Jump to content

Большая четверка (Уайт Стар Лайн)

Обзор класса
Строители Харланд и Вольф , Белфаст
Операторы Уайт Стар Лайн
Предшественник RMS Океаник
Преемник Афинский класс
Построен 1901–1906
В эксплуатации 1901–1934
Планируется 4
Завершенный 4
Потерянный 1
Ушедший на пенсию 3
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 20,904 брт -24,541 брт , 13,449 брт -15,638 нрт
Длина От 700 до 730 футов (от 210 до 220 м)
Луч 75,3 футов (23,0 м)
Глубина 44 футов (13 м)
Движение Паровые двигатели четырехкратного расширения с двумя гребными винтами общей мощностью 16 000 л.с. (12 000 кВт)
Скорость 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час)
Емкость в. 2850 пассажиров

« Большая четверка » представляла собой квартет океанских лайнеров водоизмещением 20 000 тонн начала 20-го века , построенных верфью Harland & Wolff для компании White Star Line и являвшихся самыми большими и роскошными судами на плаву. В состав группы входили Celtic , Cedric , Baltic и Adriatic .

Источник

[ редактировать ]

В 1899 году компания White Star Line ввела в эксплуатацию RMS Oceanic , который превосходил SS Great Eastern по длине, но не по тоннажу . После смерти Томаса Исмэя заказ на Олимпик « однотипный корабль Oceanic, » , был аннулирован. Вместо этого ресурсы были переброшены на новый проект компании; построить величайший флот кораблей, когда-либо плававших по морям, «Большую четверку». [ 1 ]

В 1901 году компания White Star Line заказала серию из четырех кораблей, которые должны были быть больше, чем Great Eastern , назвав эти корабли «Большой четверкой». Четыре корабля были спроектированы так, чтобы их водоизмещение превышало 20 000 тонн, и вместо того, чтобы строиться для скорости и конкуренции за Голубую ленту , они были спроектированы так, чтобы быть более роскошными, чем их соперники. [ 2 ] [ неполная короткая цитата ]

Первое из четырех судов было названо «Селтик» , и его заказал Томас Исмей перед своей смертью. [ 1 ] «Селтик» был спущен на воду 4 апреля 1901 года и совершил свой первый рейс 26 июля. Она была короче Ошеаник , но все же длиннее Грейт Истерн . [ 1 ] После завершения строительства «Селтик» стал самым большим судном в мире с водоизмещением 20 904 брутто-регистровых тонны (GRT).

За проектом последовал « Седрик» , который был спущен на воду 21 августа 1902 года и совершил свой первый рейс 11 февраля 1903 года . На момент запуска он был самым большим движущимся объектом, когда-либо построенным, его брутто-регистровая тонна составляла 21 073 тонны.

Планы Балтики, гр. 1903.

За проектом последовал « Балтика» , которая была спущена на воду 21 ноября 1903 года и совершила свой первый рейс 29 июня 1904 года . Он был самым большим судном в мире с валовой регистровой тонной 23 876 тонн до 1905 года, когда HAPAG с водоизмещением 24 581 тонну кайзерин Огюст Виктория превзошел ее по тоннажу. [ 3 ] [ неполная короткая цитата ]

Популярность «Большой четверки» компании White Star в конечном итоге обогнала Cunard компании «Лузитания» и «Мавретания» , оба из которых были больше, чем Адриатика , с валовым водоизмещением 24 541 тонна, самый большой и самый быстрый из «Большой четверки», но который был перед запуском на воду была заменена по размеру «Лузитанией» . Наконец, Red Star Line компании SS Lapland с более экономичным водоизмещением в 17 000 тонн был фактически родственным кораблю «Большой четверки» по своей компоновке и размерам. Лапландия также была построена компанией Harland & Wolff .

Адриатики Первоклассный читальный и заочный зал . Подобные комнаты были обставлены и на ее родственных кораблях.

«Большая четверка» имела тоннаж от 20 904 до 24 541 тонны брутто (от 13 449 до 15 638 тонн нетто), при этом Балтийское и Адриатическое моря были намного больше, чем первые два. Однако «Адриатик» , самый крупный из четырех, был также единственным, не удостоившимся звания крупнейшего пассажирского судна в мире . [ 4 ] [ неполная короткая цитата ] Четыре корабля приводились в движение двумя гребными винтами с четырехкратным расширением пара и достигали средней скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час), хотя их максимальные скорости различались.

Силуэты четырех судов были похожи: черный корпус с красным килем и белой надстройкой , с «островным» мостиком, отделенным от остальной части надстройки. Они были снабжены четырьмя мачтами (две передние и две задние), на которых поддерживались кабели беспроволочной телеграфии . Две воронки имели цвет желтого цвета и имели черный рукав.

