HMS Partridge (G30)
![]() Куропатка на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Партридж |
Заказал | 2 октября 1939 г. |
Строитель | Судостроительная и инженерная компания Fairfield , Гован |
Заложен | 3 июня 1940 г. |
Запущен | 5 августа 1941 г. |
Завершенный | 22 февраля 1942 г. |
Судьба | Торпедирована и потоплена U-565 , 18 декабря 1942 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | P-класса Эсминец |
Смещение | 1550 длинных тонн (1570 т ) Стандартная грузоподъемность |
Длина | 345 футов (105,16 м) в год |
Луч | 35 футов (10,67 м) |
Черновик | 9 футов (2,74 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; Parsons с редуктором Паровые турбины |
Скорость | 36,75 узлов (68,06 км/ч; 42,29 миль в час) |
Диапазон | 3850 миль (7130 км; 4430 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час) |
Вооружение |
|
HMS Partridge — P-класса эсминец Королевского флота . Класс О представлял собой промежуточные эсминцы, разработанные до начала Второй мировой войны для удовлетворения вероятных потребностей в большом количестве эсминцев. Они имели основное артиллерийское вооружение из четырех орудий калибра 4,7 дюйма (120 мм) и имели расчетную скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км/ч). Партридж был построен компанией Fairfield Shipbuilding and Engineering Company на их верфи в Говане , Шотландия, спущен на воду 5 августа 1941 года и завершен 22 февраля 1942 года.
«Партридж» служил в основном в Средиземном море Во время войны , принимая участие в мальтийском конвое «Гарпун» он был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-565 к западу от Орана в июне 1942 года. 18 декабря 1942 года .
Дизайн
[ редактировать ]Эсминцы класса P (и предшествующий ему класс O) были разработаны до начала Второй мировой войны , чтобы удовлетворить потребность Королевского флота в большом количестве эсминцев на случай войны. Они были промежуточным звеном между большими эсминцами, предназначенными для операций флота (такими как « Трайбл» ), и меньшими и медленными эсминцами сопровождения класса «Хант» . [ 1 ] [ 2 ] Первоначально планировалось, что оба класса эсминцев будут иметь основное артиллерийское вооружение в виде 4,7-дюймовых (120-мм) орудий, но проблемы с поставками 4,7-дюймовых установок привели к решению укомплектовать восемь кораблей Р-класса 4-дюймовыми (102-мм) орудиями. мм) орудия двойного назначения (способные вести как противокорабельный, так и зенитный огонь). [ 3 ]
Куропатка имела общую длину 345 футов (105,16 м) , 337 футов (102,72 м) по ватерлинии и 328 футов 9 дюймов (100,20 м) между перпендикулярами , с шириной 35 футов (10,67 м) и осадкой 9 футов (2,74 м). м) в среднем и 13 футов 6 дюймов (4,11 м) при полной нагрузке. [ 1 ] [ 4 ] Водоизмещение составляло 1550 длинных тонн (1570 т) в стандартном исполнении и 2250 длинных тонн (2290 т) при полной загрузке. [ 4 ] Два трехбарабанных котла Адмиралтейства подавали пар под давлением 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и 620 ° F (327 ° C) к двум комплектам Parsons с одноступенчатым редуктором паровых турбин , которые приводили в движение два гребных вала. Мощность машины составляла 40 000 л.с. (30 000 кВт), что давало максимальную скорость 36,75 узлов (42,3 миль в час; 68,1 км/ч), что соответствует 33 узлам (38 миль в час; 61 км/ч) при глубокой нагрузке 500 длинных тонн (510 т). ) нефти было перевезено, что дало радиус 3850 морских миль (4430 миль; 7130 км) на скорости 20 узлов (23 миль в час; 37 км/ч). Корабль имел экипаж из 176 офицеров и солдат. [ 4 ] [ 5 ]
Партриджа Основное артиллерийское вооружение QF Mark V в одиночных установках. состояло из пяти 4-дюймовых (102-мм) зенитных орудий [ 6 ] [ 5 ] [ а ] Зенитное вооружение ближнего боя состоит из одной счетверенной 2-фунтовой установки «помпон» вместе с четырьмя одиночными 20-мм пушками Oerlikon , две из которых расположены на крыльях мостика и две дальше в кормовой части прожекторной платформы. [ 8 ] [ 7 ] [ 9 ] одиночный счетверенный 21-дюймовый (533-мм) торпедный аппарат. Имелся [ б ] Были установлены четыре метателя глубинных бомб и 70 глубинных бомб. [ 10 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Корабль был заказан в составе Второй аварийной флотилии 2 октября 1939 года. [ 11 ] по контрактной цене 404 046 фунтов стерлингов (исключая предоставленное государством оборудование, такое как вооружение), [ 3 ] и был заложен на Fairfield Shipbuilding and Engineering Company Гован компании верфи 3 июня 1940 года, спущен на воду 5 августа 1941 года и завершен 22 февраля 1942 года под номером вымпела G30. [ 12 ] [ 13 ]
После ввода в эксплуатацию и отработки «Партридж» был переброшен в Гибралтар в апреле 1942 года и приписан к отряду H. [ 14 ] Она входила в состав эскорта американского авианосца USS Wasp в календаре операций , во время которых 20 апреля 1942 года 47 истребителей Supermarine Spitfire вылетели с территории Wasp для усиления истребительной обороны Мальты. 46 «Спитфайров» достигли Мальты. [ 15 ] Потребность в усилении обороны Мальты сохранялась, и 8–9 мая Партридж сопровождал операцию «Бауэри» , когда «Оса» и британский авианосец «Игл» улетели с 64 «Спитфайров». [ 16 ] 17–20 мая 1942 года отряд H, включая Партридж , сопровождал Игл , когда она отправляла еще 17 «Спитфайров» на Мальту. [ 17 ] [ 18 ] и 7–9 июня, когда «Игл» улетел еще 32 «Спитфайра». [ 19 ] [ 18 ]
