Jump to content

Военный корабль США «Иллинойс» (BB-65)

Военный корабль США « Иллинойс» (BB-65) в июле 1945 года, всего за несколько недель до отмены строительства.
История
Соединенные Штаты
Имя Иллинойс
Тезка штат Иллинойс
Заказал 9 сентября 1940 г.
Строитель Филадельфийская военно-морская верфь
Заложен 6 декабря 1942 г.
пораженный 12 августа 1945 г.
Судьба Разобран на стапеле , сентябрь 1958 г.
Общие характеристики
Класс и тип Айова класса Линкор
Смещение
Длина 887 футов 3 дюйма (270,4 м) в длину
Луч 108 футов 2 дюйма (33 м)
Черновик 36 футов 2,25 дюйма (11 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 32,5 узлов (37,4 миль в час; 60,2 км / ч)
Диапазон 15 000 миль (24 000 км) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить
  • 117 офицеров
  • 1804 военнослужащих
Вооружение
Броня

Военный корабль США [ а ] «Иллинойс» (BB-65) был пятым «Айова» класса быстроходным линкором , заложенным для ВМС США во время Второй мировой войны в 1940-х годах, но так и не был достроен. Первоначально ВМФ планировал построить четыре корабля « Айова », а затем разработать новый, более мощный корабль для будущего BB-65. Острая потребность в большем количестве военных кораблей в связи с началом Второй мировой войны в Европе привела ВМФ к выводу, что новые проекты придется отложить, чтобы позволить судостроительной промышленности стандартизировать небольшое количество проектов. В результате Айовы в 1940 году был заказан BB-65 по проекту . Иллинойс был заложен в декабре 1942 года, но работам не уделялось должного внимания, и в конце Второй мировой войны он все еще строился. Он был списан в августе 1945 года, но его корпус оставался разобранным до тех пор , пока он не был разобран в 1958 году.

Класс » Айова « быстрых линкоров был спроектирован в конце 1930-х годов в ответ на ожидания ВМС США будущей войны с Японской империей . Американские офицеры предпочитали сравнительно медленные, но тяжеловооруженные и бронированные линкоры, но планировщики ВМФ определили, что такому флоту будет трудно ввести в бой более быстрый японский флот, особенно Конго класса линейные крейсеры и авианосцы 1- го воздушного флота . Проектные исследования, подготовленные во время разработки более ранних Северной Каролины и Южной Дакоты, классов продемонстрировали сложность согласования желаний офицеров флота с желаниями планирующего персонала в пределах водоизмещения, налагаемых системой Вашингтонского военно-морского договора , который регулировал крупных кораблей строительство с тех пор. 1923. Положение об эскалаторе во Втором Лондонском военно-морском договоре 1936 года, которое позволяло увеличить грузоподъемность с 35 000 длинных тонн (36 000 тонн ) до 45 000 длинных тонн (46 000 тонн) в случае, если какая-либо страна-член отказалась подписать договор, от чего Япония отказалась. делать. [ 1 ]

Принятие Второго закона Винсона в 1938 году открыло путь для строительства четырех линкоров типа «Южная Дакота» и первых двух линкоров типа «Айова» ( «Айова» и «Нью-Джерси» ) для ВМС США . Еще два судна, «Миссури» и «Висконсин» , были заказаны в июне 1940 года и должны были стать последними представителями класса «Айова» . Первоначально ВМФ планировал разработать новую, более мощную конструкцию для следующего линкора, получившего обозначение «BB-65», который в конечном итоге стал «Монтана классом » . Но необходимость принять промышленную мобилизацию из-за надвигающейся угрозы войны вынудила ВМФ приостановить разработку новых проектов, и в результате BB-65 и второй корабль были заказаны по проекту Айовы . [ 2 ] [ 3 ] были последними линкорами, построенными Соединенными Штатами, Корабли класса «Айова» а также самыми большими и быстрыми кораблями этого типа в составе ВМС США. [ 2 ]