Суда отличались роскошью беспрецедентного масштаба: столовая со стеклянной крышей, гостиная с читальным и письменным залом с множеством книг и периодических изданий, также украшенная большими панорамными окнами, крытая прогулочная палуба, курительная комната, украшенная витражами. стекло [ 5 ] [ неполная короткая цитата ] а в случае с Адриатикой — крытый бассейн и турецкие бани в викторианском стиле . [ 6 ]

Корабельная карьера

[ редактировать ]

«Селтик» был первым из «Большой четверки», вошедшим в строй в 1901 году. Он был первым кораблем, превзошедшим «Great Eastern» по тоннажу. Ее карьера была омрачена несколькими несчастными случаями. Преобразованный во вспомогательный крейсер во время Первой мировой войны , он подорвался на мине в 1917 году, в результате чего погибло 17 человек. В 1918 году он был торпедирован немецкой подводной лодкой, но снова остался на плаву. В 1925 году он столкнулся с другим судном, но ни один из кораблей не получил серьезных повреждений. В 1927 году она попала в еще одно столкновение. Наконец, в 1928 году она столкнулась с камнями у Кобха , и ее сочли неизлечимой. На полную разборку корабля ушло пять лет. [ 7 ] [ 8 ] [ неполная короткая цитата ]

Седрик поступила на службу в 1903 году. Ее коммерческая карьера была разделена на трансатлантические переходы и круизы. Когда «Титаник» затонул, Седрик был пришвартован в Нью-Йорке. Сообщалось, что после затопления Дж. Брюс Исмей , управляющий директор линии «Уайт Стар», пытался договориться по беспроводной связи с нью-йоркским офисом «Уайт Стар» о задержке отплытия «Седрика» до прибытия «Карпатии» в порт, чтобы он и выжившие члены экипажа «Титаника» могли вернуться в Англию, не ступая ногой в Соединенные Штаты. Однако Седрик отплыл по графику. [ 9 ] Во время Первой мировой войны «Седрик» был преобразован во вспомогательный крейсер. 29 января 1918 года он столкнулся с канадским тихоокеанским кораблем «Монреаль» у залива Моркам. Монреаль был взят на буксир, но на следующий день затонул в 14 милях (23 км) от маяка Мерси-Бар . 30 сентября 1923 года «Седрик» столкнулся с RMS Scythia линии Кунард в Квинстауна гавани во время густого тумана. Ни одно судно серьезно не пострадало. Он был выведен из эксплуатации в 1931 году и списан в следующем году. [ 10 ]

Балтика , 1903 г. Строящаяся

Введенный в эксплуатацию в 1904 году, « Балтика» неоднократно участвовала в спасательных операциях на море. В 1909 году она получила призыв о помощи от RMS Republic (1903) , который столкнулся с SS Florida Lloyd Italiano. 15 апреля 1912 года «Балтик» получил сигнал бедствия от «Титаника» , но не смог оказать помощь. Она также участвовала в спасательных операциях 6 декабря 1929 года , когда она помогала тонущей шхуне Northern Light . 17 февраля 1933 года он отплыл в Осаку , где был сдан на слом. [ 11 ] «Балтику» обычно сопровождал тендер SS Magnetic «Уайт Стар» , который обслуживал ее на протяжении большей части ее карьеры. Два корабля появляются вместе на многих открытках White Star Line.

Адриатика

[ редактировать ]

«Адриатик» вступил в строй в 1907 году. Он был самым большим, самым быстрым и самым роскошным из «большой четверки», первым океанским лайнером, имевшим крытый бассейн и турецкую баню в викторианском стиле. [ 12 ] «Адриатика» сделала успешную коммерческую карьеру, в том числе военную службу во время Первой мировой войны, когда корабль совершил несколько рейсов в качестве военного транспорта. [ 13 ] Adriatic полностью посвятил круизам с 1933 года, в следующем году был списан, а затем продан компанией White Star Line на слом в Японии в 1935 году.

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Великие океанские лайнеры: Селтик (II)» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2009 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
  2. White Star Line Oceanic II 1899–1914. Архивировано 25 июля 2012 года в Wayback Machine , White Star Ships . Проверено 27 июля 2009 г.
  3. ^ «Великие океанские лайнеры: Балтика» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
  4. Adriatic 2. Архивировано 2 сентября 2011 года в Wayback Machine , The White Star Line . Проверено 27 июля 2009 г.
  5. ^ Знаменитая большая четверка службы Нью-Йорк – Ливерпуль – White Star Line – Брошюра 1909 года , Архивы GG . Проверено 27 июля 2009 г.
  6. ^ Шифрин, Малкольм (2015) Викторианские турецкие бани (Суиндон: Историческая Англия), стр. 253-255
  7. ^ «Веб-сайт истории White Star Line: RMS Celtic » . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  8. ^ RMS Celtic (II). Архивировано 24 сентября 2010 года в Wayback Machine , Great Ships . Проверено 28 июля 2009 г.
  9. ^ «Исмей, спасенный «чудом», вернулся в Лондон» . Денвер Пост . 18 апреля 1912 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. - на сайте blogs.denverpost.com.
  10. ^ «Великие океанские лайнеры: Седрик» . Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
  11. ^ «Великие океанские лайнеры: Балтика» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
  12. ^ Шифрин, Малькольм (2015). «Глава 23: Турецкая баня на море». Викторианские турецкие бани . Историческая Англия. ISBN  978-1-84802-230-0 .
  13. RMS Adriatic II. Архивировано 1 октября 2009 года в Wayback Machine , Эйршир, Шотландия . Проверено 27 июля 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a249d2a76f2b688343a94cf7c746ce30__1711702860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/30/a249d2a76f2b688343a94cf7c746ce30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Big Four (White Star Line) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)