Jump to content

СС Дельфийский (1897 г.)

СС Дельфийский
История
Великобритания
Имя СС Дельфийский
Владелец Уайт Стар Лайн
Строитель Харланд и Вольф , Белфаст
Номер двора 309
Запущен 5 января 1897 г.
Завершенный 15 мая 1897 г.
Первое путешествие 17 июня 1897 г.
Не работает 16 августа 1917 г.
Судьба Торпедирован и потоплен, 16 августа 1917 г.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 8 273 брт
Длина 475,11 футов (144,8 м)
Луч 55,3 футов (16,9 м)
Установленная мощность 3000 кредитов
Движение Две паровые машины тройного расширения.
Скорость Рабочая скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час)
Емкость 1000 пассажиров

SS Delphic океанский лайнер компании White Star Line , построенный компанией Harland and Wolff в Белфасте и завершенный 15 мая 1897 года. [ 1 ] Она работала в торговле Новой Зеландии . Это был довольно медленный корабль, предназначенный в первую очередь для перевозки эмигрантов и товаров в Новую Зеландию. Несмотря на это, она совершила свои первые переходы по маршруту Нью-Йорка, прежде чем присоединиться к маршруту в Новую Зеландию. В течение двадцати лет ее служба на этом маршруте проходила без происшествий, за исключением операций по транспортировке войск во время Второй англо-бурской войны .

Первая мировая война не мешала ее службе до марта 1917 года, когда ее призвали на военную службу. Именно во время перехода в Южную Америку в мае следующего года корабль был торпедирован немецкой подводной лодкой UC-72 . Пять человек погибли, но корабль затонул достаточно медленно, чтобы остальную часть экипажа можно было эвакуировать, прежде чем корабль был потоплен дополнительными торпедами.

В 1884 году компания White Star Line открыла рейсы в Новую Зеландию , чтобы диверсифицировать свою деятельность. Компания занималась этим бизнесом не в одиночку, поскольку услуга осуществлялась совместно с компанией Shaw, Savill & Albion Line, которая хорошо знала регион, а ее партнер предоставил значительные финансовые ресурсы. Таким образом, служба была запущена тремя кораблями «Белой звезды», «Коптского» , «Ионического» и « Дорического» и двумя кораблями «Шоу», «Сэвилла и Альбиона», « Аравы» и « Тайнуи» . [ 2 ] Эта услуга быстро оказалась очень перспективной. Таким образом, в 1893 году «Уайт Стар» привела в состав флота новый корабль — « Готик» ; это был самый большой корабль на этом маршруте, и его первоклассные удобства предлагали комфорт на том же уровне, что и корабли, следовавшие по престижному трансатлантическому маршруту. [ 3 ]

В 1897 году к этому маршруту было приказано присоединиться немного меньшей версии « Готика» (хотя и с более высоким тоннажем) под командованием Джеймса «Джона» Брина, который ранее работал старшим офицером на «Готике»: « Дельфийский» . Более медленная, она предназначалась для перевозки тысячи мигрантов, а также грузов. [ 4 ] Корабль, построенный на верфях Harland and Wolff , был спущен на воду 5 января 1897 года. [ 5 ] После ее доставки в мае 1897 года на компанию «Уайт Стар Лайн» было решено обкатать технику «Дельфик » в нескольких рейсах по Атлантике, поэтому ее первый рейс начался 17 июня между Ливерпулем и Нью-Йорком. Она совершила два рейса туда и обратно через Атлантику. Atlantic перед вводом в эксплуатацию по намеченному маршруту между Лондоном и Веллингтоном 3 октября 1897 года. [ 4 ]

Ее карьера на этом новом пути протекала без происшествий на протяжении почти двадцати лет, за исключением самого начала 20 века. Она была реквизирована 31 марта 1900 года для перевозки 1200 солдат из Лондона в Кейптаун в рамках Второй англо-бурской войны , после чего она продолжила службу по пути в Новую Зеландию. 4 апреля 1901 года ее снова наняли для этой цели, на этот раз из Квинстауна . [ 6 ]

После начала Первой мировой войны в 1914 году она осталась на коммерческой службе. 16 февраля 1917 года «Дельфик» едва избежал торпедирования U-60 у южного побережья Ирландии ; торпеда была выпущена, но не попала в корабль. В марте 1917 года она была передана в управление в соответствии со Схемой реквизиции лайнеров . [ 4 ] 16 августа 1917 года «Дельфик» был торпедирован и потоплен Императорского флота Германии подводной лодкой UC-72 в 135 милях (217 км) от Бишоп-Рока , острова Силли ( 48 ° 30'N 9 ° 10'W  /  48,500 ° N 9,167 ° W  / 48,500; -9.167 ), во время рейса перевозки угля из Кардиффа , Уэльс , в Монтевидео , Уругвай . При затоплении погибли пять человек. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

Характеристики

[ редактировать ]
СС Дельфийский

длиной 144,8 м и шириной 16,9 м Delphic был построен как уменьшенная и медленная версия более раннего лайнера Gothic, который также обслуживал новозеландские рейсы, но больше места было отдано пассажирским помещениям, а не грузовым, и это дало Delphic вместимостью 1000 пассажиров третьего класса. [ 4 ] [ 10 ] Он имел классический силуэт для кораблей того времени, с четырьмя мачтами (в отличие от « Готиков » , передняя мачта «Дельфийского » могла нести паруса), окружавшими воронку в цветах «Уайт Стар Лайн»: коричневой охры с черной манжетой. [ 11 ]

Приведенный в действие двигателями тройного расширения, приводившими в движение гребной винт, он шел со скоростью от 11 до 12 узлов, что медленнее, чем его собратья. Таким образом, такая скорость делала его пригодным для перевозки менее обеспеченной клиентуры, состоящей из эмигрантов. [ 6 ]

  1. ^ МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. п. 124. ИСБН  9780752488615 .
  2. ^ Андерсон 1964 , стр. 71–72.
  3. ^ де Кербрех 2009 , с. 58
  4. ^ Jump up to: а б с д де Кербрех 2009 , с. 64
  5. ^ Дельфийский (I) titanic-titanic.com
  6. ^ Jump up to: а б Хос 1990 , с. 50
  7. ^ «Дельфийский» . Uboat.net . Проверено 28 декабря 2012 г.
  8. ^ «Британские торговые корабли, потерянные в результате действий противника, часть 2 из 3 — январь – август 1917 года в порядке дат» . Военно-морская история . Проверено 24 января 2013 г.
  9. ^ Итон и Хаас 1989 , с. 192
  10. ^ Андерсон 1964 , с. 94
  11. ^ Хос 1990 , с. 49

Библиография

[ редактировать ]
  • Андерсон, Рой Клод (1964). Белая Звезда . Прескот: T. Stephenson & Sons Ltd. OCLC   3134809 .
  • де Кербрех, Ричард (2009). Корабли компании «Уайт Стар Лайн» . Шеппертон: Издательство Ian Allan Publishing. ISBN  978-0-7110-3366-5 .
  • Итон, Джон; Хаас, Чарльз (1989). Падающая звезда, Злоключения кораблей Уайт Стар Лайн . Патрика Стивенса Лтд. ISBN  1-85260-084-5 .
  • Хос, Дункан (1990). Белая Звездная Линия . Торговый флот. Том. 17. Херефорд: Публикации TCL. ISBN  0-946378-16-9 . OCLC   50214776 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a4f759ed41da92aa6e7e30509e756bf__1719167160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/bf/2a4f759ed41da92aa6e7e30509e756bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Delphic (1897) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)