Военный корабль США «Иллинойс» (BB-65)
Военный корабль США « Иллинойс» (BB-65) в июле 1945 года, всего за несколько недель до отмены строительства.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Иллинойс |
Тезка | штат Иллинойс |
Заказал | 9 сентября 1940 г. |
Строитель | Филадельфийская военно-морская верфь |
Заложен | 6 декабря 1942 г. |
пораженный | 12 августа 1945 г. |
Судьба | Разобран на стапеле , сентябрь 1958 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Айова класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 887 футов 3 дюйма (270,4 м) в длину |
Луч | 108 футов 2 дюйма (33 м) |
Черновик | 36 футов 2,25 дюйма (11 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 32,5 узлов (37,4 миль в час; 60,2 км / ч) |
Диапазон | 15 000 миль (24 000 км) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение | |
Броня |
Военный корабль США [ а ] «Иллинойс» (BB-65) был пятым «Айова» класса быстроходным линкором , заложенным для ВМС США во время Второй мировой войны в 1940-х годах, но так и не был достроен. Первоначально ВМФ планировал построить четыре корабля « Айова », а затем разработать новый, более мощный корабль для будущего BB-65. Острая потребность в большем количестве военных кораблей в связи с началом Второй мировой войны в Европе привела ВМФ к выводу, что новые проекты придется отложить, чтобы позволить судостроительной промышленности стандартизировать небольшое количество проектов. В результате Айовы в 1940 году был заказан BB-65 по проекту . Иллинойс был заложен в декабре 1942 года, но работам не уделялось должного внимания, и в конце Второй мировой войны он все еще строился. Он был списан в августе 1945 года, но его корпус оставался разобранным до тех пор , пока он не был разобран в 1958 году.
Фон
[ редактировать ]Класс » Айова « быстрых линкоров был спроектирован в конце 1930-х годов в ответ на ожидания ВМС США будущей войны с Японской империей . Американские офицеры предпочитали сравнительно медленные, но тяжеловооруженные и бронированные линкоры, но планировщики ВМФ определили, что такому флоту будет трудно ввести в бой более быстрый японский флот, особенно Конго класса линейные крейсеры и авианосцы 1- го воздушного флота . Проектные исследования, подготовленные во время разработки более ранних Северной Каролины и Южной Дакоты, классов продемонстрировали сложность согласования желаний офицеров флота с желаниями планирующего персонала в пределах водоизмещения, налагаемых системой Вашингтонского военно-морского договора , который регулировал крупных кораблей строительство с тех пор. 1923. Положение об эскалаторе во Втором Лондонском военно-морском договоре 1936 года, которое позволяло увеличить грузоподъемность с 35 000 длинных тонн (36 000 тонн ) до 45 000 длинных тонн (46 000 тонн) в случае, если какая-либо страна-член отказалась подписать договор, от чего Япония отказалась. делать. [ 1 ]
Принятие Второго закона Винсона в 1938 году открыло путь для строительства четырех линкоров типа «Южная Дакота» и первых двух линкоров типа «Айова» ( «Айова» и «Нью-Джерси» ) для ВМС США . Еще два судна, «Миссури» и «Висконсин» , были заказаны в июне 1940 года и должны были стать последними представителями класса «Айова» . Первоначально ВМФ планировал разработать новую, более мощную конструкцию для следующего линкора, получившего обозначение «BB-65», который в конечном итоге стал «Монтана классом » . Но необходимость принять промышленную мобилизацию из-за надвигающейся угрозы войны вынудила ВМФ приостановить разработку новых проектов, и в результате BB-65 и второй корабль были заказаны по проекту Айовы . [ 2 ] [ 3 ] были последними линкорами, построенными Соединенными Штатами, Корабли класса «Айова» а также самыми большими и быстрыми кораблями этого типа в составе ВМС США. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Иллинойс 887 футов 3 дюйма (270,4 м) имел общую длину , ширину 108 футов 2 дюйма (33 м) и осадку 36 футов 2,25 дюйма (11 м). Ее стандартное водоизмещение в завершенном виде составило бы 48 110 длинных тонн (48 880 т) и увеличилось до 57 540 длинных тонн (58 460 т) при полной боевой нагрузке . [ 2 ] [ 4 ] «Иллинойс» отличался от своих более ранних сестер тем, что его конструкция предусматривала цельносварную конструкцию, которая позволила бы сэкономить вес за счет повышенной прочности по сравнению с комбинированным клепано-сварным корпусом, использовавшимся на четырех завершенных кораблях класса «Айова» . [ 5 ]
