Jump to content

Японский эсминец Узуки (1925 г.)

Координаты : 11 ° 03' с.ш., 124 ° 23' в.д.  /  11,050 ° с.ш., 124,383 ° в.д.  / 11,050; 124,383

Узуки в августе 1926 года.
История
Японская империя
Имя Узуки
Тезка апрель
Строитель Верфи Исикавадзима
Заложен 11 января 1924 г. как эсминец № 25.
Запущен 15 октября 1925 г.
Завершенный 14 сентября 1926 г.
Переименован Ас Узуки , 1 августа 1928 года.
пораженный 10 января 1945 г.
Судьба Потоплен ПТ-катерами 12 декабря 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Муцуки класса Эсминец
Смещение
Длина
  • 97,54 м (320 футов 0 дюймов) ( стр. )
  • 102,4 м (335 футов 11 дюймов) ( о/а )
Луч 9,16 м (30 футов 1 дюйм)
Черновик 2,96 м (9 футов 9 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 × паровые турбины с редуктором Кампон
Скорость 37,25 узлов (68,99 км/ч; 42,87 миль в час)
Диапазон 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 150
Вооружение
Послужной список
Часть: 23-я дивизия эсминцев
Операции:

Узуки ( 卯月 , «Апрель» ) — один из двенадцати «Муцуки», класса эсминцев построенных для Императорского флота Японии (IJN) в 1920-х годах. Во время войны на Тихом океане он участвовал в битве при острове Уэйк в декабре 1941 года и в оккупации Новой Гвинеи и Соломоновых островов в начале 1942 года.

Спуск на воду «Узуки» (тогда известного как эсминец № 25 ) 15 октября 1925 года на верфи Исикавадзима, Токио, Япония.

Строительство эсминцев класса «Муцуки» было разрешено в рамках пополнения Императорского флота Японии с 1923 финансового года кораблей, не подпадающих под действие Вашингтонского военно-морского договора . Этот класс был продолжением более ранних Minekaze и Kamikaze эсминцев классов , с которыми они имели много общих конструктивных характеристик. [ 1 ] Uzuki , построенный на верфях Исикавадзима в Токио, был заложен 11 января 1924 года, спущен на воду 15 октября 1925 года и вступил в строй 14 сентября 1926 года. [ 2 ] Первоначально входивший в строй просто как Эсминец № 25 кораблю было присвоено имя Узуки , 1 августа 1928 года .

В конце 1930-х годов Узуки участвовал в боевых действиях во Второй китайско-японской войне , прикрывая высадку японских войск в центральном и южном Китае, а также вторжение во Французский Индокитай .

История Второй мировой войны

[ редактировать ]

Во время нападения на Перл-Харбор Узуки входил в состав Desron 23 2-й авианосной дивизии 1-го воздушного флота IJN и был развернут из Хахадзимы на островах Огасавара в составе японских сил вторжения для вторжения на Гуам . Она вернулась в Трук в начале января 1942 года для прикрытия высадки японских войск во время операции «Р» в Кавиенге , Новая Ирландия , 23 января, а через месяц вернулась в Трук. [ 3 ] В марте Узуки участвовал в прикрытии высадки японских войск во время операции «СР» на севере Соломоновых островов, Лаэ и островов Адмиралтейства . [ 4 ] эсминец был переведен в состав 4-го флота IJN 10 апреля . Во время битвы в Коралловом море 7–8 мая 1942 года Узуки был назначен сопровождать танкер «Хойо Мару» в районе Шортлендса и вернулся в военно-морской арсенал Сасебо 28 мая для переоборудования. К концу июня Узуки базировался в Труке и был назначен для сопровождения конвоев, перевозящих строительные бригады аэродрома из Трука на Бугенвиль и Гуадалканал , а также для патрулирования вокруг Рабаула . Во время вторжения в Буку (21–22 июля) Узуки подвергся обстрелу авиации союзников , в результате чего погибло 16 членов экипажа. 11 августа Узуки вышел из Рабаула, чтобы спасти выживших с крейсера «Како» . В конце августа, во время транспортного рейса « Токийского экспресса » до Гуадалканала, Узуки получил повреждения в результате попадания бомбардировщиков USAAF B-17 Flying Fortress и вернулся через Рабаул, Трук и Сайпан обратно в Сасебо для ремонта. 14 сентября.

Узуки был приписан к 8-му флоту IJN 1 декабря 1942 года и сопровождал авианосец Чуё в конце года из Йокосуки в Трук, а также конвой с войсками из Трука в Рабаул. Однако 25 декабря 1942 года в Рабауле « Узуки» получил тяжелые повреждения в результате столкновения с торпедированным транспортным кораблем «Нанкай Мару» и был отведен на буксир эсминцами «Ариаке» и «Уракадзэ» обратно в Рабаул для аварийного ремонта. Находясь в Рабауле, корабль был дополнительно поврежден в результате воздушного налета 5 января 1943 года. Эсминец Сузукадзе отбуксировал Узуки на Трук для дальнейшего ремонта, а затем к 3 июля Узуки вернулся в Сасебо своим ходом. После завершения ремонта в середине октября Узуки вернулся на Трук и сопроводил крейсеры «Кисо» и «Тама» , оба загруженные войсками, обратно в Рабаул. 23–24 октября «Узуки» отправился в залив Жакино на Новой Британии, чтобы спасти выживших на своем родственном корабле «Мотидзуки» . Узуки продолжал совершать транспортные рейсы «Токийского экспресса» по Соломоновым островам до конца ноября. 24–25 ноября Узуки вступил в бой с эсминцами ВМС США в битве у мыса Сент-Джордж во время эвакуации японцев из Бука, но без повреждений. В декабре «Узуки» было поручено сопровождать танкеры из Рабаула в Трук и Палау и обратно.

В январе 1944 года Узуки сопровождал крейсер «Нагара» обратно в Японию. После ремонта в военно-морском арсенале Сасебо Узуки до конца июня сопровождал конвои с войсками из Йокосуки на Палау, Яп, Сайпан и Трук. Во время битвы в Филиппинском море (19–20 июня) Узуки входил в состав Вторых сил снабжения. 20 июня она спасла экипаж нефтяника Genyo Maru и потопила поврежденный корабль артиллерийским огнем. Узуки продолжал сопровождать конвои из Куре в Манилу и Сингапур до середины ноября. 18 июля он был приписан к Объединенному флоту , а 20 ноября переведен в 5-й флот IJN .

12 декабря, сопровождая конвой с войсками из Манилы в Ормок , Узуки был торпедирован катерами ПТ -490 и ПТ-492 в 50 милях (80 км) к северо-востоку от Себу в 11 ° 03' с.ш., 124 ° 23' в.д.  /  11,050 ° с.ш., 124,383 ° в.д.  / 11,050; 124.383 , [ 5 ] взорвался и затонул, в результате чего погибло 170 членов экипажа, включая лейтенант-коммандера Ватанабэ, 59 выживших.

Узуки был исключен из списка ВМФ 10 января 1945 года. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ховарт, Боевые корабли восходящего солнца .
  2. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Муцуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
  3. ^ Морисон. Восходящее солнце в Тихом океане 1931 — апрель 1942 года .
  4. ^ Тупой. Боевая история Императорского флота Японии
  5. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Муцуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
  6. ^ * Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Узуки : Табличная запись движения» . Длинные Лансеры . Комбинированный флот.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd56749ccec4285f16c6db9778a07e6f__1720422480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/6f/dd56749ccec4285f16c6db9778a07e6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Uzuki (1925) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)