Jump to content

1-й воздушный флот

1-й воздушный флот (IJNAS)
Первый воздушный флот ( Даичи Коку Кантай )
Активный 10 апреля 1941 г. - 14 июля 1942 г.
1 июня 1943 г. - 15 июня 1945 г.
Страна  Японская империя
Верность Император Японии
Ветвь  Императорский флот Японии
Тип Военно-воздушный флот ( Кантай )
Помолвки
Знаки отличия
Раундель

1- й воздушный флот ( 第一航空艦隊 , Daiichi Kōkū Kantai ) , также известный как Кидо Бутай («Мобильные силы») — название объединенной авианосной боевой группы , состоящей из большинства авианосцев и авианосных группировок . Императорский флот Японии (IJN) в течение первых восьми месяцев войны на Тихом океане .

Во время своей самой известной операции — нападения на Перл-Харбор в декабре 1941 года — 1-й воздушный флот был крупнейшим в мире флотом авианосцев.

Во втором поколении 1-й воздушный флот представлял собой наземный флот «кичи кокутай» (базовые авиационные подразделения).

Происхождение

[ редактировать ]
Японский гидроавианосец «Вакамия» .

В 1912 году британский Королевский флот создал собственное летное подразделение — Королевскую военно-морскую воздушную службу (RNAS). IJN был создан по образцу Королевского флота, а Адмиралтейство IJN стремилось создать собственную военно-морскую авиационную службу. IJN также наблюдал за техническими разработками в других странах и увидел военный потенциал самолета. В 1913 году гидросамолетный авианосец IJN «Вакамия» был переоборудован в тендер на гидросамолёты и были закуплены самолёты. 1-й и 2-й воздушные флоты должны были стать основной ударной силой IJNAS .

Опыт японских авиаперевозчиков в Китае помог дальнейшему развитию авианосной доктрины IJN. Одним из уроков, извлеченных в Китае, была важность концентрации и массовости при проецировании военно-морской авиации на берег. Поэтому в апреле 1941 года IJN сформировал 1-й воздушный флот, чтобы объединить все авианосцы своего флота под единым командованием. IJN сосредоточил свою доктрину на воздушных ударах, которые объединяли авиагруппы внутри авианосных дивизий, а не каждый отдельный авианосец. При совместном действии более чем одной авианосной дивизии авиагруппы дивизий объединялись друг с другом. Эта доктрина объединенных массированных авианосных группировок была самой передовой в своем роде среди всех военно-морских сил мира. Однако IJN по-прежнему был обеспокоен тем, что концентрация всех его авианосцев вместе сделает их уязвимыми для одновременного уничтожения массированным воздушным или надводным ударом противника. Таким образом, IJN разработал компромиссное решение, при котором авианосцы флота будут действовать тесно вместе в рамках своих авианосных дивизий, но сами дивизии будут действовать рыхлыми прямоугольными формированиями, на расстоянии примерно 7000 метров (7700 ярдов) между авианосцами. [ 1 ] [ Примечание 1 ]

Хотя концентрация такого количества авианосцев в одном подразделении была новой и революционной наступательной стратегической концепцией, Первый воздушный флот страдал от ряда недостатков в обороне, которые, по Марка Питти словам , придавали ему « стеклянную челюсть »: он мог нанес удар, но не смог его выдержать». [ 2 ] Японские авианосные зенитные орудия и связанные с ними системы управления огнем имели ряд недостатков конструкции и конфигурации, которые ограничивали их эффективность. флота IJN Боевой воздушный патруль (CAP) состоял из слишком небольшого количества истребителей, и ему мешала неадекватная система раннего предупреждения, включая отсутствие радара . Плохая радиосвязь с истребительной авиацией препятствовала эффективному управлению КАП. Военные корабли сопровождения авианосцев использовались в качестве визуальных разведчиков в кольце на большом расстоянии, а не в качестве непосредственного зенитного сопровождения, поскольку им не хватало подготовки, доктрины и достаточного количества зенитных орудий. Эти недостатки в конечном итоге обрекли Кагу и другие авианосцы Первого воздушного флота на гибель. [ 3 ]

Организация

[ редактировать ]

