Военный корабль США «Иллинойс» (BB-7)
![]() Иллинойс на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Иллинойс |
Тезка | Иллинойс |
Строитель | Компания Newport News Shipbuilding & Dry Dock , Ньюпорт-Ньюс |
Заложен | 10 февраля 1897 г. |
Запущен | 4 октября 1898 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 сентября 1901 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 мая 1920 г. |
Переименован | Штат Прери , 8 января 1941 года. |
пораженный | 26 марта 1956 г. |
Судьба | Продан на металлолом 18 мая 1956 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Иллинойс класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 375 футов 4 дюйма (114,40 м) в длину |
Луч | 72 фута 3 дюйма (22,02 м) |
Черновик | 23 фута 6 дюймов (7,16 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Экипаж | 536 |
Вооружение |
|
Броня |
|
USS Illinois (BB-7) — линкор до дредноута, построенный для ВМС США . Он был головным кораблем класса Иллинойс» « и вторым кораблем ВМС США, названным в честь 21-го штата . Ее киль был заложен в феврале 1897 года на компании Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company , а спущен на воду в октябре 1898 года. Вошел в строй в сентябре 1901 года. Корабль был вооружен главной батареей из четырех 13-дюймовых (330-мм) батарей. орудия и имела максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час).
Иллинойс служил в составе Европейской эскадры с 1902 по 1903 год и в составе Североатлантического флота до 1907 года, к этому времени он был переименован в Атлантический флот . За это время он случайно столкнулся с двумя другими линкорами. С декабря 1907 по февраль 1909 года она совершила кругосветное плавание в составе Великого Белого флота . С ноября 1912 года корабль использовался как учебный корабль . В 1919 году он был отдан в аренду штату Нью-Йорк для использования в качестве учебного судна для военно-морской милиции Нью-Йорка . Корабль был преобразован в плавучий арсенал в 1924 году в результате Вашингтонского военно-морского договора , и именно в качестве плавучего арсенала, казармы и школы он служил в течение следующих тридцати лет. В январе 1941 года он был реклассифицирован как IX-15 и переименован в Prairie State , чтобы ее прежнее имя можно было дать USS Illinois (BB-65) , новому Iowa линкору класса . В 1956 году Prairie State был продан на металлолом.
Описание
[ редактировать ]Проектные работы над «Иллинойс» класса линкорами до дредноута начались в 1896 году, когда на вооружении ВМС США имелось несколько современных линкоров. Первоначальные дебаты о том, следует ли строить новую конструкцию с низким надводным бортом , как у «Индиана» находящихся на вооружении линкоров класса , или судно с более высоким надводным бортом, как «Айова» (тогда находившееся в стадии строительства), привели к решению принять последний тип. Смешанное вторичное вооружение из 6- и 8-дюймовых (152 и 203-мм) орудий предыдущих классов было стандартизировано до 6-дюймового оружия для экономии веса и упрощения подачи боеприпасов. Еще одним важным изменением стало введение современных сбалансированных башен с наклонными гранями вместо старых башен типа «Монитор» на более ранних американских линкорах. [ 1 ]

Иллинойс 374 фута (114 м) имел общую длину , ширину 72 фута 3 дюйма (22,02 м) и осадку 23 фута 6 дюймов (7,16 м). Его водоизмещение составляло 11 565 длинных тонн (11 751 т ) по проекту и до 12 250 длинных тонн (12 450 т) при полной нагрузке . Корабль был оснащен двухвальными паровыми двигателями тройного расширения мощностью 10 000 лошадиных сил (7500 кВт) с двумя гребными винтами . Пар вырабатывался восемью угольными жаротрубными котлами , которые были подведены к паре воронок , расположенных рядом. Силовая установка развивала максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). В заводском состоянии он был оснащен тяжелыми военными мачтами , но в 1909 году они были заменены каркасными мачтами . Его экипаж состоял из 536 офицеров и рядовых, число которых увеличилось до 690–713. [ 2 ]
Он был вооружен главной батареей из четырех орудий калибра 13 дюймов (330 мм) 35 калибра. [ а ] в двух двухорудийных башнях по центральной линии , по одной в носовой и кормовой части. ПМК Mark состоял из четырнадцати IV калибра 6 дюймов (152 мм)/40 , которые размещались в отдельных казематах корпуса орудий . Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров он нес шестнадцать 6-фунтовых орудий, также установленных индивидуально в казематах вдоль борта корпуса, и шесть 1-фунтовых орудий . Как это было стандартно для крупных кораблей того периода, «Иллинойс» нес четыре диаметром 18 дюймов (457 мм) торпедных аппарата в палубных пусковых установках. [ 2 ]
Иллинойса магазинами Главный броневой пояс имел толщину 16,5 дюймов (419 мм) над и машинными отделениями и 4 дюйма (102 мм) в других местах. Орудийные башни главной батареи имели грани толщиной 14 дюймов (356 мм), а поддерживающие барбеты имели броню толщиной 15 дюймов (381 мм) на открытых сторонах. Броня толщиной 6 дюймов защищала аккумуляторную батарею. Боевая рубка имела борта толщиной 10 дюймов (254 мм). [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]
Строительство – 1906 г.
