Военный корабль США Тулуран
![]() Военный корабль США Тулуран (AG-46)
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Как Тулуран : Остров Тулуран |
Строитель | Toledo Shipbuilding, Co., Толедо, Огайо |
Номер двора | 141 |
Заложен | как боевой штык |
Запущен | 31 октября 1917 г. |
Завершенный | Октябрь 1917 года как озеро Верхнее. |
Приобретенный | ВМФ, 30 января 1918 г.; снова 16 октября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 января 1918 г. как озеро Верхнее (ID 2995). |
Выведен из эксплуатации | 31 июля 1919 г. |
В эксплуатации | 11 декабря 1942 г. как военный корабль США Тулуран (AG-46). |
Не работает | 20 декабря 1945 года, Сан-Франциско, Калифорния. |
пораженный | 8 января 1946 г. |
Идентификация | Официальный номер : 215756. |
Судьба | Продан на металлолом 7 января 1947 г. |
Общие характеристики | |
Тип | коммерческое грузовое судно |
Тоннаж | 1984 брт |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 43 фута 6 дюймов (13,3 м) по ватерлинии |
Черновик | 18 футов 6 дюймов (5,6 м) (в среднем) |
Глубина захвата | 20 футов 8 дюймов (6,3 м) |
Движение | тройного расширения Поршневая паровая машина , одновальная, мощностью 1150 л.с. |
Скорость | 10 узлов |
Экипаж |
|
Вооружение |
|
Военный корабль США Тулуран (AG-46) строился для британцев на судостроительной компании Толедо как грузовой корабль War Bayonet в 1917 году, когда он был реквизирован Советом судоходства США (USSB) для службы в Первой мировой войне. Корабль был спущен на воду и достроен как Lake Superior . Военно-морской флот приобрел корабль у USSB с присвоением Службе морских перевозок за рубежом (NOTS) с идентификационным номером ID-2995. Корабль был возвращен USSB, который продал его в 1926 году. Корабль был переименован в CD Johnston III , и это судно работало за пределами Орегона, пока снова не было продано и не базировалось в Сан-Франциско. В результате еще одной продажи судно было переименовано в « Анна Шафер» , которое было приобретено Управлением военного судоходства (WSA) в 1942 году и передано ВМФ для службы во время Второй мировой войны.
Строительство
[ редактировать ]Корабль War Bayonet был одним из семи грузовых кораблей, строившихся в 1917 году для Британского контролера судоходства в Толедо, штат Огайо , компанией Toledo Shipbuilding Company, которые были реквизированы (USSB. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ примечание 1 ] Корабль имел бортовой номер 141 верфи Толедо, который после реквизиции был переименован в Lake Superior , спущен на воду 31 октября 1917 года с официальным номером 215756. [ 1 ]
Данные корабля ВМФ 1918 года показывают, что корабль имел два котла, обеспечивающие паром двигатель тройного расширения, обеспечивающий скорость 10 узлов (12 миль в час; 19 км / ч) при водоизмещение 1984 GRT , водоизмещение 4300 тонн и общую длину 261 фут ( 79,6 м), длина между перпендикулярами 251 фут (76,5 м), ширина по грузовой ватерлинии 43 фута 6 дюймов (13,3 м), средняя осадка 18 футов 6 дюймов (5,6 м) с глубиной трюма 20 футов 8 дюймов (6,3 м). В качестве вспомогательного военно-морского флота во время Первой мировой войны корабль имел экипаж из 10 офицеров и сорока двух человек и был вооружен одной пушкой калибра 5 дюймов / 50 и одной пушкой калибра 3 дюйма / 50 . [ 4 ]
Служба Первой мировой войны
[ редактировать ]War Bayonet был приобретен ВМФ 12 декабря 1917 года и введен в эксплуатацию 30 января 1918 года под обозначением Lake Superior ID-2995. [ 2 ] [ 4 ] Озеро Верхнее было передано в состав Службы морских перевозок ВМС (NOTS), предназначенной для перевозки мин, но также выполнявшей другие функции, включая транспортировку бензина, угля и грузов. [ 2 ]
