Jump to content

Военный корабль США «Иллинойс» (BB-7)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Иллинойс на якоре
История
Соединенные Штаты
Имя Иллинойс
Тезка Иллинойс
Строитель Компания Newport News Shipbuilding & Dry Dock , Ньюпорт-Ньюс
Заложен 10 февраля 1897 г.
Запущен 4 октября 1898 г.
Введен в эксплуатацию 16 сентября 1901 г.
Выведен из эксплуатации 15 мая 1920 г.
Переименован Штат Прери , 8 января 1941 года.
пораженный 26 марта 1956 г.
Судьба Продан на металлолом 18 мая 1956 г.
Общие характеристики
Класс и тип Иллинойс класса Линкор
Смещение
Длина 375 футов 4 дюйма (114,40 м) в длину
Луч 72 фута 3 дюйма (22,02 м)
Черновик 23 фута 6 дюймов (7,16 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Экипаж 536
Вооружение
Броня

USS Illinois (BB-7) линкор до дредноута, построенный для ВМС США . Он был головным кораблем класса Иллинойс» « и вторым кораблем ВМС США, названным в честь 21-го штата . Ее киль был заложен в феврале 1897 года на компании Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company , а спущен на воду в октябре 1898 года. Вошел в строй в сентябре 1901 года. Корабль был вооружен главной батареей из четырех 13-дюймовых (330-мм) батарей. орудия и имела максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час).

Иллинойс служил в составе Европейской эскадры с 1902 по 1903 год и в составе Североатлантического флота до 1907 года, к этому времени он был переименован в Атлантический флот . За это время он случайно столкнулся с двумя другими линкорами. С декабря 1907 по февраль 1909 года она совершила кругосветное плавание в составе Великого Белого флота . С ноября 1912 года корабль использовался как учебный корабль . В 1919 году он был отдан в аренду штату Нью-Йорк для использования в качестве учебного судна для военно-морской милиции Нью-Йорка . Корабль был преобразован в плавучий арсенал в 1924 году в результате Вашингтонского военно-морского договора , и именно в качестве плавучего арсенала, казармы и школы он служил в течение следующих тридцати лет. В январе 1941 года он был реклассифицирован как IX-15 и переименован в Prairie State , чтобы ее прежнее имя можно было дать USS Illinois (BB-65) , новому Iowa линкору класса . В 1956 году Prairie State был продан на металлолом.

Описание

[ редактировать ]

Проектные работы над «Иллинойс» класса линкорами до дредноута начались в 1896 году, когда на вооружении ВМС США имелось несколько современных линкоров. Первоначальные дебаты о том, следует ли строить новую конструкцию с низким надводным бортом , как у «Индиана» находящихся на вооружении линкоров класса , или судно с более высоким надводным бортом, как «Айова» (тогда находившееся в стадии строительства), привели к решению принять последний тип. Смешанное вторичное вооружение из 6- и 8-дюймовых (152 и 203-мм) орудий предыдущих классов было стандартизировано до 6-дюймового оружия для экономии веса и упрощения подачи боеприпасов. Еще одним важным изменением стало введение современных сбалансированных башен с наклонными гранями вместо старых башен типа «Монитор» на более ранних американских линкорах. [ 1 ]

План и профиль Иллинойс класса

Иллинойс 374 фута (114 м) имел общую длину , ширину 72 фута 3 дюйма (22,02 м) и осадку 23 фута 6 дюймов (7,16 м). Его водоизмещение составляло 11 565 длинных тонн (11 751 т ) по проекту и до 12 250 длинных тонн (12 450 т) при полной нагрузке . Корабль был оснащен двухвальными паровыми двигателями тройного расширения мощностью 10 000 лошадиных сил (7500 кВт) с двумя гребными винтами . Пар вырабатывался восемью угольными жаротрубными котлами , которые были подведены к паре воронок , расположенных рядом. Силовая установка развивала максимальную скорость 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час). В заводском состоянии он был оснащен тяжелыми военными мачтами , но в 1909 году они были заменены каркасными мачтами . Его экипаж состоял из 536 офицеров и рядовых, число которых увеличилось до 690–713. [ 2 ]

Он был вооружен главной батареей из четырех орудий калибра 13 дюймов (330 мм) 35 калибра. [ а ] в двух двухорудийных башнях по центральной линии , по одной в носовой и кормовой части. ПМК Mark состоял из четырнадцати IV калибра 6 дюймов (152 мм)/40 , которые размещались в отдельных казематах корпуса орудий . Для защиты на ближней дистанции от торпедных катеров он нес шестнадцать 6-фунтовых орудий, также установленных индивидуально в казематах вдоль борта корпуса, и шесть 1-фунтовых орудий . Как это было стандартно для крупных кораблей того периода, «Иллинойс» нес четыре диаметром 18 дюймов (457 мм) торпедных аппарата в палубных пусковых установках. [ 2 ]

