Военный корабль США Марцелл
![]() Кольер Марцелл 2 мая 1907 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Марцелл |
Строитель | Маунси и Фостер |
Запущен | Апрель 1879 г. |
Приобретенный | 13 июня 1898 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 сентября 1898 г. |
Переименован | 28 сентября 1898 г. |
пораженный | 22 сентября 1910 г. |
Судьба | Затонул в результате столкновения в море 9 августа 1910 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Кольер |
Смещение | 4315 длинных тонн (4384 т) [ 1 ] |
Длина | 295 футов 3 дюйма (89,99 м) |
Луч | 35 футов 1 дюйм (10,69 м) |
Черновик | 21 фут 3 дюйма (6,48 м) |
Движение | 1200 л.с. |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Емкость | 2400 тонн (уголь) |
Дополнить | 68 офицеров и рядовых (экипаж ВМС США) |
Вооружение | 2 × 6-фунтовые орудия (сняты в 1899 г.) |
USS Marcellus был с железной шхуной и угольщиком ВМС США вспомогательным кораблем , находившимся на вооружении ВМС США с 1898 по 1910 год. Он участвовал в первых попытках ВМС США по заправке углем военных кораблей во время плавания в море. Рано утром 9 августа 1910 года она была протаранена коммерческим пароходом и в тот же день затонула без человеческих жертв.
Приобретение и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]USS Marcellus был построен компанией Mounsey and Foster, Саут-Док, Сандерленд , Англия. Первоначально названный SS Mercedes , он был спущен на воду 5 апреля 1879 года для британской судоходной фирмы Adamson & Ronaldson. [ 2 ] В сентябре 1881 года он был куплен голландской пароходной компанией Insulinde и переименован в SS C. Fellinger . [ 3 ] В 1886 году он был приобретен компанией Hamburg Pacific Dampfschiffs Linie (HPDL) Адольфа Кирстена и переименован в SS Titania . В 1898 году она снова сменила владельцев, когда HPDL продала свои корабли своему конкуренту, Deutsche Dampfschifffahrts-Gesellschaft Kosmos . [ 4 ] [ 5 ] [ 1 ]
Она была куплена у Уильяма Лэмба ВМС США 13 июня 1898 года. [ 1 ] для службы в испано-американской войне и назван в честь Марка Клавдия Марцелла . Как было принято в то время, многие угольные шахты, купленные для поддержки войны, были названы в честь классических персонажей. [ 6 ] Введен в эксплуатацию как USNA Marcellus в Бостоне, штат Массачусетс , 28 сентября 1898 года под лейтенант-коммандера Дж. Х. Уинслоу . командованием [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Испано-американская война, 1898 г.
[ редактировать ]
Во время испано-американской войны, после короткого круиза вдоль восточного побережья, Марцелл отплыл из Ламбертс-Пойнт , штат Вирджиния, 4 января 1899 года, чтобы доставить уголь и припасы американским войскам в Гаване, Куба . [ 1 ]
В конце войны она вернулась на военно-морскую верфь Норфолка , и ее оружие было снято. Впоследствии 8 марта 1899 года она была переведена в резерв. [ 7 ]
В ноябре 1899 года возле Сэнди-Хук . [ 8 ] Первое реально зарегистрированное пополнение запасов на ходу (UNREP) на море было осуществлено ВМС США с использованием « Марцелла» и линкора «Массачусетс» . Это было достигнуто тем, что «Массачусетс» взял Марселла на буксир на расстоянии 300–400 футов за корму, двигаясь на скорости шесть узлов. Система, разработанная Спенсером Миллером и компанией Lidgerwood Manufacturing Company из Нью-Йорка, позволяла экипажу доставлять один 800-фунтовый мешок с углем в минуту по канатной дороге, натянутой над буксирным тросом. Хотя это предусматривало перевалку около 20–24 тонн угля в час, это количество все равно не соответствовало потребности ВМФ в 40 тонн в час. [ 9 ] В течение следующих 15 лет ВМС США продолжали экспериментировать с углем в море, в конечном итоге разработав установку, которая могла бы надежно выполнить эту миссию. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Атлантический флот, 1900–1910 гг.
