Джордж Сантаяна
Джордж Сантаяна | |
---|---|
Рожденный | Хорхе Агустин Николас Руис де Сантаяна-и-Боррас 16 декабря 1863 г. Мадрид , Испания |
Умер | 26 сентября 1952 г. Рим , Италия | ( 88 лет
Национальность | испанский |
Образование | |
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | |
Докторантура | Джозайя Ройс |
Известные студенты | Джейкоб Левенберг , [1] Конрад Эйкен , Т.С. Элиот , Хорас Каллен , Уолтер Липпманн , УЭБ Дюбуа , Эдвард Рэнд , Ален Локк , Ван Вик Брукс , Лирред Хэнд , Феликс Франкфуртер , Макс Истман , Гертруда Стайн , Уоллес Стивенс |
Основные интересы | |
Известные идеи | |
Подпись | |
Хорхе Агустин Николас Руис де Сантаяна-и-Боррас , известный на английском языке как Джордж Сантаяна ( / ˌ s æ n t i ˈ æ n ə , - ˈ ɑː n ə / ; [2] 16 декабря 1863 — 26 сентября 1952) — испано-американский философ , эссеист , поэт и прозаик . Сантаяна родился в Испании , вырос и получил образование в США с восьми лет и назвал себя американцем, хотя всегда сохранял действующий испанский паспорт . [3] В возрасте 48 лет Сантаяна оставил свою должность в Гарварде и навсегда вернулся в Европу . Его завещанием было быть похоронено в Испанском Пантеоне в Риме.
Сантаяна широко известен своими афоризмами , такими как «Те, кто не может вспомнить прошлое, обречены повторять его». [4] «Только мертвые видели конец войны», [5] и определение красоты как «объективированного удовольствия». [6] Хотя он был атеистом , он дорожил испанскими католическими ценностями, обычаями и мировоззрением, в которых он был воспитан. [7] широкого круга, Сантаяна был культурным критиком охватывающим многие дисциплины.
Ранняя жизнь [ править ]
Сантаяна родился 16 декабря 1863 года на улице Сан-Бернардо в Мадриде и провел свое раннее детство в Авиле , Испания. Его мать Жозефина Боррас была дочерью испанского чиновника на Филиппинах , и он был единственным ребенком от ее второго брака. [8] Первым мужем Жозефины Боррас был Джордж Стерджис, бостонский купец из манильской фирмы Russell & Sturgis, от которого у нее было пятеро детей, двое из которых умерли в младенчестве. Она жила в Бостоне несколько лет после смерти мужа в 1857 году; в 1861 году она переехала с тремя оставшимися в живых детьми в Мадрид. Там она встретила Агустина Руиса де Сантаяну, старого друга по годам, проведенным на Филиппинах. Они поженились в 1862 году. Колониальный государственный служащий , Руис де Сантаяна был художником и мелким интеллектуалом . Семья жила в Мадриде и Авиле, а Хорхе родился в Испании в 1863 году.
В 1869 году Жозефина Боррас де Сантаяна вернулась в Бостон со своими тремя детьми Стерджиса, поскольку пообещала своему первому мужу вырастить детей в США. Она оставила шестилетнего Хорхе с отцом в Испании. Хорхе и его отец последовали за ней в Бостон в 1872 году. Его отец, не найдя ни Бостон, ни отношение жены ему по душе, вскоре вернулся один в Авилу и оставался там до конца своей жизни. Хорхе не видел его снова, пока он не поступил в Гарвардский колледж и не начал проводить летние каникулы в Испании. Где-то в этот период Хорхе имя было переведено на английский язык как Джордж , английский эквивалент.