Как авианосный флот

[ редактировать ]

Первый воздушный флот (Дай-ити Коку Кантай) был основным компонентом Объединенного флота (Рэнго Кантай) . На момент создания 10 апреля 1941 года он имел три коку сэнтай (воздушные флотилии; в случае авианосцев - авианосные дивизии): на тот день Первый Коку сэнтай состоял из Акаги и Кага и их авиационных подразделений. Позже той же весной к ним добавилось еще несколько эсминцев. 10 апреля 1941 года Второй Коку Сэнтай включал Сорю , Хирю и 23-й Кучикутай (подразделение эсминцев). Четвертый Коку Сэнтай состоял исключительно из легкого авианосца Рюдзё и его авиационного подразделения, пока в августе к нему не были добавлены два эсминца. (На момент своего создания в состав Первого воздушного флота не входил Третий Коку Сэнтай. [ 4 ] и он не включал его 7 декабря 1941 года. Третий Коку Сэнтай (3-я авианосная дивизия, см. таблицу ниже) был прикреплен к Первому флоту, в отличие от Первого воздушного флота. [ 5 ] 1 апреля 1942 года Третий Коку Сэнтай был расформирован. Imperial Flattops ) См. таблицу «Переход» ниже.

Сформированный 10 апреля 1941 года Первый воздушный флот представлял собой военно-морскую боевую группу с самой мощной концентрацией палубной авиации в мире на тот момент. [ 6 ] Военный историк Гордон Прейндж назвал его «революционным и потенциально грозным инструментом морской мощи». [ 7 ]

Пятый Коку Сэнтай (5-я авианосная дивизия) был создан 1 сентября 1941 года и включён в состав Первого воздушного флота. База данных ВМФ:航空戦隊. . новый авианосец «Дзуйкаку» Когда к Пятому Коку Сэнтай был добавлен , Первый воздушный флот состоял из Акаги , Каги , Сорю , Хирю , Рюдзё , Касуги Мару (переименованного в Тайё около 31 августа 1942 года), Сёкаку и Дзуйкаку . [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] вместе со своими авиационными частями и рядом эсминцев. База данных ВМФ:航空戦隊. 25 сентября 1941 года Касуга Мару был переведен из Пятого Коку Сэнтай в Четвертый Коку Сэнтай. Imperial Flattops ( Касуга Мару использовалась для переправки самолетов на отдаленные японские базы и не должна считаться авианосцем на передовой. Статус любого авианосца, который она могла иметь, неясен. Imperial Flattops ) Легкий авианосец Сёхо был добавлен в Четвертый. Коку Сэнтай, 22 декабря 1941 года. Имперские латтопы. Был уничтожен 7 мая 1942 года в битве в Коралловом море . Имперские латтопы Акаги , Кага , Сорю и Хирю были потеряны в битве за Мидуэй . [ 16 ]

Каждый Коку сэнтай Первого воздушного флота, как правило, включал в себя пару авианосцев, и каждый включал соответствующий хикокитай / хикотай (самолеты / авиационные подразделения) каждого авианосца. [ 17 ] [ 18 ] Каждый Коку Сэнтай Первого Воздушного Флота представлял собой тактическое подразделение, которое могло быть развернуто отдельно или объединено с другими Коку Сэнтай Первого Воздушного Флота, в зависимости от миссии. Например, в операциях против Новой Британии и Новой Гвинеи в январе 1942 года участвовали Первый Коку Сэнтай и Пятый Коку Сэнтай. [ 19 ]

Количество (примерно от двух десятков до примерно 80 самолетов) и тип самолетов варьировались в зависимости от вместимости авианосца. [ 20 ] У крупных авианосцев было три типа самолетов; истребители , горизонтальные/торпедоносцы и пикирующие бомбардировщики . Меньшие авианосцы, как правило, имели только два типа самолетов: истребители и торпедоносцы.

В начале Тихоокеанской войны в состав Первого воздушного флота входили шесть авианосцев : Акаги , Кага , Сорю , Хирю , Сёкаку и Дзуйкаку , а также два лёгких авианосца : Рюдзё и Касуга Мару (позже переименованный в Тайё ), как показано в таблице ниже. .