[ редактировать ]Illinois был заложен 10 февраля 1897 года судостроительной компанией Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company из Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния . Он был спущен на воду 4 октября 1898 года и вступил в строй 16 сентября 1901 года. Первым командиром корабля был капитан Джордж А. Конверс . Иллинойс был первым членом ее класса, получившим разрешение, но последним, поступившим на службу. [ 2 ] [ 3 ] После ввода в эксплуатацию корабль начал испытательный круиз в Чесапикском заливе , за которым последовала первоначальная подготовка. Она покинула этот район 20 ноября, чтобы испытать новый плавучий сухой док в Алжире, штат Луизиана . Корабль вернулся в Ньюпорт-Ньюс в январе 1902 года. Некоторое время он служил флагманом контр - адмирала Робли Д. Эванса с 15 по 28 февраля; в этот период она приняла участие в приёме у принца Генриха Прусского , брата немецкого кайзера . [ 3 ]
30 апреля, теперь под флагом контр-адмирала А.С. Крауниншилда , Иллинойс отправился в турне по Европе. Она остановилась в Неаполе , Италия, 18 мая; здесь Крауниншилд принял командование Европейской эскадрильей. «Иллинойс» принимал участие в учениях и церемониях в европейских водах в течение следующих двух месяцев, до 14 июля, когда он сел на мель возле Осло , Норвегия. Ей пришлось отправиться в Великобританию для ремонта, который проводился в Чатеме . Он покинул порт 1 сентября для маневров с остальным флотом в Средиземноморье и Южной Атлантике. [ 3 ]
10 января 1903 года «Иллинойс» был переведен в состав Североатлантического флота , где оставался в течение следующих четырёх лет. Ее время было занято учениями мирного времени, артиллерийскими учениями и различными церемониальными мероприятиями. [ 3 ] За этот период он попал в две аварии с другими линкорами Североатлантического флота. Первое произошло 30 марта 1903 года, когда она столкнулась с штатом Миссури . Второе столкновение произошло 31 июля 1906 года с ее однотипным кораблем «Алабама» . [ 4 ] Также в том же году «Иллинойс» стал первым кораблем, выигравшим Кубок Баттенберга . [ 5 ]
Великий Белый Флот
[ редактировать ]
Следующим значительным действием корабля стал круиз Великого Белого Флота кругосветный , который начался с военно-морского смотра для президента Теодора Рузвельта на Хэмптон-Роудс . [ 3 ] Крейсер Великого Белого Флота был задуман как способ продемонстрировать американскую военную мощь, особенно Японии. Напряженность между Соединенными Штатами и Японией начала расти после победы последней в русско-японской войне в 1905 году, особенно из-за расистского сопротивления японской иммиграции в Соединенные Штаты. Пресса обеих стран начала призывать к войне, и Рузвельт надеялся использовать демонстрацию военно-морской мощи для сдерживания японской агрессии. [ 6 ]
17 декабря флот вышел из Хэмптон-Роудс и направился на юг к Карибскому морю , а затем в Южную Америку, сделав остановки в Порт-оф-Спейне , Рио-де-Жанейро , Пунта-Аренас и Вальпараисо , а также в других городах. После прибытия в Мексику в марте 1908 года флот провел три недели, проводя артиллерийские учения. [ 7 ] Затем флот возобновил свое путешествие вдоль тихоокеанского побережья Америки, сделав остановки в Сан-Франциско и Сиэтле, а затем пересек Тихий океан в Австралию, остановившись на Гавайях по пути . Остановки в южной части Тихого океана включали Мельбурн , Сидней и Окленд . [ 8 ]
Покинув Австралию, флот повернул на север, в сторону Филиппин, остановился в Маниле состоялась церемония встречи , а затем продолжил свой путь в Японию, где в Иокогаме . В ноябре последовали три недели учений в Субик-Бей на Филиппинах. Корабли миновали Сингапур 6 декабря и вошли в Индийский океан; они добывали уголь в Коломбо , а затем направились к Суэцкому каналу и снова добывали уголь в Порт-Саиде , Египет. [ 9 ] Там американский флот получил известие о землетрясении на Сицилии . «Иллинойс» , линкор «Коннектикут» и корабль снабжения «Калгоа» были отправлены для оказания помощи. [ 3 ] Флот зашел в несколько портов Средиземноморья, прежде чем остановиться в Гибралтаре , где американцев встретил международный флот из британских, российских, французских и голландских военных кораблей. Затем корабли пересекли Атлантику и вернулись на Хэмптон-Роудс 22 февраля 1909 года, преодолев 46 729 морских миль (86 542 км; 53 775 миль). Там они провели военно-морскую проверку для Теодора Рузвельта. [ 9 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]
