Jump to content

СС Ноордам (1902)

Ноордам берет в руки пилота , 1903 год.
История
Имя
  • 1902: Ноордам
  • 1923: Кунгсхольм
  • 1925: Ноордам
Владелец Линия Голландия Америка
Оператор 1923: Шведско-американская линия
Порт приписки
Маршрут
  • 1902: Роттердам – Нью-Йорк
  • 1923: Гетеборг – Нью-Йорк
  • 1926: Роттердам – Нью-Йорк
Строитель Харланд энд Вольф , Белфаст
Номер двора 338
Запущен 28 сентября 1901 г.
Завершенный 29 марта 1902 г.
Первое путешествие 1 мая 1902 г.
Ремонт 1923
Идентификация
Судьба Списан в 1928–29 гг.
Общие характеристики
Тип океанский лайнер
Тоннаж 12 531 брт , 7 978 нрт , 12 339 дедвейт
Длина
  • 560,7 футов (170,9 м) в целом
  • Зарегистрировано 550,3 футов (167,7 м)
Луч 62,3 фута (19,0 м)
Черновик 32 фута 1 дюйм (9,78 м)
Глубина 26,2 футов (8,0 м)
колоды 3
Установленная мощность 1265 НХП , 7600 ИХП
Движение
Скорость 15 узлов (28 км/ч)
Емкость
  • пассажиры:
    • 1902: 286 × 1-го класса , 292 × 2-го класса, 1800 × 3-го класса.
    • 1923 г.: 478 кабинного класса, 1800 × 3-го класса.
    • 1926: только 3-й класс .
  • груз: 530 000 кубических футов (15 008 м 3 ) зерно, 488 000 кубических футов (13 819 м 3 ) тюк
Датчики и
системы обработки
к 1911 году: подводная сигнализация
Примечания родственные корабли : Потсдам , Рейндам.

SS Noordam паровой океанский лайнер , спущенный на воду в Ирландии в 1901 году и сданный на слом в Нидерландах в 1928–29. Компания Holland America Line владела ею на протяжении всей ее карьеры. С 1923 по 1924 год шведско-американская линия зафрахтовала его и переименовала в Кунгсхольм .

Он был первым из четырех кораблей Holland America Line, получившим название Noordam , и первым из четырех кораблей шведско-американской линии, получивших название Kungsholm .

На рубеже 20-го века флагманом компании Holland America Line был Potsdam , спущенный на воду компанией Blohm+Voss в 1899 году и завершенный в 1900 году. В 1901 и 1902 годах компания Harland & Wolff в Белфасте построила для нее пару однотипных кораблей . Рейндам был спущен на воду в мае 1901 года и завершен в октябре того же года. [ 1 ] Ноордам был построен на стапеле № 5 под номером 338, спущен на воду 28 сентября 1901 года и завершен 29 марта 1902 года. [ 2 ]

составляла . Ноордама Общая длина 560,7 футов (170,9 м) [ 3 ] а ее зарегистрированная длина составляла 550,3 фута (167,7 м). Ее ширина составляла 62,3 фута (19,0 м), а глубина - 26,2 фута (8,0 м). [ 4 ] Его тоннаж составлял 12 531 GRT , 7 978 NRT и 12 339 DWT . [ 3 ] В ее пассажирских помещениях были спальные места для 286 пассажиров первого класса , 292 пассажиров второго класса и 1800 пассажиров третьего класса. [ 4 ] Ее трюмы имели вместимость 530 000 кубических футов (15 008 м3). 3 ) для зерна или 488 000 кубических футов (13 819 м 3 ) для грузов в тюках. [ 3 ]

Ноордам имел два винта , каждый из которых приводился в движение трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения . Суммарная мощность ее двух двигателей оценивалась в 1265 Н.С. [ 4 ] или 7600 л.с. , [ 3 ] и придал ей скорость 15 узлов (28 км/ч). [ 2 ]

Компания Holland America Line зарегистрировала Noordam в Роттердаме . Ее голландские кодовые буквы были PMVL. [ 4 ]

Регулярный маршрут Потсдама , Рейндама и Ноордама проходил между Роттердамом и Нью-Йорком через Булонь . [ 5 ] Ноордам покинула Роттердам в свой первый рейс по маршруту 1 мая 1902 года. [ 2 ]

