Jump to content

Джордж Сантаяна

Джордж Сантаяна
Линейный рисунок лица и верхней части туловища Джорджа Сантаяны в возрасте мужчины средних лет. Он лысеет, одет в костюм и смотрит в сторону от зрителя вправо.
1936 года. Рисунок Сантаяны
Рожденный
Хорхе Агустин Николас Руис де Сантаяна-и-Боррас

( 1863-12-16 ) 16 декабря 1863 г.
Мадрид , Испания
Умер 26 сентября 1952 г. ) ( 1952-09-26 ) ( 88 лет
Рим , Италия
Национальность испанский
Образование
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа
Докторантура Джозайя Ройс
Известные студенты Джейкоб Левенберг , [1] Конрад Эйкен , Т.С. Элиот , Хорас Каллен , Уолтер Липпманн , УЭБ Дюбуа , Эдвард Рэнд , Ален Локк , Ван Вик Брукс , Лирред Хэнд , Феликс Франкфуртер , Макс Истман , Гертруда Стайн , Уоллес Стивенс
Основные интересы
Известные идеи
Подпись

Хорхе Агустин Николас Руис де Сантаяна-и-Боррас , известный на английском языке как Джордж Сантаяна ( / ˌ s æ n t i ˈ æ n ə , - ˈ ɑː n ə / ; [2] 16 декабря 1863 — 26 сентября 1952) — испано-американский философ , эссеист , поэт и прозаик . Сантаяна родился в Испании , вырос и получил образование в США с восьми лет и назвал себя американцем, хотя всегда сохранял действующий испанский паспорт . [3] В возрасте 48 лет Сантаяна оставил свою должность в Гарварде и навсегда вернулся в Европу . Его завещанием было быть похоронено в Испанском Пантеоне в Риме.

Сантаяна широко известен своими афоризмами , такими как «Те, кто не может вспомнить прошлое, обречены повторять его». [4] «Только мертвые видели конец войны», [5] и определение красоты как «объективированного удовольствия». [6] Хотя он был атеистом , он дорожил испанскими католическими ценностями, обычаями и мировоззрением, в которых он был воспитан. [7] широкого круга, Сантаяна был культурным критиком охватывающим многие дисциплины.

Ранняя жизнь [ править ]

Сантаяна родился 16 декабря 1863 года на улице Сан-Бернардо в Мадриде и провел свое раннее детство в Авиле , Испания. Его мать Жозефина Боррас была дочерью испанского чиновника на Филиппинах , и он был единственным ребенком от ее второго брака. [8] Первым мужем Жозефины Боррас был Джордж Стерджис, бостонский купец из манильской фирмы Russell & Sturgis, от которого у нее было пятеро детей, двое из которых умерли в младенчестве. Она жила в Бостоне несколько лет после смерти мужа в 1857 году; в 1861 году она переехала с тремя оставшимися в живых детьми в Мадрид. Там она встретила Агустина Руиса де Сантаяну, старого друга по годам, проведенным на Филиппинах. Они поженились в 1862 году. Колониальный государственный служащий , Руис де Сантаяна был художником и мелким интеллектуалом . Семья жила в Мадриде и Авиле, а Хорхе родился в Испании в 1863 году.

В 1869 году Жозефина Боррас де Сантаяна вернулась в Бостон со своими тремя детьми Стерджиса, поскольку пообещала своему первому мужу вырастить детей в США. Она оставила шестилетнего Хорхе с отцом в Испании. Хорхе и его отец последовали за ней в Бостон в 1872 году. Его отец, не найдя ни Бостон, ни отношение жены ему по душе, вскоре вернулся один в Авилу и оставался там до конца своей жизни. Хорхе не видел его снова, пока он не поступил в Гарвардский колледж и не начал проводить летние каникулы в Испании. Где-то в этот период Хорхе имя было переведено на английский язык как Джордж , английский эквивалент.

Образование [ править ]

Холлис-холл: четырехэтажное здание из красного кирпича с белой отделкой во дворе.
Сантаяна жила в Холлис-холле, будучи студенткой Гарварда .

