Итальянский эсминец Альфредо Ориани
![]() Альфредо Ориани
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Альфредо Ориани |
Тезка | Альфредо Ориани |
Строитель | ОТО , Ливорно |
Заложен | 28 октября 1935 г. |
Запущен | 30 июля 1936 г. |
Завершенный | 15 июля 1937 г. |
пораженный | 16 июля 1948 г. |
Судьба | Передан Франции в качестве военных репараций , 8 августа 1948 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Ориани класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 106,7 м (350 футов 1 дюйм) ( о/а ) |
Луч | 10,15 м (33 фута 4 дюйма) |
Черновик | 3,42–4,8 м (11 футов 3 дюйма – 15 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 33–33 узла (61–61 км/ч; 38–38 миль в час) |
Диапазон | 2600–2800 миль (4800–5200 км ; 3000–3200 миль ) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 207 |
Вооружение |
|
Alfredo Oriani был головным кораблем своего класса из четырех эсминцев, построенных для Regia Marina (Королевский флот Италии) в середине 1930-х годов. Построенный в 1937 году, он участвовал во Второй мировой войне . Альфредо Ориани принял участие в битве при Матапане и атаке Гарпунного конвоя .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Эсминцы типа «Ориани» представляли собой слегка улучшенные версии предыдущего «Маэстрале» класса . [ 1 ] Их длина между перпендикулярами составляла 101,6 метра (333 фута 4 дюйма). [ 2 ] и общая длина 106,7 метра (350 футов 1 дюйм). Корабли имели ширину 10,15 метра (33 фута 4 дюйма) и среднюю осадку 3,15 метра (10 футов 4 дюйма) и 4,3 метра (14 футов 1 дюйм) при глубокой загрузке . [ 3 ] Их водоизмещение 1700–1750 метрических тонн (1670–1720 длинных тонн ) при нормальной нагрузке и 2400–2450 метрических тонн (2360–2410 длинных тонн) при глубокой загрузке. [ 4 ] Их состав в военное время составлял 206 офицеров и рядовых. [ 2 ]
» «Ориани приводились в движение двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя котлами «Торникрофт» . [ 2 ] Рассчитанные на максимальную мощность на валу 48 000 лошадиных сил (36 000 кВт ) и скорость 32–33 узла (59–61 км / ч; 37–38 миль в час) в эксплуатации, корабли развивали скорость 38–39 узлов (70–72 км/ч; 44–45 миль/ч) во время ходовых испытаний с небольшой нагрузкой. У них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета 2600–2800 морских миль (4800–5200 км; 3000–3200 миль) со скоростью 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) и 690 миль (1280 км; 790). миль) на скорости 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час). [ 4 ]
Их главная батарея состояла из четырех калибра 50 калибра 120-миллиметровых (4,7 дюйма) орудий в двух двухорудийных башнях , по одной в носовой и кормовой частях надстройки . [ 5 ] На миделе корабля располагалась пара 120-миллиметровых звездчатых артиллерийских орудий 15-го калибра. Противовоздушную (зенитную) оборону кораблей класса «Ориани» обеспечивали четыре 13,2-миллиметровых (0,52 дюйма) пулемета . Корабли были оснащены шестью 533-миллиметровыми (21 дюйм) торпедными аппаратами в двух тройных установках на миделе корабля. Хотя они не были оснащены гидроакустической системой для противолодочной работы , они были оснащены парой метателей глубинных бомб . [ 4 ] Корабли могли нести до 56 мин . [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Alfredo Oriani был построен на верфи OTO в Ливорно , заложен 28 октября 1935 года, спущен на воду 30 июля 1936 года и завершен 15 июля 1937 года. [ 6 ]
Альфредо Ориани принадлежала к 9-й флотилии эсминцев Королевского флота Италии, в которую также входили ее сестры Витторио Альфьери , Джозуэ Кардуччи и Виченцо Джоберти . [ 7 ] Ориани пережила битву у мыса Матапан , где была серьезно повреждена 6-дюймовыми (150-мм) вторичными орудиями линкора HMS Warspit . [ 8 ] Эсминец входил в состав итальянской эскадры, которая вступила в бой с конвоем «Гарпун» 15 июня 1942 года, где «Ориани» поразил эсминец HMS «Бедуин» и вместе с эсминцем «Аскари» и крейсерами «Раймондо Монтекукколи» и «Эудженио ди Савойя» потопил и без того подбитый танкер «Кентукки». и грузовое судно Бурдван. Ориани выпустил торпеду по дрейфующему корпусу «Кентукки», чтобы обеспечить его затопление. [ 9 ] Корабль сбежал из Ла Специи во время итальянского перемирия в 1943 году и был интернирован на Мальте . [ 10 ] Итальянский эсминец был передан ВМС Франции в качестве компенсации за войну, где он служил в качестве « Д'Эстена» до 1954 года. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брешия, с. 127
- ^ Перейти обратно: а б с Робертс, с. 300
- ^ Уитли, с. 168
- ^ Перейти обратно: а б с Брешия, с. 121
- ^ Перейти обратно: а б Фраккароли, с. 55
- ^ «Альфредо Ориани — Флот» . www.marina.difesa.it (на итальянском языке) . Проверено 22 июня 2022 г.
- ^ Сева, Лусио (1999). История вооруженных сил Италии (на итальянском языке). библиотека УТЭТ. п. 450. ИСБН 9788877505224 .
- ^ Пак, SWC (1972). Ночная акция у мыса Матапан . Аллан. п. 94.
- ^ Хара, Винсент ПО (10 июля 2013 г.). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-408-6 .
- ^ Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Издательство Сифорт. п. 156. ИСБН 9781526741998 .
- ^ Стилле, Марк (18 марта 2021 г.). Итальянские эсминцы Второй мировой войны . Издательство Блумсбери. ISBN 978-1-4728-4056-1 .
Библиография
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Додсон, Эйдан и Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Фраккароли, Альдо (1968). мировой войны Итальянские военные корабли Второй Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0002-6 .
- Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Смигельски, Адам (1995). "Италия". В Чамбли, Стивен (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 195–218. ISBN 1-55750-132-7 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Альфредо Ориани Сайт ВМС