Судно должно было быть оснащено четырьмя General Electric паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один винтовой винт , используя пар, вырабатываемый восемью нефтяными котлами Babcock & Wilcox . 212 000 Турбины мощностью на валу лошадиных сил (158 000 кВт ) должны были обеспечивать максимальную скорость 32,5 узла (60,2 км / ч; 37,4 миль в час). Корабль имел запланированную дальность плавания 15 000 морских миль (28 000 км; 17 000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). Ее прогнозируемый экипаж насчитывал 117 офицеров и 1804 рядовых. [ 2 ] [ 4 ]
Корабль должен был быть вооружен главной батареей из девяти орудий Mark 7 калибра 16 дюймов (406 мм)/50. [ б ] орудия в трех трехорудийных башнях по центральной линии, две из которых располагались суперстрелковой парой вперед, а третья – в корме. Планируемая вторичная батарея состояла из двадцати калибра 5 дюймов (127 мм)/38 орудий двойного назначения , установленных в сдвоенных башнях, сгруппированных в миделе корабля , по пять башен с каждой стороны. По проекту корабль должен был быть оснащен зенитной батареей из восьмидесяти 40-мм (1,6 дюйма) орудий и сорока девяти 20-мм (0,79 дюйма) автоматических пушек . [ 2 ] [ 4 ]
Главный броневой пояс имел толщину 12,1 дюйма (307 мм), а основная броневая палуба - 6 дюймов (152 мм). Орудийные башни главного калибра имели грани толщиной 19,5 дюймов (495 мм) и устанавливались на барбетах , защищенных броневой сталью толщиной 17,3–11,6 дюймов (439–295 мм). Боевая рубка имела борта толщиной 17,3 дюйма (439 мм). [ 2 ] Как и «Айова» у кораблей класса , начиная с Миссури , броня поперечной переборки была увеличена с исходных 11,3 дюйма (287 мм) до 14,5 дюймов (368 мм), чтобы лучше защитить от огня из лобовых секторов. Испытания с кессонами в 1943 году привели к усовершенствованию системы торпедной защиты, что повысило ее устойчивость к подводным повреждениям примерно на двадцать процентов по сравнению с первыми четырьмя «Айовами ». [ 6 ] [ 7 ]
Строительство и отмена
[ редактировать ]Когда BB-65 был переименован в корабль класса «Айова» , ему было присвоено имя «Иллинойс» и изменена конфигурация, чтобы соответствовать проектам быстрых линкоров, разработанным в 1938 году Отделом предварительного проектирования Бюро строительства и ремонта . Ее финансирование было разрешено принятием Конгрессом США Закона о двух океанских флотах 19 июля 1940 года, и теперь он стал пятым кораблем класса «Айова» , построенным для ВМС США. [ 8 ] [ 9 ] Ее контракт был назначен 9 сентября 1940 года, в тот же день, что и в Кентукки . [ 10 ] Финансирование строительства линкора было частично обеспечено за счет доходов от аукциона по продаже « Короля Нептуна », герефордской свиньи, представленной по всему штату Иллинойс для сбора средств, что в конечном итоге помогло собрать 19 миллионов долларов в виде военных облигаций . [ 11 ]
Строительство « Иллинойса » было приостановлено в 1942 году, после сражений в Коралловом море и на Мидуэе, в то время как Судовое бюро рассматривало предложение о переоборудовании авианосцев для Иллинойса и Кентукки . Согласно предложению, переоборудованная летная палуба «Иллинойса» должна была иметь длину 864 фута (263 м) и ширину 108 футов (33 м) с вооружением, идентичным авианосцам класса « » Эссекс : четыре спаренные 5-дюймовые артиллерийские установки и четыре еще 5-дюймовые орудия в одиночных установках, а также шесть 40-мм счетверенных установок. От конверсии отказались после того, как группа разработчиков решила, что переоборудованные авианосцы будут нести меньше самолетов, чем класс «Эссекс» , что «Эссекс» за то же время можно построить больше авианосцев класса для переоборудования линкоров и что проект будет значительно дороже, чем строительство новых авианосцев класса «Эссекс» . Вместо этого «Иллинойс» и «Кентукки» должны были быть построены как линкоры, но их строительству уделялось очень мало внимания. [ 12 ]
