Jump to content

СС Дорический (1922)

RMS Doric на ходовых испытаниях
История
Великобритания
Имя дорический
Владелец
Порт приписки Ливерпуль ,  Великобритания
Маршрут Ливерпуль в Квебек и Монреаль
Строитель Harland & Wolff , Белфаст , Северная Ирландия
Номер двора 573
Заложен ноябрь 1921 г.
Запущен 8 августа 1922 г.
Завершенный 29 мая 1923 г.
Первое путешествие 8 июня 1923 г.
В эксплуатации 1923–1935
Не работает 1935
Судьба Списан в 1935 году в Монмутшире , Уэльс.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 16 484 брт
Длина 183,1 м (600 футов 9 дюймов)
Луч 20,6 м (67 футов 7 дюймов)
Установленная мощность 9000 л.с. (6700 кВт )
Движение Двухвинтовые гребные винты
Скорость 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Емкость 2271 пассажир

SS Doric — британский океанский лайнер компании White Star Line . Вступил в строй в 1923 году. Это был второй корабль компании, носивший это имя. Построенный компанией Harland and Wolff в Белфасте, он был вторым и последним кораблем компании, оснащенным исключительно турбинами, после SS Vedic .

Лайнер среднего размера и низкой скорости для того времени, разделенный на два класса, он был спроектирован для обслуживания Канады, что он и делал с момента вступления в строй в июне 1923 года до 1932 года. На этом маршруте его сопровождало аналогичное судно. , SS Regina , который первоначально эксплуатировался компанией Dominion Line . Это десятилетие канадской службы прошло без серьезных происшествий. Когда компания «Уайт Стар Лайн» отказалась от этого маршрута, « Дорик» был отправлен в круизы, с большим успехом встречая молодых пассажиров того времени.

Когда компания объединилась со своим конкурентом, Cunard Line , Doric остался в новом флоте. Однако столкновение с другим кораблем в сентябре 1935 года решило ее судьбу. Сильно поврежденный и экономически непоправимый, несмотря на свой молодой возраст, компания решила сдать на слом корабль , что началось позже в том же году.

Для своего времени « Дорик» среднего размера был океанским лайнером , длиной 183 метра (600 футов 5 дюймов), шириной 20 метров (65 футов 7 дюймов) и валовой водоизмещением 16 484 брутто-регистровых тонны (GRT). Имея четыре палубы, она имела две мачты и две воронки . Они были в цветах White Star Line корабля , а корпус был чёрным, с основой из красной антикоррозийной краски и белой надстройкой . [ 1 ] Ее профиль в целом был очень похож на профиль «Питтсбурга » и «Реджины», построенных незадолго до этого верфями «Харланд энд Вольф» . Лайнер был оснащен девятью трюмами и во время своего дебюта мог перевозить 583 пассажира салонного класса и 1688 пассажиров третьего класса. [ 2 ]

SS Regin , корабль , вдохновивший Дорика . на создание дизайна

Наряду с « Ведиком» , «Дорик» был вторым кораблем «Уайт Стар Лайн», оснащенным турбинами. [ 3 ] Как и все корабли компании до «Британника» , его двигательная установка работала на угле, а не на мазуте. [ 4 ] Лайнер не был рассчитан на достижение высоких скоростей и шел со средней скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 2 ]

Каюты каютного класса были оформлены в стиле Людовика XVI , самые большие из них — трехкомнатные люксы. Каюты третьего класса были рассчитаны на двух, трех или четырех пассажиров. В столовой играл оркестр, а за несопровождаемыми молодыми женщинами и детьми отвечали хозяйки. [ 5 ] С 1926 года Doric мог перевозить 320 пассажиров салонного класса, 657 пассажиров туристического класса и 537 пассажиров третьего класса. Во время капитального ремонта, реорганизовавшего ее каюты, внушительные шлюпбалки (большие краны, способные спускать подряд множество лодок, испытанные, в частности, на « Британнике» в 1914 году), были заменены более классическими шлюпбалками типа Welin, использовавшимися на большинстве лайнеров компании. . [ 6 ]

Строительство и обслуживание в Канаде

[ редактировать ]

Перед Первой мировой войной компания International Mercantile Marine Co. заказала верфям Harland & Wolff построить несколько кораблей для своих компаний. Первые два, « Реджина» и « Питтсбург» , были начаты в 1913 году, были достроены после войны и приняты на вооружение в начале 1920-х годов. «Дорик» был третьим кораблем, построенным по этой модели, а четвертый, немного большего размера, «Лоурентик» , последовал за ним в 1927 году. [ 7 ] Киль 1922 Doric 8 августа был заложен в 1921 году, корпус спущен на воду года и сдан 29 мая 1923 года. [ 2 ]