Образование [ править ]
Сантаяна посещал Бостонскую латинскую школу и Гарвардский колледж , где учился у философов Уильяма Джеймса и Джозайи Ройса и участвовал в одиннадцати клубах в качестве альтернативы легкой атлетике. Он был основателем и президентом Философского клуба, членом литературного общества, известного как OK, редактором и карикатуристом The Harvard Lampoon и соучредителем литературного журнала The Harvard Monthly . [9] В декабре 1885 года он сыграл роль леди Эльфриды в театральном спектакле «Робин Гуд» последовала постановка «Папиллонетта» . «Поспешный пудинг», за которым весной последнего года обучения [10] Он получил степень AB с отличием в 1886 году и был избран в Phi Beta Kappa . [ нужна ссылка ]
После окончания Гарварда [11] В 1886 году Сантаяна два года учился в Берлине . [12] Затем он вернулся в Гарвард, чтобы написать диссертацию о Германе Лотце (1889). [13] Он был профессором Гарварда с 1889 по 1912 год. [8] став частью Золотого века философского факультета Гарварда. Некоторые из его студентов Гарварда прославились сами по себе, в том числе Конрад Эйкен , Уэб Дюбуа , Т.С. Элиот , Роберт Фрост , Гораций Каллен , Уолтер Липпманн и Гертруда Стайн . Уоллеса Стивенса не было среди его учеников, но он стал его другом. [14] С 1896 по 1897 год Сантаяна учился в Королевском колледже Кембриджа . [15]
Дальнейшая жизнь [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |
Сантаяна никогда не была замужем. Его романтическая жизнь, если таковая имеется, до конца не изучена. Некоторые свидетельства, в том числе комментарий, сделанный Сантаяной в конце жизни, в котором он сравнивал себя с А. Э. Хаусманом , а также его дружба с людьми, которые были открытыми гомосексуалистами и бисексуалами , заставили ученых предположить, что Сантаяна, возможно, был гомосексуалистом или бисексуалом, но остается неясным, были ли у него какие-либо реальные гетеросексуальные или гомосексуальные отношения. [16]
В 1912 году Сантаяна оставил свой пост в Гарварде, чтобы провести остаток своей жизни в Европе. Он накопил деньги, и ему помогло наследство от матери. После нескольких лет в Авиле, Париже и Оксфорде , после 1920 года, он начал зимовать в Риме , в конечном итоге проживая там круглый год до своей смерти. За 40 лет пребывания в Европе он написал 19 книг и отказался от нескольких престижных академических должностей. Многие из его посетителей и корреспондентов были американцами, в том числе его помощник и будущий литературный исполнитель Дэниел Кори . В более позднем возрасте Сантаяна чувствовал себя финансово благополучно, отчасти потому, что его роман 1935 года « Последний пуританин » неожиданно стал бестселлером. В свою очередь, он оказал финансовую помощь ряду писателей, в том числе Бертрану Расселу , с которым у него были принципиальные разногласия как в философском, так и в политическом отношении.
Единственный роман Сантаяны, «Последний пуританин» , представляет собой Bildungsroman , в центре которого личностный рост его главного героя, Оливера Олдена. Его «Лица и места» — автобиография . Эти работы также содержат многие из его наиболее острых мнений и острот . Он писал книги и эссе по широкому кругу тем, включая менее техническую философию, литературную критику, историю идей, политику, человеческую природу, мораль, влияние религии на культуру и социальную психологию, и все это проявляло немалое остроумие и юмор.
Хотя его работы по технической философии могут быть трудными, другие его работы более доступны и содержательны. Он написал стихи и несколько пьес, а также оставил обширную переписку, большая часть которой была опубликована только с 2000 года. Как и Алексис де Токвиль , Сантаяна рассматривал американскую культуру и характер с точки зрения иностранца. Как и Уильям Джеймс , его друг и наставник, он писал философию в литературном ключе. Эзра Паунд включает Сантаяну в число своих многочисленных упоминаний о культуре в «Песнях» , особенно в «Песнях LXXXI» и «Песнях XCV». Сантаяну обычно считают американским писателем, хотя он отказался стать американским гражданином, десятилетиями проживал в фашистской Италии и говорил, что наиболее комфортно, интеллектуально и эстетически, ему было в Оксфордском университете . Хотя Сантаяна был атеистом , он считал себя « эстетическим католиком » и провел последнее десятилетие своей жизни в Риме под присмотром католических монахинь. В 1941 году он поступил в больницу и монастырь Маленькой компании Марии (также известной как Голубые монахини) на Селиан Хилл на улице Виа Санто Стефано Ротондо, 6 в Риме, где сестры заботились о нем до его смерти в сентябре 1952 года. [17] После смерти он не пожелал быть похороненным на освященной земле, что сделало его захоронение проблематичным в Италии. Наконец, испанское консульство в Риме согласилось похоронить его в Пантеоне Обры Пиа Эспаньола на кладбище Кампо Верано в Риме.