14 июля 1942 года Первый воздушный флот был преобразован в Третий и Восьмой флоты, а 2-я авианосная дивизия (первого поколения) и 5-я авианосная дивизия были расформированы. [ 21 ] В тот же день передовые авианосцы ВМС Японии и их авиационные части перешли под командование 3-го флота , созданного на этот день в шестом поколении. [ 22 ]

Кидо Бутай

[ редактировать ]

Кидо Бутай (機動部隊, «Мобильный ударный отряд») — Объединенного флота тактическое обозначение объединенных авианосных боевых групп . [ 23 ] Название использовалось для удобства; это не было официальным названием организации. В его состав вошли шесть крупнейших авианосцев Японии, на борту которых находился 1-й воздушный флот. Эта мобильная оперативная группа была создана для нападения на Перл-Харбор под командованием вице-адмирала Тюичи Нагумо в 1941 году. [ 24 ] Для атаки Кидо Бутай состоял из шести авианосцев (под командованием Тюичи Нагумо, Тамон Ямагути и Тюичи Хара ) с 414 самолетами, двумя линкорами , тремя крейсерами , девятью эсминцами, восемью танкерами , 23 подводными лодками и четырьмя сверхмалыми подводными лодками . Однако эти корабли сопровождения были заимствованы у других флотов и эскадр. Это был самый мощный военно-морской флот, пока четыре из шести авианосцев этого подразделения не были уничтожены в катастрофической битве за Мидуэй .

Носители Кидо Бутай,
1-я авианосная дивизия
Акаги
От тебя
2-я авианосная дивизия
Сорю
Хирю
3-я авианосная дивизия
Дзуйхо
Хосё
4-я авианосная дивизия
Рюдзё
Тайё
5-я авианосная дивизия
Сёкаку
Дзуйкаку

Переход (отрывок)

[ редактировать ]
Дата Нижние блоки Самые низкие юниты и корабли
10 апреля 1941 г. (оригинал) 1-я авианосная дивизия Акаги , Кага
Дивизия эсминцев 7: Акебоно , Ушио
2-я авианосная дивизия Сорю , Хирю
23-я дивизия эсминцев: Кикузуки , Узуки
4-я авианосная дивизия Рюдзё
10 декабря 1941 г. 1-я авианосная дивизия Акаги , Кага
Дивизия эсминцев 7: Акебоно , Ушио
2-я авианосная дивизия Сорю , Хирю
23-я дивизия эсминцев: Кикузуки , Узуки
4-я авианосная дивизия Рюдзё , Тайё
Дивизия эсминцев 3: Сиокадзэ , Хокадзе
5-я авианосная дивизия Сёкаку , Дзуйкаку , Оборо , Акигумо
10 апреля 1942 г. 1-я авианосная дивизия Акаги , Кага
2-я авианосная дивизия Хирю , Сорю
4-я авианосная дивизия Рюдзё , Сёхо
5-я авианосная дивизия Сёкаку , Дзуйкаку
10-я эскадрилья крейсеров-эсминцев Страна
4-й дивизион эсминцев: Новаки , Араши , Хагикадзе , Майкадзэ.
10-й дивизион эсминцев: Казагумо , Макигумо , Югумо , Акигумо.
17-й дивизион эсминцев: Уракадзе , Исокадзе , Таникадзе , Хамакадзе.
14 июля 1942 г. расформирован

Командиры

[ редактировать ]
Главнокомандующий
Нет. Портрет Главнокомандующий Вступил в должность Левый офис Время в офисе
1
Чуичи Нагумо Чуичи Нагумо
Нагумо, вице-адмирал Тюичи
Чуичи Нагумо
Чуичи Нагумо

(1887–1944)
10 апреля 1941 г. 14 июля 1942 г. 1 год, 95 дней
Начальник штаба
Нет. Портрет Начальник штаба Вступил в должность Левый офис Время в офисе
1
Рюноске Кусака
Кусака, контр-адмирал Рюносукэ
Рюноске Охота
Рюносукэ Кусака

(1893–1971)
10 апреля 1941 г. 14 июля 1942 г. 1 год, 95 дней

Как наземный воздушный флот

[ редактировать ]