Сантаяна посещал Бостонскую латинскую школу и Гарвардский колледж , где учился у философов Уильяма Джеймса и Джозайи Ройса и участвовал в одиннадцати клубах в качестве альтернативы легкой атлетике. Он был основателем и президентом Философского клуба, членом литературного общества, известного как OK, редактором и карикатуристом The Harvard Lampoon и соучредителем литературного журнала The Harvard Monthly . [9] В декабре 1885 года он сыграл роль леди Эльфриды в театральном спектакле «Робин Гуд» последовала постановка «Папиллонетта» . «Поспешный пудинг», за которым весной последнего года обучения [10] Он получил степень AB с отличием в 1886 году и был избран в Phi Beta Kappa . [ нужна ссылка ]

После окончания Гарварда [11] В 1886 году Сантаяна два года учился в Берлине . [12] Затем он вернулся в Гарвард, чтобы написать диссертацию о Германе Лотце (1889). [13] Он был профессором Гарварда с 1889 по 1912 год. [8] став частью Золотого века философского факультета Гарварда. Некоторые из его студентов Гарварда прославились сами по себе, в том числе Конрад Эйкен , Уэб Дюбуа , Т.С. Элиот , Роберт Фрост , Гораций Каллен , Уолтер Липпманн и Гертруда Стайн . Уоллеса Стивенса не было среди его учеников, но он стал его другом. [14] С 1896 по 1897 год Сантаяна учился в Королевском колледже Кембриджа . [15]

Дальнейшая жизнь [ править ]

Сантаяна в начале карьеры

Сантаяна никогда не была замужем. Его романтическая жизнь, если таковая имеется, до конца не изучена. Некоторые свидетельства, в том числе комментарий, сделанный Сантаяной в конце жизни, в котором он сравнивал себя с А. Э. Хаусманом , а также его дружба с людьми, которые были открытыми гомосексуалистами и бисексуалами , заставили ученых предположить, что Сантаяна, возможно, был гомосексуалистом или бисексуалом, но остается неясным, были ли у него какие-либо реальные гетеросексуальные или гомосексуальные отношения. [16]

В 1912 году Сантаяна оставил свой пост в Гарварде, чтобы провести остаток своей жизни в Европе. Он накопил деньги, и ему помогло наследство от матери. После нескольких лет в Авиле, Париже и Оксфорде , после 1920 года, он начал зимовать в Риме , в конечном итоге проживая там круглый год до своей смерти. За 40 лет пребывания в Европе он написал 19 книг и отказался от нескольких престижных академических должностей. Многие из его посетителей и корреспондентов были американцами, в том числе его помощник и будущий литературный исполнитель Дэниел Кори . В более позднем возрасте Сантаяна чувствовал себя финансово благополучно, отчасти потому, что его роман 1935 года « Последний пуританин » неожиданно стал бестселлером. В свою очередь, он оказал финансовую помощь ряду писателей, в том числе Бертрану Расселу , с которым у него были принципиальные разногласия как в философском, так и в политическом отношении.

Единственный роман Сантаяны, «Последний пуританин» , представляет собой Bildungsroman , в центре которого личностный рост его главного героя, Оливера Олдена. Его «Лица и места» автобиография . Эти работы также содержат многие из его наиболее острых мнений и острот . Он писал книги и эссе по широкому кругу тем, включая менее техническую философию, литературную критику, историю идей, политику, человеческую природу, мораль, влияние религии на культуру и социальную психологию, и все это проявляло немалое остроумие и юмор.