К 1910 году Ноордам был оборудован для подводной сигнализации , а компания Маркони оборудовала его для беспроводной телеграфии . [ 6 ] беспроводного телеграфа К 1913 году ее позывной был MHA. [ 7 ] но к 1914 году оно было изменено на PAI. [ 8 ]

24 ноября 1911 года в тумане Ла-Манш у острова Уайт шхуна « Алида» столкнулась с «Нурдамом» . У «Алиды» ​​лишь сломался бушприт , и оба корабля продолжили плавание. [ 3 ]

В 11:40 14 апреля 1912 года морском о радиотелеграфист Маркони из Ноордама передал предупреждение льду . Лайнер Cunard RMS Caronia передал сообщение на RMS Titanic . [ 9 ] Титаник ответил, что на нем «была умеренная, переменчивая погода». [ 10 ]

Делегаты США и Великобритании на борту «Нурдама» в 1915 году по пути на Международный конгресс женщин в Гааге . В их число входят Джейн Аддамс и Энни Э. Моллой .

17 октября 1914 года Ноордам возвращался из Нью-Йорка в Роттердам. Она миновала Даунс и находилась примерно в 80 морских милях (150 км) от Хук-оф-Холланд, когда наткнулась на британскую мину . Ее корма была сильно повреждена, но она благополучно добралась до « Ньюве Уотервег» . [ 3 ]

3 марта 1916 года британский угольщик Swiftsure столкнулся с Ноордамом у Дувра. Нос Swiftsure достигла погнулся, а форпик был затоплен, но она Дувра . благополучно [ 3 ]

Члены Мирной миссии Генри Форда на борту Ноордама в 1916 году.

3 августа 1917 года «Нордам» следовала из Галифакса , Новая Шотландия , в Роттердам, когда она подорвалась на мине в Северном море у Тершеллингбанка . Ее 237 пассажиров были переведены на буксиры «Темза» и «Самсон» . [ 3 ]

В марте 1923 года компания «Шведско-Американская линия» (SAL) зафрахтовала бербоут-лайнер «Ноордам» , переименовала его в «Кунгсхольм» и зарегистрировала в Гетеборге . [ 3 ] [ 11 ] SAL переоборудовала его в двухклассный корабль, заменив помещения первого и второго класса спальными местами для 478 пассажиров каютного класса. [ 2 ] В декабре 1924 года САЛ вернула корабль владельцам, которые вернули ему первоначальное название. [ 3 ]

В декабре 1925 года «Нордам» был поставлен на прикол в Роттердаме. Вернулся в строй 6 октября 1926 года. С декабря 1926 года перевозил только пассажиров третьего класса. [ 3 ] Свой последний рейс из Роттердама в Нью-Йорк она начала 16 апреля 1927 года. [ 2 ]

В мае 1928 года компания Holland America Line продала Noordam на металлолом компании NV Frank Rijsdijk Industriëele Ondernemingen, которая начала сносить ее в Роттердаме. В июне 1928 года ее отбуксировали в Хендрик-Идо-Амбахт , где ее поломка продолжилась и завершилась в последнем квартале 1929 года. [ 3 ]

  1. ^ «Рейндам» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 15 мая 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Нордам» . Харланд и Вольф Двор . Проверено 14 мая 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Нурдам – ID 4701» . Фонд морско-исторических баз данных (на голландском языке) . Проверено 14 мая 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Регистр Ллойда 1903 г. , NIV – NOR.
  5. ^ Даулинг 1909 , с. 321.
  6. ^ Регистр Ллойда 1910 , НЕ-НИ.
  7. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1913 , с. 270.
  8. ^ Агентство печати Маркони, Ltd 1914 , с. 415.
  9. ^ «Нордам» . Проект расследования Титаника . Проверено 14 мая 2023 г.
  10. ^ Молони, Сенан (11 марта 2010 г.). «Кто разговаривал с Титаником?» . Энциклопедия Титаника . Проверено 14 мая 2023 г.
  11. ^ Регистр Ллойда 1923 , КУМ – КУО.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14a980c6822a0175615381ef9e9ac72a__1711491900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/2a/14a980c6822a0175615381ef9e9ac72a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Noordam (1902) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)