Jump to content

HMS Верность (D57)

Координаты : 43 ° 23' с.ш. 27 ° 07' з.д.  /  43,383 ° с.ш. 27,117 ° з.д.  / 43,383; -27,117

История
Великобритания
Имя HMS Верность
Строитель H. & C. Grayson Ltd. , Гарстон , Ливерпуль
Запущен 23 февраля 1920 г.
Завершенный 1920
Введен в эксплуатацию 24 сентября 1940 г.
Судьба Потоплен 30 декабря 1942 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Тип Судно специальной службы
Тоннаж 2356 брт
Длина 80,7 м (264 футов 9 дюймов)
Луч 12,6 м (41 фут 4 дюйма)
Глубина 5,7 м (18 футов 8 дюймов)
Движение 252 л.с. Паровой двигатель тройного расширения мощностью
Скорость 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
Дополнить 280
Вооружение
Самолет перевезен 2 × OS2U Kingfisher гидросамолета

HMS Fidelity (D57) — судно специального назначения Британского королевского флота во время Второй мировой войны, первоначально французское торговое судно Le Rhin .

Корабль водоизмещением 2456 тонн был построен компанией H. & C. Grayson Ltd. из Гарстона , Ливерпуль, и завершен в 1920 году для Compagnie de Navigation Paquet , Марсель. [ 2 ]

В июне 1940 года «Ле Рин» был захвачен лейтенантом де Вайссо Клодом Андре Мишелем Пери в Марселе и отплыл в Гибралтар. Пери и его команда хотели продолжить борьбу после падения Франции , и Ле Рин был передан Королевскому флоту в Барри, Уэльс . Корабль был переоборудован во вспомогательный военный корабль и введен в эксплуатацию 24 сентября 1940 года как HMS Fidelity (D57) под командованием лейтенанта Пери в должности лейтенанта-коммандера Джека Лангле (RNVR) . Среди ее офицеров был лейтенант-коммандер. Альберт Герисс в роли Патрика Альберта О'Лири (RNVR) и первый помощник Мадлен Баярд в роли Мадлен Барклай (WRNS) . [ 2 ] Поскольку у них были семьи в оккупированной Европе, члены экипажа служили под псевдонимами. Баярд была любовницей Пери и одной из очень немногих женщин, которые были офицерами на корабле Королевского флота. [ 3 ]

Fidelity был классифицирован как судно специального назначения — универсальное обозначение для судов, которые нелегко вписать ни в одну другую группу. Во время Первой мировой войны подводные суда-ловушки (« Q-корабли ») классифицировались как SSV, что побудило некоторых авторов называть Fidelity Q-кораблем, но эти термины не являются синонимами, и нет никаких доказательств того, что она когда-либо была использовался в качестве корабля-ловушки для подводных лодок.

История обслуживания

[ редактировать ]

В 1941 году Fidelity действовала у побережья Южной Франции в качестве тайного транспорта под руководством Управления специальных операций (SOE), высаживая агентов и подбирая сбежавших заключенных, замаскированных под испанские или португальские грузовые суда. [ 4 ] Она также принимала участие в мелких диверсионных операциях. [ 5 ]

В 1942 году Fidelity был переоборудован в авианосец-десантник для операций в Юго-Восточной Азии. Он был вооружен четырьмя 4-дюймовыми пушками, четырьмя 21-дюймовыми торпедными аппаратами и нес два ОС2У «Кингфишер» гидросамолета , моторный торпедный катер МТБ-105 и десантные корабли LCV-752 и LCV-754 . [ 2 ]

В декабре 1942 года «Фиделити» с ротой Т и 40 коммандос на борту присоединились к Конвою ON 154 . Конвой подвергся нападению подводных лодок 27 декабря к северу от Азорских островов . 29 декабря Fidelity , страдавший от проблем с двигателем, выпал из колонны. Она запустила свой самолет в качестве противолодочного патруля, пока шел ремонт. В это время ее самолет сообщил о спасательных шлюпках на юго-запад, и ее десантный корабль был отправлен за ними. Это были 44 человека с «Эмпайр Шеклтон» , корабля коммодора конвоя. Ночью «Фиделити» шел со скоростью 5 узлов в сторону Азорских островов, но дважды подвергся атаке. Ее обстреляла U-225 , а позже U-615 . Обе подводные лодки были отогнаны, когда «Фиделити» открыла ответный огонь. 30 декабря ее нашла U-435 под командованием Зигфрида Стрелова на позиции. 43 ° 23' с.ш. 27 ° 07' з.д.  /  43,383 ° с.ш. 27,117 ° з.д.  / 43,383; -27.117 и дважды был торпедирован. Стрелов наблюдал за затоплением и оценил около 300 выживших в воде, но когда он позже сделал свой отчет, его спросили, «можно ли рассчитывать на их уничтожение в преобладающую погоду». [ 6 ] Это произошло через несколько месяцев после BdU печально известного приказа «Лакония» , предписывающего командирам подводных лодок не оказывать никакой помощи выжившим, и расцененного на Нюрнбергском процессе как молчаливое поощрение к тому, чтобы таковых не было. На момент затопления «Фиделити» находилось на борту около 369 человек (274 члена экипажа, 51 морской пехотинец и 44 выживших из «Эмпайр Шеклтон» ): все они погибли. Единственными выжившими стали восемь членов экипажа моторного торпедного катера, отправленного в противолодочный патруль, которые позже были подобраны HMCS Woodstock (K238) , и два члена экипажа гидросамолета, разбившегося при взлете 28 декабря и подобранного от HMCS St. Laurent (H83) . [ 2 ] По сей день 40 Commando ни разу не использовала букву T в названии роты в память о потере. [ 7 ]

Герисса не было на борту, когда Fidelity затонула, поскольку ранее он застрял во Франции. Он стал тезкой линии спасения Пэта О'Лири , которая помогла более чем 650 солдатам союзников и сбитым летчикам бежать из оккупированной Франции. [ 8 ] Мемориал бойцам роты Т расположен в приходской церкви Святого Андрея, Чейл, остров Уайт, недалеко от места их обучения.

  1. ^ "ФИДЕЛИТИ ГРУЗОВОЙ КОРАБЛЬ 1920-1942" . www.recsite.eu . 2013 . Проверено 2 февраля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Хельгасон, Гудмундур (2013). «HMS Fidelity (D57)» . uboat.net . Получено 2 февраля.
  3. ^ «Не так справедливо в любви и на войне», The Telegraph, [1] , по состоянию на 11 декабря 2019 г.
  4. ^ Кинросс-Персер, Джон (15 декабря 2005 г.). «Морской пехотинец на HMS Fidelity » . BBC Народная война времен Второй мировой войны . Проверено 2 февраля 2013 г.
  5. ^ «Линия Пэта О'Лири» . Мемориальное общество «Линии эвакуации Второй мировой войны» . 2013. Архивировано из оригинала 21 февраля 2013 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
  6. ^ Брукс Ричардс (1996) Секретные флотилии HMSO : стр. 368-9 ISBN   978-0-11-630960-0
  7. ^ 40RM Commando - HMS Fidelity в архиве ветеранов коммандос
  8. ^ "Линия Пэта О'Лири", [2] , по состоянию на 11 декабря 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2feef8debdb2811dbd5d6cb7bfd47d67__1714215900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/67/2feef8debdb2811dbd5d6cb7bfd47d67.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Fidelity (D57) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)