Хотя его работы по технической философии могут быть трудными, другие его работы более доступны и содержательны. Он написал стихи и несколько пьес, а также оставил обширную переписку, большая часть которой была опубликована только с 2000 года. Как и Алексис де Токвиль , Сантаяна рассматривал американскую культуру и характер с точки зрения иностранца. Как и Уильям Джеймс , его друг и наставник, он писал философию в литературном ключе. Эзра Паунд включает Сантаяну в число своих многочисленных упоминаний о культуре в «Песнях» , особенно в «Песнях LXXXI» и «Песнях XCV». Сантаяну обычно считают американским писателем, хотя он отказался стать американским гражданином, десятилетиями проживал в фашистской Италии и говорил, что наиболее комфортно, интеллектуально и эстетически, ему было в Оксфордском университете . Хотя Сантаяна был атеистом , он считал себя « эстетическим католиком » и провел последнее десятилетие своей жизни в Риме под присмотром католических монахинь. В 1941 году он поступил в больницу и монастырь Маленькой компании Марии (также известной как Голубые монахини) на Селиан Хилл на улице Виа Санто Стефано Ротондо, 6 в Риме, где сестры заботились о нем до его смерти в сентябре 1952 года. [17] После смерти он не пожелал быть похороненным на освященной земле, что сделало его захоронение проблематичным в Италии. Наконец, испанское консульство в Риме согласилось похоронить его в Пантеоне Обры Пиа Эспаньола на кладбище Кампо Верано в Риме.

Философские работы и публикации [ править ]

Первая страница эгоизма в немецкой философии
Хотя Сантаяна был воспитан в духе немецкого идеализма , он критиковал его и пытался дистанцироваться от его эпистемологии .

Основная философская работа Сантаяны состоит из «Чувства красоты» (1896), его первой монографии объемом в книгу и, возможно, первой крупной работы по эстетике, написанной в Соединенных Штатах; «Жизнь разума» (5 томов, 1905–06), кульминация его карьеры в Гарварде; Скептицизм и животная вера (1923); и «Царства бытия» (4 тома, 1927–1940). Хотя Сантаяна не был прагматиком в духе Уильяма Джеймса , Чарльза Сандерса Пирса , Джозайи Ройса или Джона Дьюи , «Жизнь разума», возможно, является первым написанным расширенным анализом прагматизма .

Как и многие классические прагматики, , поскольку он хорошо разбирался в эволюционной теории Сантаяна был приверженцем метафизического натурализма . Он считал, что человеческое познание , культурные практики и социальные институты развивались таким образом, чтобы гармонировать с условиями окружающей среды. Тогда их ценность можно будет оценить по тому, насколько они способствуют человеческому счастью. Альтернативное название « Жизни разума» — «Фазы человеческого прогресса» — указывает на эту метафизическую позицию.

приверженцев эпифеноменализма , но также восхищался классическим материализмом Демокрита Сантаяна был одним из первых и Лукреция . (Из трех авторов, о которых он писал в «Трех философских поэтах» , Сантаяна наиболее благосклонно отзывается о Лукреции). Он Спинозы , называя его своим «учителем и образцом». высоко ценил сочинения [18]

Хоть и атеист , [19] [20] он придерживался довольно благосклонного взгляда на религию и называл себя «эстетическим католиком». Взгляды Сантаяны на религию изложены в его книгах «Разум в религии» , «Идея Христа в Евангелиях » и «Интерпретации поэзии и религии» .

Он придерживался расового превосходства и евгенических взглядов. Он считал, что высшим расам следует препятствовать «смешанным бракам с низшими расами». [21]

Наследие [ править ]

Черный плакат с белым текстом: «KTO NIE PAMIẸTA HISTORII SKAZANY / JEST NA JEJ PONOWNE PRZEŻYCIE» / ДЖОРДЖ САНТАЯНА / «ТОТ, КТО НЕ ПОМНИТ / ИСТОРИЯ ОБЯЗАНА ЖИТЬ ЧЕРЕЗ ЭТО / СНОВА» / ДЖОРДЖ САНТАЯНА
Зеленая кирпичная стена с белой надписью «Кто не знает прошлого / обречен повторять его. / (Г. Сантаяна 1863–1953, философ)
Знаменитый афоризм Сантаяны «Те, кто не помнит прошлого, обречен повторять его» начертан на мемориальной доске в концентрационном лагере Освенцим в польском переводе и английском обратном переводе (вверху), а также на табличке метро в Германии (внизу).

