СС Адриатика (1871 г.)
![]() SS Adriatic в Мерси | |
История | |
---|---|
Имя | СС Адриатика |
Тезка | Адриатическое море |
Владелец | Уайт Стар Лайн |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Харланд энд Вольф, Белфаст |
Номер двора | 77 |
Запущен | 17 октября 1871 г. |
Завершенный | 31 марта 1872 г. |
Первое путешествие | Ливерпуль – Нью-Йорк, 11 апреля 1872 г. |
Ремонт | 1884 |
Порт приписки | Ливерпуль |
Судьба | Продан на металлолом, 1899 г. |
Примечания | [1] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Океанский лайнер океанского класса |
Тоннаж | |
Длина |
|
Луч | 40,9 футов (12,5 м) [2] |
Глубина | 31,0 футов (9,4 м) [2] |
колоды | 2 |
Движение |
|
Скорость | 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час) |
Емкость | 850 пассажиров |
Примечания | [1] |
SS Adriatic был первым из двух White Star Line, океанских лайнеров носивших название Adriatic . компании White Star Line Первые четыре парохода класса Oceanic ( Oceanic (I) , Atlantic , Baltic и Republic ) имели большой успех на трансатлантическом рынке, и компания решила построить еще два. Первым из них был SS Adriatic , построенный компанией Harland and Wolff и спущенный на воду 17 октября 1871 года; вторым был SS Celtic .
История
[ редактировать ]В течение оставшейся части 1871 года и начала 1872 года Адриатика была достроена. В рамках этого процесса на корабле была опробована новая для той эпохи технология. До этого момента каюты кораблей освещались масляными лампами, но строители решили опробовать новые газовые лампы на «Адриатике» и ее сестре «Селтике» . В машинном отделении была добавлена машина для получения газа из нефти. Поначалу это работало хорошо, но движение корабля вызвало утечку газа в стыках трубопроводов, и систему пришлось демонтировать. [3]

«Адриатик» был капитаном первого рейса первого корабля «Белой звезды», Oceanic отправилась в свой первый рейс 11 апреля 1872 года из Ливерпуля в Нью-Йорк под командованием капитана сэра Дигби Мюррея, который годом ранее . По конфигурации Adriatic была похожа на более ранние корабли класса Oceanic : с одной трубой и четырьмя мачтами, самая высокая из которых достигала 150 футов (46 м), и первыми тремя с квадратным вооружением . Ее корпус был выкрашен в черный цвет в типичном стиле «Белой звезды» и вмещал два класса: первый и рулевой. Будучи самым большим из шести кораблей White Star Line, «Адриатик» получил звание флагмана линии, и этот титул она удерживала до тех пор, пока более крупный «Британник» в 1874 году в строй не вышел .
Месяц спустя, во время последующего перехода через Атлантику в Нью-Йорк, «Адриатик» поддерживала среднюю скорость 14,52 узла и выиграла « Голубую ленту» у « » компании «Кунард Лайн» , Скотии которую она удерживала с 1863 года. [4] 4 января 1873 года «Адриатик» спас экипаж норвежского барка «Кармен» , который затонул в Атлантическом океане во время рейса из Сент-Джорджа, Нью-Брансуик , Канада , в Ливерпуль. [5] «Адриатик» попал в несколько аварий. Первый произошел в октябре 1874 года, когда он столкнулся с Cunard Line, компании Парфией идя параллельно. Оба корабля получили незначительные повреждения. [6] 8 марта 1875 года «Адриатик» протаранил британскую шхуну «Колумбус» в проливе Кросби в Ливерпуле; «Колумбус» затонул, а ребенок ее капитана утонул, но остальные семь человек на борту были спасены пароходом « Энтерпрайз» . Адриатики В столкновении была признана исключительной вина . Утверждение о том, что Колумб не показывал никаких огней, было отклонено, и Адриатика не пришла на помощь Колумбу . [7] [8]

В декабре того же года в проливе Святого Георгия « Адриатик» наткнулся и затонул парусное судно «Harvest Queen» в результате аварии, повлекшей за собой гибель всех живых существ на борту «Harvest Queen» . «Harvest Queen» затонула так быстро, что экипаж «Адриатики» не смог определить, какой корабль они ударили, и только поиск записей позже показал, кто был жертвой. [9] 19 июля 1878 года «Адриатик» столкнулся с «Хенгистом» в 18 морских милях (33 км) от Холихеда в густом тумане. [10] Позже в тот же день она столкнулась с бригом GA Pike и потопила его у берегов Южного Уэльса, в результате чего погибли пять членов экипажа на борту Pike . возложили на Адриатику . Вину за превышение скорости [11]
В 1884 году «Адриатик» подвергся ремонту, в ходе которого были добавлены помещения для 50 пассажиров второго класса. [4]
4 октября 1889 года «Адриатик» при швартовке врезался в причалы Нью-Йорка. Ее якорь правого борта врезался в новый док на высоте 50 футов (15,45 м), и доброжелатели убежали в поисках укрытия. [6]
В 1897 году его сочли слишком старым для регулярных трансатлантических рейсов, и он был поставлен на прикол в качестве резервного корабля Line в Биркенхеде . Когда RMS Oceanic поступила на вооружение в 1899 году, «Адриатик» был продан на металлолом и прибыл в Престон 12 февраля. [4]
См. также
[ редактировать ]- RMS Adriatic (1906 г.) - позднее одноименный корабль компании White Star Line.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б « Адриатика I линии Белой звезды» . Титаник-Титаник . 2012 . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Регистр судоходства Ллойда . Регистр Ллойда. 1874 год . Проверено 22 декабря 2014 г.
- ^ Гриффитс, Денис (1993). «Глава 10: Развитие морской техники в девятнадцатом веке». В Гардинере, Роберт; Гринхилл, доктор Бэзил (ред.). Появление пара — Торговое пароходство до 1900 года . Conway Maritime Press Ltd., стр. 158–159. ISBN 0-85177-563-2 .
- ^ Jump up to: а б с Хос, Дункан (1990). Уайт Стар Лайн (Океаническая паровая навигационная компания) . п. 34. ISBN 0-946378-16-9 .
- ^ «Последние данные о судоходстве». Ежедневные новости . № 8340. Лондон. 18 января 1873 г.
- ^ Jump up to: а б Кербрех, Ричард Де (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Лондон: Ян Аллан. стр. 20–22. ISBN 978-0-7110-3366-5 .
- ^ «Адмиралтейский суд, 25 и 26 мая». Таймс . № 28326. Лондон. 27 мая 1875 г. полковник BC, с. 13.
- ^ «Столкновение Адриатики и Колумба». Ливерпуль Меркьюри . № 8535. Ливерпуль. 27 мая 1875 г.
- ^ Джон С. Гиббс (январь – декабрь 1892 г.). «Фонари» . Домашний журнал Артура . Том. 62. Т.С. Артур и сыновья. п. 421 . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ «Основание брига». Глазго Геральд . № 12037. Глазго. 22 июля 1878 г.
- ^ «Лайнер White Star Adriatic : корабль с проклятием или просто многочисленные случаи халатности?» . Титаник и другие корабли Белой Звезды . 2012 . Проверено 2 мая 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]