Иллинойса магазинами Главный броневой пояс имел толщину 16,5 дюймов (419 мм) над и машинными отделениями и 4 дюйма (102 мм) в других местах. Орудийные башни главной батареи имели грани толщиной 14 дюймов (356 мм), а поддерживающие барбеты имели броню толщиной 15 дюймов (381 мм) на открытых сторонах. Броня толщиной 6 дюймов защищала аккумуляторную батарею. Боевая рубка имела борта толщиной 10 дюймов (254 мм). [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Иллинойс в 1901 году после ходовых испытаний .

Строительство – 1906 г.

[ редактировать ]

Illinois был заложен 10 февраля 1897 года судостроительной компанией Newport News Shipbuilding & Dry Dock Company из Ньюпорт-Ньюса, штат Вирджиния . Он был спущен на воду 4 октября 1898 года и вступил в строй 16 сентября 1901 года. Первым командиром корабля был капитан Джордж А. Конверс . Иллинойс был первым членом ее класса, получившим разрешение, но последним, поступившим на службу. [ 2 ] [ 3 ] После ввода в эксплуатацию корабль начал испытательный круиз в Чесапикском заливе , за которым последовала первоначальная подготовка. Она покинула этот район 20 ноября, чтобы испытать новый плавучий сухой док в Алжире, штат Луизиана . Корабль вернулся в Ньюпорт-Ньюс в январе 1902 года. Некоторое время он служил флагманом контр - адмирала Робли Д. Эванса с 15 по 28 февраля; в этот период она приняла участие в приёме у принца Генриха Прусского , брата немецкого кайзера . [ 3 ]

30 апреля, теперь под флагом контр-адмирала А.С. Крауниншилда , Иллинойс отправился в турне по Европе. Она остановилась в Неаполе , Италия, 18 мая; здесь Крауниншилд принял командование Европейской эскадрильей. «Иллинойс» принимал участие в учениях и церемониях в европейских водах в течение следующих двух месяцев, до 14 июля, когда он сел на мель возле Осло , Норвегия. Ей пришлось отправиться в Великобританию для ремонта, который проводился в Чатеме . Он покинул порт 1 сентября для маневров с остальным флотом в Средиземноморье и Южной Атлантике. [ 3 ]

10 января 1903 года «Иллинойс» был переведен в состав Североатлантического флота , где оставался в течение следующих четырёх лет. Ее время было занято учениями мирного времени, артиллерийскими учениями и различными церемониальными мероприятиями. [ 3 ] За этот период он попал в две аварии с другими линкорами Североатлантического флота. Первое произошло 30 марта 1903 года, когда она столкнулась с штатом Миссури . Второе столкновение произошло 31 июля 1906 года с ее однотипным кораблем «Алабама» . [ 4 ] Также в том же году «Иллинойс» стал первым кораблем, выигравшим Кубок Баттенберга . [ 5 ]

Великий Белый Флот

[ редактировать ]
Иллинойс в 1919 году на военно-морской верфи Филадельфии.

Следующим значительным действием корабля стал круиз Великого Белого Флота кругосветный , который начался с военно-морского смотра для президента Теодора Рузвельта на Хэмптон-Роудс . [ 3 ] Крейсер Великого Белого Флота был задуман как способ продемонстрировать американскую военную мощь, особенно Японии. Напряженность между Соединенными Штатами и Японией начала расти после победы последней в русско-японской войне в 1905 году, особенно из-за расистского сопротивления японской иммиграции в Соединенные Штаты. Пресса обеих стран начала призывать к войне, и Рузвельт надеялся использовать демонстрацию военно-морской мощи для сдерживания японской агрессии. [ 6 ]

17 декабря флот вышел из Хэмптон-Роудс и направился на юг к Карибскому морю , а затем в Южную Америку, сделав остановки в Порт-оф-Спейне , Рио-де-Жанейро , Пунта-Аренас и Вальпараисо , а также в других городах. После прибытия в Мексику в марте 1908 года флот провел три недели, проводя артиллерийские учения. [ 7 ] Затем флот возобновил свое путешествие вдоль тихоокеанского побережья Америки, сделав остановки в Сан-Франциско и Сиэтле, а затем пересек Тихий океан в Австралию, остановившись на Гавайях по пути . Остановки в южной части Тихого океана включали Мельбурн , Сидней и Окленд . [ 8 ]

