Альфредо Ориани
Альфредо Ориани | |
---|---|
![]() Альфредо Ориани с сыном Уго (1891 г.) | |
Рожденный | Фаэнца , Королевство Италия | 22 августа 1852 г.
Умер | 18 октября 1909 г. Казола Вальсенио , Королевство Италия | (57 лет)
Псевдоним | Отто из Банзоле |
Занятие |
|
Национальность | итальянский |
Альма-матер | Неаполитанский университет имени Федерико II |
Жанр |
|
Литературное движение | Романтизм Реализм Декадентское движение |
Годы активности | 1876–1909 |
Известные работы |
|
Партнер | Джакомина Каваллари [ 1 ] |
Дети | Уго Ориани [ 1 ] |
Родители | Луиджи Ориани и Клементина Ориани (урожденная Бертони) |
Альфредо Ориани (англ. Итальянский: [alˈfreːdo oˈrjaːni] ; 22 августа 1852 в Фаэнце — 18 октября 1909 в Казоле Вальсенио ) — итальянский писатель, писатель и социальный критик. Его часто считают предшественником фашизма , а в 1940 году его книги были внесены в Index Librorum Prohibitorum Католической церкви. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Альфредо Ориани родился 22 августа 1852 года в Фаэнце (Равенна) и был младшим из троих детей. Его отец Луиджи Ориани принадлежал к мелкому землевладельческому дворянству . Он изучал право в Римском университете Сапиенца в Риме и в Неаполитанском университете , где получил степень юриста в 1872 году. Однако он никогда не занимался практикой, а удалился в семейное поместье, чтобы посвятить большую часть своей жизни писательству. [ 1 ] Ориани провел большую часть своей взрослой жизни, работая в уединении в своем семейном загородном доме. [ 3 ] В 1876 году он опубликовал свою первую работу «Memorie inutili» (1876), сборник автобиографических рассказов, находящихся под сильным влиянием « Скапильятуры» . [ 4 ] Ориани никогда не была замужем. В 1881 году у него родился внебрачный ребенок от горничной. [ 1 ] Поклонник Криспи , Ориани презирал буржуазный модератизм и выступал за национальное возрождение, основанное на том же духе пылкого патриотизма, который создал Италию. В 1892 году он безуспешно баллотировался в итальянский парламент . [ 1 ] В последнее десятилетие своей жизни он обратился к театру , добившись определенного успеха с трагедией «Непобедимый» (1902). [ 4 ] Он умер 18 октября 1909 года в своей резиденции в Казола-Вальсенио в возрасте всего 57 лет. [ 1 ]
Романы
[ редактировать ]Ориани начал свою карьеру романиста в последние два десятилетия девятнадцатого века. Он опубликовал свой первый сборник рассказов Memorie inutili («Бесполезные мемуары») под псевдонимом Оттоне ди Банзоле в 1876 году. За ним в 1877 году последовал Al di là («За гранью»), в 1879 году — Граминья («Кухница, или Сорняк»). , в 1881 году Но , в 1883 году Квартет , затем Сулло Скольо и др. racconti («О рифе и другие сказки»). [ 1 ] Все это темные, мрачные повествования, эмоциональные, потрясенные анархическим стремлением восстать против общества.
веризма « Поначалу романтик, позже он придерживался , к которому относятся такие романы, как Гелосия» (1894), «Вортице» (1899) и «Олокаусто» (1902). [ 5 ] Многие мечты и идеалы Ориани можно найти в романе «Дисфатта» (1896), который обычно считается его лучшим романом. Это драма о профессоре Де Ниттисе, который всю жизнь учился, а затем наконец женится на Байсе, который рожает ему сына. Де Ниттис видит, как умирают его сын и его друзья, не достигает славы и безутешно думает о жизни, которую еще предстоит прожить; его поражение состоит в осознании того, что жизнь его по существу пуста, без отголоска. [ 6 ]
Исторические произведения
[ редактировать ]Из исторических и критических работ Ориани лучше всего запомнились « Фино а Догали» (1889 г.), «Лотта политика в Италии» (1892 г.) и «Идеальная ривольта» (1908 г.). Первый посвящен миссии Италии в Африке ( Догали стал местом итальянской катастрофы на этом континенте). [ 7 ] Второй касается истории борьбы за единство Италии в средние века по отношению к истории Европы. В нем есть яркие страницы, в том числе страница, написанная для въезда итальянцев в Рим:
К Европе присоединилась великая нация; самый славный из городов мира снова стал одной из его гражданских столиц. Если в своей собственной революции Италия не могла стать республикой и провозгласить Риму превосходство гражданской мысли над религиозной мыслью, поставив себя таким образом в авангард латинских рас, тем не менее установление единства и падение светской власти дали Италии большее значение, чем единство новой Германской империи . Принципы национальности и народного суверенитета восторжествовали в Италии лучше, чем в Германии, где древние феодальные порядки и новая военная система все еще болезненно омрачали современную жизнь.