1 июля 1943 года был воссоздан 1-й Воздушный флот. [ 25 ] как исключительно наземный воздушный флот. Предполагалось, что после завершения строительства он будет состоять из почти 1600 самолетов. [ 26 ] но военная ситуация не позволила ему достичь этой цифры, и второе поколение этого флота началось всего с двумя Кокутай: Дай 261 Кайгун Кокутай (подразделение Зеросена месячной давности) [ 27 ] и Dai 761 Kaigun Kōkūtai (бомбардировочное подразделение, созданное в тот же день, когда был создан этот флот). [ 28 ] 30 сентября 1943 года на заседании кабинета министров была запланирована стратегия Абсолютной зоны национальной обороны ( Абсолютная зона национальной обороны , Зеттай Кокубокен ) . [ 29 ] План предполагал, что Курильские острова , Бонинские острова , Марианские острова , Каролинские острова , Биак , Зондские острова и Бирма станут непотопляемыми авианосцами . Главной силой этого плана стал 1-й воздушный флот. Однако он потерпел сокрушительное поражение в битве на Филиппинском море . Затем IJN перебросил воздушный флот на Филиппины для перегруппировки. Однако отчасти из-за отсутствия у экипажей боевого опыта воздушный флот понес серьезные потери в воздушном бою на Формозе . После боя в нем оставался всего 41 самолет. [ нужна ссылка ] Единственной тактикой, которая им оставалась, была атака камикадзе .

Переход (отрывок)

[ редактировать ]
Дата Высшая единица Нижние блоки Самые низкие единицы
1 июля 1943 г. Императорский генеральный штаб 261-я НАГ (Морская авиационная группа или Группа морской авиации) ., 761-я НАГ
1 января 1944 г. Императорский генеральный штаб 121-я НАГ, 261-я НАГ, 263-я НАГ, 265-я НАГ, 321-я НАГ,
341-я НАГ, 344-я НАГ, 521-я НАГ, 523-я НАГ, 1021-я НАГ
15 февраля 1944 г. Объединенный флот 61-я воздушная флотилия 121-я НАГ, 261-я НАГ, 263-я НАГ, 321-я НАГ, 341-я НАГ,
343-я НАГ, 521-я НАГ, 523-я НАГ, 761-я НАГ, 1021-я НАГ
62-я воздушная флотилия 141-я НАГ, 262-я НАГ, 265-я НАГ, 322-я НАГ, 345-я НАГ,
361-я НАГ, 522-я НАГ, 524-я НАГ, 541-я НАГ, 762-я НАГ
5 мая 1944 г. Объединенный флот 22-я воздушная флотилия 151-я НАГ, 202-я НАГ, 251-я НАГ, 253-я НАГ, 301-я НАГ,
503-я НАГ, 551-я НАГ, 755-я НАГ
26-я воздушная флотилия 201-я НАГ, 501-я НАГ, 751-я НАГ
61-я воздушная флотилия 121-я НАГ, 261-я НАГ, 263-я НАГ, 321-я НАГ, 341-я НАГ,
343-я НАГ, 521-я НАГ, 523-я НАГ, 763-я НАГ, 1021-я НАГ
7 августа 1944 г. Юго-западный флот 22-я воздушная флотилия Хигаси-Кэролайн НАГ
23-я воздушная флотилия Гохоку НАГ
26-я воздушная флотилия Хито НАГ
61-я воздушная флотилия Мариана НАГ, Ниши-Кэролайн НАГ
153-я НАГ, 201-я НАГ, 761-я НАГ, 1021-я НАГ
15 декабря 1944 г. Юго-западный флот 23-я воздушная флотилия Гохоку НАГ
26-я воздушная флотилия Хокухи НАГ, Чухи НАГ, Нанпи НАГ
153-я НАГ, 201-я НАГ, 761-я НАГ, 1021-я НАГ
1 марта 1945 г. Юго-западный флот 26-я воздушная флотилия Хокухи НАГ, Чухи НАГ, Нанпи НАГ, 141-й НАГ, 153-й НАГ,
201-я НАГ, 221-я НАГ, 341-я НАГ, 761-я НАГ, 763-я НАГ
Тайваньская НАГ, 132-я НАГ, 133-я НАГ, 165-я НАГ, 634-я НАГ,
765-я НАГ, 1021-я НАГ
8 мая 1945 г. Объединенный флот 132-я НАГ, 133-я НАГ, 205-я НАГ, 765-я НАГ
15 июня 1945 г. расформирован

