СС Розарио ди Джорджио
История | |
---|---|
Норвегия | |
Имя | Розарий Георгия |
Тезка | Розарий Георгия |
Владелец | Бернхард Ханссен |
Оператор | Д/СА/С "Аванс" |
Строитель | Нюландс Веркстед , Кристиания |
Номер двора | 173 |
Запущен | 6 апреля 1907 г. |
Завершенный | 11 мая 1907 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 мая 1907 г. |
Порт приписки | Флеккефьорд |
Идентификация |
|
Судьба | Разбит, 25 января 1911 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой корабль |
Тоннаж | |
Длина | 215 футов 9 дюймов (65,76 м) |
Луч | 30 футов 3 дюйма (9,22 м) |
Глубина | 20 футов 2 дюйма (6,15 м) |
Установленная мощность | 132 Н.с. [ 1 ] |
Движение | Nylands Verksted 3-цилиндровый двигатель тройного расширения |
Скорость | 12,0 узлов |
Rosario di Giorgio — паровой грузовой корабль, построенный в 1907 году компанией Nylands Verksted из Кристиании для Бернхарда Ханссена из Флеккефьорда. Во время ее карьеры корабль в основном использовался в качестве перевозчика фруктов. Она была названа в честь Розарио ди Джорджио, менеджера балтиморского филиала Atlantic Fruit Company и брата Джозефа ди Джорджио, основателя компании. [ 2 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Rosario di Giorgio был заложен на верфи Nylands Verksted в Кристиании и спущен на воду 6 апреля 1907 года (вердовый номер 173). [ 3 ] После успешного завершения ходовых испытаний 14 мая, в ходе которых судно смогло развить скорость 14,0 миль в час (12,2 узла; 22,5 км/ч), Rosario di Giorgio было передано владельцам. [ 4 ] Помимо груза, корабль был приспособлен для перевозки 12 пассажиров первого класса. Для эксплуатации судна оно было передано отдельной компании Dampskibsaktieselskabet «Avance», принадлежавшей Бернхарду Хансену.
В построенном состоянии корабль имел длину 215 футов 9 дюймов (65,76 м) ( между перпендикулярами ) и 30 футов 3 дюйма (9,22 м) на траверзе , средняя осадка 20 футов 2 дюйма (6,15 м). [ 1 ] Розарио ди Джорджио оценивалось в 1037 GRT , 608 NRT и 1135 DWT . [ 1 ] Судно имело стальной корпус и одну 132 л.с. паровую машину тройного расширения мощностью с цилиндрами диаметром 18 дюймов (46 см), 29 дюймов (74 см) и 48 дюймов (120 см) с диаметром цилиндра 33 дюйма. дюймовый (84 см) ход , приводивший в движение одновинтовой гребной винт и перемещавший корабль со скоростью до 12,0 узлов (13,8 миль в час; 22,2 км/ч). [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]После доставки Розарио ди Джорджио был немедленно зафрахтован компанией Atlantic Fruit Company, контролируемой семьей ди Джорджио, для перевозки фруктов из Вест-Индии в порты Северной Америки. Корабль отправился на Кубу 14 мая 1907 года через Тайн в балласте и с 22 пассажирами, 13 из которых направлялись на Кубу. [ 5 ] Корабль прибыл в Баракоа 4 июня, а затем проследовал в Порт-Антонио, прибыв туда через 2 дня. После загрузки судно направилось в Балтимор, куда прибыло 24 июня с грузом в 19 689 связок бананов и тремя пассажирами. [ 6 ] После разгрузки Росарио ди Джорджио 26 июня отплыл обратно в Порт-Антонио и вернулся в Нью-Йорк 11 июля. Корабль продолжит торговать фруктами между Баракоа, Порт-Антонио, Манчионеалом и другими портами Ямайки, а также Нью-Йорком, Филадельфией и Балтимором до конца своей карьеры. На обратном пути он ехал либо в балласте, либо перевозил генеральные грузы, в основном продовольствие. Например, 28 января 1908 года корабль доставил в Балтимор 14 958 связок бананов и 10 мешков кокосов и погрузил 120 бочек муки для обратного пути в Порт-Антонио. [ 7 ]
4 ноября 1909 года Розарио ди Джорджио отплыла из Филадельфии в Порт-Антонио в свой обычный рейс. Она прибыла к северному побережью Ямайки 13 ноября, сразу после того, как ураган покинул Ямайку, оставив после себя масштабные наводнения и разрушения. Несколько кораблей потерпели крушение или сели на мель во время шторма, в том числе немецкий пароход SS Bradford , который 7 ноября, пытаясь избежать шторма, пытался войти в Порт-Антонио, но сел на мель на рифе Госпиталя у входа в гавань. [ 8 ] Когда 13 ноября Росарио ди Джорджио попыталась войти в гавань, она попыталась держаться подальше от SS Bradford , но все же села на мель в нескольких футах впереди от немецкого корабля. [ 9 ] Судно наконец было снято с мели 15 декабря и после быстрого ремонта отплыло в Нью-Йорк. [ 10 ] Судно вернулось в строй в начале марта 1910 года.
