СС Дорический (1922)
![]() RMS Doric на ходовых испытаниях
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | дорический |
Владелец |
|
Порт приписки | Ливерпуль , ![]() |
Маршрут | Ливерпуль в Квебек и Монреаль |
Строитель | Harland & Wolff , Белфаст , Северная Ирландия |
Номер двора | 573 |
Заложен | ноябрь 1921 г. |
Запущен | 8 августа 1922 г. |
Завершенный | 29 мая 1923 г. |
Первое путешествие | 8 июня 1923 г. |
В эксплуатации | 1923–1935 |
Не работает | 1935 |
Судьба | Списан в 1935 году в Монмутшире , Уэльс. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 16 484 брт |
Длина | 183,1 м (600 футов 9 дюймов) |
Луч | 20,6 м (67 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность | 9000 л.с. (6700 кВт ) |
Движение | Двухвинтовые гребные винты |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Емкость | 2271 пассажир |
SS Doric — британский океанский лайнер компании White Star Line . Вступил в строй в 1923 году. Это был второй корабль компании, носивший это имя. Построенный компанией Harland and Wolff в Белфасте, он был вторым и последним кораблем компании, оснащенным исключительно турбинами, после SS Vedic .
Лайнер среднего размера и низкой скорости для того времени, разделенный на два класса, он был спроектирован для обслуживания Канады, что он и делал с момента вступления в строй в июне 1923 года до 1932 года. На этом маршруте его сопровождало аналогичное судно. , SS Regina , который первоначально эксплуатировался компанией Dominion Line . Это десятилетие канадской службы прошло без серьезных происшествий. Когда компания «Уайт Стар Лайн» отказалась от этого маршрута, « Дорик» был отправлен в круизы, с большим успехом встречая молодых пассажиров того времени.
Когда компания объединилась со своим конкурентом, Cunard Line , Doric остался в новом флоте. Однако столкновение с другим кораблем в сентябре 1935 года решило ее судьбу. Сильно поврежденный и экономически непоправимый, несмотря на свой молодой возраст, компания решила сдать на слом корабль , что началось позже в том же году.
Дизайн
[ редактировать ]Для своего времени « Дорик» среднего размера был океанским лайнером , длиной 183 метра (600 футов 5 дюймов), шириной 20 метров (65 футов 7 дюймов) и валовой водоизмещением 16 484 брутто-регистровых тонны (GRT). Имея четыре палубы, она имела две мачты и две воронки . Они были в цветах White Star Line корабля , а корпус был чёрным, с основой из красной антикоррозийной краски и белой надстройкой . [ 1 ] Ее профиль в целом был очень похож на профиль «Питтсбурга » и «Реджины», построенных незадолго до этого верфями «Харланд энд Вольф» . Лайнер был оснащен девятью трюмами и во время своего дебюта мог перевозить 583 пассажира салонного класса и 1688 пассажиров третьего класса. [ 2 ]

Наряду с « Ведиком» , «Дорик» был вторым кораблем «Уайт Стар Лайн», оснащенным турбинами. [ 3 ] Как и все корабли компании до «Британника» , его двигательная установка работала на угле, а не на мазуте. [ 4 ] Лайнер не был рассчитан на достижение высоких скоростей и шел со средней скоростью 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 2 ]
Каюты каютного класса были оформлены в стиле Людовика XVI , самые большие из них — трехкомнатные люксы. Каюты третьего класса были рассчитаны на двух, трех или четырех пассажиров. В столовой играл оркестр, а за несопровождаемыми молодыми женщинами и детьми отвечали хозяйки. [ 5 ] С 1926 года Doric мог перевозить 320 пассажиров салонного класса, 657 пассажиров туристического класса и 537 пассажиров третьего класса. Во время капитального ремонта, реорганизовавшего ее каюты, внушительные шлюпбалки (большие краны, способные спускать подряд множество лодок, испытанные, в частности, на « Британнике» в 1914 году), были заменены более классическими шлюпбалками типа Welin, использовавшимися на большинстве лайнеров компании. . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Строительство и обслуживание в Канаде
[ редактировать ]Перед Первой мировой войной компания International Mercantile Marine Co. заказала верфям Harland & Wolff построить несколько кораблей для своих компаний. Первые два, « Реджина» и « Питтсбург» , были начаты в 1913 году, были достроены после войны и приняты на вооружение в начале 1920-х годов. «Дорик» был третьим кораблем, построенным по этой модели, а четвертый, немного большего размера, «Лоурентик» , последовал за ним в 1927 году. [ 7 ] Киль 1922 Doric 8 августа был заложен в 1921 году, корпус спущен на воду года и сдан 29 мая 1923 года. [ 2 ]
Дорик совершила свой первый рейс между Ливерпулем и Монреалем через Квебек 8 июня следующего года. [ 4 ] Затем она оставалась на этой службе в течение нескольких лет, но зимой остановилась в Галифаксе , поскольку река Святого Лаврентия была замерзшей и непроходимой. [ 8 ] На этом маршруте ее сопровождала Регина , похожая внешне, но управляемая другой компанией, Dominion Line ; два корабля должны были обеспечивать совместные услуги двух компаний. Однако « Регина» приняла цвета линии «Уайт Стар Лайн» в 1925 году, когда она поглотила остатки линии «Доминион». [ 9 ]