Сантаяну помнят в основном благодаря его афоризмам , многие из которых использовались так часто, что стали клише . Его философия не преуспела. Многие считают его превосходным стилистом-прозаиком, и Джон Лакс (который симпатизирует большей части философии Сантаяны) пишет в книге «О Сантаяне» , что его красноречие, по иронии судьбы, может быть самой причиной этого пренебрежения.

Сантаяна оказал влияние на окружающих, в том числе на Бертрана Рассела , которого Сантаяна в одиночку увел от этики Дж. Э. Мура . [22] Он также оказал влияние на многих выдающихся людей, таких как студенты Гарварда Т.С. Элиот , Роберт Фрост , Гертруда Стайн , Гораций Каллен , Уолтер Липпманн , УЭБ Дюбуа , Конрад Эйкен , Ван Вик Брукс , Феликс Франкфуртер , Макс Истман , Уоллес Стивенс . На Стивенса особенно повлияла эстетика Сантаяны, и он стал другом, хотя Стивенс не посещал курсы, которые преподавал Сантаяна. [23] [24] [25]

цитирует Сантаяну Канадско-американский социолог Эрвинг Гоффман как человека, оказавшего центральное влияние на диссертацию его знаменитой книги «Презентация себя в повседневной жизни » (1959). Историк религии Джером А. Стоун считает, что Сантаяна внес вклад в раннее развитие религиозного натурализма . [26] Английский математик и философ Альфред Норт Уайтхед широко цитирует Сантаяну в своем выдающемся труде «Процесс и реальность» (1929). [27]

Чак Джонс , данное Сантаяной, использовал описание фанатизма как «удвоение усилий после того, как вы забыли свою цель», чтобы описать свои мультфильмы с Хитрым Койотом и Дорожным бегуном в главных ролях . [28]

Наряду с Уэнделлом Филлипсом и Джоном Ф. Кеннеди , Сантаяна упоминается на военной мемориальной доске в Мемориальном парке ветеранов в Роме , штат Техас .

В популярной культуре [ править ]

Кончина Сантаяны упоминается в текстах музыкального сингла певца и автора песен Билли Джоэла 1989 года « We Didn't Start the Fire ». [29]

Цитата «Только мертвые видели конец войны» часто приписывают или приписывают Платону ошибочно ; Ранний пример такого неправильного приписывания (если оно действительно неверно приписано) можно найти в прощальной речи генерала Дугласа Макартура , произнесенной перед кадетским корпусом в Вест-Пойнте в 1962 году. [30] [31]

Награды [ править ]

  • Медаль Бенсона Королевского литературного общества, 1925 год. [32]
  • Золотая медаль Батлера Колумбийского университета, 1945 год. [33]
  • Почетная степень Университета Висконсина, 1911 год. [34]

Библиография [ править ]

Сантаяны «Разум в здравом смысле» был опубликован в пяти томах между 1905 и 1906 годами (это издание 1920 года).

Посмертно отредактированные/избранные произведения [ редактировать ]

  • 1955. Письма Джорджа Сантаяны . Дэниел Кори, изд. Сыновья Чарльза Скрибнера. Нью-Йорк. (296 букв)
  • 1956. Очерки литературной критики Джорджа Сантаяны . Ирвинг Сингер , изд.
  • 1957. Бездельник, его произведения и другие очерки . Дэниел Кори, изд.
  • 1967. Благородная традиция: девять эссе Джорджа Сантаяны . Дуглас Л. Уилсон, изд.
  • 1967. Америка Джорджа Сантаяны: очерки литературы и культуры . Джеймс Баллоу, изд.
  • 1967. Вера животных и духовная жизнь: ранее неопубликованные и несобранные сочинения Джорджа Сантаяны с критическими очерками его мыслей . Джон Лакс, изд.
  • 1968. Сантаяна об Америке: очерки, заметки и письма об американской жизни, литературе и философии . Ричард Колтон Лайон, изд.
  • 1968. Избранные критические сочинения Джорджа Сантаяны , 2 тома. Норман Хенфри, изд.
  • 1969. Физический порядок и моральная свобода: ранее неопубликованные эссе Джорджа Сантаяны . Джон и Ширли Лакс, ред.
  • 1979. Полное собрание сочинений Джорджа Сантаяны: критическое издание . Отредактировано, с введением, WG Holzberger. Издательство Бакнеллского университета.
  • 1995. Рождение разума и другие очерки . Дэниел Кори, редактор, с введением Германа Дж. Сааткампа-младшего. Колумбийский университет. Нажимать.
  • 2009. Основная Сантаяна. Избранные сочинения , отредактированные изданием Santayana Edition, составленные и с предисловием Мартина А. Коулмана. Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
  • 2009. Благородная традиция в американской философии, характере и мнении в Соединенных Штатах (Переосмысление западной традиции) , под редакцией и с введением Джеймса Ситона и вкладами Уилфреда М. Макклея , Джона Лакса , Роджера Кимбалла и Джеймса Ситона Издательство Йельского университета. .
  • 2021. Недавно обнаруженные письма Джорджа Сантаяны / Cartas recién descubiertas de George Santayana , отредактированные и с введением Даниэля Пинкаса в переводе Даниэля Морено , и прологом Хосе Бельтрана .

