СС Бельгийский капитан
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Уильям Грей и Ко. Лтд. |
Запущен | 30 июля 1942 г. |
Завершенный | Октябрь 1942 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1964 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 431 футов 5 дюймов (131,50 м) |
Луч | 56 футов 2 дюйма (17,12 м) |
Черновик | 35 футов 2 дюйма (10,72 м) |
Установленная мощность | Паровая машина тройного расширения |
Движение | Винтовой пропеллер |
Belgian Captain водоизмещением 7041 брутто — грузовой корабль , построенный в 1942 году как Empire Centaur для Министерства военного транспорта (MoWT). В 1943 году он был передан правительству Бельгии и переименован в «Бельгийский капитан» . После войны он был продан на торговую службу и переименован в «Капитан Ламбе» . В 1960 году он был продан в Гонконг и переименован в Ardee , а в 1964 году переименован в Alpha Trader . Он прослужил до 1967 года, когда был списан на слом.
Описание
[ редактировать ]Корабль был построен компанией William Gray & Co. Ltd. , Вест-Хартлпул . Он был спущен на воду 30 июля 1942 года и завершен в октябре. [ 1 ]
Корабль имел длину 431 фут 5 дюймов (131,50 м), ширину 56 футов 2 дюйма (17,12 м) и глубину 33 фута 2 дюйма (10,11 м). У нее был GRT 7041 и NRT 5024. [ 2 ]
Корабль приводился в движение паровой машиной тройного расширения , имевшей цилиндры Диаметр 24 + 1 ⁄ 2 дюйма (62 см), 39 дюймов (99 см) и 70 дюймов (180 см), ход поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен Центральным судовым моторостроительным заводом в Вест-Хартлпуле. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Empire Centaur перешла под управление Crosby, Son & Co Ltd. Ее портом приписки был Вест-Хартлпул. Соединенного Королевства официальный номер 168946 и кодовые буквы BCFB. Были присвоены [ 2 ]
12 декабря 1942 года Empire Centaur был поврежден в результате атаки итальянских десантных кораблей в Алжире . [ 3 ] Атака была осуществлена судном Decima Flottiglia MAS Regia Marina . [ 4 ] с использованием пилотируемых торпед, отправленных с подводной лодки «Амбра» . [ 5 ] Empire Centaur вернулась в Соединенное Королевство в составе конвоя MKS 7, который отправился из Алжира 5 февраля 1943 года и прибыл в Ливерпуль 17 марта. Она направлялась в Кардифф . [ 6 ]
Empire Centaur был передан правительству Бельгии в 1943 году и переименован в Belgian Captain . [ 1 ] Были присвоены кодовые буквы ONVS, и судно было передано под управление Agence Maritime Internationale SA. Ее портом приписки был Антверпен . [ 7 ]
Бельгийский капитан был участником ряда конвоев во время Второй мировой войны .
- ПО 177
Конвой ON 177 покинул Кардифф 4 апреля 1943 года и направился в Нью-Йорк . Бельгийский капитан вез груз угля в Галифакс , Новая Шотландия . [ 8 ]
- НХ 241
Конвой HX 241 вылетел из Нью-Йорка 25 мая 1943 года и прибыл в Ливерпуль 10 июня. Бельгийский капитан вез груз стали и пиломатериалов, направлявшийся в Лондон. Она отплыла из Галифакса 27 мая и присоединилась к конвою в море 29 мая. [ 9 ]
- ПО 192
Конвой ON 192 покинул Милфорд-Хейвен , Пембрукшир, 8 июля 1943 года, направляясь в Нью-Йорк. Бельгийский капитан направлялся в Галифакс, Новая Шотландия. [ 8 ]
- НХ 254
Конвой HX 254 вылетел из Нью-Йорка 27 августа 1943 года и прибыл в Ливерпуль 12 сентября. Бельгийский капитан вез груз стали и пиломатериалов, направлявшийся в Сандерленд . Другие корабли конвоя жаловались на то, что бельгийский капитан не повторял сигналы флага, несмотря на приказ всем кораблям сделать это. [ 10 ]
- ON206
Конвой ON 206 покинул Ливерпуль 11 октября 1943 года и направился в Нью-Йорк. [ 11 ]
- ПО 291
Конвой ON 291 покинул Саутенд-он-Си , Эссекс , 17 марта 1945 года и направился в Нью-Йорк. [ 12 ]
Послевоенный
[ редактировать ]В 1946 году Belgian Captain был продан компании Compagnie Maritime Belge SA и переименован в Capitaine Lambe . [ 1 ] Ее кодовые буквы были изменены на ONCC. [ 13 ] В 1960 году компания Capitaine Lambe была продана компании Mullion & Co Ltd, Гонконг , и переименована в Ardee . В 1964 году она была продана компании Sigma Shipping Co Ltd, Гонконг и переименована в Alpha Trader . Она эксплуатировалась под управлением компании Trinity Development Co Ltd, Гонконг. Alpha Trader прослужила до 1967 года. В ноябре 1967 года она прибыла в Шанхай , Китай , на слом. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Митчелл, У.Х. и Сойер, Л.А. (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd. ISBN 1-85044-275-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ «ЛЮБИМЫЙ КОРАБЛЬ – АРДИ» . Тройники Корабли. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ «Десятое но» . Верховное командование . Проверено 21 марта 2010 .
- ^ «Военный дневник: Военно-морские операции в водах Северо-Западной Африки, 1942–1943 годы» . Каменные книги . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ «КОНВОЙ МКС 7» . Боевые моряки . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Конвои ОН – 1941-1945, Конвои ОН 101-ОН 200» . Боевые моряки . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 241» . Боевые моряки . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ «КОНВОЙ HX 254» . Боевые моряки . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ «Конвои ОН – 1941-1945, Конвои ОН 201–ОН 249» . Боевые моряки . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ «Конвои ОН – 1941-1945, Конвои ОН 250–ОН 305» . Боевые моряки . Проверено 21 марта 2010 г.
- ^ «Бельгия» (PDF) . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 21 марта 2010 г.