Командиры

[ редактировать ]
Главнокомандующие
Нет. Портрет Главнокомандующий Вступил в должность Левый офис Время в офисе
1
Какудзи Какута Какудзи Какута
Какута, вице-адмирал Какудзи
Какудзи Какута
Какудзи Цунода

(1890–1944)
1 июля 1943 г. 2 августа 1944 г. † 1 год, 32 дня
2
Кинпей Тераока [ джа ] Кинпей Тераока
Тераока, вице-адмирал Кинпей
Кинпей Тераока [ и ]
Кинпей Тераока

(1891–1984)
7 августа 1944 г. 20 октября 1944 г. 74 дня
3
Такидзиро Ониши
Ониси, вице-адмирал Такидзиро
Такидзиро Ониши
Ониси Такидзиро

(1891–1945)
20 октября 1944 г. 10 мая 1945 г. 202 дня
4
Киёхиде Сима Киёхиде Сима
Сима, вице-адмирал Киёхидэ
Киёхиде Сима
Киёхиде Сима

(1890–1973)
10 мая 1945 г. 15 июня 1945 г. 36 дней
Начальники штабов
Нет. Портрет Начальник штаба Вступил в должность Левый офис Время в офисе
1
Ёситаке Мива [ джа ] Ёситаке Мива
Мива, капитан Ёситаке / контр-адмирал
Ёситаке Мива [ да ]
Ёсию Мива

(1899–1944)
1 июля 1943 г. 2 августа 1944 г. † 1 год, 32 дня
2
Тошихико Одавара [ джа ] Тошихико Одавара
Одавара, капитан Тошихико
Тошихико Одавара [ да ]
Тошихико Одавара

(1899–1945)
7 августа 1944 г. 1 января 1945 г. 147 дней
3
Томодзо Кикучи [ джа ] Асазо Кикучи
Кикучи, контр-адмирал Томодзо
Томодзо Кикучи [ ja ]
Асасо Кикучи

(1896–1988)
1 января 1945 г. 10 мая 1945 г. 129 дней
4
Тасуку Наказава [ джа ] Тасуку Наказава
Накадзава, контр-адмирал Тасуку
Тасуку Наказава [ да ]
Наказава Ю

(1894–1977)
10 мая 1945 г. 15 июня 1945 г. 36 дней
Некоторые из командиров Кидо Бутай

Операции

[ редактировать ]
Самолеты взлетают
1-го воздушного флота Айти Пикирующие бомбардировщики готовятся к бомбардировке американской военно-морской базы в Перл-Харборе, Гавайи.
Авианосец Сёкаку готовится начать атаку на Перл-Харбор .
Японский авианосец «Сёхо» поражен бомбами и торпедами в битве в Коралловом море .
Японская авиация в битве у островов Санта-Крус .
Дзуйкаку тонет после удара в битве при заливе Лейте .

Перл-Харбор

[ редактировать ]

Кидо Бутай (также известный как авианосная ударная группа ) отплыл из залива Хитокаппу в Японии под командованием вице-адмирала Тюичи Нагумо 26 ноября 1941 года и прибыл в гавайские воды в воскресенье, 7 декабря 1941 года по гавайскому времени. Около 8 часов утра первая волна начала атаку на Тихоокеанский флот США, базирующийся в Перл-Харборе , и на прилегающие аэродромы. К концу дня был потоплен или поврежден 21 американский корабль , уничтожено 188 самолетов и убито почти 2500 американцев. Япония теперь формально находилась в состоянии войны с Соединенными Штатами.

Для атаки на Перл-Харбор этот флот имел в своем составе 103 бомбардировщика , 128 пикирующих бомбардировщиков , 40 торпедоносцев , 88 истребителей плюс 91 самолет, всего 441 самолет.

