Военный корабль США Леонидас (AD-7)
![]() Леонидас (AD-7) шел 22 апреля 1914 года в качестве исследовательского корабля.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Леонидас |
Строитель | СП Остин и Сын Лтд. |
Заложен | 1897 |
Запущен | 23 марта 1898 г. |
Приобретенный | 16 апреля 1898 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 мая 1898 г. |
Выведен из эксплуатации | 28 ноября 1921 г. |
Судьба | Продан, 5 июня 1922 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Тендер-эсминец |
Смещение | 4264 длинных тонны (4332 т) |
Длина | 264 фута 3 дюйма (80,54 м) |
Луч | 39 футов 3 дюйма (11,96 м) |
Черновик | 21 фут (6,4 м) |
Скорость | 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) |
Дополнить | 52 офицера и рядовой (угольщик) |
Вооружение | 2 × 3-фунтовые пушки |
USS Leonidas (AD-7) был тендерным эсминцем , единственным кораблем в своем классе, названным в честь Леонидаса I (царя Спарты ), и вторым военным кораблем США, носившим это имя.
Строительство, приобретение и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Первоначально построенный как Элизабет Холланд компанией SP Austin & Son, Ltd., Сандерленд , Англия , в 1897–1898 годах, он был приобретен ВМС США у Сэмюэля П. Холланда, Лондон , 16 апреля 1898 года. Он был введен в эксплуатацию в Нью-Йорке. 21 мая 1898 г.
История обслуживания
[ редактировать ]Кольер, 1898–1912 гг.
[ редактировать ]Переоборудованная в угольщика для службы в недавно созданном поезде военно-морского флота, Леонидас покинула Нью-Йорк 30 мая 1898 года в угольный рейс в Ки-Уэст , штат Флорида, а после возвращения в Норфолк, штат Вирджиния , в середине июня, снова отплыла 23-го числа. для Кубы и Ямайки — снабжения оккупационных войск и военно-морских частей. Прибывший на военно-морскую верфь Лиг-Айленд 15 в Филадельфии декабря, он был выведен из эксплуатации 27-го числа и оставался там в резерве почти два года.
Возобновленный 8 ноября 1900 года, он служил в угольной службе, доставляя уголь на военные корабли и станции вдоль Атлантического побережья и в Вест- Индии до 1908 года. Выведен из эксплуатации на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн , с 15 февраля по 11 июня 1909 года. корабль возобновил службу в качестве вспомогательного подразделения Атлантического флота. В 1912 году « Леонидас» перевез несколько тонн реликвий, доставленных с авианосца « Мэн» линкора , включая главную мачту , в Соединенные Штаты. [ 1 ] [ 2 ] Он был выведен из эксплуатации 3 мая 1912 года в Портсмуте для подготовки к работе в качестве исследовательского корабля .
Исследовательский корабль, 1914–1917 гг.
[ редактировать ]Вновь вошедший в строй 1 апреля 1914 года, «Леонидас» отплыл из Портсмута через Бостон, чтобы обследовать побережье Панамы . С этого дня и до 24 апреля 1917 года переоборудованный исследовательский корабль совершил четыре исследовательских рейса в Карибское море, нанося на карту побережья Панамы, Гондураса и Никарагуа и производя общие наблюдения за климатом и местностью.
С началом Первой мировой войны он заступил на патрульную службу в Карибском море в поисках возможных подводных лодок баз противника в Центральной Америке . В составе Карибского отряда Патрульных сил Атлантического флота Леонидас оставался в Вест-Индии до отплытия домой 4 сентября и прибытия в Портсмут 30 октября.
Тендер, 1918–1922 гг.
[ редактировать ]Там исследовательский корабль снова был переоборудован, на этот раз в тендер, способный снабжать две эскадрильи охотников за подводными лодками . Леонидас отплыл в Средиземное море 8 марта 1918 года через Нью-Йорк, Бермудские острова, Азорские острова и Гибралтар , прибыл на Корфу , Италия , 8 июня и остался там, ухаживая за своими преследователями подводных лодок, охранявшими этот район от нападения подводных лодок. После перемирия 20 ноября тендер отправился домой через порты Италии , Ривьеры и Испании и сопровождал конвой охотников за подводными лодками с Азорских островов на Бермудские острова. Прежде чем 8 сентября она прибыла в Нью-Йорк, она еще дважды сопровождала небольшие суда домой.
После коротких рейсов в Нью-Лондон и Ньюпорт в поддержку своих охотников за подводными лодками корабль 11 октября отплыл в Ки-Уэст и действовал у южного побережья США в качестве тендера для эсминцев 1- й резервной эскадрильи эсминцев Атлантического флота, выходившей из Чарльстона, Юг. Каролины , пока не отплыл в Нью-Йорк и не прибыл 19 мая 1921 года. Леонид отплыл в Ньюпорт для службы с 1 июня по 17 октября, а после возвращения в Нью-Йорк отплыл в Норфолк 28-го числа, прибытие через два дня. Он был выведен из эксплуатации 28 ноября и был продан 5 июня 1922 года компании Ammunitions Products Corporation в Вашингтоне, округ Колумбия, как SS Elizabeth Holland .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Привозя мачту штата Мэн, сюда направляется военно-морской угольщик Леонидас» . Вечерняя звезда (Вашингтон, округ Колумбия) . 8 февраля 1912 г. с. 2.
- ^ «Кольер по пути в Аннаполис с реликвиями штата Мэн» . Вашингтон Таймс . 1 февраля 1912 г. с. 17.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- « Леонидас » . Словарь боевых кораблей американского флота . Проверено 6 марта 2007 г.
- «Кольер/Исследовательский корабль/Тендер-эсминец/AD-7 Леонидас » . Фотоархив служебного корабля . Проверено 6 марта 2007 г.
- Фотогалерея Военно-исторического центра