[ редактировать ]С 1900 по 1910 год, находясь в своем порту приписки недалеко от Ньюпорт-Ньюса, угольные пирсы в районе Вирджинии, она перевозила уголь вдоль восточного побережья и побережья Мексиканского залива, между Новым Орлеаном и Мэном, а также в порты Карибского моря для поддержки Атлантического флота. [ 1 ]
Начиная с января 1900 года, он в течение пяти месяцев работал вдоль Атлантического побережья, доставляя уголь в Норфолк, штат Вирджиния его не перевели в обычный режим. , пока 4 мая 1900 года [ 13 ] на ремонт 30 дней. [ 14 ] По завершении ремонта 11 июня «Марцелл» сопровождал флот в Ньюпорт, штат Род-Айленд . [ 15 ]
В ноябре 1900 года ее груз с углем загорелся из-за самовозгорания . [ 16 ] После того, как было вывезено 1500 тонн, предполагалось, что он потух. Однако в декабре ситуация возобновилась. Чтобы предотвратить повторное возгорание, рабочие вывезли оставшиеся 600 тонн. [ 17 ] Первоначально ВМС санкционировали необходимые работы по восстановлению Марселласа до работоспособного состояния. Однако эти работы были приостановлены, чтобы можно было завершить важные работы на других кораблях. [ 7 ] «Марцеллус» оставался в резерве до 25 ноября 1902 года, когда ремонт был окончательно завершен и он снова вернулся к перевозке угля по побережью Атлантического океана , по побережью Мексиканского залива и портам Карибского моря . [ 1 ]
«Марцеллус» зашел в порт Норфолка 2 марта 1904 года после долгой службы в тропических водах для переоборудования и капитального ремонта. В это время ее торговый экипаж был выписан, и он был выведен из строя. Вновь введенный в строй в августе, на этот раз с полным составом офицеров и рядовых ВМС США под командованием капитан-лейтенанта Джорджа Х. Стаффорда, он снова возобновил транспортировку угля вдоль восточного побережья. [ 18 ] [ 19 ]
В мае 1905 года «Марцелл» снова использовался для испытания улучшенного метода добычи угля в море. Эксперимент, на этот раз возле мыса Генри , предполагал дозаправку линкора «Иллинойс» . Хотя испытания угля в море достигли рекордной производительности — тридцать пять тонн в час на скорости семь узлов, новая буровая установка все же не оправдала ожиданий ВМФ. [ 20 ] [ 21 ]
В декабре 1907 года вместе с военными кораблями «Ганнибал» , « Стерлинг » и « Наньшань » Марцелл сопровождал Великий Белый флот от Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния, до Порт-оф-Спейна , Тринидад, что стало первой остановкой для дозаправки во время кругосветного плавания флота. [ 22 ]
Выведен из эксплуатации 25 января 1908 года в Портсмуте, Нью-Гэмпшир . [ 23 ] она вернулась в строй к 3 апреля 1909 года, и ее экипаж ВМФ заменили торговыми судами. [ 24 ] В течение следующих 16 месяцев он служил одновременно угольщиком и учебным кораблем для палубного и инженерного персонала.
Столкновение и потеря в море
[ редактировать ]В августе 1910 года Марселлу и другому угольщику, Леонидасу , было приказано отправиться в залив Гуантанамо , для чего они очистили залив Делавэр 7 августа . В 2:30 утра 9 августа, находясь в 60 милях от мыса Хаттерас, Северная Каролина , Марселлус был протаран фруктовым пароходом Rosario di Giorgio под норвежским флагом . Чуть более 10 часов спустя «Марцелл» затонул без человеческих жертв, а ее команда и их имущество были благополучно перевезены на « Леонид» . Официальный военно-морской следственный суд пришел к выводу, что вина лежит на Rosario di Giorgio , и рекомендовала правительству потребовать от ее владельцев компенсации за стоимость Marcellus и ее груза, которая тогда составила 125 000 долларов США . [ 25 ]
Считалось слишком дорогим для спасения, [ 26 ] Марселлас был исключен из списка ВМФ 22 сентября 1910 года. По совпадению, это был тот же день, когда контр-адмирал Уинслоу, ее первый капитан , был уволен с действительной военной службы по причине своего возраста. [ 27 ]
Награды
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Марцелл» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 21 марта 2015 г.