Бомбардировка Дарвина

[ редактировать ]

Бомбардировка Дарвина 19 февраля 1942 года была крупнейшим нападением, когда-либо совершенным иностранной державой на Австралию. В тот день 242 японских самолета в ходе двух отдельных налетов атаковали город, корабли в гавани Дарвина и два аэродрома города, пытаясь помешать союзникам использовать их в качестве баз для противодействия вторжению на Тимор и Яву . Город был защищен лишь слабо, и японцы нанесли тяжелые потери союзным войскам без особых затрат для себя. Городские районы Дарвина также пострадали от рейдов, и было несколько жертв среди гражданского населения.

Рейд в Индийском океане

[ редактировать ]

С 31 марта по 10 апреля 1942 года японцы провели военно-морскую вылазку против военно-морских сил союзников в Индийском океане . Оперативная группа быстрых авианосцев ( Кидо Бутай ), состоящая из шести авианосцев под командованием адмирала Тюити Нагумо , нанесла британскому флоту тяжелые потери, потопив 1 авианосец, 2 крейсера, 2 эсминца и 23 торговых корабля, потеряв 20 самолет. на остров Цейлон нападения Также были осуществлены .

Битва в Коралловом море

[ редактировать ]

1-й воздушный флот направил пятую авианосную дивизию в Коралловое море при возвращении из Индийского океана. 7 мая ВМС США заметили силы вторжения в Порт-Морсби и приняли их за основные авианосные силы. Адмирал Флетчер нанес авиаудар, в результате которого был потоплен легкий авианосец IJN « Сёхо» . После потери прикрытия с воздуха силы вторжения в Порт-Морсби отказались от своей миссии и отступили на север. В тот же день IJN заметил и потопил эсминец ВМС США «Симс» и нефтяной танкер «Неошо» . Первая акция состоялась 8 мая. Оба авианосца заметили друг друга и атаковали. В результате удара японской авиации «Лексингтон» был потоплен, а «Йорктаун» поврежден. Самолету USN удалось повредить «Сёкаку» , а это означает, что она и ее однотипный корабль не смогли участвовать в следующей операции. Оставшийся флот вернулся в Японию, чтобы подготовиться к вторжению на Мидуэй (операция MI).

Битва за Мидуэй

[ редактировать ]

Адмирал Исороку Ямамото планировал заманить и уничтожить авианосцы ВМС США, атаковав острова Мидуэй в июне 1942 года. Японцы не знали, что Соединенные Штаты нарушили их военно-морской кодекс . В результате авианосцы ВМС США уже находились в этом районе, когда японцы атаковали Мидуэй. 3 июня американские бомбардировщики наземного базирования с Мидуэя атаковали японский флот, но ни разу не попали. 4 июня из-за плохой разведки и тактических ошибок вице-адмирала Тюичи Нагумо пикирующие бомбардировщики USN смогли застать врасплох японские авианосные силы и уничтожили три авианосца ( Акаги , Кага и Сорю ). В момент нападения японские авианосцы готовились нанести воздушный удар по авианосцам США, и их ангары были полны загруженных самолетов, бомб и авиационного топлива, что решающим образом способствовало их уничтожению. Авианосцу Хирю удалось пережить атаку, и контр-адмирал Тамон Ямагучи нанес удар по Йорктауну . Самолет из Хирю удалось покалечить «Йорктаун» , который позже был потоплен японской подводной лодкой I-168 . В ответ США нанесли удар по Хирю и потопили ее. В тот день японцы потеряли четыре авианосца и большую часть опытного экипажа.