Работы Джорджа Сантаяны [ править ]

Немодернизированные критические издания опубликованных и неопубликованных произведений Джорджа Сантаяны. «Работы» редактируются издательством Santayana Edition и публикуются The MIT Press.

  • 1986. Лица и места . Автобиография Сантаяны, включающая «Люди и места» , 1944 год; Средний пролет , 1945 год; и «Мой хозяин — мир» , 1953.
  • 1988 (1896). Чувство красоты: очерк эстетической теории .
  • 1990 (1900). Интерпретации поэзии и религии .
  • 1994 (1935). Последний пуританин: Мемуары в форме романа .
  • Письма Джорджа Сантаяны . Содержит более 3000 его писем, многие из которых были обнаружены посмертно более чем 350 получателям.
    • 2001. Книга первая, 1868–1909 .
    • 2001. Книга вторая, 1910–1920 .
    • 2002. Книга третья, 1921–1927 .
    • 2003. Книга четвертая, 1928–1932 .
    • 2003. Книга пятая, 1933–1936 .
    • 2004. Книга шестая, 1937–1940 .
    • 2006. Книга седьмая, 1941–1947 .
    • 2008. Книга восьмая, 1948–1952 .
  • 2011. Маргиналии Джорджа Сантаяны: критический отбор , книги 1 и 2. Составлено Джоном О. Маккормиком и отредактировано Кристин В. Фрост.
  • Жизнь разума в пяти книгах.
    • 2011 (1905). Разум в здравом смысле .
    • 2013 (1905). Разум в обществе .
    • 2014 (1905). Разум в религии .
    • 2015 (1905). Разум в искусстве .
    • 2016 (1906). Разум в науке .
  • 2019 (1910). Три поэта-философа: Лукреций, Данте и Гете, критическое издание , под редакцией Келли Доусон и Дэвида Э. Спича, с предисловием Джеймса Ситона
  • 2023 (1913). Ветры доктрины, критическое издание , под редакцией Дэвида Э. Спича, Мартина А. Коулмана и Фаэдры Лазара Вайса, с введением Пола Форстера

