостон |
Строитель | Дональд Маккей , Восточный Бостон |
Запущен | 7 декабря 1850 г. |
Судьба | Сгорел 2 августа 1861 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Экстремальный клипер |
Тонны нагрузки | 1534 тонны ОМ, 1100 тонн британского измерения |
Длина | 226 футов. ДОСТУПНЫЙ |
Луч | 39 футов 8 дюймов. |
Глубина захвата | 21 фут. |
План паруса | Почти 11 000 квадратных ярдов парусины под всеми парусами; фок-мачта, грот-мачта и бизань. |
Дополнить | 36 AB, 6 рядовых моряков и 4 мальчика в первом плавании под командованием капитана Джозайи Ричардсона, 1 февраля 1851 г. [ 1 ] |
Оленья гончая была спущена на воду 7 декабря 1850 года в Восточном Бостоне, штат Массачусетс . Спроектированный судостроителем Дональдом Маккеем для торговли в Калифорнии , он некоторое время был крупнейшим торговым судном в мире. Она находилась на действительной службе с 1851 года до своей полной гибели в 1861 году.
Stag Hound должен был стать единственным настоящим экстремальным клипером, построенным Дональдом Маккеем. Он построил много других клиперов для скорости, но ни один из других клиперов не должен был иметь 40-дюймовую высоту над половиной пола, как этот корабль. Многие из других его кораблей широко называют «экстремальными» клиперами, но после того, как Stag Hound Маккей изменил его концепция дизайна корпуса была сосредоточена на средних клиперах с плоским полом , мачтами и спаррингами, обеспечивающими скорость, достижимую и даже равную корпусу экстремального клипера.
Строительство и история
[ редактировать ]
Коммерческий успех американских клиперов в торговле с Китаем в 1840-х годах, за которым последовала золотая лихорадка в Калифорнии в 1849 году, позволил конструкциям торговых судов с квадратным вооружением достичь своей кульминации развития. Торговые фирмы, такие как бостонская Sampson & Tappan, смогли вложить капитал, необходимый для постройки экстремальных клиперов — судов более длинного типа, с более высокими мачтами, более толстыми рангоутами и с более острыми обводами, чем у любого судна, построенного до этого времени. Enoch Train заключил с Маккеем контракт на постройку Stag Hound для себя, но перед запуском продал его компании Grinnell, Minturn & Co из Нью-Йорка за 90 000 долларов. [ 2 ] Имея деньги на руках, Маккей и его люди построили Stag Hound всего за 100 дней в конце 1850 года.
«Ее модель, спроектированная и построенная Дональдом Маккеем в Восточном Бостоне, была оригинальной. Линии входа и габарита были очень длинными, острыми и слегка выпуклыми». В «Бостонском атласе» 1851 года Stag Hound описывалась следующим образом: «Ее модель можно назвать оригиналом новой идеи в военно-морской архитектуре… Она длиннее и острее любого другого судна торгового сервиса в мире, в то время как ее ширина луча и глубина захвата разработаны с особым упором на устойчивость». [ 1 ]
Он был построен для перевозки 1600 регистровых тонн груза, что на несколько сотен тонн превышало грузоподъемность любого другого судна, строившегося в то время для торговли в Калифорнии. Почти все промышленные товары, потребляемые на золотых приисках Калифорнии, приходилось везти с восточного побережья США.
Запуск
[ редактировать ]«Когда его спустили на воду, « Оленья гончая» была самым большим торговым судном, когда-либо построенным: ее длина составляла 215 футов, а водоизмещение — 1535 тонн. Не менее 15 000 человек собрались, чтобы увидеть ее спуск на воду, несмотря на холод, и, поскольку жир замерз, кипящим китовым жиром выливали дороги ». [ 3 ] : 16
Джейн Лайон написала такое описание запуска в 1962 году, основываясь на современных журналистских отчетах:
Полуденный звон бостонских колоколов отдавался эхом стуков молотков, разбивающих блоки. Наблюдатели затаили дыхание, когда огромный корабль зашевелился. «Вот она!» — закричали они, и бригадир разбил ей о переднюю часть стопы бутылку рома. "Оленья гончая!" он крикнул: «Тебя зовут Оленья гончая!» Она изящно скользнула в воду. Аплодисменты разнеслись по всему заливу; взревела пушка; оркестр играл громко. [ 4 ]

Производительность
[ редактировать ]Во многих путешествиях корабль не встречал попутных ветров; тем не менее, «при умеренном ветре он считался очень быстрым кораблем, а при сильном ветре часто развивал скорость 16 и 17 узлов. Ее лучший дневной пробег… составил 358 миль». [ 1 ]
Гонка в Сан-Франциско, 1851 г.
