Jump to content

RMS Oceanic (1899)

Координаты : 60 ° 07,05' с.ш. 001 ° 58,30' з.д.  /  60,11750 ° с.ш. 1,97167 ° з.д.  / 60,11750; -1,97167

60 ° 07,05' с.ш. 001 ° 58,30' з.д.  /  60,11750 ° с.ш. 1,97167 ° з.д.  / 60,11750; -1,97167

RMS Океаник
Обзор класса
Имя океанический
Строители Харланд и Вольф
Операторы
Предшественник
Преемник Класс «Большой четверки»
В эксплуатации 1899–1914
Завершенный 1
Потерянный 1
История
Великобритания
Имя
  • RMS Oceanic (1899–1914)
  • HMS Океаник (1914)
Владелец Уайт Стар Лайн
Оператор
Маршрут Ливерпуль Коб Нью-Йорк (1899–1907) и Саутгемптон Шербур Нью-Йорк (1907–1914).
Строитель Харланд и Вольф , Белфаст
Номер двора 317
Заложен 1897
Запущен 14 января 1899 г.
Завершенный 26 августа 1899 г.
Первое путешествие 6 сентября 1899 г.
Не работает 8 сентября 1914 г.
Судьба Сел на мель у Фулы , Шетландские острова , 8 сентября 1914 года.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 17 274 брт , 6 996 нрт
Длина 704 футов (215 м)
Луч 68,4 футов (20,8 м)
Установленная мощность Поршневые двигатели тройного расширения; 28000 л.с. (21000 кВт )
Движение Два пропеллера
Скорость
  • 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) (крейсерская)
  • 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) (максимум)
Емкость
  • 410 Первый класс
  • 300 Второй класс
  • 1000 третьего класса.
Экипаж 349

RMS Oceanic трансатлантический океанский лайнер , построенный для компании White Star Line . В свой первый рейс он отправился 6 сентября 1899 года и до 1901 года был самым большим кораблем в мире. [ 1 ] С началом Первой мировой войны он был переоборудован в вооруженный торговый крейсер . 8 августа 1914 года он был принят на в Королевский флот службу .

25 августа 1914 года недавно назначенный HMS Oceanic покинул Саутгемптон для патрулирования вод от материковой части Северной Шотландии до Фарерских островов . 8 сентября он сел на мель и потерпел крушение у острова Фула на Шетландских островах .

В конце 1890-х годов существующие престижные океанские лайнеры «Уайт Стар Лайн» «Маджестик» и «Тевтоник» , спущенные на воду в 1889 году, устарели из-за быстрого развития морских технологий: их конкуренты, компания «Кунард Лайн» , представили «Кампанию» и «Луканию» в 1893 году, а из В 1897 году немецкая компания Norddeutscher Lloyd начала ввод в эксплуатацию четырех новых океанских лайнеров класса Kaiser , в том числе Kaiser Wilhelm der Grosse . Чтобы конкурировать с этими кораблями, компании White Star Line необходимо было создать новый флагман , который мог бы соперничать с ними. В 1897 году «Уайт Стар» приняла «Симрик» на вооружение. Она была крупнее « Тевтонского и Величественного» , но не самая большая в мире. Кимрик был крупнее Кампании и Лукании , но не быстрее. Кимрик представил стратегию роскоши, а не скорости. White Star Line использовала эту стратегию на Oceanic . [ 2 ]

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

RMS Oceanic был построен на верфи Harland and Wolff 's Queen's Island в Белфасте , как это было традицией для кораблей White Star Line, а его киль был заложен в 1897 году. Она использовала стратегию роскоши, а не скорости, которая впервые началась с Cymric в 1897 году. Она была названа в честь их первого успешного лайнера Oceanic 1870 года и должна была стать первым кораблем, превзошедшим Брюнеля Great Eastern по длине, хотя и не по тоннажу . Будущая «Королева океана» с валовым весом 17 272 тонны стоила один миллион фунтов стерлингов. [ а ] и для его завершения потребовалось 1500 корабелов. Однако Oceanic не был спроектирован для того, чтобы стать самым быстрым кораблем на плаву или конкурировать за Blue Riband , поскольку политика White Star Line заключалась в том, чтобы сосредоточиться на размере и комфорте, а не на скорости. Oceanic был рассчитан на рабочую скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Он был оснащен двумя четырехцилиндровыми двигателями тройного расширения , которые на момент постройки были самыми большими в своем типе в мире и могли производить 28 000 лошадиных сил (21 000 кВт ). [ 4 ] [ 5 ] [ 2 ]

