Японский эсминец Узуки (1925 г.)
![]() Узуки в августе 1926 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Узуки |
Тезка | апрель |
Строитель | Верфи Исикавадзима |
Заложен | 11 января 1924 г. как эсминец № 25. |
Запущен | 15 октября 1925 г. |
Завершенный | 14 сентября 1926 г. |
Переименован | Ас Узуки , 1 августа 1928 года. |
пораженный | 10 января 1945 г. |
Судьба | Потоплен ПТ-катерами 12 декабря 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Муцуки класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 9,16 м (30 футов 1 дюйм) |
Черновик | 2,96 м (9 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 × паровые турбины с редуктором Кампон |
Скорость | 37,25 узлов (68,99 км/ч; 42,87 миль в час) |
Диапазон | 4000 миль (7400 км; 4600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 150 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: | 23-я дивизия эсминцев |
Операции: |
Узуки ( 卯月 , «Апрель» ) — один из двенадцати «Муцуки», класса эсминцев построенных для Императорского флота Японии (IJN) в 1920-х годах. Во время войны на Тихом океане он участвовал в битве при острове Уэйк в декабре 1941 года и в оккупации Новой Гвинеи и Соломоновых островов в начале 1942 года.
История
[ редактировать ]
Строительство эсминцев класса «Муцуки» было разрешено в рамках пополнения Императорского флота Японии с 1923 финансового года кораблей, не подпадающих под действие Вашингтонского военно-морского договора . Этот класс был продолжением более ранних Minekaze и Kamikaze эсминцев классов , с которыми они имели много общих конструктивных характеристик. [ 1 ] Uzuki , построенный на верфях Исикавадзима в Токио, был заложен 11 января 1924 года, спущен на воду 15 октября 1925 года и вступил в строй 14 сентября 1926 года. [ 2 ] Первоначально входивший в строй просто как Эсминец № 25 кораблю было присвоено имя Узуки , 1 августа 1928 года .
В конце 1930-х годов Узуки участвовал в боевых действиях во Второй китайско-японской войне , прикрывая высадку японских войск в центральном и южном Китае, а также вторжение во Французский Индокитай .
История Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время нападения на Перл-Харбор Узуки входил в состав Desron 23 2-й авианосной дивизии 1-го воздушного флота IJN и был развернут из Хахадзимы на островах Огасавара в составе японских сил вторжения для вторжения на Гуам . Она вернулась в Трук в начале января 1942 года для прикрытия высадки японских войск во время операции «Р» в Кавиенге , Новая Ирландия , 23 января, а через месяц вернулась в Трук. [ 3 ] В марте Узуки участвовал в прикрытии высадки японских войск во время операции «СР» на севере Соломоновых островов, Лаэ и островов Адмиралтейства . [ 4 ] эсминец был переведен в состав 4-го флота IJN 10 апреля . Во время битвы в Коралловом море 7–8 мая 1942 года Узуки был назначен сопровождать танкер «Хойо Мару» в районе Шортлендса и вернулся в военно-морской арсенал Сасебо 28 мая для переоборудования. К концу июня Узуки базировался в Труке и был назначен для сопровождения конвоев, перевозящих строительные бригады аэродрома из Трука на Бугенвиль и Гуадалканал , а также для патрулирования вокруг Рабаула . Во время вторжения в Буку (21–22 июля) Узуки подвергся обстрелу авиации союзников , в результате чего погибло 16 членов экипажа. 11 августа Узуки вышел из Рабаула, чтобы спасти выживших с крейсера «Како» . В конце августа, во время транспортного рейса « Токийского экспресса » до Гуадалканала, Узуки получил повреждения в результате попадания бомбардировщиков USAAF B-17 Flying Fortress и вернулся через Рабаул, Трук и Сайпан обратно в Сасебо для ремонта. 14 сентября.
Узуки был приписан к 8-му флоту IJN 1 декабря 1942 года и сопровождал авианосец Чуё в конце года из Йокосуки в Трук, а также конвой с войсками из Трука в Рабаул. Однако 25 декабря 1942 года в Рабауле « Узуки» получил тяжелые повреждения в результате столкновения с торпедированным транспортным кораблем «Нанкай Мару» и был отведен на буксир эсминцами «Ариаке» и «Уракадзэ» обратно в Рабаул для аварийного ремонта. Находясь в Рабауле, корабль был дополнительно поврежден в результате воздушного налета 5 января 1943 года. Эсминец Сузукадзе отбуксировал Узуки на Трук для дальнейшего ремонта, а затем к 3 июля Узуки вернулся в Сасебо своим ходом. После завершения ремонта в середине октября Узуки вернулся на Трук и сопроводил крейсеры «Кисо» и «Тама» , оба загруженные войсками, обратно в Рабаул. 23–24 октября «Узуки» отправился в залив Жакино на Новой Британии, чтобы спасти выживших на своем родственном корабле «Мотидзуки» . Узуки продолжал совершать транспортные рейсы «Токийского экспресса» по Соломоновым островам до конца ноября. 24–25 ноября Узуки вступил в бой с эсминцами ВМС США в битве у мыса Сент-Джордж во время эвакуации японцев из Бука, но без повреждений. В декабре «Узуки» было поручено сопровождать танкеры из Рабаула в Трук и Палау и обратно.
В январе 1944 года Узуки сопровождал крейсер «Нагара» обратно в Японию. После ремонта в военно-морском арсенале Сасебо Узуки до конца июня сопровождал конвои с войсками из Йокосуки на Палау, Яп, Сайпан и Трук. Во время битвы в Филиппинском море (19–20 июня) Узуки входил в состав Вторых сил снабжения. 20 июня она спасла экипаж нефтяника Genyo Maru и потопила поврежденный корабль артиллерийским огнем. Узуки продолжал сопровождать конвои из Куре в Манилу и Сингапур до середины ноября. 18 июля он был приписан к Объединенному флоту , а 20 ноября переведен в 5-й флот IJN .
12 декабря, сопровождая конвой с войсками из Манилы в Ормок , Узуки был торпедирован катерами ПТ -490 и ПТ-492 в 50 милях (80 км) к северо-востоку от Себу в 11 ° 03' с.ш., 124 ° 23' в.д. / 11,050 ° с.ш., 124,383 ° в.д. , [ 5 ] взорвался и затонул, в результате чего погибло 170 членов экипажа, включая лейтенант-коммандера Ватанабэ, 59 выживших.
Узуки был исключен из списка ВМФ 10 января 1945 года. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ховарт, Боевые корабли восходящего солнца .
- ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Муцуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ Морисон. Восходящее солнце в Тихом океане 1931 — апрель 1942 года .
- ^ Тупой. Боевая история Императорского флота Японии
- ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Муцуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ^ * Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Узуки : Табличная запись движения» . Длинные Лансеры . Комбинированный флот.com.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1958). Борьба за Гуадалканал, август 1942 г. - февраль 1943 г. , т. 1, с. 5 истории военно-морских операций США во Второй мировой войне . Бостон: Литтл, Браун и компания . ISBN 0-316-58305-7 .
- Невитт, Аллин Д. (2009). «IJN Узуки : Табличная запись движения» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 10 ноября 2015 г.
- Уоттс, Энтони Дж. и Гордон, Брайан Г. (1971). Императорский флот Японии . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. ISBN 0385012683 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминцы типа «Муцуки»
- Корабли, построенные корпорацией IHI
- корабли 1925 года
- Военно-морские корабли Японии во время Второй китайско-японской войны
- Эсминцы Японии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения в Висайском море
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в декабре 1942 г.
- Морские инциденты в декабре 1944 г.
- Взрывы военно-морских магазинов