- Афредо Ориани (1969). Пьерджованни Пермоли (ред.). Политическая борьба в Италии . Болонья: Шляпы. п. 359
В книге La rivolta Ideale («Идеальное восстание»), опубликованной в 1908 году, Ориани попытался возродить утраченное измерение героического и популярного Рисорджименто. Ориани был склонен рассматривать историю современной Италии с помощью героических фигур, что побудило Антонио Грамши сослаться на его историографический «титанизм». Он представлял себе новую аристократию , которая поведет нацию и народ к полной реализации своей исторической судьбы, и поддержал необходимость идеализма девятнадцатого века против позитивизма . Он критиковал «плебейский материализм демократии» и желал прихода харизматического лидера , который мог бы изменить Италию навсегда. [ 8 ]
Посмертная слава
[ редактировать ]
Ориани обрел посмертную славу только благодаря своему позднему открытию Бенедетто Кроче . «Дисфатта» (1896), считающийся лучшим из его романов, получил горячую похвалу от Кроче, но возрождение интереса к Ориани, произошедшее после его смерти, обусловлено главным образом характером его исторических и социальных работ, таких как его « Ла» 1892 года. «lotta politica» в Италии . Ориани оказал большое влияние на итальянскую политику (а также косвенное влияние на историографию того времени), кульминацией которого стало то, что его назвали предшественником фашизма. Политическое мышление Ориани сформировалось под влиянием Джузеппе Мадзини и отражено в его политических эссе, которые в первую очередь ответственны за его запоздалый статус среди фашизма. По словам израильского историка Меира Михаэлиса, «Ориани перевел концепцию «миссии» Мадзини на язык империализма». Например, в «Фино а Догали» («До Догали», 1889) он предложил оправдание экспансии Италии в Африку , подчеркнув цивилизаторскую миссию Италии в мире. La lotta politica in Italia (Политическая борьба в Италии, 1892 г.) представляла собой живое описание причин итальянского политического упадка от падения Западной Римской империи до Рисорджименто , в котором выражалось сожаление по поводу внутренних разногласий и призыв к итальянской нации возобновить свою деятельность. цивилизаторская миссия в мире путем построения современной колониальной империи . Эту работу считают прототипом современного ревизионизма Рисорджименто , в противоположность апологетической историографии Савойи. Ориани поставил под сомнение исход событий Рисорджименто. Он раскритиковал «королевское завоевание» как одностороннее действие по созданию нового государства, полагая, что без поддержки сильного демократического движения оно окажется слабым в своих основах.
В культурном климате первых десятилетий двадцатого века «Лотта политика в Италии», казалось, предлагала многим интеллектуалам ответ на беспокойство того времени и на ожидания относительно другой Италии, отличной от Италии Джолитти . Более десяти лет книга обсуждалась во всех секторах итальянской культуры: такие известные личности, как Амендола , Преццолини , Джентиле , оценили ее страстную и полемическую структуру. По мнению футуриста писателя- Джованни Папини , работы Ориани выгодно отличались от работ Томаса Карлейля , Жюля Мишле и Джузеппе Феррари . Идеи Ориани повлияли на творчество радикального интеллектуала Пьеро Гобетти , особенно на его сборник эссе «Рисорджименто без героев» ( Risorgimento senza eroi , 1926), содержащих резкую критику либерального правящего класса постунитарного периода. [ 9 ] Ориани также ценил левый и антифашист Антонио Грамши , написавший о нем в своих «Тюремных тетрадях» . Грамши признал Ориани «самым честным и страстным» защитником «итальянского национально-народного величия» среди старшего поколения интеллектуалов. [ 10 ]
Слава Ориани быстро распространилась за пределы Италии. Жорж Сорель , восхищавшийся Ориани как романистом -романистом и глубоким социальным философом , посвятил ему эссе под названием «La rivolta Ideale» ( «L'Indépendance » , 15 апреля 1912). Сорель считал, что Ориани сочетал эстетическую интуицию с философской проницательностью. Его работа, как отметил Сорель, «[a] été assez clairvoyant pour prévoir le désastre des учёных и [a] способствует поддержанию благородной гелийской традиции». («[был] довольно ясновидящим, предсказав катастрофу учёных, и [внес] вклад в поддержание благородной гегелевской традиции».) [ 11 ] Бенжамен Кремье считал Ориани «единственным политическим писателем, чье влияние в Италии было поистине воодушевляющим». [ 12 ]