Oceanic строится на верфи Harland & Wolff
Oceanic Двигатели

Для постройки корабля на верфи пришлось построить новый козловой кран грузоподъемностью 500 тонн , чтобы поднимать материалы, необходимые для постройки корабля. Еще одним новшеством стало использование гидравлических клепальных машин , которые впервые были применены на фирме «Харланд энд Вольф» при ее строительстве. [ 2 ]

Oceanic Мостик был ; интегрирован с ее надстройкой , придавая ей чистый плавный вид эта конструктивная особенность будет исключена из следующих больших четырех кораблей White Star: Cedric , Celtic , Baltic и Adriatic , с их странными, но различимыми «островными» мостиками. «Ничего, кроме самого лучшего» — такова была политика Исмэя в отношении этого нового предприятия. [ 6 ] Архитектор Ричард Норман Шоу был нанят в качестве консультанта по проектированию большей части интерьеров корабля, которые были богато украшены в отсеках первого класса. [ 2 ]

Oceanic Искусно украшенный купол

Oceanic был построен для размещения 1710 пассажиров: 410 пассажиров первого класса, 300 пассажиров второго класса и 1000 пассажиров третьего класса, а также 349 членов экипажа. [ 2 ] В своей автобиографии «Титаник и другие корабли » [ 7 ] Чарльз Лайтоллер рассказывает о том, каково было быть офицером на этом судне.

Ее пассажирские помещения были расположены так же, как и на кораблях Teutonic и Majestic : первый класс располагался на миделе корабля, второй класс располагался в кормовой части надстройки, а третий класс был разделен в носовой и кормовой частях судна на четыре палубы; Променад, Верхний, Салон и Главный. Первый класс занимал места на всех четырех палубах, большая часть которых была отведена под просторные и удобные одно-, двух- и трехместные каюты. На прогулочной палубе располагалась библиотека, а в кормовой части верхней палубы располагалась коптильня, самой впечатляющей особенностью которой был элегантный купол, венчавший столовую первого класса на палубе салона. [ 8 ] В столовой первого класса было фортепиано и орган. В непосредственной близости от номеров первого класса располагались койки для лакеев и горничных. [ 9 ]

Подобный тому, что видели на борту Teutonic и Majestic , помещения второго класса на борту более скромной элегантности, но просторные и удобные. В отдельной рубке в кормовой части надстройки располагались как открытые, так и закрытые прогулочные палубы, а также располагались библиотека и курительная комната, которые представляли собой уменьшенные версии своих аналогов Первого класса. Такое же уменьшение произошло со столовой второго класса, которая могла вместить 148 человек, а также с множеством удобных двух- и четырехместных кают.

Третий класс, как это было принято на всех судах White Star Line в Северной Атлантике, строго разделен на противоположных концах судна на верхней, салонной и главной палубах. На верхней палубе входы располагались рядом с носовой и кормовой палубами колодцев, где располагалось большинство туалетов. В самом кормовом конце палубы располагались коптильня и общая комната третьего класса, а также камбуз . Одинокие мужчины размещались в пяти отсеках в носовой части судна (два на палубе салона, три на главной палубе), каждый из которых имел довольно новую конструкцию открытых коек. Поскольку причалы третьего класса были распределены по обоим концам судна, в каждом носовом отсеке было спальное место примерно для 100 человек, тогда как на других кораблях в обычных общежитиях с открытыми койками часто размещалось до 300 пассажиров. Это позволило создать более открытую планировку, в которой было гораздо меньше людей, с длинными столами и деревянными скамейками, на которых пассажирам-мужчинам подавали еду. [ 10 ]