4 августа 1909 года «Иллинойс» был выведен из эксплуатации в Бостоне . [ 3 ] Затем корабль прошел серьезную модернизацию, получив новые «клеточные» мачты и более современное оборудование. [ 4 ] Следующие три года он провел на действительной службе во флоте, а затем был снова выведен из эксплуатации 16 апреля 1912 года. Он вернулся в строй 2 ноября для крупных учебных маневров на Атлантическом флоте . В середине 1913 и 1914 годов «Иллинойс» совершал тренировочные круизы в Европу с гардемаринами Военно-морской академии США . К 1919 году он был списан на военно-морской верфи в Филадельфии . 23 октября 1921 года он был отдан в аренду Военно-морской милиции Нью-Йорка для учебных целей. 1922 года Вашингтонский военно-морской договор , который предписывал значительное сокращение военно-морской мощи, предусматривал, что Иллинойс должен быть сделан неспособным к военным действиям. В результате в 1924 году он был преобразован в плавучий арсенал на военно-морской верфи Нью-Йорка и переведен в военно-морской резерв Нью-Йорка. [ 3 ]
8 января 1941 года корабль был реклассифицирован из BB-7 в IX-15 и переименован в Prairie State. [ б ] чтобы ее имя можно было использовать для нового линкора «Иллинойс» , который будет заложен через неделю. Во время Второй мировой войны она служила в Школе гардемаринов резерва ВМС США , базирующейся в Нью-Йорке. После окончания войны «Прери-Стейт» использовался как казарма для подразделения военно-морского резерва. был продан на слом компании Bethlehem Steel . 31 декабря 1955 года старый корабль потерпел крушение и впоследствии был отбуксирован в Балтимор, где 18 мая 1956 года [ 3 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман , стр. 37–38.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл , с. 142.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дэнфс Иллинойс .
- ^ Jump up to: а б с Сильверстоун , с. 9.
- ^ Джонс , с. 19.
- ^ Хендрикс , стр. XIII, XIV.
- ^ Альбертсон , стр. 41–46.
- ^ Альбертсон , стр. 47–56.
- ^ Jump up to: а б Альбертсон , стр. 57–66.
Ссылки
[ редактировать ]- Альбертсон, Марк (2007). Военный корабль США «Коннектикут»: линкор штата Конституция . Мустанг: Издательство Тейт . ISBN 978-1-59886-739-8 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Соединенные Штаты Америки". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 114–169. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Хендрикс, Генри (2009). Военно-морская дипломатия Теодора Рузвельта: ВМС США и рождение американского века . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-831-2 .
- «Иллинойс» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 3 апреля 2014 года . Проверено 27 июня 2015 г.
- Джонс, Х.Г. (2010). Война гидролокатора: мемуары о погоне за подводными лодками и разминировании во время Второй мировой войны . МакФарланд. ISBN 978-0-7864-6003-8 .
- Сильверстоун, Пол Х. (2013). Новый флот, 1883–1922 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-97871-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олден, Джон Д. (1989). Американский стальной флот: фотографическая история ВМС США от появления стального корпуса в 1883 году до круиза Великого Белого флота . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN 978-0-87021-248-2 .
- Рейли, Джон К.; Шейна, Роберт Л. (1980). Американские линкоры 1886–1923: проектирование и постройка предредноута . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-524-7 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студия. ISBN 978-1-85170-378-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с военным кораблем USS Illinois (BB-7) , на Викискладе?
- Фотографии Командования военно-морской истории и наследия военного корабля США « Иллинойс» (линкор № 7, позже BB-7), 1901–1956 гг. Позже переименован в Prairie State и получил обозначение IX-15. Архивировано 14 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- Фотогалерея военного корабля США Иллинойс в NavSource Naval History