Иллинойс 887 футов 3 дюйма (270,4 м) имел общую длину , ширину 108 футов 2 дюйма (33 м) и осадку 36 футов 2,25 дюйма (11 м). Ее стандартное водоизмещение в завершенном виде составило бы 48 110 длинных тонн (48 880 т) и увеличилось до 57 540 длинных тонн (58 460 т) при полной боевой нагрузке . [ 2 ] [ 4 ] «Иллинойс» отличался от своих более ранних сестер тем, что его конструкция предусматривала цельносварную конструкцию, которая позволила бы сэкономить вес за счет повышенной прочности по сравнению с комбинированным клепано-сварным корпусом, использовавшимся на четырех завершенных кораблях класса «Айова» . [ 5 ]

Судно должно было быть оснащено четырьмя General Electric паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один винтовой винт , используя пар, вырабатываемый восемью нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 212 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (158 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). Корабль имел запланированную дальность плавания 15 000 морских миль (28 000 км; 17 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее прогнозируемый экипаж насчитывал 117 офицеров и 1804 рядовых. [ 2 ] [ 4 ]

Корабль должен был быть вооружен главной батареей из девяти орудий Mark 7 калибра 16 дюймов (406 мм)/50. [ б ] орудия в трех трехорудийных башнях по центральной линии, две из которых располагались суперстрелковой парой вперед, а третья – в корме. Планируемая вторичная батарея состояла из двадцати калибра 5 дюймов (127 мм)/38 орудий двойного назначения , установленных в сдвоенных башнях, сгруппированных в миделе корабля , по пять башен с каждой стороны. По проекту корабль должен был быть оснащен зенитной батареей из восьмидесяти 40-мм (1,6 дюйма) орудий и сорока девяти 20-мм (0,79 дюйма) автоматических пушек . [ 2 ] [ 4 ]

Главный броневой пояс имел толщину 12,1 дюйма (307 мм), а основная броневая палуба - 6 дюймов (152 мм). Орудийные башни главного калибра имели грани толщиной 19,5 дюймов (495 мм) и устанавливались на барбетах , защищенных броневой сталью толщиной 17,3–11,6 дюймов (439–295 мм). Боевая рубка имела борта толщиной 17,3 дюйма (439 мм). [ 2 ] Как и «Айова» у кораблей класса , начиная с Миссури , броня поперечной переборки была увеличена с исходных 11,3 дюйма (287 мм) до 14,5 дюймов (368 мм), чтобы лучше защитить от огня из лобовых секторов. Испытания с кессонами в 1943 году привели к усовершенствованию системы торпедной защиты, что повысило ее устойчивость к подводным повреждениям примерно на двадцать процентов по сравнению с первыми четырьмя «Айовами ». [ 6 ] [ 7 ]

Строительство и отмена

[ редактировать ]
Корабельный колокол из Иллинойса на Мемориальном стадионе , Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне.

Когда BB-65 был переименован в корабль класса «Айова» , ему было присвоено имя «Иллинойс» и изменена конфигурация, чтобы соответствовать проектам быстрых линкоров, разработанным в 1938 году Отделом предварительного проектирования Бюро строительства и ремонта . Ее финансирование было разрешено принятием Конгрессом США Закона о двух океанских флотах 19 июля 1940 года, и теперь он стал пятым кораблем класса «Айова» , построенным для ВМС США. [ 8 ] [ 9 ] Ее контракт был назначен 9 сентября 1940 года, в тот же день, что и в Кентукки . [ 10 ] Финансирование строительства линкора было частично обеспечено за счет доходов от аукциона по продаже « Короля Нептуна », герефордской свиньи, представленной по всему штату Иллинойс для сбора средств, что в конечном итоге помогло собрать 19 миллионов долларов в виде военных облигаций . [ 11 ]