В кормовых каютах корабля третьего класса располагались помещения для одиноких женщин, супружеских пар и семей, расположенные в пяти отсеках (параллельно носовой компоновке, два на салонной палубе и три на главной палубе). Как было замечено на борту Teutonic и Majestic , а также недавно построенного Cymric , было ограниченное количество двухместных и четырехместных кают, они были предназначены строго для супружеских пар и семей с детьми. Меньшее из двух палубных отсеков салона предназначалось для семейных пар. На главной палубе для семей с детьми была отведена часть еще одного отсека. В каждом из двух купе также были небольшие столовые со встроенными столами и вращающимися стульями, как во втором классе. В остальных трех отсеках одинокие женщины размещались в 20-местных каютах типа общежития, расположенных по внешним сторонам каждого отсека. В центре каждого отсека был расширенный коридор, оформленный в виде столовой, с длинными встроенными столами и вращающимися стульями, проходящими вдоль каждого отсека. [ 11 ] [ 12 ]

Предлагаемый однотипный корабль «Олимпик».

[ редактировать ]

Поскольку «Уайт Стар» обычно заказывала корабли парами, было предложено создать родственный корабль « Океаник » под названием «Олимпик» . Однако после смерти председателя компании Томаса Исмэя в ноябре 1899 года заказ был отложен, а затем отменен. Вместо этого компания решила направить ресурсы на производство серии более крупных лайнеров, которые впоследствии стали классом « Большой четверки ». Название «Олимпийский» позже было присвоено Олимпийскому стадиону 1910 года. [ 5 ] [ 2 ]

Фотография Океаника
Старая цветная открытка Oceanic
Океаническая стыковка в Нью-Йорке в 1903 году.

Oceanic был запущен 14 января 1899 года, и это событие посмотрело более 50 000 человек. Это будет самый большой и последний британский лайнер, спущенный на воду в 19 веке. После оснащения и ходовых испытаний она уехала из Белфаста в Ливерпуль 26 августа того же года , и когда она прибыла, она была открыта для публики и прессы, где ее приняли с большой помпой. Она покинула Ливерпуль в свой первый рейс в Нью-Йорк 6 сентября под командованием капитана Джона Г. Кэмерона. Томас Исмей планировал остаться на борту, но на тот момент ему было слишком плохо. Она завершила плавание за 6 дней 2 часа 37 минут на средней скорости 19,57 узла (36,24 км/ч; 22,52 мили в час) и прибыла в Нью-Йорк, где ее встретили восторженный прием. Одной из разочаровывающих особенностей, которая вскоре стала очевидной в процессе эксплуатации, была склонность корабля испытывать чрезмерную вибрацию на полной скорости, отчасти из-за его длинной и узкой конструкции. Чтобы избежать этой проблемы, вскоре было признано необходимым эксплуатировать ее на рабочей скорости 19,5 узла (36,1 км/ч; 22,4 мили в час), что ниже запланированной рабочей скорости в 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). [ 2 ]

Первые годы Ошеаник карьеры были довольно насыщенными, поскольку она была хорошо принята публикой по обе стороны Атлантики. Между 1900 и 1906 годами она превзошла своих главных соперников, королев скорости Кунарда Кампанию и Луканию , а также своих напарников по переправам в западном направлении. [ 13 ]

В 1900 году в доке Ливерпуля в него ударила молния , и он потерял верхушку грот-мачты. 4 августа того же года, когда она стояла у причала в гавани Нью-Йорка, ей угрожал серьезный пожар в грузовом отсеке « Бовича» , который был пришвартован рядом с ней. Пожар удалось взять под контроль, прежде чем он успел распространиться на Oceanic . [ 2 ] 7 августа 1901 года в сильном тумане недалеко от Тускар-Рок, Ирландия , Oceanic столкнулся с небольшим пароходством Waterford Steamship Company Kincora , в результате чего меньшее судно затонуло и погибли семь человек. [ 6 ] [ 2 ]

18 ноября 1904 года, за четыре дня до выхода из Нью-Йорка, «Океаник» столкнулся с сильными штормами, штормом на море и снегом, удары, которые корабль получил от морской печи в двух иллюминаторах, позволили значительному количеству воды попасть в корабль. [ 2 ]

В 1905 году 45 корабельных пожарных подняли мятеж в знак протеста против неприятных условий работы в котельных корабля, в результате чего 33 кочегара были осуждены и заключены в тюрьму. [ 14 ] [ 2 ]

Океаническая модель

В 1907 году компания White Star приступила к осуществлению планов по созданию экспресс-службы из Саутгемптона. Другая дочерняя компания IMM, American Line, добилась большого успеха в этом порту из-за его близости к Лондону, и в конечном итоге было решено, что Oceanic , Teutonic , Majestic и недавно построенный Adriatic будут выходить из этого порта, делая двойные заходы в порт. французский порт Шербур и традиционный терминал линии в Квинстауне перед отправлением в Нью-Йорк.

