Большая четверка (Уайт Стар Лайн)
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Харланд и Вольф , Белфаст |
Операторы | Уайт Стар Лайн |
Предшественник | RMS Океаник |
Преемник | Афинский класс |
Построен | 1901–1906 |
В эксплуатации | 1901–1934 |
Планируется | 4 |
Завершенный | 4 |
Потерянный | 1 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 20,904 брт -24,541 брт , 13,449 брт -15,638 нрт |
Длина | От 700 до 730 футов (от 210 до 220 м) |
Луч | 75,3 футов (23,0 м) |
Глубина | 44 футов (13 м) |
Движение | Паровые двигатели четырехкратного расширения с двумя гребными винтами общей мощностью 16 000 л.с. (12 000 кВт) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Емкость | в. 2850 пассажиров |
« Большая четверка » представляла собой квартет океанских лайнеров водоизмещением 20 000 тонн начала 20-го века , построенных верфью Harland & Wolff для компании White Star Line и являвшихся самыми большими и роскошными судами на плаву. В состав группы входили Celtic , Cedric , Baltic и Adriatic .
Источник
[ редактировать ]В 1899 году компания White Star Line ввела в эксплуатацию RMS Oceanic , который превосходил SS Great Eastern по длине, но не по тоннажу . После смерти Томаса Исмэя заказ на Олимпик « однотипный корабль Oceanic, » , был аннулирован. Вместо этого ресурсы были переброшены на новый проект компании; построить величайший флот кораблей, когда-либо плававших по морям, «Большую четверку». [ 1 ]
История
[ редактировать ]В 1901 году компания White Star Line заказала серию из четырех кораблей, которые должны были быть больше, чем Great Eastern , назвав эти корабли «Большой четверкой». Четыре корабля были спроектированы так, чтобы их водоизмещение превышало 20 000 тонн, и вместо того, чтобы строиться для скорости и конкуренции за Голубую ленту , они были спроектированы так, чтобы быть более роскошными, чем их соперники. [ 2 ] [ неполная короткая цитата ]
Первое из четырех судов было названо «Селтик» , и его заказал Томас Исмей перед своей смертью. [ 1 ] «Селтик» был спущен на воду 4 апреля 1901 года и совершил свой первый рейс 26 июля. Она была короче Ошеаник , но все же длиннее Грейт Истерн . [ 1 ] После завершения строительства «Селтик» стал самым большим судном в мире с водоизмещением 20 904 брутто-регистровых тонны (GRT).
За проектом последовал « Седрик» , который был спущен на воду 21 августа 1902 года и совершил свой первый рейс 11 февраля 1903 года . На момент запуска он был самым большим движущимся объектом, когда-либо построенным, его брутто-регистровая тонна составляла 21 073 тонны.
За проектом последовал « Балтика» , которая была спущена на воду 21 ноября 1903 года и совершила свой первый рейс 29 июня 1904 года . Он был самым большим судном в мире с валовой регистровой тонной 23 876 тонн до 1905 года, когда HAPAG с водоизмещением 24 581 тонну кайзерин Огюст Виктория превзошел ее по тоннажу. [ 3 ] [ неполная короткая цитата ]
Популярность «Большой четверки» компании White Star в конечном итоге обогнала Cunard компании «Лузитания» и «Мавретания» , оба из которых были больше, чем Адриатика , с валовым водоизмещением 24 541 тонна, самый большой и самый быстрый из «Большой четверки», но который был перед запуском на воду была заменена по размеру «Лузитанией» . Наконец, Red Star Line компании SS Lapland с более экономичным водоизмещением в 17 000 тонн был фактически родственным кораблю «Большой четверки» по своей компоновке и размерам. Лапландия также была построена компанией Harland & Wolff .
Функции
[ редактировать ]«Большая четверка» имела тоннаж от 20 904 до 24 541 тонны брутто (от 13 449 до 15 638 тонн нетто), при этом Балтийское и Адриатическое моря были намного больше, чем первые два. Однако «Адриатик» , самый крупный из четырех, был также единственным, не удостоившимся звания крупнейшего пассажирского судна в мире . [ 4 ] [ неполная короткая цитата ] Четыре корабля приводились в движение двумя гребными винтами с четырехкратным расширением пара и достигали средней скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час), хотя их максимальные скорости различались.
Силуэты четырех судов были похожи: черный корпус с красным килем и белой надстройкой , с «островным» мостиком, отделенным от остальной части надстройки. Они были снабжены четырьмя мачтами (две передние и две задние), на которых поддерживались кабели беспроволочной телеграфии . Две воронки имели цвет желтого цвета и имели черный рукав.