С 12 июня «Партридж» принял участие в операции «Гарпун» , одном из двух конвоев снабжения, которые планировалось направить на Мальту одновременно с запада и востока, при этом «Гарпун» отправился из Гибралтара, а операция «Энергичный» - из Египта. Партридж входил в состав личного эскорта Гарпуна и должен был сопровождать конвой до Мальты. 14 июня конвой подвергся сильной воздушной атаке итальянской и немецкой авиации, которая была отбита потерей одного торгового судна и повреждением крейсера « Ливерпуль» , а силы прикрытия покинули конвой, как и планировалось, вечером 14 июня, когда конвой достиг Сицилийского пролива . 15 июня воздушные атаки на оставшиеся корабли конвоя продолжались, в то время как в то же время итальянские силы в составе двух крейсеров ( «Раймондо Монтекукколи» , «Эухенио ди Савойя» ) и пяти эсминцев ( «Аскари » , «Альфредо Ориани» , «Ланцеротто Малочелло» , «Премуда» и Уголино Вивальди ) предпринял попытку нападения на конвой. В ответ пять эсминцев британского флота, оставшиеся в составе конвоя ( Бедуины , Итуриэль , Марна , Матчлесс и Партридж атаковали более мощные итальянские силы, в то время как остальная часть конвоя ушла прочь. Партридж трижды пострадал от итальянских снарядов и был временно обездвижен из-за утечки пара в машинном отделении, в то время как Бедуин также был сильно ранен и обездвижен, но британским кораблям удалось отразить итальянскую атаку. Партридж и бедуины не смогли угнаться за конвоем, и им было приказано вернуться в Гибралтар, при этом Партридж , которому удалось восстановить некоторую мощность, взял бедуинов на буксир. Однако позже в тот же день итальянские крейсеры снова подошли, вынудив Партриджа отказаться от попытки буксировать «Бедуина» , который был потоплен итальянским торпедоносцем. «Партридж» , хотя и получил дальнейшие повреждения от атак итальянской авиации, сумел выжить и 17 июня достиг Гибралтара. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 14 ] [ 23 ]
Партридж находилась в ремонте в компании Wallsend Slipway & Engineering Company в Тайнсайде , Англия, до августа 1942 года. Затем она вернулась в Гибралтар, где сопровождала конвои во Фритаун в Сьерра-Леоне , а в октябре того же года вернулась в Великобританию для обслуживания и ремонта корабля «Клайд». [ 14 ] 8 ноября 1942 года британские и американские войска вторглись во французскую Северную Африку в ходе операции «Факел» с Партриджем в составе отряда H, который был расположен для защиты высадок в Оране и Алжире от любого вмешательства со стороны итальянского или французского флота Виши . [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] 18 декабря 1942 года «Партридж» был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-565 во время противолодочного патрулирования в 50 милях к западу от Орана. 35 ° 50' с.ш., 42 ° 25' в.д. / 35,833 ° с.ш., 42,417 ° в.д. ). 173 выживших были спасены однотипным кораблем «Пенн» , 37 человек погибли. [ 14 ] [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уитли 2000 , с. 124
- ^ Лентон 1970 , с. 3
- ^ Jump up to: а б Английский 2008 , с. 11
- ^ Jump up to: а б с Лентон 1970 , с. 9
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Шено 1980 , с. 42
- ^ Уитли 2000 , с. 125
- ^ Jump up to: а б Английский 2008 , с. 13
- ^ Лентон 1970 , стр. 5, 9
- ^ Фридман 2008 , с. 57
- ^ Jump up to: а б Лентон 1970 , с. 7
- ^ Английский 2008 , с. 10
- ^ Фридман 2008 , с. 327
- ^ Английский 2008 , с. 206
- ^ Jump up to: а б с д Английский 2008 , с. 31
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 135
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 138
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 140
- ^ Jump up to: а б Барнетт 2000 , с. 505
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 144
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 145–146.
- ^ Барнетт 2000 , стр. 505–509.
- ^ Роскилл 1956 , стр. 63–66.
- ^ Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника в 1952 году , с. 205
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 174–175.
- ^ Винзер 2002 , стр. 70.
- ^ Роскилл 1956 , с. 315
Ссылки
[ редактировать ]- Барнетт, Коррелли (2000). Вступайте в бой с врагом более тесно . Классический пингвин. ISBN 0-141-39008-5 .
- Инглиш, Джон (2008). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-9560769-0-8 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Корабли HM, поврежденные или затопленные действиями противника: 3-е. СЕНТ. 1939-2-й. СЕНТ. 1945 год . Адмиралтейство. 1952 год . Проверено 21 января 2019 г.
- Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы сопровождения: Том второй . Лондон. ISBN 0-356-03122-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Ровер, Юрген ; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Роскилл, Юго-Запад (1956). Война на море 1939–1945: Том II: Период равновесия . История Второй мировой войны: Военная серия Соединенного Королевства. Лондон: HMSO – через Hyperwar.
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уинзер, Джон де С. (2002). Британские вторженные флоты: Средиземноморье и за его пределами, 1942–1945 гг . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-9543310-0-1 .