Иллинойса » « Киль был заложен на военно-морской верфи в Филадельфии 6 декабря 1942 года; предполагаемая дата завершения строительства - 1 мая 1945 года. [ 13 ] В конечном итоге корабль был списан 11 августа 1945 года, когда он был готов примерно на 22 процента. [ 9 ] Исключен из Регистра военно-морских судов 12 августа 1945 года. [ 14 ] [ 15 ] Ее неполный корпус изначально был сохранен, поскольку считался, что его можно будет использовать в качестве мишени при испытаниях ядерного оружия. Однако 30 миллионов долларов, которые потребовались бы для завершения строительства корабля, достаточного для его спуска , оказались слишком велики, и от этого плана отказались. Она оставалась на верфи до сентября 1958 года, когда ее разбили на стапеле . [ 9 ] [ 16 ]
Корабельный колокол с надписью «USS Illinois 1946» сейчас находится на Мемориальном стадионе Университета Иллинойса в Урбане-Шампейне . Колокол предоставлен в аренду Командованием военно-морской истории и наследия (регистрационный номер 70-399-A) Вашингтонской военно-морской верфи , Вашингтон, округ Колумбия, Учебному корпусу офицеров запаса ВМС (NROTC) в университете. Члены NROTC традиционно звонят в колокол, когда университетская футбольная команда забивает тачдаун или гол. [ 17 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 1985 , стр. 306–307.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гардинер и Шено 1980 , с. 99.
- ^ Фридман 1985 , стр. 281, 317.
- ^ Jump up to: а б с Фридман 1985 , с. 449.
- ^ Самралл 1988 , с. 132.
- ^ Самралл 1988 , с. 129.
- ^ Фридман 1985 , с. 314.
- ^ Джонстон и Маколи 2002 , стр. 108–123.
- ^ Jump up to: а б с Дулин и Гарцке 1976 , с. 137.
- ^ Уитли 1998 , с. 310.
- ^ Пи-Либерман 2002 .
- ^ Гарцке и Дулин 1995 , с. 288.
- ^ Уитли 1998 , стр. 306, 310.
- ^ DANFS Иллинойс (Линкор № 7) .
- ^ NVR Иллинойс (BB 65) .
- ^ Уитли 1998 , с. 311.
- ^ Герман 2007 .
Ссылки
[ редактировать ]- Дулин, Роберт О. младший; Гарцке, Уильям Х. (1976). Линкоры: Линкоры США во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-099-0 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-715-9 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-913-9 .
- Гарцке, Уильям Х.; Дулин, Роберт О. младший (1995). Линкоры: Линкоры США 1935–1992 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-174-5 .
- Герман, Ричард, канцлер (октябрь 2007 г.). «Иллинойс в фокусе» . Иллинойс на наших глазах . Связи с общественностью канцелярии канцлера и Ассоциации выпускников Университета Иллинойса. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - «Иллинойс» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 18 февраля 2016 года . Проверено 13 января 2017 г.
- Джонстон, Ян; Маколи, Роб (2002). Линкоры . Лондон: Channel 4 Books (отпечаток Пэна Макмиллана). ISBN 978-0-7522-6188-1 .
- Пай-Либерман, Бет (февраль 2002 г.). «Есть ли сегодня облигации?» . Смитсоновский институт .
- Самралл, Роберт (1988). Линкоры класса «Айова»: их конструкция, вооружение и оборудование . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-298-7 .
- «Военный корабль США Иллинойс (BB 65)» . Регистр военно-морских судов . ВМС США . 22 июля 2002 года . Проверено 27 сентября 2011 г.
- Уитли, Майкл Дж. (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 978-1-85409-386-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Класс Айова (от BB-61 до BB-66), программы строительства 1940 и 1941 годов.
- Фотогалерея Иллинойса ( BB -65) в NavSource Naval History