СС Шиллер
![]() | |
История | |
---|---|
Имя | Шиллер |
Владелец | Немецкая трансатлантическая пароходная линия |
Маршрут | Нью-Йорк-Гамбург |
Строитель | Роберт Нэпьер и сыновья , Глазго, Шотландия |
Запущен | 26 августа 1873 г. |
Завершенный | август 1873 г. |
Первое путешествие | 5 февраля 1874 г. |
Судьба | Разбит 7–8 мая 1875 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 3421 брутто-регистр |
Длина | 380 футов (120 м) |
Луч | 40 футов (12 м) |
Установленная мощность | Составной двигатель мощностью 550 л.с. |
SS Schiller водоизмещением 3421 тонна — немецкий океанский лайнер , одно из крупнейших судов своего времени. Запущенный в 1873 году, [ 1 ] она вела свою торговлю через Атлантический океан , перевозя пассажиров между Нью-Йорком и Гамбургом по немецкой трансатлантической пароходной линии. Она стала печально известной 7 мая 1875 года, когда она следовала по своему обычному маршруту, когда она врезалась в выступы ретарриера на островах Силли , в результате чего она затонула, потеряв большую часть экипажа и пассажиров, в общей сложности погибло 335 человек. [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]Шиллер был построен длиной 380 футов (120 м) и шириной 40 футов (12 м) в Глазго в августе 1873 года для своих немецких владельцев и курсировал по атлантическим маршрутам всего два года без серьезных происшествий. Помимо 254 пассажиров, он вез 250 почтовых мешков, предназначенных для Австралии, очень ценный генеральный груз и 300 000 монет по 20 долларов на общую сумму примерно 1,2 миллиона фунтов стерлингов по современной стоимости и более 450 миллионов фунтов стерлингов сегодня.
Корабль должен был отплыть из Нью-Йорка 27 апреля 1875 года и должен был зайти в Плимут и Шербур на пути домой в Гамбург. Она отлично показала время, используя комбинацию двух мачт и двигателей, и к 7 мая приблизилась к своему первому порту захода в Плимут на побережье Девона .
Крушение
[ редактировать ]Капитану Томасу пришлось снизить скорость из-за плохой видимости в густом морском тумане , когда она входила в Ла-Манш , и он смог вычислить, что его корабль находится в районе островов Силли, то есть в пределах досягаемости Бишоп-Рок маяка , что обеспечит ему информацию о своей позиции. Чтобы облегчить поиск островов и окружающих их рифов , на палубу были выведены добровольцы из числа пассажиров, которые попытались найти свет. Эти наблюдатели, к сожалению, не смогли увидеть свет, которого они ожидали на правом было хорошо борту, хотя на самом деле по левому борту . Это означало, что «Шиллер» плыл прямо между островами внутри маяка, оставляя корабль в направлении уступов Ретарриера.
Шиллер приземлился на рифе в 22:00 и получил значительные повреждения, но сами по себе недостаточные, чтобы потопить большой корабль. Капитан попытался оторваться от камней, высвободив корабль, но подвергнув его воздействию надвигавшегося сильного волнения, которое трижды швырнуло лайнер бортом на камни, пронзив корпус и заставив корабль опасно накрениться, поскольку огни погасли, и на палубе разразилось столпотворение, когда пассажиры пытались попасть в спасательные шлюпки. Именно на этих лодках началась настоящая катастрофа: некоторые из них были непригодны к плаванию из-за плохого обслуживания, а другие были разрушены, раздавлены трубами корабля, упавшими среди паникующих пассажиров. Капитан попытался восстановить порядок с помощью пистолета и меча, но при этом были спущены на воду единственные две исправные спасательные шлюпки, на борту которых находились 27 человек, что намного меньше их полной вместимости. Эти лодки в конце концов добрались до берега, на борту находились 26 мужчин и одна женщина.
На борту корабля ситуация только ухудшилась, поскольку буруны полностью захлестнули место крушения. Всех женщин и детей на борту, а это более 50 человек, поспешили в рубку, чтобы спастись от сильнейшего шторма. Там и произошла величайшая трагедия, когда на глазах перепуганного экипажа и пассажиров-мужчин огромная волна сорвала крышу рубки и унесла пассажиров в море, убив всех, кто находился внутри. Всю ночь продолжали обстреливать затонувший корабль, и постепенно те, кто остался на борту, были унесены прочь или умерли от воздействия холодного моря, ветра и, как следствие, переохлаждения , пока утренний свет не спас горстку выживших.
Спасательная операция
[ редактировать ]Общепризнанным способом сигнализации о катастрофе на море была стрельба из минутных орудий, имевшихся на всех кораблях для подачи сигналов. К сожалению, у кораблей, проходящих мимо островов, вошло в обычай стрелять из минутной пушки, когда она благополучно проходила через этот район, поэтому стрельба из орудий Шиллера не привела к ожидаемому спасению. Такая операция ночью и в темноте была бы практически невозможна из-за открытого моря, поэтому только с первыми лучами солнца начали прибывать спасательные суда.
« Сент -Агнес» Пилотный отряд , « О и М» , был вызван для расследования многочисленных пушечных выстрелов. Ее экипаж обнаружил мачту тонущего «Шиллера» . « О» и «М» гребли, чтобы подобрать пятерых выживших, прежде чем вернуться в Сент-Агнес за помощью. В спасательной операции участвовали пароходы и паромы даже из Ньюлина , Корнуолл . Из 254 пассажиров и 118 членов экипажа выжило 37. Число погибших - 335 человек - было одним из самых высоких в морской истории Великобритании. [ нужна ссылка ]
Артефакты
[ редактировать ]Сигнальная пушка хранится в Музее островов Силли. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]
В знак признания помощи, которую жители островов Силли оказали немецкому народу на борту, во время двух мировых войн был отдан приказ оградить острова Силли от нападений немецких войск. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Список катастроф Соединенного Королевства по числу погибших
- Сьюзан Димок (жертва)
- Йозеф Шлиц (жертва)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кейт Остин (16 августа 2010 г.). Злополучная линия орла Роба М. Сломана, 1872–1875 гг . Морские бризы. Архивировано из оригинала 3 сентября 2010 года . Проверено 28 июня 2012 г.
- ^ Остин, Кейт (2001). Викторианский «Титаник»: Гибель SS «Шиллер» в 1875 году . Халсгроув. ISBN 1-84114-133-Х .
- ^ «Музейные вести» . Силли в курсе событий (120 изд.). Апрель 1999 года. Архивировано из оригинала 21 августа 2008 года . Проверено 9 января 2010 г.