Лох-Ард (корабль)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2013 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Лох-Ард |
Тезка | Лох-Ард , Шотландия |
Владелец | Генеральная Шиппинг Ко |
Оператор | Джеймс Эйткен |
Порт приписки | Глазго |
Строитель | Чарльз Коннелл и компания , Скотстоун |
Номер двора | 87 |
Запущен | 8 ноября 1873 г. |
Первое путешествие |
|
Идентификация |
|
Судьба | Разбит 1 июня 1878 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Клипер |
Тоннаж | 1,693 брт , 1,624 нрт |
Длина | 262,7 футов (80,1 м) |
Луч | 38,3 футов (11,7 м) |
Глубина | 23,0 фута (7,0 м) |
Движение | парус, три мачты |
План паруса | полностью оснащенный корабль |
Экипаж | 17 |
Примечания | Дала свое имя ущелью Лох-Ард , где она потерпела крушение. |
Лох-Ард с железным корпусом — клипер , построенный в Шотландии в 1873 году и потерпевший крушение на берегу кораблекрушения в Виктории , Австралия, в 1878 году. [ 1 ] [ 2 ]
Здание
[ редактировать ]Чарльз Коннелл и компания из Скотстоуна , Глазго, построили Лох-Ард для General Shipping Company, части линии Лох-Лайн в Глазго , которая действовала между Великобританией и Австралией. Ее дворовый номер был 57, и она была спущена на воду 8 ноября 1873 года. Ее зарегистрированная длина составляла 262,7 фута (80,1 м), ширина - 38,3 фута (11,7 м), а глубина - 23,0 фута (7,0 м). Его тоннаж составлял 1693 GRT и 1624 NRT . У него было три мачты, и это был корабль с полным оснащением . [ 3 ]
Ее владельцы зарегистрировали Лох-Ард в Глазго. Ее официальный номер был 68061, а кодовые буквы — WSGD. [ 4 ] [ 5 ]
Корабль был назван в честь Лох-Арда в Шотландии, озера к западу от Аберфойла и к востоку от Лох-Ломонда . это означает «высокое озеро» На шотландском гэльском языке . Она дала свое имя ущелью Лох-Ард на Берегу кораблекрушений.
Первое путешествие
[ редактировать ]Лох-Ард дважды терял мачты во время своего первого рейса из Глазго в Мельбурн . Первая демонтаж мачт произошла в декабре 1873 года, всего через несколько дней после отъезда из Глазго. Она смогла повернуть назад и починиться. 26 января 1874 года она во второй раз покинула Глазго. 2 апреля шторм в Южном океане сломал все три ее мачты. На четвертый день после катастрофы ее экипажу удалось вытащить ее и сделать присяжные мачты . Она достигла Мельбурна 24 мая. [ 1 ] [ 6 ]
Последнее путешествие
[ редактировать ]
Лох-Ард покинул Грейвсенд , Кент , 1 марта 1878 года и направился в Мельбурн под командованием капитана Джорджа Гиббса с экипажем из 37 человек и 17 пассажиров, всего 54 человека. Она была загружена генеральным смешанным грузом. 1 июня она приближалась к Мельбурну. Экипаж ожидал увидеть землю, но столкнулся с сильным туманом. Следствие установило, что он не мог видеть маяк на мысе Отуэй ; наличие на борту неисправных хронометров; и не имея возможности измерить свое точное положение из-за плохих погодных условий в предыдущие несколько дней, Гиббс не знал, насколько близко он бежал к берегу. Туман рассеялся около 4 часов утра, обнажив прибои и скалы. Гиббс быстро приказал поднять паруса и уйти от берега, но они не смогли сделать это вовремя и сели на мель на рифе. Мачты и такелаж упали, в результате чего несколько человек на палубе погибли, а спасательные шлюпки не удалось спустить на воду. Корабль затонул через 10–15 минут после удара о риф.

Широко распространенное мнение о том, что Гиббс принял открытие близлежащего ущелья Лох-Ард за Порт-Филлип-Хедс, не имеет под собой ни фактического, ни правдоподобного основания. Никакого физического или картографического сходства нет, корабли вынуждены останавливаться за пределами мыса, чтобы взять лоцмана, а Лох-Ард никогда не заходил в ущелье.
Единственными двумя выжившими после крушения были Ева Кармайкл, которая выжила, цепляясь за рангоут в течение пяти часов, и Томас Пирс , ученик, который цеплялся за перевернутый корпус спасательной шлюпки. Пирс первой сошла на берег, затем услышала крики Кармайкла и вернулась в океан, чтобы спасти ее. Они сошли на берег в месте, известном сейчас как ущелье Лох-Ард, и укрылись там, прежде чем обратиться за помощью. Пирс был пасынком капитана РГА Пирса, капитана парохода « Гетеборг » , потерпевшего крушение у берегов Квинсленда в 1875 году.