Строительство « Иллинойса » было приостановлено в 1942 году, после сражений в Коралловом море и на Мидуэе, в то время как Судовое бюро рассматривало предложение о переоборудовании авианосцев для Иллинойса и Кентукки . Согласно предложению, переоборудованная летная палуба «Иллинойса» должна была иметь длину 864 фута (263 м) и ширину 108 футов (33 м) с вооружением, идентичным авианосцам класса « » Эссекс : четыре спаренные 5-дюймовые артиллерийские установки и четыре еще 5-дюймовые орудия в одиночных установках, а также шесть 40-мм счетверенных установок. От конверсии отказались после того, как группа разработчиков решила, что переоборудованные авианосцы будут нести меньше самолетов, чем класс «Эссекс» , что «Эссекс» за то же время можно построить больше авианосцев класса для переоборудования линкоров и что проект будет значительно дороже, чем строительство новых авианосцев класса «Эссекс» . Вместо этого «Иллинойс» и «Кентукки» должны были быть построены как линкоры, но их строительству уделялось очень мало внимания. [ 12 ]

Иллинойса » « Киль был заложен на военно-морской верфи в Филадельфии 6 декабря 1942 года; предполагаемая дата завершения строительства - 1 мая 1945 года. [ 13 ] В конечном итоге корабль был списан 11 августа 1945 года, когда он был готов примерно на 22 процента. [ 9 ] Исключен из Регистра военно-морских судов 12 августа 1945 года. [ 14 ] [ 15 ] Ее неполный корпус изначально был сохранен, поскольку считался, что его можно будет использовать в качестве мишени при испытаниях ядерного оружия. Однако 30 миллионов долларов, которые потребовались бы для завершения строительства корабля, достаточного для его спуска , оказались слишком велики, и от этого плана отказались. Она оставалась на верфи до сентября 1958 года, когда ее разбили на стапеле . [ 9 ] [ 16 ]

Корабельный колокол с надписью «USS Illinois 1946» сейчас находится на Мемориальном стадионе Университета Иллинойса в Урбане-Шампейне . Колокол предоставлен в аренду Командованием военно-морской истории и наследия (регистрационный номер 70-399-A) Вашингтонской военно-морской верфи , Вашингтон, округ Колумбия, Учебному корпусу офицеров запаса ВМС (NROTC) в университете. Члены NROTC традиционно звонят в колокол, когда университетская футбольная команда забивает тачдаун или гол. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Корабль никогда не входил в строй ВМС США и поэтому фактически не получил приставки «USS», но до сих пор условно именуется USS Illinois .
  2. ^ /50 относится к длине ружья в калибрах . Длина пистолета /50 в 50 раз превышает диаметр его канала ствола.
  • Дулин, Роберт О. младший; Гарцке, Уильям Х. (1976). Линкоры: Линкоры США во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-099-0 .
  • Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-715-9 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-913-9 .
  • Гарцке, Уильям Х.; Дулин, Роберт О. младший (1995). Линкоры: Линкоры США 1935–1992 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-174-5 .
  • Герман, Ричард, канцлер (октябрь 2007 г.). «Иллинойс в фокусе» . Иллинойс на наших глазах . Связи с общественностью канцелярии канцлера и Ассоциации выпускников Университета Иллинойса. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года. {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • «Иллинойс» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 18 февраля 2016 года . Проверено 13 января 2017 г.
  • Джонстон, Ян; Маколи, Роб (2002). Линкоры . Лондон: Channel 4 Books (отпечаток Пэна Макмиллана). ISBN  978-0-7522-6188-1 .
  • Пай-Либерман, Бет (февраль 2002 г.). «Есть ли сегодня облигации?» . Смитсоновский институт .
  • Самралл, Роберт (1988). Линкоры класса «Айова»: их конструкция, вооружение и оборудование . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-298-7 .
  • «Военный корабль США Иллинойс (BB 65)» . Регистр военно-морских судов . ВМС США . 22 июля 2002 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
  • Уитли, Майкл Дж. (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  978-1-85409-386-8 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56bf1e0df8918b0cbe7a574e8d02493f__1715415480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/3f/56bf1e0df8918b0cbe7a574e8d02493f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Illinois (BB-65) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)