СС Ноордам (1902)
![]() Ноордам берет в руки пилота , 1903 год.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец | Линия Голландия Америка |
Оператор | 1923: Шведско-американская линия |
Порт приписки | |
Маршрут |
|
Строитель | Харланд энд Вольф , Белфаст |
Номер двора | 338 |
Запущен | 28 сентября 1901 г. |
Завершенный | 29 марта 1902 г. |
Первое путешествие | 1 мая 1902 г. |
Ремонт | 1923 |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1928–29 гг. |
Общие характеристики | |
Тип | океанский лайнер |
Тоннаж | 12 531 брт , 7 978 нрт , 12 339 дедвейт |
Длина |
|
Луч | 62,3 фута (19,0 м) |
Черновик | 32 фута 1 дюйм (9,78 м) |
Глубина | 26,2 футов (8,0 м) |
колоды | 3 |
Установленная мощность | 1265 НХП , 7600 ИХП |
Движение |
|
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Емкость |
|
Датчики и системы обработки | к 1911 году: подводная сигнализация |
Примечания | родственные корабли : Потсдам , Рейндам. |
SS Noordam — паровой океанский лайнер , спущенный на воду в Ирландии в 1901 году и сданный на слом в Нидерландах в 1928–29. Компания Holland America Line владела ею на протяжении всей ее карьеры. С 1923 по 1924 год шведско-американская линия зафрахтовала его и переименовала в Кунгсхольм .
Он был первым из четырех кораблей Holland America Line, получившим название Noordam , и первым из четырех кораблей шведско-американской линии, получивших название Kungsholm .
Здание
[ редактировать ]На рубеже 20-го века флагманом компании Holland America Line был Potsdam , спущенный на воду компанией Blohm+Voss в 1899 году и завершенный в 1900 году. В 1901 и 1902 годах компания Harland & Wolff в Белфасте построила для нее пару однотипных кораблей . Рейндам был спущен на воду в мае 1901 года и завершен в октябре того же года. [ 1 ] Ноордам был построен на стапеле № 5 под номером 338, спущен на воду 28 сентября 1901 года и завершен 29 марта 1902 года. [ 2 ]
составляла . Ноордама Общая длина 560,7 футов (170,9 м) [ 3 ] а ее зарегистрированная длина составляла 550,3 фута (167,7 м). Ее ширина составляла 62,3 фута (19,0 м), а глубина - 26,2 фута (8,0 м). [ 4 ] Его тоннаж составлял 12 531 GRT , 7 978 NRT и 12 339 DWT . [ 3 ] В ее пассажирских помещениях были спальные места для 286 пассажиров первого класса , 292 пассажиров второго класса и 1800 пассажиров третьего класса. [ 4 ] Ее трюмы имели вместимость 530 000 кубических футов (15 008 м3). 3 ) для зерна или 488 000 кубических футов (13 819 м 3 ) для грузов в тюках. [ 3 ]
Ноордам имел два винта , каждый из которых приводился в движение трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения . Суммарная мощность ее двух двигателей оценивалась в 1265 Н.С. [ 4 ] или 7600 л.с. , [ 3 ] и придал ей скорость 15 узлов (28 км/ч). [ 2 ]
Компания Holland America Line зарегистрировала Noordam в Роттердаме . Ее голландские кодовые буквы были PMVL. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Регулярный маршрут Потсдама , Рейндама и Ноордама проходил между Роттердамом и Нью-Йорком через Булонь . [ 5 ] Ноордам покинула Роттердам в свой первый рейс по маршруту 1 мая 1902 года. [ 2 ]
К 1910 году Ноордам был оборудован для подводной сигнализации , а компания Маркони оборудовала его для беспроводной телеграфии . [ 6 ] беспроводного телеграфа К 1913 году ее позывной был MHA. [ 7 ] но к 1914 году оно было изменено на PAI. [ 8 ]
24 ноября 1911 года в тумане Ла-Манш у острова Уайт шхуна « Алида» столкнулась с «Нурдамом» . У «Алиды» лишь сломался бушприт , и оба корабля продолжили плавание. [ 3 ]
В 11:40 14 апреля 1912 года морском о радиотелеграфист Маркони из Ноордама передал предупреждение льду . Лайнер Cunard RMS Caronia передал сообщение на RMS Titanic . [ 9 ] Титаник ответил, что на нем «была умеренная, переменчивая погода». [ 10 ]