В апреле 1912 года, во время отхода «Титаника» из Саутгемптона , «Океаник» оказался вовлеченным в едва не столкнувшееся «Титаник» с SS «Нью-Йорк» , когда «Океаник» находился неподалеку, когда «Нью-Йорк» оторвался от швартовки и чуть не столкнулся с «Титаником» из-за большого следа, вызванного Титаника Размер и скорость . Месяц спустя, в середине мая 1912 года, «Ошеаник» подобрал три тела в одной из спасательных шлюпок , оставшихся плавать в Северной Атлантике после затопления «Титаника» . извлекла их из складного А После того, как компания Oceanic , тела были похоронены в море. [ 15 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

«Океаник» был построен по соглашению с Адмиралтейством , которое ежегодно выделяло грант на содержание любого корабля при условии, что его можно будет использовать для военно-морских работ во время войны. Такие корабли строились в соответствии с особыми военно-морскими спецификациями, в случае с Oceanic , чтобы можно было быстро установить 4,7-дюймовые (120-мм) орудия, которые ему должны были передать. «Величайший лайнер своего времени» был принят на вооружение Королевского флота 8 августа 1914 года как вооруженный торговый крейсер . [ 2 ]

25 августа 1914 года недавно назначенный HMS Oceanic покинул Саутгемптон и отправился на военно-морскую службу, которая продлилась всего две недели. Oceanic должен был патрулировать воды от материковой части Северной Шотландии до Фарерских островов , в частности, территорию вокруг Шетландских островов . Она была уполномочена остановить судоходство по усмотрению своего капитана и проверить грузы и персонал на предмет возможных связей с Германией. Для выполнения этих обязанностей на ней находились Королевские морские пехотинцы , а командиром был назначен капитан Уильям Слейтер. Ее бывший торговый капитан капитан Генри Смит с двухлетней выслугой остался на корабле в звании командира РНР . Многие из первоначального экипажа также продолжали служить на Oceanic . Фактически, у Oceanic было два капитана, и это привело бы к путанице в субординации. [ 2 ]

Вредительство

[ редактировать ]

Oceanic направился в Скапа-Флоу на Оркнейских островах , главную военно-морскую базу Великобритании, с легким доступом к Северному морю и Атлантике. Отсюда она направилась на север, к Шетландским островам, непрерывно двигаясь стандартным зигзагообразным курсом в качестве меры предосторожности против нападения подводных лодок . Это сложное маневрирование требовало чрезвычайно точной навигации, особенно на таком большом судне. В конце концов, судя по всему, именно плохая навигация, а не действия противника, стала причиной гибели Oceanic . [ 2 ]

Неточную фиксацию их положения в ночь на 7 сентября произвел штурман лейтенант Дэвид Блэр . Хотя все на мосту думали, что они находятся к юго-западу от острова Фула , на самом деле они находились примерно на тринадцать-четырнадцать миль (от 21 до 23 км) севернее, чем они предполагали, и к востоку от острова, а не к западу. . Это поставило их прямо на курс к рифу , пресловутому Шаальду Фула (также известному как Хоевди Грунд и так отмеченному на картах), который представляет серьезную угрозу для судоходства, приближаясь к поверхности в пределах нескольких футов и в тихую погоду. не подавая никаких предупредительных знаков. [ 2 ]

Капитан Слейтер удалился после ночного дежурства, не подозревая о ситуации, и получил приказ держать курс на Фулу. Коммандер Смит принял на себя утреннее дежурство. Ранее он не согласился со своим военно-морским начальником по поводу управления таким большим кораблем, как Oceanic, в опасных водах вокруг шотландских островов, и поручил штурману проложить курс на запад и в море, вдали (так он думал) от скрытых опасностей, таких как отдаленные рифы. Без ведома Смита корабль взял курс между островом и рифом к югу от него. Слейтер, должно быть, почувствовал изменение курса, когда он снова появился на мостике, чтобы отменить приказ Смита, и вынес, как оказалось, поспешное и неосведомленное решение, поскольку корабль снова изменил курс прямо к рифу. [ 2 ]