Битва в Филиппинском море

[ редактировать ]

Атака ВМС США на японскую базу Трук (Чуук) 17 февраля 1944 года ( операция «Град» ) удивила японских военных. всю 61-ю воздушную флотилию В ответ ВМС Японии направили на Марианские острова . [ 30 ] Его номер 261 Кайгун Кокутай (истребитель) выдвинулся на Сайпан примерно 19–24 февраля 1944 года, но истощение в воздушных боях и болезни сильно ослабили подразделение, и оно сыграло лишь незначительную роль в битве на Филиппинском море. [ 31 ] Подразделения № 263 Кайгун Кокутай (истребитель) 61-й воздушной флотилии дислоцировались на Гуаме с 15 июня 1944 года и участвовали в бою. [ 32 ]

Битва при заливе Лейте

[ редактировать ]

После катастрофических потерь в битве в Филиппинском море японские авианосные силы снова остались практически без экипажей и самолетов. Это означало, что в битве при заливе Лейте авианосные силы IJN использовались только в качестве приманки, где они были в конечном итоге уничтожены, в битве, в которой последний выживший Кидо Бутай , Дзуйкаку , вместе с Зуйхо , Тиёдой и Титосэ пал под воздушными атаками США. оперативной группы адмирала Уильяма Ф. Хэлси 38 .

  1. По словам Паршалла и Талли, стр. 86–87, японцы обычно не запускали все свои авианосные группы в единую массированную атаку. Вместо этого каждый авианосец нанесет «палубный удар» по всем своим самолетам, которые можно будет заметить одновременно на каждой кабине экипажа. Последующие волны атак состояли из очередной палубы самолетов. Таким образом, воздушные атаки 1-го воздушного флота часто состояли как минимум из двух массированных волн самолетов. Питти (стр. 152) и Джисабуро Одзава (Гольдштейн, стр. 78–80) подчеркивают, что Первый воздушный флот не был основной стратегической ударной силой IJN. IJN по-прежнему считал Первый воздушный флот неотъемлемым компонентом решающей боевой группы Объединенного флота, сосредоточенной на линкорах.
  1. ^ Паршалл и Талли, стр. 82, 86, 137–138 и 416; Питти, стр. 124–25, 147–53; Талли; Стилле, стр. 13–14.
  2. ^ Питти, с. 159
  3. ^ Паршалл и Талли, стр. 85 и 136–145; Питти, стр. 155–59: Стилле, стр. 14–15, 50–51.
  4. ^ Прейндж, Гордон В. в сотрудничестве с Гольдштейном, Дональдом М. и Диллоном, Кэтрин В. (1981) На рассвете мы спали: нерассказанная история Перл-Харбора, Penguin Books, Ltd., стр. 101 ISBN   0-14-00-6455-9
  5. ^ Торп, Дональд В. (1977) Камуфляж и маркировка ВВС Японии во время Второй мировой войны, Aero Publishers, Inc., стр. 116 ISBN   0-8168-6587-6
  6. ^ Талли, Энтони, «Истории и боевые истории авианосного флота IJN» , дата обращения 8 сентября 2010 г.
  7. ^ Прейндж, Гордон В. в сотрудничестве с Гольдштейном, Дональдом М. и Диллон, Кэтрин В. (1981). На рассвете мы спали: нерассказанная история Перл-Харбора , Penguin Books, Ltd., стр. 107 ISBN   0-14-00-6455-9
  8. ^ «Императорские латтопы» . www.combinedfleet.com .
  9. ^ «Императорские латтопы» . www.combinedfleet.com .
  10. ^ «Табличная запись движений Сорю | Имперские плоские вершины | Нихон Кайгун» . www.combinedfleet.com .
  11. ^ «Табличная запись движений Хирю | Имперские плоские вершины | Нихон Кайгун» . www.combinedfleet.com .
  12. ^ [1]
  13. ^ «Императорские плоские вершины» . www.combinedfleet.com .
  14. ^ «Императорские плоские вершины» . www.combinedfleet.com .
  15. ^ «Императорские плоские вершины» . www.combinedfleet.com .
  16. ^ Морисон, Сэмюэл Элиот (1963). Война двух океанов , Little, Brown & Co., ff. 156–161
  17. ^ Хата, Икухико; Идзава, Ясухо и Шорс, Кристофер (2011). Истребительные подразделения ВВС Японии и их асы, 1932–1945 гг. , Груб-стрит, ff. 128–159, ISBN   978-1-906502-84-3
  18. ^ Торп, Дональд В., (1977). Камуфляж и маркировка ВВС Японии во время Второй мировой войны , Aero Publishers, Inc., ISBN   0-8168-6587-6
  19. ^ Хата, Икухико; Идзава, Ясухо и Шорс, Кристофер (2011). Истребительные подразделения ВВС Японии и их асы, 1932–1945 гг. , Grub Street, стр. 21, ISBN   978-1-906502-84-3
  20. IJN 1-й воздушный флот , получено 8 сентября 2010 г.
  21. ^ Наирей (Внутренний приказ) № 1241, 14 июля 1942 г., вносящий поправки в Наирей № 1226 от 1941 г., JACAR (Азиатский центр исторических материалов), Ref.C12070164100, стр. 9 из 50.
  22. ^ Senshi Sōsho Vol. 80, ff.463-465 «Восстановление авианосных подразделений и новая тактика».
  23. ^ Клемен, Л. «Вице-адмирал Чуичи Нагумо» . Забытая кампания: Голландская Ост-Индская кампания 1941–1942 гг . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 г.
  24. ^ Паршалл и Талли, стр. 6 и 535.
  25. ^ Наирей (Внутренний приказ) № 1331, 1 июля 1943 г., JACAR (Азиатский центр исторических материалов) Ref. C12070178900.c1060b00002.0hourei_11_006.1493_01.pdf, стр. 47 из 50.
  26. ^ со ссылкой на Сенши Сошо, Vol. 39 при 178-181; Том. 71 из 204
  27. ^ Хата, Икухико; Идзава, Ясухо; Шорс, Кристофер (2011). Истребительные подразделения ВВС Японии и их асы 1932–1945 гг. , Grub Street, стр. 209, ISBN   978-1-90650284-3
  28. ^ Механик Мару, Том. 46, Усио Сёбо К.К., 1984, 121 год.
  29. ^ http://www.ndl.go.jp/horei_jp/kakugi/txt/txt00504.htm (Будущие рекомендации по военному руководству) Национальной парламентской библиотеки. Архивировано 30 мая 2009 г.
  30. ^ Хата, Икухико; Идзава, Ясухо и Шорс, Кристофер (2011). Истребительные подразделения ВВС Японии и их асы, 1932–1945 гг. , Grub Street, стр. 86, ISBN   9781906502843
  31. ^ Хата, Икухико; Идзава, Ясухо и Шорс, Кристофер (2011). Истребительные подразделения ВВС Японии и их асы, 1932–1945 гг. , Груб-стрит, ff. 209–210, ISBN   9781906502843
  32. ^ Хата, Икухико; Идзава, Ясухо и Шорс, Кристофер (2011). Истребительные подразделения ВВС Японии и их асы, 1932–1945 гг. , Grub Street, стр. 212, ISBN   9781906502843