Суда отличались роскошью беспрецедентного масштаба: столовая со стеклянной крышей, гостиная с читальным и письменным залом с множеством книг и периодических изданий, также украшенная большими панорамными окнами, крытая прогулочная палуба, курительная комната, украшенная витражами. стекло [ 5 ] [ неполная короткая цитата ] а в случае с Адриатикой — крытый бассейн и турецкие бани в викторианском стиле . [ 6 ]
Корабельная карьера
[ редактировать ]Селтик
[ редактировать ]«Селтик» был первым из «Большой четверки», вошедшим в строй в 1901 году. Он был первым кораблем, превзошедшим «Great Eastern» по тоннажу. Ее карьера была омрачена несколькими несчастными случаями. Преобразованный во вспомогательный крейсер во время Первой мировой войны , он подорвался на мине в 1917 году, в результате чего погибло 17 человек. В 1918 году он был торпедирован немецкой подводной лодкой, но снова остался на плаву. В 1925 году он столкнулся с другим судном, но ни один из кораблей не получил серьезных повреждений. В 1927 году она попала в еще одно столкновение. Наконец, в 1928 году она столкнулась с камнями у Кобха , и ее сочли неизлечимой. На полную разборку корабля ушло пять лет. [ 7 ] [ 8 ] [ неполная короткая цитата ]
Седрик
[ редактировать ]Седрик поступила на службу в 1903 году. Ее коммерческая карьера была разделена на трансатлантические переходы и круизы. Когда «Титаник» затонул, Седрик был пришвартован в Нью-Йорке. Сообщалось, что после затопления Дж. Брюс Исмей , управляющий директор линии «Уайт Стар», пытался договориться по беспроводной связи с нью-йоркским офисом «Уайт Стар» о задержке отплытия «Седрика» до прибытия «Карпатии» в порт, чтобы он и выжившие члены экипажа «Титаника» могли вернуться в Англию, не ступая ногой в Соединенные Штаты. Однако Седрик отплыл по графику. [ 9 ] Во время Первой мировой войны «Седрик» был преобразован во вспомогательный крейсер. 29 января 1918 года он столкнулся с канадским тихоокеанским кораблем «Монреаль» у залива Моркам. Монреаль был взят на буксир, но на следующий день затонул в 14 милях (23 км) от маяка Мерси-Бар . 30 сентября 1923 года «Седрик» столкнулся с RMS Scythia линии Кунард в Квинстауна гавани во время густого тумана. Ни одно судно серьезно не пострадало. Он был выведен из эксплуатации в 1931 году и списан в следующем году. [ 10 ]
Балтика
[ редактировать ]Введенный в эксплуатацию в 1904 году, « Балтика» неоднократно участвовала в спасательных операциях на море. В 1909 году она получила призыв о помощи от RMS Republic (1903) , который столкнулся с SS Florida Lloyd Italiano. 15 апреля 1912 года «Балтик» получил сигнал бедствия от «Титаника» , но не смог оказать помощь. Она также участвовала в спасательных операциях 6 декабря 1929 года , когда она помогала тонущей шхуне Northern Light . 17 февраля 1933 года он отплыл в Осаку , где был сдан на слом. [ 11 ] «Балтику» обычно сопровождал тендер SS Magnetic «Уайт Стар» , который обслуживал ее на протяжении большей части ее карьеры. Два корабля появляются вместе на многих открытках White Star Line.
Адриатика
[ редактировать ]«Адриатик» вступил в строй в 1907 году. Он был самым большим, самым быстрым и самым роскошным из «большой четверки», первым океанским лайнером, имевшим крытый бассейн и турецкую баню в викторианском стиле. [ 12 ] «Адриатика» сделала успешную коммерческую карьеру, в том числе военную службу во время Первой мировой войны, когда корабль совершил несколько рейсов в качестве военного транспорта. [ 13 ] Adriatic полностью посвятил круизам с 1933 года, в следующем году был списан, а затем продан компанией White Star Line на слом в Японии в 1935 году.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Великие океанские лайнеры: Селтик (II)» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2009 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ↑ White Star Line Oceanic II 1899–1914. Архивировано 25 июля 2012 года в Wayback Machine , White Star Ships . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ «Великие океанские лайнеры: Балтика» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ↑ Adriatic 2. Архивировано 2 сентября 2011 года в Wayback Machine , The White Star Line . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Знаменитая большая четверка службы Нью-Йорк – Ливерпуль – White Star Line – Брошюра 1909 года , Архивы GG . Проверено 27 июля 2009 г.
- ^ Шифрин, Малкольм (2015) Викторианские турецкие бани (Суиндон: Историческая Англия), стр. 253-255
- ^ «Веб-сайт истории White Star Line: RMS Celtic » . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ RMS Celtic (II). Архивировано 24 сентября 2010 года в Wayback Machine , Great Ships . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ «Исмей, спасенный «чудом», вернулся в Лондон» . Денвер Пост . 18 апреля 1912 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. - на сайте blogs.denverpost.com.
- ^ «Великие океанские лайнеры: Седрик» . Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ «Великие океанские лайнеры: Балтика» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 23 апреля 2009 г.
- ^ Шифрин, Малькольм (2015). «Глава 23: Турецкая баня на море». Викторианские турецкие бани . Историческая Англия. ISBN 978-1-84802-230-0 .
- ↑ RMS Adriatic II. Архивировано 1 октября 2009 года в Wayback Machine , Эйршир, Шотландия . Проверено 27 июля 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Чирнсайд, М. (2016). Большая четверка флота «Белой звезды»: «Селтик», «Седрик», «Балтика» и «Адриатика» . Страуд: Историческая пресса . ISBN 9780750965972 .