Jump to content

СС Адриатика (1871 г.)

SS Adriatic в Мерси
История
Имя СС Адриатика
Тезка Адриатическое море
Владелец Уайт Стар Лайн
Порт приписки  Великобритания
Строитель Харланд энд Вольф, Белфаст
Номер двора 77
Запущен 17 октября 1871 г.
Завершенный 31 марта 1872 г.
Первое путешествие Ливерпуль – Нью-Йорк, 11 апреля 1872 г.
Ремонт 1884
Порт приписки Ливерпуль
Судьба Продан на металлолом, 1899 г.
Примечания [1]
Общие характеристики
Класс и тип Океанский лайнер океанского класса
Тоннаж
Длина
  • 452 футов (138 м)
  • 437,2 футов (133,3 м) [2]
Луч 40,9 футов (12,5 м) [2]
Глубина 31,0 футов (9,4 м) [2]
колоды 2
Движение
Скорость 14,5 узлов (26,9 км/ч; 16,7 миль в час)
Емкость 850 пассажиров
Примечания [1]

SS Adriatic был первым из двух White Star Line, океанских лайнеров носивших название Adriatic . компании White Star Line Первые четыре парохода класса Oceanic ( Oceanic (I) , Atlantic , Baltic и Republic ) имели большой успех на трансатлантическом рынке, и компания решила построить еще два. Первым из них был SS Adriatic , построенный компанией Harland and Wolff и спущенный на воду 17 октября 1871 года; вторым был SS Celtic .

В течение оставшейся части 1871 года и начала 1872 года Адриатика была достроена. В рамках этого процесса на корабле была опробована новая для той эпохи технология. До этого момента каюты кораблей освещались масляными лампами, но строители решили опробовать новые газовые лампы на «Адриатике» и ее сестре «Селтике» . В машинном отделении была добавлена ​​машина для получения газа из нефти. Поначалу это работало хорошо, но движение корабля вызвало утечку газа в стыках трубопроводов, и систему пришлось демонтировать. [3]

Живопись Адриатики

«Адриатик» был капитаном первого рейса первого корабля «Белой звезды», Oceanic отправилась в свой первый рейс 11 апреля 1872 года из Ливерпуля в Нью-Йорк под командованием капитана сэра Дигби Мюррея, который годом ранее . По конфигурации Adriatic была похожа на более ранние корабли класса Oceanic : с одной трубой и четырьмя мачтами, самая высокая из которых достигала 150 футов (46 м), и первыми тремя с квадратным вооружением . Ее корпус был выкрашен в черный цвет в типичном стиле «Белой звезды» и вмещал два класса: первый и рулевой. Будучи самым большим из шести кораблей White Star Line, «Адриатик» получил звание флагмана линии, и этот титул она удерживала до тех пор, пока более крупный «Британник» в 1874 году в строй не вышел .

Месяц спустя, во время последующего перехода через Атлантику в Нью-Йорк, «Адриатик» поддерживала среднюю скорость 14,52 узла и выиграла « Голубую ленту» у « » компании «Кунард Лайн» , Скотии которую она удерживала с 1863 года. [4] 4 января 1873 года «Адриатик» спас экипаж норвежского барка «Кармен» , который затонул в Атлантическом океане во время рейса из Сент-Джорджа, Нью-Брансуик , Канада , в Ливерпуль. [5] «Адриатик» попал в несколько аварий. Первый произошел в октябре 1874 года, когда он столкнулся с Cunard Line, компании Парфией идя параллельно. Оба корабля получили незначительные повреждения. [6] 8 марта 1875 года «Адриатик» протаранил британскую шхуну «Колумбус» в проливе Кросби в Ливерпуле; «Колумбус» затонул, а ребенок ее капитана утонул, но остальные семь человек на борту были спасены пароходом « Энтерпрайз» . Адриатики В столкновении была признана исключительной вина . Утверждение о том, что Колумб не показывал никаких огней, было отклонено, и Адриатика не пришла на помощь Колумбу . [7] [8]

Harvest Queen , затонувшая при столкновении с Адриатикой .

В декабре того же года в проливе Святого Георгия « Адриатик» наткнулся и затонул парусное судно «Harvest Queen» в результате аварии, повлекшей за собой гибель всех живых существ на борту «Harvest Queen» . «Harvest Queen» затонула так быстро, что экипаж «Адриатики» не смог определить, какой корабль они ударили, и только поиск записей позже показал, кто был жертвой. [9] 19 июля 1878 года «Адриатик» столкнулся с «Хенгистом» в 18 морских милях (33 км) от Холихеда в густом тумане. [10] Позже в тот же день она столкнулась с бригом GA Pike и потопила его у берегов Южного Уэльса, в результате чего погибли пять членов экипажа на борту Pike . возложили на Адриатику . Вину за превышение скорости [11]

В 1884 году «Адриатик» подвергся ремонту, в ходе которого были добавлены помещения для 50 пассажиров второго класса. [4]

4 октября 1889 года «Адриатик» при швартовке врезался в причалы Нью-Йорка. Ее якорь правого борта врезался в новый док на высоте 50 футов (15,45 м), и доброжелатели убежали в поисках укрытия. [6]

В 1897 году его сочли слишком старым для регулярных трансатлантических рейсов, и он был поставлен на прикол в качестве резервного корабля Line в Биркенхеде . Когда RMS Oceanic поступила на вооружение в 1899 году, «Адриатик» был продан на металлолом и прибыл в Престон 12 февраля. [4]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б « Адриатика I линии Белой звезды» . Титаник-Титаник . 2012 . Проверено 6 мая 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Регистр судоходства Ллойда . Регистр Ллойда. 1874 год . Проверено 22 декабря 2014 г.
  3. ^ Гриффитс, Денис (1993). «Глава 10: Развитие морской техники в девятнадцатом веке». В Гардинере, Роберт; Гринхилл, доктор Бэзил (ред.). Появление пара — Торговое пароходство до 1900 года . Conway Maritime Press Ltd., стр. 158–159. ISBN  0-85177-563-2 .
  4. ^ Jump up to: а б с Хос, Дункан (1990). Уайт Стар Лайн (Океаническая паровая навигационная компания) . п. 34. ISBN  0-946378-16-9 .
  5. ^ «Последние данные о судоходстве». Ежедневные новости . № 8340. Лондон. 18 января 1873 г.
  6. ^ Jump up to: а б Кербрех, Ричард Де (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Лондон: Ян Аллан. стр. 20–22. ISBN  978-0-7110-3366-5 .
  7. ^ «Адмиралтейский суд, 25 и 26 мая». Таймс . № 28326. Лондон. 27 мая 1875 г. полковник BC, с. 13.
  8. ^ «Столкновение Адриатики и Колумба». Ливерпуль Меркьюри . № 8535. Ливерпуль. 27 мая 1875 г.
  9. ^ Джон С. Гиббс (январь – декабрь 1892 г.). «Фонари» . Домашний журнал Артура . Том. 62. Т.С. Артур и сыновья. п. 421 . Проверено 6 мая 2012 г.
  10. ^ «Основание брига». Глазго Геральд . № 12037. Глазго. 22 июля 1878 г.
  11. ^ «Лайнер White Star Adriatic : корабль с проклятием или просто многочисленные случаи халатности?» . Титаник и другие корабли Белой Звезды . 2012 . Проверено 2 мая 2012 г.
[ редактировать ]
Рекорды
Предшественник Обладатель Голубой ленты (западное направление)
1872–1875
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e7f2b23e4cde06c70d24660459155d5__1711495440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/d5/3e7f2b23e4cde06c70d24660459155d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Adriatic (1871) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)