СС Дельфийский (1925)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Маршрут | |
Строитель | Харланд и Вольф |
Запущен | 19 сентября 1918 г. |
Завершенный | 31 октября 1918 г. |
В эксплуатации | 1918 |
Не работает | 1948 |
Судьба | Списан в июле 1948 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Грузовое судно типа G |
Тоннаж | 8002 Регистровые тонны брутто |
Длина | 450 футов (140 м) |
Луч | 58,4 футов (17,8 м) |
Установленная мощность | 2 паровые машины тройного расширения |
Движение | 2 пропеллера |
Скорость | 12,5–13 узлов (23,2–24,1 км/ч; 14,4–15,0 миль в час) |
Delphic White — британское грузовое судно, которым управляла компания Star Line , второе судно компании, носившее это имя. Он был построен на верфях Harland & Wolff в 1916 году для обслуживания военных нужд под названием War Icarus и принадлежал к серии грузовых кораблей «Тип G». Спущенный на воду в сентябре 1918 года и вошедший в строй в октябре следующего года, он был единственным кораблем серии, построенным до окончания Первой мировой войны . Все это время ею управляла ливерпульская компания.
В 1919 году его купила компания Atlantic Transport Line , которая переименовала его в Месабу и эксплуатировала его в течение шести лет. Затем в 1925 году он был передан дочерней компании Atlantic, White Star, и переименован в Delphic , чтобы заменить другое грузовое судно того же типа, которое было повреждено в прошлом году, Bardic . Следующие восемь лет корабль служил на австралийской службе. В 1933 году компания, готовясь к слиянию с Cunard Line , продала свои теперь уже ненужные корабли. Delphic был продан вместе с однотипным кораблем Gallic компании Clan Line, которая переименовала ее в Clan Farquhar . Он продолжал работать по маршруту в Австралию, пока в 1948 году его не сняли на слом, после тридцати лет службы.
История
[ редактировать ]В 1916 году, в разгар Первой мировой войны, верфь Harland & Wolff получила заказ на серию из 22 грузовых судов так называемого «Типа G» для обслуживания военных нужд путем перевозки грузов. Среди построенных на верфи в Белфасте был War Icarus , спущенный на воду 19 сентября 1918 года и доставленный в октябре следующего года. Тогда, на очень короткое время, им управляла компания Booth Line. [ 1 ] от имени Контролера доставки . War Icarus был единственным кораблем своего класса, вступившим в строй до окончания боевых действий. [ 2 ]
В мае 1919 года корабль, больше не нужный правительству, был продан компании Atlantic Transport Line и переименован в «Месабу» . [ 3 ] Это был второй корабль с таким названием для компании, потерявшей свою первую «Месабу» несколькими месяцами ранее, когда она была потоплена UB-118 . [ 3 ] Компания принадлежала Международной торговой морской компании (IMM), трасту, который управлял несколькими судоходными компаниями. Одна из них, «Уайт Стар Лайн», в 1919 году приобрела два грузовых корабля типа G, «Бардик» и «Галлик» , которые использовались на пути в Австралию. [ 4 ] Однако в 1924 году «Бардич» сел на мель и сильно пострадал. [ 5 ] Чтобы заменить ее, «Месаба» была передана компании «Уайт Стар» после капитального ремонта на верфях Harland & Wolff. [ 6 ]
Переименованный в Delphic , второй корабль компании, носивший это имя, первоначальный был пассажирско-грузовым лайнером 1897 года постройки . [ 7 ] корабль служил Австралии заменой Bardic , а последний был отремонтирован и передан другой компании в IMM. [ 8 ] К 1933 году компании Delphic и Gallic больше не требовались компании, которая собиралась объединиться с Cunard Line . Delphic был продан в октябре компании Clan Line за 53 000 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Переименованная в клан Фаркуар , она продолжала служить на австралийском маршруте вместе с бывшим галльским кланом , ныне кланом Колкухун . В июле 1948 года, после беспрецедентной пятнадцатилетней карьеры в Clan Line, она была отправлена на слом в Милфорд-Хейвен . [ 8 ]
Дизайн
[ редактировать ]«Дельфийский » был кораблем военного времени, построенным быстро и исключительно для функциональных целей, с трубой и двумя мачтами, на которых поддерживались погрузочные краны. Его ходовой мостик был единственной надстройкой, расположенной немного впереди воронки, имевшей цвета Белой Звездной Линии (коричневая охра с черным верхом). [ 9 ] При длине 450 футов (140 м) и ширине 58,4 футов (17,8 м) он имел массу 8002 брутто и имел шесть трюмов. Приводимый в движение двумя гребными винтами и двумя двигателями тройного расширения, он мог развивать относительно низкую для того времени скорость - 12,5–13 узлов (23,2–24,1 км/ч; 14,4–15,0 миль в час). [ 4 ] В 1920-х годах у «Уайт Стар» было два других подобных грузовых корабля, «Бардик» и «Галлик» , которые отличались только тоннажем, в случае последнего немного меньшим. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ричард де Кербрех 2009 , с. 206
- ^ Фридман 2014 , с. 397
- ^ Jump up to: а б Месаба (II) , Атлантическая транспортная линия . По состоянию на 13 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Ричард де Кербрех 2009 , с. 179
- ^ Джон Итон и Чарльз Хаас 1989 , с. 201
- ^ Рой Андерсон 1964 , с. 215
- ^ Дункан Хоуз 1990 , с. 50
- ^ Jump up to: а б Дункан Хоуз 1990 , с. 84
- ^ Ричард де Кербрех 2009 , с. 178,
- ^ Рой Андерсон 1964 , с. 313
Библиография
[ редактировать ]- Рой Андерсон (1964). Белая Звезда . Т. Стивенсон и сыновья Ltd. с. 236.
- Ричард де Кербрех (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Издательство Иэна Аллана. п. 240. ИСБН 978-0-7110-3366-5 .
- Джон Итон и Чарльз Хаас (1989). Падающая звезда, Злоключения кораблей Уайт Стар Лайн . Патрик Стивенс Лтд. 256. ИСБН 1-85260-084-5 .
- Дункан Хоус (1990). Торговый флот: Уайт Стар Лайн . Публикации TCL. п. 104. ИСБН 0-946378-16-9 .
- Фридман, Норман (2014). Ведение Великой войны на море: стратегия, тактика и технологии . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-189-2 .