- ^ «Запуски и пробные поездки» . Морской инженер и военно-морской архитектор . 1–2. Лондон: Шоу и компания: 28. 1 мая 1879 г.
- ^ «Пароходная компания Инсулинде, Амстердам 1881–1886» . www.theshipslist.com . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ «А. Кирстен 1878–1975 / Гамбург-Лондонское пароходство 1881–1928 1934–1940 1949–1975 / Гамбург-Тихоокеанское пароходство 1886–1898» . www.theshipslist.com . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ «Немецкое пароходство Космос – DDG Kosmos» . www.theshipslist.com . Проверено 22 марта 2015 г.
- ^ «Пароход «Нерон» приходит за углем» (PDF) . Гавайская звезда . Том. 6, нет. 2467. 29 января 1900 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стюарт, Уильям Генри, изд. (1902). История округа Норфолк, штат Вирджиния, и представительных граждан . Чесапик, Вирджиния: Биографическое издательство.
- ^ «Угольные суда в море» . Таймс . Вашингтон, округ Колумбия. 3 ноября 1899 г.
- ^ Акс, Дэвид (2012). От А до Б: как логистика способствует мощи и процветанию Америки (1-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. п. 115. ИСБН 9781597975254 .
- ^ Работа, Роберт (2006). «Думая о морском базировании: все вперед, медленно» . www.csbaonline.org . Вашингтон, округ Колумбия: Центр стратегических и бюджетных оценок . п. 33 . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ Пайк, Джон. «Уголь» . www.globalsecurity.org . GlobalSecurity.org . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ ЛаГрон, Сэм (23 июня 2014 г.). «Военные корабли, Гленн Фрей и заправочные станции океана» . Научно-популярная информация в Интернете . Проверено 18 марта 2015 г.
- ^ «Записки военно-морской верфи» . Вирджинский пилот . Норфолк, Вирджиния. 4 мая 1900 г.
- ^ «Движение военных кораблей» . Сан (Нью-Йорк) . 12 мая 1900 г.
- ^ «Линкоры плывут в Ньюпорт» . Нью-Йорк Трибьюн . 11 июня 1900 г.
- ^ «Уголь в огне» . Ричмонд Диспетчер . 30 ноября 1900 г.
- ^ «Марцелл снова в огне» . Вирджинский пилот . Ньюпорт, Вирджиния. 23 декабря 1900 г.
- ^ «Экипажи угольщиков» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 18 июля 1904 г.
- ^ «Морские экипажи для угольщиков» . Нью-Йорк Трибьюн . 4 августа 1904 г.
- ^ «Испытания угля прошли успешно» . Ежедневная пресса . Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния. 10 мая 1905 г.
- ^ «Проблема добычи угля в море» . Нью-Йорк Трибьюн . 19 июня 1905 г.
- ^ «Плыть в декабре» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 27 августа 1907 г.
- ^ «Морские движения» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 25 января 1908 г.
- ^ «Движение военных кораблей» . Вечерняя звезда . Вашингтон, округ Колумбия. 3 апреля 1909 года.
- ^ «Норвежское судно обвинено в гибели Collier Marcellus» . Норвичский бюллетень . 24 августа 1910 г.
- ^ «Затонувший угольщик Марцелл исключен из военно-морского списка» (PDF) . Солнце . Нью-Йорк. 23 сентября 1910 г. с. 6.
- ^ «Записки армии и флота» . Нью-Йорк Трибьюн . 23 сентября 1910 г. с. 13.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миллер, Спенсер (1900). «Проблема угля в море» . Фабричное и промышленное управление . 18 : 710–721.
- Саммерс, лейтенант Дж. К. (9 декабря 1899 г.). «Уголение линкора в море» . Еженедельник Кольерс . 24 (10): 8.