Этот период Дорика карьеры был относительно спокойным. В 1926 году ее помещения, первоначально предназначавшиеся только для кают-класса и третьего класса, были переработаны и включены в туристический класс. [ 6 ] 14 сентября 1927 года носовая часть лайнера была повреждена в Монреале британским кораблем «Барри» , но быстрый ремонт позволил ей без происшествий добраться до Ливерпуля. [ 10 ] Другой инцидент произошел 8 декабря 1930 года, когда корабль, находившийся тогда на ремонте в порту Ливерпуля, стал жертвой пожара, который затронул несколько его кают, прежде чем его удалось взять под контроль. [ 11 ]
В начале 1930-х годов Великая депрессия сильно повлияла на линию Уайт Стар, пришлось ликвидировать ее менее выгодные пересечения. Именно так « Дорик» , как и «Гомерик» в то же время, был выведен из эксплуатации, а затем переведен в круизы для привлечения каких-то дополнительных средств. [ 12 ]
Круизный сервис и судьба
[ редактировать ]«Дорик» все еще использовался после ухода с канадского маршрута в октябре 1932 года. В апреле 1933 года, после нескольких месяцев ожидания в Ливерпуле, он был переведен на крейсерство в Средиземном море . [ 13 ] Лайнер оказался очень популярен среди молодежи, особенно молодых пар, за что получил прозвище «Корабль Купидона»; и во время круиза было сделано не менее девяти объявлений о помолвке. [ 14 ] В 1934 году компания White Star Line и ее конкурент Cunard Line объединились. « Дорик» был одним из кораблей, которые пришлось сохранить из-за своего молодого возраста, в отличие от других кораблей избыточного тоннажа в недавно объединенном флоте. [ 15 ] Она продолжила свои круизы, отправившись из Саутгемптона, по очень сниженным туристическим ценам: 12 фунтов стерлингов за тринадцать дней круиза. [ 13 ]
Круиз 5 сентября 1935 года решил ее судьбу. Дорик перевозила 736 пассажиров и 350 членов экипажа и только что сделала последнюю остановку своего путешествия в Гибралтаре , находясь в сильном тумане у берегов Португалии. [ 14 ] Ночью, около 3 часов ночи, он столкнулся с французским судном Formigny линии Chargeurs Reunis у мыса Финистерре . Один водонепроницаемый отсек был затоплен, что привело к крену на правый борт . В качестве меры предосторожности сигнал SOS. был немедленно отправлен [ 13 ] а женщин и детей посадили в спасательные шлюпки . [ 16 ]

Две спасательные шлюпки покинули корабль, но вернулись через час. Сигналы бедствия были приняты двумя кораблями: «Орионом» , кораблем «Ориент Лайн» , находившимся в его первом рейсе, и P&O » компании «Вице-королем Индии , которые пришли на помощь. [ 17 ] Успокоенным пассажирам разрешили взять личные вещи в каюты, а в столовой лайнера им подали завтрак в ожидании прибытия помощи. Пассажирский трансфер затем прошел без сучка и задоринки, а часть экипажа « Дорика» осталась на борту. Инцидент не привел к жертвам. [ 18 ]
был проведен временный ремонт . После этого столкновения на судне Doric в Виго , Испания, [ 13 ] Однако, как только она вернулась в Англию, ее ущерб был признан конструктивной полной потерей . [ 19 ] и корабль был продан в октябре 1935 года на металлолом компании John Cashmore Ltd. за 35 000 фунтов стерлингов и впоследствии сдан на слом в ноябре 1935 года на верфи Cashmores в Ньюпорте , Монмутшир . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хос 1990 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б с де Кербрех 2009 , с. 204
- ^ Хос 1990 , с. 87.
- ^ Jump up to: а б с Хос 1990 , с. 93
- ^ де Кербрех 2009 , стр. 204–205.
- ^ Jump up to: а б де Кербрех 2009 , с. 205
- ^ де Кербрех 2009 , с. 202.
- ^ White Star Line дорический
- ^ Андерсон 1964 , с. 139.
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 212.
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 214.
- ^ Андерсон 1964 , с. 172.
- ^ Jump up to: а б с д де Кербрех 2009 , с. 206
- ^ Jump up to: а б Итон и Хаас 1989 , с. 226
- ^ Андерсон 1964 , с. 180.
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 227.
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 228.
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 229.
- ^ Итон и Хаас 1989 , с. 231.
Библиография
[ редактировать ]- Андерсон, Рой Клод (1964). Белая Звезда . Прескот: T. Stephenson & Sons Ltd. OCLC 3134809 .
- де Кербрех, Ричард (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN 978-0-7110-3366-5 .
- Итон, Джон; Хаас, Чарльз (1989). Падающая звезда, Злоключения кораблей Уайт Стар Лайн . Патрика Стивенса Лтд. ISBN 1-85260-084-5 .
- Хос, Дункан (1990). Белая Звездная Линия . Торговый флот. Том. 17. Херефорд: Публикации TCL. ISBN 0-946378-16-9 . OCLC 50214776 .