Jump to content

СС Бельгийский капитан

История
Имя
  • Эмпайр Селтик (1942–43)
  • Бельгийский капитан (1943–46).
  • Капитан Ламбе (1946–60)
  • Арди (1960–64)
  • Альфа-Трейдер (1964–67)
Владелец
  • Министерство военного транспорта (1942-43)
  • Правительство Бельгии (1943-46)
  • Бельгийская морская компания (1946-60)
  • Mullion & Co Ltd (1960-64)
  • Сигма Шиппинг Ко Лтд (1964-67)
Оператор
  • Кросби, сын и компания, ООО (1942–43)
  • Международное морское агентство SA (1943-46)
  • Бельгийская морская компания (1946-60)
  • Mullion & Co Ltd (1960-64)
  • Тринити Девелопмент Ко Лтд (1964-67)
Порт приписки
  • Великобритания Вест Хартлпул (1942–43)
  • Бельгия Антверпен (1943-60)
  • Гонконг (1960–67)
Строитель Уильям Грей и Ко. Лтд.
Запущен 30 июля 1942 г.
Завершенный Октябрь 1942 г.
Идентификация
  • Кодовые буквы BFCB (1942-43)
  • Кодовые буквы ОНВС (1943-46)
  • Кодовые буквы ONCC (1946-60)
  • Соединенного Королевства Официальный номер 168946 (1942-43)
Судьба Списан в 1964 г.
Общие характеристики
Тоннаж
Длина 431 футов 5 дюймов (131,50 м)
Луч 56 футов 2 дюйма (17,12 м)
Черновик 35 футов 2 дюйма (10,72 м)
Установленная мощность Паровая машина тройного расширения
Движение Винтовой пропеллер

Belgian Captain водоизмещением 7041 брутто — грузовой корабль , построенный в 1942 году как Empire Centaur для Министерства военного транспорта (MoWT). В 1943 году он был передан правительству Бельгии и переименован в «Бельгийский капитан» . После войны он был продан на торговую службу и переименован в «Капитан Ламбе» . В 1960 году он был продан в Гонконг и переименован в Ardee , а в 1964 году переименован в Alpha Trader . Он прослужил до 1967 года, когда был списан на слом.

Описание

[ редактировать ]

Корабль был построен компанией William Gray & Co. Ltd. , Вест-Хартлпул . Он был спущен на воду 30 июля 1942 года и завершен в октябре. [ 1 ]

Корабль имел длину 431 фут 5 дюймов (131,50 м), ширину 56 футов 2 дюйма (17,12 м) и глубину 33 фута 2 дюйма (10,11 м). У нее был GRT 7041 и NRT 5024. [ 2 ]

Корабль приводился в движение паровой машиной тройного расширения , имевшей цилиндры Диаметр 24 + 1 2 дюйма (62 см), 39 дюймов (99 см) и 70 дюймов (180 см), ход поршня 48 дюймов (120 см). Двигатель был построен Центральным судовым моторостроительным заводом в Вест-Хартлпуле. [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Empire Centaur перешла под управление Crosby, Son & Co Ltd. Ее портом приписки был Вест-Хартлпул. Соединенного Королевства официальный номер 168946 и кодовые буквы BCFB. Были присвоены [ 2 ]

12 декабря 1942 года Empire Centaur был поврежден в результате атаки итальянских десантных кораблей в Алжире . [ 3 ] Атака была осуществлена ​​судном Decima Flottiglia MAS Regia Marina . [ 4 ] с использованием пилотируемых торпед, отправленных с подводной лодки «Амбра» . [ 5 ] Empire Centaur вернулась в Соединенное Королевство в составе конвоя MKS 7, который отправился из Алжира 5 февраля 1943 года и прибыл в Ливерпуль 17 марта. Она направлялась в Кардифф . [ 6 ]

Empire Centaur был передан правительству Бельгии в 1943 году и переименован в Belgian Captain . [ 1 ] Были присвоены кодовые буквы ONVS, и судно было передано под управление Agence Maritime Internationale SA. Ее портом приписки был Антверпен . [ 7 ]

Бельгийский капитан был участником ряда конвоев во время Второй мировой войны .

