Не могу найти это

Мачты традиционных парусных кораблей не представляли собой одиночные рангоуты, а состояли из отдельных секций или мачт, каждая со своим такелажем . Стеньмачта – одна из них.
Стеньга полупостоянно прикреплена к верхней передней части нижней мачты, вверху . Его ванты доходят до краев верха, а не по бокам корпуса , хотя иногда можно увидеть длинные ванты, идущие далеко в корму от корпуса, больше похожие на бакштаги . В соответствии со стандартным планом парусов с квадратным вооружением , стеньга несет на себе марсель . Однако в конце 19 века марсели стали настолько большими, что торговые суда начали разделять их на два отдельных паруса для облегчения управления; поскольку они все еще находились на стеньгах, их называли верхними и нижними марселями, чтобы сохранить единообразие схемы наименования. Сегодня большинство крупных парусников имеют отдельные верхние и нижние марсели.
На главной стеньге находится верхний конец грот-стеньги-стакселя; бизань -стеньга может нести аналогичный вариант. На фор-стеньге будет стоять стаксель, но в зависимости от того, где прикреплен нижний конец штага, его можно будет называть фор-стеньгой-стакселем или внутренним кливером.
Когда были введены стальные мачты, длина которых больше не ограничивалась высотой дерева, корабли часто строились с одинарными лонжеронами, служащими одновременно нижней мачтой и стеньгой. Однако во всем остальном «стеньмачта» сохранилась с отдельными вантами нижней мачты и верхушкой между ними. Секция мачты непосредственно над верхушкой часто окрашивалась в белый цвет, как раньше была нижняя верхушка мачты, а часть стальной мачты, представляющая стеньгу, продолжалась вверху в своем обычном цвете. Подобным образом комбинировались топ-галантные и королевские мачты , хотя, будучи короче, они часто представляли собой один лонжерон даже во времена дерева. Обычно на современных высоких кораблях используется стальной рангоут в качестве нижней и стеньги, увенчанный деревянной мачтой в качестве топ-галантной и королевской.