Влияние и наследие
[ редактировать ]
Призывая к обновлению итальянского государства и возрождению древнеримского империализма, неудивительно, что националисты выбрали Ориани своим литературным героем. [ 13 ] «В Ориани, — писал будущий фашистский лидер Дино Гранди , — мое поколение нашло подтверждение и, прежде всего, объяснение и прояснение своих тревог, своих чувств, своих противоречий, своих стремлений и своих инстинктов». [ 14 ] Протагонисты национализма, такие как Коррадини и Федерцони, открыли путь к будущей фашистской интерпретации Ориани. Бенито Муссолини считал Ориани одним из вдохновителей фашизма за его критику буржуазной культуры конца XIX века . Посмертное издание всех его произведений редактировал лично Муссолини (1923–1933). Иль Карделло, старая резиденция Ориани, похороненная в окружающем парке, стала популярным местом посещения в фашистской Италии . Муссолини возглавлял здесь «Марцию аль Карделло» в 1924 году и неоднократно возвращался сюда. [ 15 ] Самым красноречивым свидетельством того, во что превратилось это место, является мавзолей (построенный в 1923-24 годах Джулио Арата ), на вершине которого стоит могила писателя.
После падения фашизма Ориани тоже предстал перед судом. Национальный интерес возник лишь к столетию со дня его рождения (1952 г.) и к пятидесятилетию со дня его смерти (1959 г.), когда писатель и его опера были освобождены от фашистских присвоений. Эта операция привела к обратному прочтению: Ориани, особенно через Lalotta Politica в Италии (вышедшую в 1956 году в достоверном критическом издании Альберто Марии Гизальберти), в конечном итоге был назван «предтечой» – на этот раз – Республики. были подчеркнуты его демократические либеральные взгляды и его симпатия к Гарибальди и Мадзини.
Начиная с 1960-х годов фигура и исторические работы Ориани никогда не были так популярны, как в предыдущие десятилетия, потому что за это время историографическая дискуссия о Рисорджименто просто изменилась. Однако это привело к тому, что Уолтер Матури провел переоценку наследия писателя. [ 16 ] более независимый анализ исторического и литературного творчества Ориани. В частности, в работах, опубликованных в 1980-х годах, творчество Ориани изучалось в рамках культурной и политической борьбы его времени, где он выступает как значимый голос перехода от национализма, вдохновленного Рисорджименто, к новому, более агрессивному национализму, который утвердился в начало века.
Сегодня дом Ориани – национальный памятник – используется как дом-музей писателя; здание принадлежит Fondazione Casa di Oriani. [ 17 ]
Работает
[ редактировать ]- Бесполезные мемуары (1876)
- За гранью (1877)
- Монотония - стихи Оттоне ди Банзоле (1878)
- Граминь (1879)
- Нет (1881)
- Квартет (1883)
- Брак (1886)
- До Догали (1889)
- Политическая борьба в Италии (1892 г.)
- Враг (1894)
- Ревность (1894)
- Поражение (1896)
- Вихрь (1899)
- Холокост (1902 г.)
- Велосипед (1902)
- Золотой ладан и мирра (1904 г.)
- Идеальное восстание (1908)
Собрание сочинений
[ редактировать ]- Opera omnia под редакцией Бенито Муссолини, 30 томов, Болонья: Каппелли, 1923–1933.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пауки 2013 .
- ^ Нокс, МакГрегор (1982). Муссолини на свободе, 1939–1941: политика и стратегия в последней войне фашистской Италии . Издательство Кембриджского университета. п. 101.
- ^ Сарти 2009 , стр. 451–2.
- ^ Jump up to: а б Хейнсворт 2002 .
- ^ Момильяно, Аттилио (1946). История итальянской литературы от зарождения до наших дней . Г. Княжество. п. 550.
- ^ Лучани, Винсент (1967). Краткая история итальянской литературы СФ Ванни. п. 229. ИСБН 0913298093 .
- ^ Сарти 2009 , стр. 452.
- ^ Байони 1988 , с. 24.
- ^ Уорд, Дэвид (2010). Новый мир Пьеро Гобетти. Антифашизм, Либерализм, Писательство . Университет Торонто Пресс . стр. 124–5. ISBN 9781442641495 .
- ^ А. Грамши, Quaderni del carcere , vol. I, Q1§100, Q4§68, Q6§68 (стр. 95, 512, 735-736 соответственно); том. II, Q9§56 и Q9§107 (стр. 1130 и 1172 соответственно) и том. III, Q19§5 (стр. 1977).
