HMS Верность (D57)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Верность |
Строитель | H. & C. Grayson Ltd. , Гарстон , Ливерпуль |
Запущен | 23 февраля 1920 г. |
Завершенный | 1920 |
Введен в эксплуатацию | 24 сентября 1940 г. |
Судьба | Потоплен 30 декабря 1942 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Тип | Судно специальной службы |
Тоннаж | 2356 брт |
Длина | 80,7 м (264 футов 9 дюймов) |
Луч | 12,6 м (41 фут 4 дюйма) |
Глубина | 5,7 м (18 футов 8 дюймов) |
Движение | 252 л.с. Паровой двигатель тройного расширения мощностью |
Скорость | 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось |
|
Дополнить | 280 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 × OS2U Kingfisher гидросамолета |
HMS Fidelity (D57) — судно специального назначения Британского королевского флота во время Второй мировой войны, первоначально французское торговое судно Le Rhin .
Фон
[ редактировать ]Корабль водоизмещением 2456 тонн был построен компанией H. & C. Grayson Ltd. из Гарстона , Ливерпуль, и завершен в 1920 году для Compagnie de Navigation Paquet , Марсель. [ 2 ]
В июне 1940 года «Ле Рин» был захвачен лейтенантом де Вайссо Клодом Андре Мишелем Пери в Марселе и отплыл в Гибралтар. Пери и его команда хотели продолжить борьбу после падения Франции , и Ле Рин был передан Королевскому флоту в Барри, Уэльс . Корабль был переоборудован во вспомогательный военный корабль и введен в эксплуатацию 24 сентября 1940 года как HMS Fidelity (D57) под командованием лейтенанта Пери в должности лейтенанта-коммандера Джека Лангле (RNVR) . Среди ее офицеров был лейтенант-коммандер. Альберт Герисс в роли Патрика Альберта О'Лири (RNVR) и первый помощник Мадлен Баярд в роли Мадлен Барклай (WRNS) . [ 2 ] Поскольку у них были семьи в оккупированной Европе, члены экипажа служили под псевдонимами. Баярд была любовницей Пери и одной из очень немногих женщин, которые были офицерами на корабле Королевского флота. [ 3 ]
Fidelity был классифицирован как судно специального назначения — универсальное обозначение для судов, которые нелегко вписать ни в одну другую группу. Во время Первой мировой войны подводные суда-ловушки (« Q-корабли ») классифицировались как SSV, что побудило некоторых авторов называть Fidelity Q-кораблем, но эти термины не являются синонимами, и нет никаких доказательств того, что она когда-либо была использовался в качестве корабля-ловушки для подводных лодок.
История обслуживания
[ редактировать ]В 1941 году Fidelity действовала у побережья Южной Франции в качестве тайного транспорта под руководством Управления специальных операций (SOE), высаживая агентов и подбирая сбежавших заключенных, замаскированных под испанские или португальские грузовые суда. [ 4 ] Она также принимала участие в мелких диверсионных операциях. [ 5 ]
В 1942 году Fidelity был переоборудован в авианосец-десантник для операций в Юго-Восточной Азии. Он был вооружен четырьмя 4-дюймовыми пушками, четырьмя 21-дюймовыми торпедными аппаратами и нес два ОС2У «Кингфишер» гидросамолета , моторный торпедный катер МТБ-105 и десантные корабли LCV-752 и LCV-754 . [ 2 ]
Судьба
[ редактировать ]В декабре 1942 года «Фиделити» с ротой Т и 40 коммандос на борту присоединились к Конвою ON 154 . Конвой подвергся нападению подводных лодок 27 декабря к северу от Азорских островов . 29 декабря Fidelity , страдавший от проблем с двигателем, выпал из колонны. Она запустила свой самолет в качестве противолодочного патруля, пока шел ремонт. В это время ее самолет сообщил о спасательных шлюпках на юго-запад, и ее десантный корабль был отправлен за ними. Это были 44 человека с «Эмпайр Шеклтон» , корабля коммодора конвоя. Ночью «Фиделити» шел со скоростью 5 узлов в сторону Азорских островов, но дважды подвергся атаке. Ее обстреляла U-225 , а позже U-615 . Обе подводные лодки были отогнаны, когда «Фиделити» открыла ответный огонь. 30 декабря ее нашла U-435 под командованием Зигфрида Стрелова на позиции. 43 ° 23' с.ш. 27 ° 07' з.д. / 43,383 ° с.ш. 27,117 ° з.д. и дважды был торпедирован. Стрелов наблюдал за затоплением и оценил около 300 выживших в воде, но когда он позже сделал свой отчет, его спросили, «можно ли рассчитывать на их уничтожение в преобладающую погоду». [ 6 ] Это произошло через несколько месяцев после BdU печально известного приказа «Лакония» , предписывающего командирам подводных лодок не оказывать никакой помощи выжившим, и расцененного на Нюрнбергском процессе как молчаливое поощрение к тому, чтобы таковых не было. На момент затопления «Фиделити» находилось на борту около 369 человек (274 члена экипажа, 51 морской пехотинец и 44 выживших из «Эмпайр Шеклтон» ): все они погибли. Единственными выжившими стали восемь членов экипажа моторного торпедного катера, отправленного в противолодочный патруль, которые позже были подобраны HMCS Woodstock (K238) , и два члена экипажа гидросамолета, разбившегося при взлете 28 декабря и подобранного от HMCS St. Laurent (H83) . [ 2 ] По сей день 40 Commando ни разу не использовала букву T в названии роты в память о потере. [ 7 ]
Герисса не было на борту, когда Fidelity затонула, поскольку ранее он застрял во Франции. Он стал тезкой линии спасения Пэта О'Лири , которая помогла более чем 650 солдатам союзников и сбитым летчикам бежать из оккупированной Франции. [ 8 ] Мемориал бойцам роты Т расположен в приходской церкви Святого Андрея, Чейл, остров Уайт, недалеко от места их обучения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "ФИДЕЛИТИ ГРУЗОВОЙ КОРАБЛЬ 1920-1942" . www.recsite.eu . 2013 . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур (2013). «HMS Fidelity (D57)» . uboat.net . Получено 2 февраля.
- ^ «Не так справедливо в любви и на войне», The Telegraph, [1] , по состоянию на 11 декабря 2019 г.
- ^ Кинросс-Персер, Джон (15 декабря 2005 г.). «Морской пехотинец на HMS Fidelity » . BBC Народная война времен Второй мировой войны . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ «Линия Пэта О'Лири» . Мемориальное общество «Линии эвакуации Второй мировой войны» . 2013. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
- ^ Брукс Ричардс (1996) Секретные флотилии HMSO : стр. 368-9 ISBN 978-0-11-630960-0
- ^ 40RM Commando - HMS Fidelity в архиве ветеранов коммандос
- ^ "Линия Пэта О'Лири", [2] , по состоянию на 11 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кембл, Майк. «ГМС Верность » . Secondworldwar.org.uk . Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Мамфорд, Гордон (2009). «Мемориал моряку и морской пехоте на корабле HMS Fidelity » . gordonmumford.com . Архивировано из оригинала 11 января 2011 года . Проверено 2 февраля 2013 г.