Во время одного из своих обратных рейсов с Ямайки Розарио ди Джорджио столкнулась с угольщиком ВМС США «Марцеллус» около 02:30 9 августа 1910 года примерно в 60 милях от мыса Хаттерас в туманную погоду. Марцелл и еще один угольщик Леонидас направлялись в Гуантанамо , каждый буксируя по две баржи с углем. Столкновение было настолько сильным, что Марселле практически оторвало лук. Розарио ди Джорджио простояла возле поврежденного угольщика около пяти часов, прежде чем ей сказали, что ее помощь больше не нужна. Марцелл наконец утонул примерно в 12:55. Розарио ди Джорджио прибыла в Нью-Йорк на следующий день с разбитым и искривленным носом и была поставлена в сухой док для ремонта сразу после выгрузки груза. В результате аварии обошлось без жертв, а экипаж «Марцелла» благополучно высажен на Хэмптон-Роудс Леонидом был . [ 11 ] Последующее военно-морское расследование аварии установило, что Розарио ди Джорджио виновата исключительно в столкновении, и предъявило ей иск на 125 000 долларов. [ 12 ]
После ремонта корабль вернулся в строй в начале сентября 1910 года, отправившись из Нью-Йорка в Порт-Антонио 6 сентября и возобновив торговое сообщение между портами восточного побережья и Ямайкой.
В свой последний рейс судно отправилось из Балтимора 18 января 1911 года в Порт-Антонио и другие порты Ямайки и прибыло в Манчионеал во второй половине дня 25 января. При входе в гавань корабль сел на мель и застрял на рифе на северной стороне входа в гавань Манчионеал на восточном побережье Ямайки. [ 13 ] В результате удара котлы сместились, а корпус пробил коралловые камни, что привело к быстрому затоплению машинного отделения. [ 14 ] На помощь ей был отправлен аварийный пароход, но плохая погода помешала попыткам спасти корабль до середины февраля. Наконец, 11 февраля была предпринята попытка снять с мели Росарио ди Джорджио, но вскоре корабль начал дрейфовать бортом на рифах, и 14 февраля 1911 года было решено покинуть его. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы . Лондон: Регистр Ллойда . 1909–1910.
- ^ Jump up to: а б «Заброшенный Розарий Джорджио». Балтимор Сан . 17 февраля 1911 г. с. 12.
- ^ "S/S Розарио ди Джорджио". Агдер . 9 апреля 1907 г. с.
- ^ "S/S Розарио ди Джорджио". Агдер . 14 мая 1907 г. с. 2.
- ^ «На Кубу». С побережья . 14 мая 1907 г. с. 2.
- ^ «Иностранный импорт». Балтимор Сан . 25 июня 1907 г. с. 12.
- ^ «Иностранный импорт/Иностранный экспорт». Балтимор Сан . 29 января 1908 г. с. 10.
- ^ «Корабль на берегу». Ежедневный сборщик мусора . 10 ноября 1909 г. с. 1.
- ^ «Застрявшие пароходы». Ежедневный сборщик мусора . 17 ноября 1909 г. с. 6.
- ^ «Заметки о реке Нью-Йорке и гавани». Морской вестник . Том. 77, нет. 26. 23 декабря 1909. с. 472.
- ^ «Потерянный угольщик ВМФ» . Регистр армии и флота . Том. 48, нет. 1599. 13 августа 1910. с. 5.
- ^ «Записки о реке и гавани». Морской вестник . Том. 79, нет. 9. 1 сентября 1910 г. с. 108.
- ^ «Корабль на берегу». Ежедневный сборщик мусора . 27 января 1911 г. с. 1.
- ^ «Розарио ди Джорджио в плохой форме». Балтимор Сан . 7 февраля 1911 г. с. 15.
Ссылки
[ редактировать ]18 ° 02'10 "N 76 ° 16'18" W / 18,035996 ° N 76,271643 ° W