- ^ Сорель, Жорж (2003). «Идеальная ривольта» . Французский обзор истории политических идей . 1 (17): 161–171. дои : 10.3917/rfhip.017.0161 .
- ^ Кремье, Бенджамин (1928). Панорама современной итальянской литературы . Париж: Кра. стр. 106–109.
- ^ Якобитти, Эдмунд Эверетт (1972). Бенедетто Кроче и итальянская культура (1893-1915). Переоценка . Университет Висконсин-Мэдисон. п. 169.
- ^ Д. Гранди, Моя страна: автобиографические воспоминания (Болонья: Il Mulino, 1985), с. 41.
- ^ Перфетти, Франческо (30 сентября 2011 г.). «Ориани, националист, которого любили правые и левые» . Журнал .
- ^ В. Матури, Интерпретации Рисорджименто . Турин, Эйнауди, 1962, стр: 377–399.
- ^ «Фонд Дома Ориани» . www.fondazionecasadioriani.it . Проверено 20 сентября 2018 г.
Библиография
- Хейнсворт, П. (2002). Хейнсворт, Питер; Роби, Дэвид (ред.). «Ориани, Афредо» . Оксфордский справочник итальянской литературы . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780198183327.001.0001 . ISBN 978-0-19-818332-7 . Проверено 5 июня 2023 г.
- Чиан, Витторио (1928). «Предвестники фашизма». Фашистская цивилизация иллюстрируется в доктринах и произведениях . Турин: UTET: 119–41.
- Грей, Эцио Мария (1930). Ориани – повелитель жизни и власти . Болонья.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Тифон, Вергилий (1935). Риторика и антириторика в творчестве Альфредо Ориани . Милан: Издательство Данте Алигьери.
- Де Лука, А. Майкл (1954). «Несоответствия в кардуччианской критике Ориани». Курсив . 31 (2): 83–87. дои : 10.2307/477715 . JSTOR 477715 .
- Руссо, Луиджи (1954). «Судьба Ориани посмертно». Бельфагор . 9 (2): 213–216. JSTOR 26106770 .
- Матури, Уолтер (1962). Интерпретации Рисорджименто. Уроки истории историографии . Турин: Эйнауди. стр. 377–399.
- Кроче, Бенедетто (1964). Литература новой Италии . Том III (6-е изд.). Бари, стр. 234–267.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Перроне, Нико (1984). «Крест и орианцы». Журнал современной истории . XIII (II): 287–306.
- Мангони, Луиза (1984). «Альфредо Ориани и политическая культура его времени». Исторические исследования . 25 (1): 169–180. JSTOR 20565212 .
- Спадолини, Джованни ; Тарелло, Г.; Ребуффа, Джорджио; Траньелло, Франческо; Мангони, Луиза; Чилиберти, М.; Ландуччи, Г.; Помбени, А.С.; Церея, Ф.; Пермоли, П.Г.; Бандини, Б.; Перроне, Нико ; Виттория, Альбертина; Дирани, Эннио (1985). Альфредо Ориани и культура его времени . Равенна: Лонго Эд.
- Байони, Массимо (1988). Фашизм и Альфредо Ориани . Равенна: Лонго.
- Сарти, Роланд (2009). «Ориани, Альфредо». Италия: Справочник от эпохи Возрождения до наших дней . Издательство информационной базы : 451–2. ISBN 978-0816074747 .
- Рагни, Эухенио (2013). «ОРИАНИ, Альфредо» . Биографический словарь итальянцев , том 79: Нурсио-Оттолини Висконти (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- Менгоцци, Дино (2021), Ленин и Ориани. «Священное тело» лидера политических религий двадцатого века Чезены, Понте Веккьо. ISBN 979-12-5978-049-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Папини, Джованни (1922). . Четыре и двадцать умов: эссе Джованни Папини, отобранные и переведенные Эрнестом Хэтчем Уилкинсом . Нью-Йорк: Издательство Thomas Y. Crowell – через Wikisource .
- Работы Альфредо Ориани в Project Gutenberg
- Работы Альфредо Ориани или о нем в Интернет-архиве
- 1852 рождения
- 1909 смертей
- Люди из Фаэнцы
- Итальянские писатели-мужчины
- эссеисты 20-го века
- Итальянские эссеисты
- Итальянские эссеисты-мужчины
- Итальянские романисты XIX века.
- Итальянские романисты XX века.
- Итальянские националисты
- Итальянские литературные критики
- Выпускники Неаполитанского университета имени Федерико II