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Джон Р. Шук (редактор), Словарь современных американских философов , Continuum, 2005, стр. 1499.
  2. ^ «определение Сантаяны» . словарь.com. Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 года . Проверено 7 мая 2016 г.
  3. ^ Джордж Сантаяна, «Apologia Pro Mente Sua», в П. А. Шилпп, Философия Джорджа Сантаяны (1940), 603.
  4. ^ Джордж Сантаяна (1905) Разум в здравом смысле , с. 284, том 1 «Жизни разума».
  5. ^ Джордж Сантаяна (1922) Монологи в Англии и более поздние монологи , номер 25
  6. ^ «Красота как внутреннее удовольствие Джорджа Сантаяны» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 года . Проверено 15 июня 2016 г.
  7. ^ Прекрасный, Эдвард В. (28 сентября 2012 г.). Философия религии Джорджа Сантаяны: его римско-католическое влияние и феноменология . Лексингтонские книги. стр. 1, 204–206.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Джордж Сантаяна» в Стэнфордской энциклопедии философии. Архивировано 16 февраля 2018 года в Wayback Machine . Проверено 25 апреля 2021 г.
  9. Парри, Алиса. Два друга из Гарварда: Чарльз Лозер и Джордж Сантаяна [1]. Архивировано 25 сентября 2014 г., в Wayback Machine.
  10. Гаррисон, Ллойд МакКим, Иллюстрированная история театральных постановок Клуба поспешных пудингов , Кембридж, Клуб поспешных пудингов, 1897.
  11. ^ [2] Архивировано 29 августа 2019 года в Wayback Machine , и он был членом студенческого братства Phi Beta Kappa Who Belongs To Phi Beta Kappa. Архивировано 3 января 2012 года в Wayback Machine , веб-сайт Phi Beta Kappa, доступ к октябрю. 4, 2009 г.
  12. ^ «Сантаяна, Джордж» . Кто есть кто . Том. 59. 1907. с. 1555.
  13. ^ Джордж Сантаяна, философская система Лотце , доктор философии, 1889 г.
  14. ^ Ленсинг, Джордж С. (1986). Уоллес Стивенс: рост поэта. ЛГУ Пресс. 313 стр. ISBN   0807112976 . стр. 12–13.
  15. ^ «Сантаяна, Джордж (SNTN896G)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
  16. ^ Сааткамп, Герман; Коулман, Мартин (1 января 2014 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 18 марта 2019 года . Получено 8 апреля 2017 г. - из Стэнфордской энциклопедии философии.
  17. ^ «Джордж Сантаяна, 88 лет, умер в Риме» . Уведомление о смерти Harvard Crimson от 29 сентября 1952 года. Архивировано 16 ноября 2016 года в Wayback Machine . См. также Гарольд Киркер (осень 1990 г.), «Сантаяна в Риме», Бюллетень Общества Сантаяны , стр. 35–37, о визите Киркера с Сантаяной в Рим во время войны.
  18. ^ Джордж Сантаяна (1948–1952), Письма Джорджа Сантаяны , Книга восьмая, стр. 8:39
  19. ^ «Мой атеизм, как и атеизм Спинозы, представляет собой истинное благочестие по отношению к вселенной и отрицает, что только боги, созданные людьми по их собственному образу, служат своим человеческим интересам». Джордж Сантаяна, «О моих дружелюбных критиках», в «Монологах в Англии и более поздних монологах» Роусона , 1922 г. (из Словаря американских цитат через credoreference.com). По состоянию на 1 августа 2008 г.
  20. ^ «Сантаяна игриво называл себя «католическим атеистом», но, несмотря на то, что он сознательно погрузился в поток католической религиозной жизни, он никогда не принимал таинств. Он не считал себя католиком в буквальном смысле, и католики его не считали. как католик». Кай Нильсен (июль 1974 г.), «Эмпиризм, теоретические конструкции и Бог», The Journal of Religion , Vol. 54, № 3, стр. 199–217 (стр. 205), опубликовано издательством The University of Chicago Press.
  21. ^ Сантаяна, Джордж (26 ноября 2015 г.). «Жизнь разума: Человеческое понимание» .
  22. ^ Майкл К. Поттер. Этика Бертрана Рассела . Лондон и Нью-Йорк: Континуум, 2006. Стр. 13, 185. ISBN   0826488102 , стр.4
  23. ^ Ленсинг, Джордж С. (1986). Уоллес Стивенс: Рост поэта . ЛГУ Пресс. 313 стр. ISBN   0807112976 . стр.12-23.