Покинув Австралию, флот повернул на север, в сторону Филиппин, остановился в Маниле состоялась церемония встречи , а затем продолжил свой путь в Японию, где в Иокогаме . В ноябре последовали три недели учений в Субик-Бей на Филиппинах. Корабли миновали Сингапур 6 декабря и вошли в Индийский океан; они добывали уголь в Коломбо , а затем направились к Суэцкому каналу и снова добывали уголь в Порт-Саиде , Египет. [ 9 ] Там американский флот получил известие о землетрясении на Сицилии . «Иллинойс» , линкор «Коннектикут» и корабль снабжения «Калгоа» были отправлены для оказания помощи. [ 3 ] Флот зашел в несколько портов Средиземноморья, прежде чем остановиться в Гибралтаре , где американцев встретил международный флот из британских, российских, французских и голландских военных кораблей. Затем корабли пересекли Атлантику и вернулись на Хэмптон-Роудс 22 февраля 1909 года, преодолев 46 729 морских миль (86 542 км; 53 775 миль). Там они провели военно-морскую проверку для Теодора Рузвельта. [ 9 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Школа гардемаринов USNR Prairie State проводилась на борту переоборудованного авианосца USS Illinois.

4 августа 1909 года «Иллинойс» был выведен из эксплуатации в Бостоне . [ 3 ] Затем корабль прошел серьезную модернизацию, получив новые «клеточные» мачты и более современное оборудование. [ 4 ] Следующие три года он провел на действительной службе во флоте, а затем был снова выведен из эксплуатации 16 апреля 1912 года. Он вернулся в строй 2 ноября для крупных учебных маневров на Атлантическом флоте . В середине 1913 и 1914 годов «Иллинойс» совершал тренировочные круизы в Европу с гардемаринами Военно-морской академии США . К 1919 году он был списан на военно-морской верфи в Филадельфии . 23 октября 1921 года он был отдан в аренду Военно-морской милиции Нью-Йорка для учебных целей. 1922 года Вашингтонский военно-морской договор , который предписывал значительное сокращение военно-морской мощи, предусматривал, что Иллинойс должен быть сделан неспособным к военным действиям. В результате в 1924 году он был преобразован в плавучий арсенал на военно-морской верфи Нью-Йорка и переведен в военно-морской резерв Нью-Йорка. [ 3 ]

8 января 1941 года корабль был реклассифицирован из BB-7 в IX-15 и переименован в Prairie State. [ б ] чтобы ее имя можно было использовать для нового линкора «Иллинойс» , который будет заложен через неделю. Во время Второй мировой войны она служила в Школе гардемаринов резерва ВМС США , базирующейся в Нью-Йорке. После окончания войны «Прери-Стейт» использовался как казарма для подразделения военно-морского резерва. был продан на слом компании Bethlehem Steel . 31 декабря 1955 года старый корабль потерпел крушение и впоследствии был отбуксирован в Балтимор, где 18 мая 1956 года [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ /35 относится к длине ружья в единицах калибров . Длина ружья /35 в 35 раз больше диаметра канала ствола.
  2. ^ «Штат прерий» — прозвище штата Иллинойс. [ 4 ]
  • Альбертсон, Марк (2007). Военный корабль США «Коннектикут»: линкор штата Конституция . Мустанг: Издательство Тейт . ISBN  978-1-59886-739-8 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1979). "Соединенные Штаты Америки". В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 114–169. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN  978-0-87021-715-9 .
  • Хендрикс, Генри (2009). Военно-морская дипломатия Теодора Рузвельта: ВМС США и рождение американского века . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-831-2 .
  • «Иллинойс» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . 3 апреля 2014 года . Проверено 27 июня 2015 г.
  • Джонс, Х.Г. (2010). Война гидролокатора: мемуары о погоне за подводными лодками и разминировании во время Второй мировой войны . МакФарланд. ISBN  978-0-7864-6003-8 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (2013). Новый флот, 1883–1922 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-97871-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Олден, Джон Д. (1989). Американский стальной флот: фотографическая история ВМС США от появления стального корпуса в 1883 году до круиза Великого Белого флота . Аннаполис: Издательство Военно-морского института . ISBN  978-0-87021-248-2 .
  • Рейли, Джон К.; Шейна, Роберт Л. (1980). Американские линкоры 1886–1923: проектирование и постройка предредноута . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-524-7 .
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Лондон: Студия. ISBN  978-1-85170-378-4 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с военным кораблем USS Illinois (BB-7) , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a3881e0ea5475c228357be1796034af0__1719482040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/f0/a3881e0ea5475c228357be1796034af0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Illinois (BB-7) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)