Дорик совершила свой первый рейс между Ливерпулем и Монреалем через Квебек 8 июня следующего года. [ 4 ] Затем она оставалась на этой службе в течение нескольких лет, но зимой остановилась в Галифаксе , поскольку река Святого Лаврентия была замерзшей и непроходимой. [ 8 ] На этом маршруте ее сопровождала Регина , похожая внешне, но управляемая другой компанией, Dominion Line ; два корабля должны были обеспечивать совместные услуги двух компаний. Однако « Регина» приняла цвета линии «Уайт Стар Лайн» в 1925 году, когда она поглотила остатки линии «Доминион». [ 9 ]

Этот период Дорика карьеры был относительно спокойным. В 1926 году ее помещения, первоначально предназначавшиеся только для кают-класса и третьего класса, были переработаны и включены в туристический класс. [ 6 ] 14 сентября 1927 года носовая часть лайнера была повреждена в Монреале британским кораблем «Барри» , но быстрый ремонт позволил ей без происшествий добраться до Ливерпуля. [ 10 ] Другой инцидент произошел 8 декабря 1930 года, когда корабль, находившийся тогда на ремонте в порту Ливерпуля, стал жертвой пожара, который затронул несколько его кают, прежде чем его удалось взять под контроль. [ 11 ]

В начале 1930-х годов Великая депрессия сильно повлияла на линию Уайт Стар, пришлось ликвидировать ее менее выгодные пересечения. Именно так « Дорик» , как и «Гомерик» в то же время, был выведен из эксплуатации, а затем переведен в круизы для привлечения каких-то дополнительных средств. [ 12 ]

Круизный сервис и судьба

[ редактировать ]

«Дорик» все еще использовался после ухода с канадского маршрута в октябре 1932 года. В апреле 1933 года, после нескольких месяцев ожидания в Ливерпуле, он был переведен на крейсерство в Средиземном море . [ 13 ] Лайнер оказался очень популярен среди молодежи, особенно молодых пар, за что получил прозвище «Корабль Купидона»; и во время круиза было сделано не менее девяти объявлений о помолвке. [ 14 ] В 1934 году компания White Star Line и ее конкурент Cunard Line объединились. « Дорик» был одним из кораблей, которые пришлось сохранить из-за своего молодого возраста, в отличие от других кораблей избыточного тоннажа в недавно объединенном флоте. [ 15 ] Она продолжила свои круизы, отправившись из Саутгемптона, по очень сниженным туристическим ценам: 12 фунтов стерлингов за тринадцать дней круиза. [ 13 ]

Круиз 5 сентября 1935 года решил ее судьбу. Дорик перевозила 736 пассажиров и 350 членов экипажа и только что сделала последнюю остановку своего путешествия в Гибралтаре , находясь в сильном тумане у берегов Португалии. [ 14 ] Ночью, около 3 часов ночи, он столкнулся с французским судном Formigny линии Chargeurs Reunis у мыса Финистерре . Один водонепроницаемый отсек был затоплен, что привело к крену на правый борт . В качестве меры предосторожности сигнал SOS. был немедленно отправлен [ 13 ] а женщин и детей посадили в спасательные шлюпки . [ 16 ]

RMS Viceroy of India , один из кораблей, которые помогали Дорик во время ее столкновения.

Две спасательные шлюпки покинули корабль, но вернулись через час. Сигналы бедствия были приняты двумя кораблями: «Орионом» , кораблем «Ориент Лайн» , находившимся в его первом рейсе, и P&O » компании «Вице-королем Индии , которые пришли на помощь. [ 17 ] Успокоенным пассажирам разрешили взять личные вещи в каюты, а в столовой лайнера им подали завтрак в ожидании прибытия помощи. Пассажирский трансфер затем прошел без сучка и задоринки, а часть экипажа « Дорика» осталась на борту. Инцидент не привел к жертвам. [ 18 ]

был проведен временный ремонт . После этого столкновения на судне Doric в Виго , Испания, [ 13 ] Однако, как только она вернулась в Англию, ее ущерб был признан конструктивной полной потерей . [ 19 ] и корабль был продан в октябре 1935 года на металлолом компании John Cashmore Ltd. за 35 000 фунтов стерлингов и впоследствии сдан на слом в ноябре 1935 года на верфи Cashmores в Ньюпорте , Монмутшир . [ 4 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, Рой Клод (1964). Белая Звезда . Прескот: T. Stephenson & Sons Ltd. OCLC   3134809 .
  • де Кербрех, Ричард (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-0-7110-3366-5 .
  • Итон, Джон; Хаас, Чарльз (1989). Падающая звезда, Злоключения кораблей Уайт Стар Лайн . Патрика Стивенса Лтд. ISBN  1-85260-084-5 .
  • Хос, Дункан (1990). Белая Звездная Линия . Торговый флот. Том. 17. Херефорд: Публикации TCL. ISBN  0-946378-16-9 . OCLC   50214776 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7127390999d2eba7f8cfeeb6cb94989e__1722465420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/9e/7127390999d2eba7f8cfeeb6cb94989e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Doric (1922) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)