ПО 177

Конвой ON 177 покинул Кардифф 4 апреля 1943 года и направился в Нью-Йорк . Бельгийский капитан вез груз угля в Галифакс , Новая Шотландия . [ 8 ]

НХ 241

Конвой HX 241 вылетел из Нью-Йорка 25 мая 1943 года и прибыл в Ливерпуль 10 июня. Бельгийский капитан вез груз стали и пиломатериалов, направлявшийся в Лондон. Она отплыла из Галифакса 27 мая и присоединилась к конвою в море 29 мая. [ 9 ]

ПО 192

Конвой ON 192 покинул Милфорд-Хейвен , Пембрукшир, 8 июля 1943 года, направляясь в Нью-Йорк. Бельгийский капитан направлялся в Галифакс, Новая Шотландия. [ 8 ]

НХ 254

Конвой HX 254 вылетел из Нью-Йорка 27 августа 1943 года и прибыл в Ливерпуль 12 сентября. Бельгийский капитан вез груз стали и пиломатериалов, направлявшийся в Сандерленд . Другие корабли конвоя жаловались на то, что бельгийский капитан не повторял сигналы флага, несмотря на приказ всем кораблям сделать это. [ 10 ]

ON206

Конвой ON 206 покинул Ливерпуль 11 октября 1943 года и направился в Нью-Йорк. [ 11 ]

ПО 291

Конвой ON 291 покинул Саутенд-он-Си , Эссекс , 17 марта 1945 года и направился в Нью-Йорк. [ 12 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

В 1946 году Belgian Captain был продан компании Compagnie Maritime Belge SA и переименован в Capitaine Lambe . [ 1 ] Ее кодовые буквы были изменены на ONCC. [ 13 ] В 1960 году компания Capitaine Lambe была продана компании Mullion & Co Ltd, Гонконг , и переименована в Ardee . В 1964 году она была продана компании Sigma Shipping Co Ltd, Гонконг и переименована в Alpha Trader . Она эксплуатировалась под управлением компании Trinity Development Co Ltd, Гонконг. Alpha Trader прослужила до 1967 года. В ноябре 1967 года она прибыла в Шанхай , Китай , на слом. [ 1 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Митчелл, У.Х. и Сойер, Л.А. (1995). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press Ltd. ISBN  1-85044-275-4 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 21 марта 2010 г.
  3. ^ «ЛЮБИМЫЙ КОРАБЛЬ – АРДИ» . Тройники Корабли. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 21 марта 2010 г.
  4. ^ «Десятое но» . Верховное командование . Проверено 21 марта 2010 .
  5. ^ «Военный дневник: Военно-морские операции в водах Северо-Западной Африки, 1942–1943 годы» . Каменные книги . Проверено 21 марта 2010 г.
  6. ^ «КОНВОЙ МКС 7» . Боевые моряки . Проверено 21 марта 2010 г.
  7. ^ «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОХОДЫ И МОТОРНЫЕ СУДА» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 21 марта 2010 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Конвои ОН – 1941-1945, Конвои ОН 101-ОН 200» . Боевые моряки . Проверено 21 марта 2010 г.
  9. ^ «КОНВОЙ HX 241» . Боевые моряки . Проверено 21 марта 2010 г.
  10. ^ «КОНВОЙ HX 254» . Боевые моряки . Проверено 21 марта 2010 г.
  11. ^ «Конвои ОН – 1941-1945, Конвои ОН 201–ОН 249» . Боевые моряки . Проверено 21 марта 2010 г.
  12. ^ «Конвои ОН – 1941-1945, Конвои ОН 250–ОН 305» . Боевые моряки . Проверено 21 марта 2010 г.
  13. ^ «Бельгия» (PDF) . Национальное управление океанических и атмосферных исследований . Проверено 21 марта 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 19dcf3e9950e6559d8647ad09b4dc739__1725991380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/39/19dcf3e9950e6559d8647ad09b4dc739.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Belgian Captain - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)