Библиография

[ редактировать ]
  • Хата, Икухико; Идзава, Ясухо и Шорс, Кристофер (2011). Истребительные подразделения ВВС Японии и их асы, 1932–1945 гг. , Груб-стрит, ISBN   978-1-906502-84-3
  • Паршалл, Джонатан; Талли, Энтони (2005). Расколотый меч: Нерассказанная история битвы за Мидуэй . Даллес, Вирджиния: Потомакские книги. ISBN  1-57488-923-0 .
  • Прейндж, Гордон В. в сотрудничестве с Гольдштейном, Дональдом М. и Диллоном, Кэтрин В. (1981). На рассвете мы спали: нерассказанная история Перл-Харбора , Penguin Books, Ltd., ISBN   0-14-00-6455-9
  • Торп, Дональд В. (1977). Камуфляж и опознавательные знаки военно-морских сил Японии во время Второй мировой войны . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1977. ISBN   0-8168-6583-3 (твердый переплет; мягкая обложка) ISBN   0-8168-6587-6 ).
  • Серия "Monthly the Maru" и серия "The Maru Special", «Усио Сёбо» . Архивировано из оригинала 6 июня 2009 г. (Япония)
  • Серия «Ежемесячные корабли мира», «Кайдзинша» . Архивировано из оригинала 31 мая 2009 г. (Япония)
  • Серия «Знаменитые самолеты мира» и серия «Ежемесячный фанат Коку», Бунриндо (Япония)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 346cfaee38b4caf07b51e83ddca33005__1721830740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/05/346cfaee38b4caf07b51e83ddca33005.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1st Air Fleet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)