В феврале 1918 года транспорт доставил груз бензина на Бермудские острова с возвращением в Норфолк, а затем в марте совершил рейс с углем в Галифакс, Новая Шотландия, и обратно в Норфолк. Корабль отправился из Норфолка 10 мая в Обан, Шотландия, с грузом мин и военных грузов, достигших Обана 28 мая. Из озера Обан Верхнее отправился в районы Клай и Клайд в Шотландии, а 7–20 июня совершил обратный рейс в Норфолк. С 18 июля по 6 декабря 1918 года было совершено два подобных рейса. С 14 декабря 1918 года по 20 февраля 1919 года корабль перевозил уголь на Бермудские острова и в порты Флориды Ки-Уэст и Пенсакола. С 6 марта по 7 апреля корабль перевозил авиационную технику морской пехоты в Вест-Индию. Оставшуюся часть службы корабль работал в качестве грузового транспорта на атлантическом побережье из залива Гуантанамо, Куба, в Мелвилл, Род-Айленд. 21 июля «Лейк Верхнее» прибыл в Норфолк из Нью-Йорка и 31 июля 1919 года выведен из эксплуатации и возвращен в USSB. [ 2 ]
Гражданская служба
[ редактировать ]Корабль был продан USSB в 1926 году компании Pacific Spruce Corporation из Ньюпорта, штат Орегон, переименованной в CD Johnston III с портом приписки в Ньюпорте, штат Орегон. [ 2 ] [ 5 ] [ 6 ] Сигнальные буквы судна были LJFM, экипаж составлял двадцать шесть человек. [ 6 ]
Компания Times-Mirror из Лос-Анджелеса купила судно в 1932 году для перевозки газетной бумаги. Корабль был продан в 1934 году пароходной компании братьев Шафер из Сан-Франциско и переименован в « Анна Шафер» . [ 5 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Анна Шафер была приобретена WSA 10 июля 1942 года в Сан-Педро, Калифорния, и передана ВМФ 16 октября 1942 года. [ 7 ] Военно-морской флот переименовал корабль в Тулуран , получив обозначение AG-46 , и завершил переоборудование в General Engineering & Drydock Co., Аламеда, Калифорния , 8 декабря 1942 года . Тулуран был введен в эксплуатацию в Сан-Франциско, Калифорния , 11 декабря 1942 года. [ 8 ]
Три дня спустя Тулуран присоединился к силам службы Тихоокеанского флота США . В канун Рождества корабль вышел из Сан-Франциско, направляясь в южную часть Тихого океана. После остановки в Перл-Харборе с 6 января по 22 февраля 1943 года Тулуран продолжил свой путь в Самоа и прибыл в Тутуилу 28-го числа. Следующие девять месяцев она работала на Самоа, прежде чем 26 ноября покинуть Тутуилу и отправиться в Соединенные Штаты. После однодневной остановки в Перл-Харборе 11 декабря она продолжила свой путь в Сан-Диего, Калифорния , куда прибыла 23 декабря. В течение следующих четырех месяцев Тулуран подвергся капитальному ремонту. [ 8 ]
19 апреля 1944 года Тулуран покинул западное побережье США , чтобы вернуться в южную часть Тихого океана и выполнять челночные перевозки грузов между базами в тыловых районах зоны боевых действий. Она остановилась в Перл-Харборе с 29 апреля по 2 мая и вернулась в Тутуилу 13 мая. [ 8 ]
Однако на этот раз она осталась только на ночь и на следующий день возобновила свое путешествие. Грузовое судно достигло островов Новые Гебриды 21 числа. Восемь дней спустя Тулуран покинул Эспириту-Санто, чтобы доставить груз на южные Соломоновы острова . Она достигла Гуадалканала 5 июня и оставалась там до 20 числа, а затем направилась обратно на Новые Гебриды и прибыла в Эспириту-Санто 3 июля. Она оставалась там до начала августа, а затем переехала в район Новой Гвинеи , где работала с 17 августа до начала октября, а затем через Эспириту-Санто направилась к Соломоновым островам. Прослужив на Гуадалканале до середины ноября, корабль совершил свой первый рейс в центральную часть Тихого океана. [ 8 ]
