Jump to content

Лох-Ард (корабль)

Координаты : 38 ° 38'55 "ю.ш., 143 ° 04'19" в.д.  /  38,64861 ° ю.ш., 143,07194 ° в.д.  / -38,64861; 143.07194

История
Великобритания
Имя Лох-Ард
Тезка Лох-Ард , Шотландия
Владелец Генеральная Шиппинг Ко
Оператор Джеймс Эйткен
Порт приписки Глазго
Строитель Чарльз Коннелл и компания , Скотстоун
Номер двора 87
Запущен 8 ноября 1873 г.
Первое путешествие
Идентификация
Судьба Разбит 1 июня 1878 г.
Общие характеристики
Тип Клипер
Тоннаж 1,693 брт , 1,624 нрт
Длина 262,7 футов (80,1 м)
Луч 38,3 футов (11,7 м)
Глубина 23,0 фута (7,0 м)
Движение парус, три мачты
План паруса полностью оснащенный корабль
Экипаж 17
Примечания Дала свое имя ущелью Лох-Ард , где она потерпела крушение.

Лох-Ард с железным корпусом — клипер , построенный в Шотландии в 1873 году и потерпевший крушение на берегу кораблекрушения в Виктории , Австралия, в 1878 году. [ 1 ] [ 2 ]

Чарльз Коннелл и компания из Скотстоуна , Глазго, построили Лох-Ард для General Shipping Company, части линии Лох-Лайн в Глазго , которая действовала между Великобританией и Австралией. Ее дворовый номер был 57, и она была спущена на воду 8 ноября 1873 года. Ее зарегистрированная длина составляла 262,7 фута (80,1 м), ширина - 38,3 фута (11,7 м), а глубина - 23,0 фута (7,0 м). Его тоннаж составлял 1693 GRT и 1624 NRT . У него было три мачты, и это был корабль с полным оснащением . [ 3 ]

Ее владельцы зарегистрировали Лох-Ард в Глазго. Ее официальный номер был 68061, а кодовые буквы — WSGD. [ 4 ] [ 5 ]

Корабль был назван в честь Лох-Арда в Шотландии, озера к западу от Аберфойла и к востоку от Лох-Ломонда . это означает «высокое озеро» На шотландском гэльском языке . Она дала свое имя ущелью Лох-Ард на Берегу кораблекрушений.

Первое путешествие

[ редактировать ]

Лох-Ард дважды терял мачты во время своего первого рейса из Глазго в Мельбурн . Первая демонтаж мачт произошла в декабре 1873 года, всего через несколько дней после отъезда из Глазго. Она смогла повернуть назад и починиться. 26 января 1874 года она во второй раз покинула Глазго. 2 апреля шторм в Южном океане сломал все три ее мачты. На четвертый день после катастрофы ее экипажу удалось вытащить ее и сделать присяжные мачты . Она достигла Мельбурна 24 мая. [ 1 ] [ 6 ]

Последнее путешествие

[ редактировать ]
Лох-Ард с буксиром по Темзе Роберт Брюс

Лох-Ард покинул Грейвсенд , Кент , 1 марта 1878 года и направился в Мельбурн под командованием капитана Джорджа Гиббса с экипажем из 37 человек и 17 пассажиров, всего 54 человека. Она была загружена генеральным смешанным грузом. 1 июня она приближалась к Мельбурну. Экипаж ожидал увидеть землю, но столкнулся с сильным туманом. Следствие установило, что он не мог видеть маяк на мысе Отуэй ; наличие на борту неисправных хронометров; и не имея возможности измерить свое точное положение из-за плохих погодных условий в предыдущие несколько дней, Гиббс не знал, насколько близко он бежал к берегу. Туман рассеялся около 4 часов утра, обнажив прибои и скалы. Гиббс быстро приказал поднять паруса и уйти от берега, но они не смогли сделать это вовремя и сели на мель на рифе. Мачты и такелаж упали, в результате чего несколько человек на палубе погибли, а спасательные шлюпки не удалось спустить на воду. Корабль затонул через 10–15 минут после удара о риф.

Могилы некоторых пассажиров и экипажа Лох-Арда , недалеко от ущелья Лох-Ард.

Широко распространенное мнение о том, что Гиббс принял открытие близлежащего ущелья Лох-Ард за Порт-Филлип-Хедс, не имеет под собой ни фактического, ни правдоподобного основания. Никакого физического или картографического сходства нет, корабли вынуждены останавливаться за пределами мыса, чтобы взять лоцмана, а Лох-Ард никогда не заходил в ущелье.

Единственными двумя выжившими после крушения были Ева Кармайкл, которая выжила, цепляясь за рангоут в течение пяти часов, и Томас Пирс , ученик, который цеплялся за перевернутый корпус спасательной шлюпки. Пирс первой сошла на берег, затем услышала крики Кармайкла и вернулась в океан, чтобы спасти ее. Они сошли на берег в месте, известном сейчас как ущелье Лох-Ард, и укрылись там, прежде чем обратиться за помощью. Пирс был пасынком капитана РГА Пирса, капитана парохода « Гетеборг » , потерпевшего крушение у берегов Квинсленда в 1875 году.