Корабль сел на мель на острове Шаалдс утром 8 сентября, примерно в 2,5 морских милях (4,6 км; 2,9 миль) к востоку от южной оконечности Фулы. Она потерпела крушение в плоскую тихую и ясную погоду. Это был первый пассажирский корабль союзников , потерянный во время войны. [ 2 ] Она лежит в 60 ° 07,05' с.ш. 001 ° 58,30' з.д.  /  60,11750 ° с.ш. 1,97167 ° з.д.  / 60,11750; -1,97167 , номер сетки HU 01172 36937 . [ 16 ]

Абердинский был первым судном , траулер Glenogil прибывшим на место происшествия, и хотя он попытался вытащить массивный корабль, это оказалось невыполнимой задачей, а с уже разорванным корпусом Oceanic не смог бы долго оставаться на плаву в открытых водах. [ 17 ] Другие корабли в этом районе были вызваны для оказания помощи в последующей спасательной операции. Весь экипаж корабля был переправлен на траулер на спасательных шлюпках, а затем переправлен на ожидающие вооруженные торговые крейсеры HMS Alsatian и HMS Forward . Чарльз Лайтоллер , первый помощник корабля (а также самый старший офицер, переживший затопление « Титаника» ), был последним человеком, ушедшим с корабля, забрав на память часы из навигационной рубки.

573-тонное спасательное судно Адмиралтейства « Лайонс» было отправлено на место происшествия в спешке, и, по словам лэрда Фулы , профессора Яна Холборна , написавшего о катастрофе в своей книге «Остров Фула» :

Спуск на воду «Лайона», спасательного катера, который поспешил к месту происшествия, развивал скорость в десять узлов, но не смог продвинуться против течения, хотя и пытался в течение пятнадцати минут. Даже тогда это была не вершина прилива, и ответственный офицер подсчитал, что полная скорость прилива будет 12 узлов. Он признался, что не поверил бы этому, если бы ему сказали. [ 18 ]

Говорят, что командир Смит сошёл на берег на крошечном пирсе отдаленного острова и, посмотрев в сторону моря на свой застрявший корабль в двух милях от него, заметил, что корабль останется на рифе как памятник, и ничто не сможет его сдвинуть. Говорят, что один из мужчин фула, осознавший всю мощь и ярость шетландского шторма, пробормотал с цинизмом, известным в тех краях: «Я дам ей две недели». [ 18 ]

Примечательно, что после сильного шторма, который продолжался всю ночь на 29 сентября, всего через две недели после инцидента, островитяне обнаружили на следующий день, что корабль был полностью поглощен морем, где он и остается по сей день рассеянным при падении. раскололись под напором морей на Шаальды.

В то время катастрофа была скрыта, поскольку считалось, что было бы неловко обнародовать то, как всемирно известный лайнер сел на мель в дружественных водах в хорошую погоду в течение двух недель после начала службы в качестве военного корабля. Обнаружение такой грубой некомпетентности на этой ранней стадии войны никак не повлияло бы на национальный моральный дух.

Военные суды
[ редактировать ]

Лейтенант Блэр предстал перед военным трибуналом в Девонпорте в ноябре 1914 года, когда он был признан виновным в «посадке на мель или в том, что он оказался на мели» HMS Oceanic , и ему было приказано объявить выговор. В свою защиту он заявил, что был оправдан на основании показаний капитана Слейтера и коммандера Смита о том, что он находился под их наблюдением, и что высадка на мель произошла из-за аномальных течений.

Аналогичное обвинение было предъявлено командиру Смиту на втором военном трибунале; Доказательства обвинения были такими же, как и в предыдущем деле, но свидетели были подвергнуты перекрестному допросу с целью показать, что позиция обвиняемого на « Океанике» не была четко определена военно-морскими властями и что он считался действующим исключительно в консультативном качестве. На следующий день он был оправдан, поскольку 8 сентября выяснилось, что он не командовал войсками.

Капитан Слейтер также был оправдан.

Спасение

[ редактировать ]
Одна из Oceanic лопастей винта . сохранилась в Файфе
Еще одна лопасть океанического винта возле Шетландского музея.