  24. ^ «Стивенс, Уоллес» . Архивировано из оригинала 25 июля 2013 года . Проверено 7 января 2014 г.
  25. ^ Сааткамп, Герман, « Джордж Сантаяна. Архивировано 2 декабря 2013 г., в Wayback Machine ». Стэнфордская энциклопедия философии (осеннее издание 2010 г.), Эдвард Н. Залта (ред.)
  26. ^ Религиозный натурализм сегодня , стр. 21–37.
  27. ^ Уайтхед, AN (1929). Процесс и реальность. Очерк космологии. Лекции Гиффорда, прочитанные в Эдинбургском университете во время сессии 1927–1928 годов , Макмиллан, Нью-Йорк, издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания.
  28. ^ См. шестой абзац, Это еще не все, ребята! «Конечно, ты знаешь, что это означает войну». Кто это сказал? , Терри Тичаут, The Wall Street Journal, 25 ноября 2003 г. (Архивировано на WebCite ).
  29. Мы не разжигали пожар . Архивировано 6 мая 2021 года в Wayback Machine . БиллиДжоэл.com. Проверено 25 сентября 2016 г.
  30. ^ СЮЗАННА, Бернар Ф. «Часто задаваемые вопросы по Платону: Платон писал: «Только мертвые видели конец войны»?» . plato-dialogues.org . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
  31. ^ "Кто на самом деле это сказал?" . Хроника высшего образования . 16 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
  32. ^ «Медаль Бенсона» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Проверено 7 января 2014 г.
  33. ^ Джордж Сантаяна; Уильям Г. Хольцбергер (редактор). (2006). Письма Джорджа Сантаяны, книга седьмая, 1941–1947 гг . (MIT Press (Массачусетс), твердый переплет, 9780262195560, 569 стр.) (стр. 143).
  34. ^ «Университетские лекции – секретарь факультета» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • В. Арнетт, 1955. Сантаяна и чувство красоты , Блумингтон, издательство Университета Индианы.
  • HT Кирби-Смит , 1997. Писатель-философ: Джордж Сантаяна и последний пуританин . Издательство Университета Южного Иллинойса.
  • Джефферс, Томас Л., 2005. Ученичество: Bildungsroman от Гете до Сантаяны . Нью-Йорк: Пэлгрейв: 159–84.
  • Ламонт, Корлисс (редактор, при содействии Мэри Редмер), 1959. Диалог о Джордже Сантаяне . Нью-Йорк: Горизонт Пресс.
  • Маккормик, Джон, 1987. Джордж Сантаяна: Биография . Альфред А. Кнопф. Биография .
  • Падрон, Чарльз и Сковроньски, Кшиштоф Петр, ред. 2018. Жизнь разума в эпоху терроризма , Лейден-Бостон: Brill.
  • Сааткамп, Герман 2021, Жизнь стипендии с Сантаяной , под редакцией Чарльза Падрона и Кшиштофа Петра Сковронского, Лейден-Бостон: Brill.
  • Сингер, Ирвинг , 2000. Джордж Сантаяна, литературный философ . Издательство Йельского университета.
  • Сковронский, Кшиштоф Петр, 2007. Сантаяна и Америка: ценности, свободы, ответственность , Ньюкасл: Издательство Cambridge Scholars.
  • Фламм, Мэтью Калеб и Сковронски, Кшиштоф Петр (редакторы), 2007. Под любым небом: современные чтения Джорджа Сантаяны . Ньюкасл: Издательство Cambridge Scholars.
  • Мигель Альфонсо, Рикардо (редактор), 2010, Эстетика Джорджа Сантаяны , Мадрид: Verbum.
  • Пателла, Джузеппе, Красота, искусство и жизнь. Средиземноморская эстетика Джорджа Сантаяны , Валенсия, PUV, 2010, стр. 212. ISBN   978-84-370-7734-5 .
  • Перес Фирмат, Густаво . Языковые связи: лого-эротизм в англо-латиноамериканской литературе . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2003.
  • Морено, Дэниел . Сантаяна-философ: философия как форма жизни . Льюисбург: Издательство Бакнеллского университета, 2015. Перевод Чарльза Падрона.
  • Кремлевская, Катажина. Политическая герменевтика Джорджа Сантаяны . Брилл, 2022.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e463ec19e14f46fcedea64b66a4c907b__1716959280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/7b/e463ec19e14f46fcedea64b66a4c907b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Santayana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)