17 октября 1914 года Ноордам возвращался из Нью-Йорка в Роттердам. Она миновала Даунс и находилась примерно в 80 морских милях (150 км) от Хук-оф-Холланд, когда наткнулась на британскую мину . Ее корма была сильно повреждена, но она благополучно добралась до « Ньюве Уотервег» . [ 3 ]
3 марта 1916 года британский угольщик Swiftsure столкнулся с Ноордамом у Дувра. Нос Swiftsure достигла погнулся, а форпик был затоплен, но она Дувра . благополучно [ 3 ]

3 августа 1917 года «Нордам» следовала из Галифакса , Новая Шотландия , в Роттердам, когда она подорвалась на мине в Северном море у Тершеллингбанка . Ее 237 пассажиров были переведены на буксиры «Темза» и «Самсон» . [ 3 ]
В марте 1923 года компания «Шведско-Американская линия» (SAL) зафрахтовала бербоут-лайнер «Ноордам» , переименовала его в «Кунгсхольм» и зарегистрировала в Гетеборге . [ 3 ] [ 11 ] SAL переоборудовала его в двухклассный корабль, заменив помещения первого и второго класса спальными местами для 478 пассажиров каютного класса. [ 2 ] В декабре 1924 года САЛ вернула корабль владельцам, которые вернули ему первоначальное название. [ 3 ]
В декабре 1925 года «Нордам» был поставлен на прикол в Роттердаме. Вернулся в строй 6 октября 1926 года. С декабря 1926 года перевозил только пассажиров третьего класса. [ 3 ] Свой последний рейс из Роттердама в Нью-Йорк она начала 16 апреля 1927 года. [ 2 ]
В мае 1928 года компания Holland America Line продала Noordam на металлолом компании NV Frank Rijsdijk Industriëele Ondernemingen, которая начала сносить ее в Роттердаме. В июне 1928 года ее отбуксировали в Хендрик-Идо-Амбахт , где ее поломка продолжилась и завершилась в последнем квартале 1929 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рейндам» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Нордам» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Нурдам – ID 4701» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда 1903 г. , NIV – NOR.
- ^ Даулинг 1909 , с. 321.
- ^ Регистр Ллойда 1910 , НЕ-НИ.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 270.
- ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 415.
- ^ «Нордам» . Проект расследования Титаника . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Молони, Сенан (11 марта 2010 г.). «Кто разговаривал с Титаником?» . Энциклопедия Титаника . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Регистр Ллойда 1923 , КУМ – КУО.
Библиография
[ редактировать ]- Даулинг, Р. (1909) [1903]. Все о кораблях и судоходстве (3-е изд.). Лондон: Alexander Moring Ltd.
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Ллойда Регистр судоходства . 1903 — через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1910 г. - из Интернет-архива.
- Регистр судоходства Ллойда . Том. II. – Пароходы и моторные суда. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1923 г. - из Интернет-архива.
- Агентство печати Маркони (1913). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Сент-Кэтрин Пресс.
- Агентство печати Маркони, ООО (1914 г.). Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон: Пресс-агентство Маркони, ООО.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Ноордамом (корабль, 1902 г.) на Викискладе?
- корабли 1901 года
- Морские происшествия 1911 года
- Морские происшествия 1914 года
- Морские происшествия 1917 года
- Океанские лайнеры
- Пассажирские суда Нидерландов
- Корабли, построенные в Белфасте
- Корабли, построенные Harland and Wolff
- Корабли линии Голландия-Америка
- Корабли шведско-американской линии
- Пароходы Нидерландов