После посещения Сайпана на Марианских островах и Пелелиу на островах Палау в середине декабря она вернулась в юго-западную часть Тихого океана. Она посетила подгруппу островов Рассел на Соломоновых островах с 17 по 19 декабря и провела месяц в Нумеа , Новая Каледония , с 24 декабря 1944 года по 24 января 1945 года, а затем вернулась на Эспириту-Санто 27-го числа. 19 февраля она снова покинула Новые Гебриды и вернулась на Соломоновы острова , где работала в течение следующих двух месяцев. Во время этой службы она сначала вернулась на Гуадалканал, а затем снова посетила подгруппу островов Казначейства , Бугенвиль , Зеленые острова и острова Рассела , а также совершила попутную поездку на остров Эмирау . [ 8 ]
3 апреля грузовое судно покинуло подгруппу Рассела и направилось обратно в центральную часть Тихого океана. До конца войны Тулуран перевозил грузы между американскими базами и якорными стоянками, установленными на различных атоллах Маршалловых , Каролинских и Марианских островов . Ее маршрут за последние пять месяцев войны включал Эниветок , Улити , Пелелиу , Гуам и Сайпан . 8 августа, за неделю до прекращения боевых действий, Тулуран вышел из Эниветока, направляясь на Гавайи . Япония капитулировала за неделю до прибытия корабля в Перл-Харбор . Тулуран провела три дня на острове Оаху , а затем 24 августа продолжила свое путешествие на восток. [ 8 ]
Послевоенное расположение
[ редактировать ]3 сентября она вошла в Сан-Франциско; а 20 декабря 1945 года Тулуран был выведен из эксплуатации. [ нужна ссылка ] С него сняли годное к использованию оборудование на военно-морской верфи Мэр-Айленда . [ нужна ссылка ] Ее имя было исключено из списка ВМФ 8 января 1946 года, а 1 июля 1946 года комендант 12-го военно-морского округа передал ее Морской комиссии США для окончательного решения. [ нужна ссылка ] Корабль вошел в резервный флот Суйсан-Бэй 30 июня 1946 года, а 7 января 1947 года был куплен компанией American Iron & Metal и впоследствии сдан на слом. [ 7 ]
Сноски
[ редактировать ]- ↑ Корабль был заказан британцами и, следовательно, не входил в число стандартных кораблей USSB Первой мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б МакКеллар, Норман Л. «Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917–1921, Реквизированные стальные корабли, Часть II» (PDF) . Стальное судостроение при Совете судоходства США, 1917–1921 гг . КорабльПисец. п. 393 . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Командование военно-морской историей и наследием. «Озеро Верхнее» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ «Записки о Великом озере» . Американский морской инженер . Том. 12, нет. 11. Ноябрь 1917. с. 32 . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Строительно-ремонтное бюро (ВМФ) (1 ноября 1918 г.). Данные о кораблях Корабли ВМС США . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. стр. 496–501 . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Лайман, Джон (29 января 1944 г.). «Стальные паровые шхуны Тихоокеанского побережья» . Морской дайджест . п. 2 . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Торговые суда США, год, закончившийся 30 июня 1927 года . Вашингтон, округ Колумбия: Министерство торговли и труда, Бюро навигации. 1927. стр. 40–41 . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Карта статуса судна: Анна Шафер » . Морская администрация США . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Командование военно-морской историей и наследием. «Тулуран» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 3 ноября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- NavSource Online: Архив фотографий служебного корабля - USS Tuluran (AG-46) - бывший - USS Lake Superior (ID № 2995) (1918–1919)
- фотогалерея Военно-морского исторического центра
- Стандартные корабли Первой мировой войны
- Корабли построены в Толедо, штат Огайо.
- Озерные корабли
- Вспомогательные корабли США времен Первой мировой войны
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны
- корабли 1917 года
- Грузовые корабли ВМС США
- Корабли, построенные Судостроительной компанией Толедо.