[ редактировать ]
Stag Hound отплыл из Нью-Йорка 1 февраля 1851 года в Сан-Франциско с командой из 46 человек. Ее капитаном был Джозайя Ричардсон (1808–1852). У него было такое сильное оснащение, что на всех парусах он нес почти 6000 квадратных ярдов парусины. Это была большая площадь парусов, с которой большинство опытных моряков и их офицеров не могли справиться в те дни, и всего через шесть дней шторм снес ее главную стеньгу и все три стеньги . Несмотря на этот несчастный случай, она обыграла Джона Бертрама и Морского Змея в Вальпараисо . [ 3 ] Экипаж Stag Hound поднял причал и достиг Калифорнии за 113 дней (108 дней в море и 5 дней в порту), что очень быстро для судна с частично снятыми мачтами. Затем Stag Hound отправился в Гуандун, чтобы погрузить партию чая . За все кругосветное путешествие прибыль составила 80 000 долларов сверх стоимости ее строительства. [ 5 ]
Мятеж
[ редактировать ]«Вплоть до своей гибели с гончей-оленем , по-видимому, не происходило никаких происшествий. Правда, во время своего первого плавания она потеряла рангоуты, но то же самое произошло и с большинством первых клиперов, и ее последующие записи показывают, что страховщиков вызывали редко ... случился один мятеж На ее борту в Анжере в 1860 году, когда первый и Сообщается, что второй помощник капитана получил ножевые ранения от членов экипажа. В то время командовал капитан Хасси». [ 1 ]
Горящий
[ редактировать ]Пожар вспыхнул на борту примерно в 45 милях. к югу от Пернамбуко , 2 августа 1861 года, в 1 час ночи, когда корабль направлялся из Сандерленда , Англия, под командованием капитана Уилсона, направляясь в Сан-Франциско с грузом угля. Экипаж смог сдержать пожар до 17:00, когда они спустили на воду четыре спасательные шлюпки и спасли все, что удалось. В этот момент корабль быстро загорелся, и уже через час мачты улетели за борт. На следующее утро спасательные шлюпки и команда прибыли в Пернамбуку. [ 1 ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Корабль Clipper Stag Hound из Бостона , конструкция и дизайн, из "Monthly Nautical Magazine and Quarterly Review"
- Оленья гончая , Виртуальный архив морской истории
- Новая гончая на корабле Clipper , "Boston Daily Atlas", 21 декабря 1850 г.
- с корабля-клипера гончая Бостонская , "Boston Daily Atlas", 26 января 1852 г.
- Stag Hound , «Boston Daily Atlas», 3 февраля 1852 г., спасение капитана и команды русского брига «Сильфида».
- Письмо члена экипажа Stag Hound , «Boston Daily Atlas», 16 августа 1852 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хау, Октавиус Т; Мэтьюз, Фредерик К. (1927). Американские клиперы 1833-1858 гг. Том 2, Малайский молодой механик . Салем, Массачусетс: Общество морских исследований. стр. 615–628.
- ^ Лэнг, Александр (1944). Клиперы, парусники, развитие кораблей, морская история . п. 255.
- ^ Jump up to: а б State Street Corporation - State Street Trust Company (1913). Некоторые корабли эпохи клиперов. Их строители, владельцы и капитаны . Бостон, Массачусетс: Рекламно-полиграфическая компания Walton, Бостон.
- ^ Лион, Джейн (1962). Клипер Корабли и капитаны . Издательство American Heritage Publishing Co. 59. LCCN 62-21579 . ОСЛК 248617 .
- ^ Программа писателей (Массачусетс) (1985). Бостон смотрит в сторону моря: история порта, 1630-1940 гг . Хардпресс. стр. 132 . ISBN 978-1-4077-6761-1 . OCLC 864191917 .
- Калифорния клиперы
- Чайные ножницы
- Корабли, построенные в Бостоне
- Корабли конструкции Дональда Маккея
- Торговые корабли США Age of Sail
- Индивидуальные парусные суда
- Мятежи
- Кораблекрушения Бразилии
- Морские инциденты в Бразилии
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- Морские происшествия 1860 года
- Морские происшествия в августе 1861 г.
- 1850 кораблей