В 1924 году спасательная компания, которая занималась спасением затопленных немецких военных кораблей в Скапа-Флоу, попыталась спасти то, что осталось от затонувшего корабля; однако они не увенчались успехом. В 1973 году была предпринята еще одна попытка спасти части затонувшего корабля и винты на металлолом. [ 19 ]

Спасательная шлюпка

[ редактировать ]

В 2016 году Oceanic спасательная шлюпка 6 была вновь открыта и впоследствии восстановлена. [ 20 ] Он находится в коллекции Шетландского музея в Леруике. Спасательная шлюпка - одна из двух последних спасательных шлюпок White Star Line, сохранившихся в мире, вторая - Lifeboat 2 от SS Nomadic (1911 г.) . [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ эквивалентно 142 190 000 фунтов стерлингов в 2023 году, [ 3 ]
  1. ^ «РМС Океаник (II)» . Джефф Ньюман. Архивировано из оригинала 20 июня 2012 года . Проверено 18 января 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кербрех, Ричард Де (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. стр. 81–86. ISBN  978-0-7110-3366-5 .
  3. ^ Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  4. ^ Бонсор, НРП (1978). Североатлантический морской путь . стр. 739–40.
  5. ^ Jump up to: а б Хос, Дункан (1990). Уайт Стар Лайн (Океаническая паровая навигационная компания) . Публикации TCL. стр. 52–53. ISBN  0-946378-16-9 .
  6. ^ Jump up to: а б «РМС Океаник» . Даррел Р. Хагберг. Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года . Проверено 12 декабря 2008 г.
  7. ^ Лайтоллер, CH (1935). Титаник и другие корабли . И. Николсон и Ватсон. Архивировано из оригинала 1 июня 2019 года . Проверено 13 декабря 2008 г. переиздано как электронная книга Гутенберга Австралии
  8. ^ Чирнсайд, Марк. «Океаник: Корабль века Белой звезды», стр. 38-45
  9. ^ ООО «Техническое издательство» (1899 г.). Инженер-практик . Том. XX, июль – декабрь. Манчестер: Техническое издательство Co Ltd., с. 214.
  10. ^ Чирнсайд, Марк. п. 48-49.
  11. ^ Чирнсайд Марк. п. 50.
  12. ^ 'Титаник Коммутатор; Том II, выпуск 23, осень 1979 г.: с. 7, 9, 28, 33.
  13. ^ Чирнсайд, Марк. п. 76.
  14. ^ «Мятеж на борту корабля Уайт Стар Лайн» . Титаник и другие корабли White Star Line. Архивировано из оригинала 25 июля 2012 года . Проверено 13 декабря 2008 г.
  15. ^ Бартлетт 2011 , стр. 242–243.
  16. ^ Историческая среда Шотландии . «HMS Oceanic: Хоевди Грунд, Фула, Атлантика (102901)» . Кенмор . Проверено 2 сентября 2021 г.
  17. ^ «Океаник» . Великие океанские лайнеры. Архивировано из оригинала 23 июля 2008 года . Проверено 28 марта 2008 г.
  18. ^ Jump up to: а б Холборн, Ян Стоутон (2001). Остров Фула . ООО "Берлин" ISBN  1-84158-161-5 .
  19. ^ «Вести ВМФ» (628). Министерство обороны Соединенного Королевства. Ноябрь 2006 г.: 14. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 6 февраля 2013 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  20. ^ «Восстановление океанской спасательной шлюпки почти завершено» . Шетландские новости . 2 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2019 г. . Проверено 15 июля 2019 г.
  21. ^ «Спасательная шлюпка кочевника» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2015 года . Проверено 7 февраля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бартлетт, ВБ (2011). Титаник : 9 часов в ад, история выживших . Страуд, Глостершир: Издательство Amberley Publishing. ISBN  978-1-4456-0482-4 .
  • Чирнсайд, Марк (2018). Oceanic: «Корабль века» компании White Star . Страуд, Глос: The History Press. ISBN  9780750985789 .
  • «Другой Титаник» , Саймон Мартин (отчет о спасении, 1980).
  • Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное общество военных кораблей. ISBN  978-0-9543310-8-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06aaaff85eb4554b2d04171d620bcd11__1722110460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/11/06aaaff85eb4554b2d04171d620bcd11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RMS Oceanic (1899) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)