Сохранившиеся артефакты

[ редактировать ]
Лох -Ардский павлин сейчас находится в Морском музее Флагстафф-Хилл.

Груз Лох-Арда включал в себя различные предметы роскоши, в том числе рояль, который позже был выброшен на берег в ущелье, и большого декоративного фарфорового павлина, изготовленного Минтоном в Англии и предназначенного для показа на Международной выставке в Мельбурне в 1880 году. Павлин был найден. в целости и сохранности, и столетие спустя его удалось выставить в павильоне Виктории на Всемирной выставке в Брисбене 1988 года . Сейчас он выставлен в Морском музее Флагстафф-Хилл в Варрнамбуле , штат Виктория, вместе с другими реликвиями затонувшего корабля.

Также были обнаружены уникальные в георгианском стиле карманные часы , изготовленные в 1814 году белфастским часовщиком Джеймсом Маккейбом, предположительно для Дублинской корпорации, чтобы подарить их королю Георгу IV в 1814 году. Они были найдены на поясе старшей сестры Евы Кармайкл Ребекки, тело которой было среди тех, восстановлен и похоронен после кораблекрушения. Ева вернулась в Ирландию и в 1884 году вышла замуж за Томаса Таунсенда, которому подарила часы. [ 7 ] Часы оставались у наследников до октября 2011 года, когда внук продал их на аукционе в Австралии. Морской музей Флагстафф-Хилл присвоил часам статус «предмета национального значения», тем самым обеспечив финансирование федерального правительства на покупку часов для музея. [ 8 ] [ 9 ]

Крушение

[ редактировать ]

Обломки Лох-Арда лежат на глубине 25 метров (82 фута). Это место для любительского дайвинга на затонувших кораблях , имеющее рейтинг «Продвинутая открытая вода и выше». [ 10 ]

Спектакль «Ева и юнга» Шейлы Дьюи, поставленный в Warehouse Theater в Кройдоне в 1994 году, касался кораблекрушения на озере Лох-Ард . [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Затерянное озеро Лох-Ард» . Аргус . № 9, 972. Мельбурн. 3 июня 1878 г. с. 5 . Проверено 9 марта 2017 г. - через Trove .
  2. ^ «Потеря Лох-Арда» . Кэрнс Пост . Том. XXXV, нет. 5137. Кэрнс. 18 марта 1925 г. с. 3 . Проверено 9 марта 2017 г. - через Trove.
  3. ^ «Лох Ард» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 2 сентября 2022 г.
  4. ^ Список торгового флота . Лондон. 1875. с. 330. Архивировано из оригинала 31 мая 2024 года . Получено 2 сентября 2022 г. - через проект Crew List Index Project. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Лондон: Регистр Ллойда . 1877. ЛЛЕ . Проверено 2 сентября 2022 г. - из Интернет-архива .
  6. ^ «Лишенный корабль Лох-Ард» . Аргус . № 8, 719. Мельбурн. 25 мая 1874 г. с. 5. Архивировано из оригинала 4 декабря 2022 года . Проверено 4 декабря 2022 г. - через Trove.
  7. ^ Грин, Дж. Патрик (20 июля 2021 г.). « Я редко видел более устрашающий участок береговой линии»: Как ирландская семья потерпела кораблекрушение» . Ирландские Таймс . Архивировано из оригинала 13 февраля 2024 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
  8. ^ Ли, Джереми (24 ноября 2011 г.). «Дозоры Кармайкла» . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 13 февраля 2024 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
  9. ^ «Прибор – часы-брелок, 1814 год» . Викторианские коллекции . Музеи Виктории и Австралийская ассоциация музеев и галерей Виктория. Архивировано из оригинала 13 февраля 2024 года . Проверено 13 февраля 2024 г. – включает четыре фотографии часов
  10. ^ «Лох Ард» . Доктор подводного плавания. Архивировано из оригинала 31 мая 2024 года . Проверено 2 сентября 2022 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кристофер, Питер (2012). Австралийские кораблекрушения. Иллюстрированная история (2-е изд.). Степни, SA: Издательство Axiom Publishing. стр. 39–45. ISBN  978-1-8647658-8-5 .
  • Джейкобс, Коулман. Юный герой . Мельбурн: господа Робертс – через Trove . - партитура танца шоттиш , написанная для сбора денег в фонд Лох-Ард , с фотографией Тома Пирса на обложке.
  • Лаббок, Бэзил (1921). Колониальные Клипперс (2-е изд.). Глазго: Джеймс Браун и сын. стр. 290, 247–250. ОСЛК   1750412 .
[ редактировать ]

38 ° 38'55 "ю.ш., 143 ° 04'19" в.д.  /  38,64861 ° ю.ш., 143,07194 ° в.д.  / -38,64861; 143.07194

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5cf7f831e951489a7c9055c6ae74b20__1717138860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/20/a5cf7f831e951489a7c9055c6ae74b20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Loch Ard (ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)