Сохранившиеся артефакты
[ редактировать ]
Груз Лох-Арда включал в себя различные предметы роскоши, в том числе рояль, который позже был выброшен на берег в ущелье, и большого декоративного фарфорового павлина, изготовленного Минтоном в Англии и предназначенного для показа на Международной выставке в Мельбурне в 1880 году. Павлин был найден. в целости и сохранности, и столетие спустя его удалось выставить в павильоне Виктории на Всемирной выставке в Брисбене 1988 года . Сейчас он выставлен в Морском музее Флагстафф-Хилл в Варрнамбуле , штат Виктория, вместе с другими реликвиями затонувшего корабля.
Также были обнаружены уникальные в георгианском стиле карманные часы , изготовленные в 1814 году белфастским часовщиком Джеймсом Маккейбом, предположительно для Дублинской корпорации, чтобы подарить их королю Георгу IV в 1814 году. Они были найдены на поясе старшей сестры Евы Кармайкл Ребекки, тело которой было среди тех, восстановлен и похоронен после кораблекрушения. Ева вернулась в Ирландию и в 1884 году вышла замуж за Томаса Таунсенда, которому подарила часы. [ 7 ] Часы оставались у наследников до октября 2011 года, когда внук продал их на аукционе в Австралии. Морской музей Флагстафф-Хилл присвоил часам статус «предмета национального значения», тем самым обеспечив финансирование федерального правительства на покупку часов для музея. [ 8 ] [ 9 ]
Крушение
[ редактировать ]Обломки Лох-Арда лежат на глубине 25 метров (82 фута). Это место для любительского дайвинга на затонувших кораблях , имеющее рейтинг «Продвинутая открытая вода и выше». [ 10 ]
Играть
[ редактировать ]Спектакль «Ева и юнга» Шейлы Дьюи, поставленный в Warehouse Theater в Кройдоне в 1994 году, касался кораблекрушения на озере Лох-Ард . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Затерянное озеро Лох-Ард» . Аргус . № 9, 972. Мельбурн. 3 июня 1878 г. с. 5 . Проверено 9 марта 2017 г. - через Trove .
- ^ «Потеря Лох-Арда» . Кэрнс Пост . Том. XXXV, нет. 5137. Кэрнс. 18 марта 1925 г. с. 3 . Проверено 9 марта 2017 г. - через Trove.
- ^ «Лох Ард» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Список торгового флота . Лондон. 1875. с. 330. Архивировано из оригинала 31 мая 2024 года . Получено 2 сентября 2022 г. - через проект Crew List Index Project.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Лондон: Регистр Ллойда . 1877. ЛЛЕ . Проверено 2 сентября 2022 г. - из Интернет-архива .
- ^ «Лишенный корабль Лох-Ард» . Аргус . № 8, 719. Мельбурн. 25 мая 1874 г. с. 5. Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г. - через Trove.
- ^ Грин, Дж. Патрик (20 июля 2021 г.). « Я редко видел более устрашающий участок береговой линии»: Как ирландская семья потерпела кораблекрушение» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 13 февраля 2024 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ Ли, Джереми (24 ноября 2011 г.). «Дозоры Кармайкла» . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 13 февраля 2024 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Прибор – часы-брелок, 1814 год» . Викторианские коллекции . Музеи Виктории и Австралийская ассоциация музеев и галерей Виктория. Архивировано из оригинала 13 февраля 2024 года . Проверено 13 февраля 2024 г. – включает четыре фотографии часов
- ^ «Лох Ард» . Доктор подводного плавания. Архивировано из оригинала 31 мая 2024 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- Чарлвуд, Делавэр (1971). Крушение Лох-Арда: конец корабля, конец эпохи . Лондон и Сидней: Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-12316-0 .
- Чарлвуд, Дон (1993). Аварии и репутация: потеря Шомберга и Лох-Арда (3-е изд.). Книги Берджвуда. ISBN 0-646-28006-6 .
- Лони, Джек К. (1970). Лох-Ардская катастрофа . Джилонг: Публикации по морской истории. ISBN 0-9599853-1-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кристофер, Питер (2012). Австралийские кораблекрушения. Иллюстрированная история (2-е изд.). Степни, SA: Издательство Axiom Publishing. стр. 39–45. ISBN 978-1-8647658-8-5 .
- Джейкобс, Коулман. Юный герой . Мельбурн: господа Робертс – через Trove . - партитура танца шоттиш , написанная для сбора денег в фонд Лох-Ард , с фотографией Тома Пирса на обложке.
- Лаббок, Бэзил (1921). Колониальные Клипперс (2-е изд.). Глазго: Джеймс Браун и сын. стр. 290, 247–250. ОСЛК 1750412 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Следы обнаружения кораблекрушения: Лох-Ард (1873–1878)» . Совет по наследию Виктории. 11 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2005 г. [ мертвая ссылка ]
- Интервью с павлином Лох-Ард, проведенное Foundation Expo '88. [ мертвая ссылка ]
- «Вложение: Ева и Том» . Могильные сказки . – фотографии Евы Кармайкл и Тома Пирса
38 ° 38'55 "ю.ш., 143 ° 04'19" в.д. / 38,64861 ° ю.ш., 143,07194 ° в.д.