Философские работы и публикации [ править ]
Основная философская работа Сантаяны состоит из «Чувства красоты» (1896), его первой монографии объемом в книгу и, возможно, первой крупной работы по эстетике, написанной в Соединенных Штатах; «Жизнь разума» (5 томов, 1905–06), кульминация его карьеры в Гарварде; Скептицизм и животная вера (1923); и «Царства бытия» (4 тома, 1927–1940). Хотя Сантаяна не был прагматиком в духе Уильяма Джеймса , Чарльза Сандерса Пирса , Джозайи Ройса или Джона Дьюи , «Жизнь разума», возможно, является первым написанным расширенным анализом прагматизма .
Как и многие классические прагматики, , поскольку он хорошо разбирался в эволюционной теории Сантаяна был приверженцем метафизического натурализма . Он считал, что человеческое познание , культурные практики и социальные институты развивались таким образом, чтобы гармонировать с условиями окружающей среды. Тогда их ценность можно будет оценить по тому, насколько они способствуют человеческому счастью. Альтернативное название « Жизни разума» — «Фазы человеческого прогресса» — указывает на эту метафизическую позицию.
приверженцев эпифеноменализма , но также восхищался классическим материализмом Демокрита Сантаяна был одним из первых и Лукреция . (Из трех авторов, о которых он писал в «Трех философских поэтах» , Сантаяна наиболее благосклонно отзывается о Лукреции). Он Спинозы , называя его своим «учителем и образцом». высоко ценил сочинения [18]
Хоть и атеист , [19] [20] он придерживался довольно благосклонного взгляда на религию и называл себя «эстетическим католиком». Взгляды Сантаяны на религию изложены в его книгах «Разум в религии» , «Идея Христа в Евангелиях » и «Интерпретации поэзии и религии» .
Он придерживался расового превосходства и евгенических взглядов. Он считал, что высшим расам следует препятствовать «смешанным бракам с низшими расами». [21]
Наследие [ править ]
Сантаяну помнят в основном благодаря его афоризмам , многие из которых использовались так часто, что стали клише . Его философия не преуспела. Многие считают его превосходным стилистом-прозаиком, и Джон Лакс (который симпатизирует большей части философии Сантаяны) пишет в книге «О Сантаяне» , что его красноречие, по иронии судьбы, может быть самой причиной этого пренебрежения.
Сантаяна оказал влияние на окружающих, в том числе на Бертрана Рассела , которого Сантаяна в одиночку увел от этики Дж. Э. Мура . [22] Он также оказал влияние на многих выдающихся людей, таких как студенты Гарварда Т.С. Элиот , Роберт Фрост , Гертруда Стайн , Гораций Каллен , Уолтер Липпманн , УЭБ Дюбуа , Конрад Эйкен , Ван Вик Брукс , Феликс Франкфуртер , Макс Истман , Уоллес Стивенс . На Стивенса особенно повлияла эстетика Сантаяны, и он стал другом, хотя Стивенс не посещал курсы, которые преподавал Сантаяна. [23] [24] [25]
цитирует Сантаяну Канадско-американский социолог Эрвинг Гоффман как человека, оказавшего центральное влияние на диссертацию его знаменитой книги «Презентация себя в повседневной жизни » (1959). Историк религии Джером А. Стоун считает, что Сантаяна внес вклад в раннее развитие религиозного натурализма . [26] Английский математик и философ Альфред Норт Уайтхед широко цитирует Сантаяну в своем выдающемся труде «Процесс и реальность» (1929). [27]
Чак Джонс , данное Сантаяной, использовал описание фанатизма как «удвоение усилий после того, как вы забыли свою цель», чтобы описать свои мультфильмы с Хитрым Койотом и Дорожным бегуном в главных ролях . [28]
В популярной культуре [ править ]
Кончина Сантаяны упоминается в текстах музыкального сингла певца и автора песен Билли Джоэла 1989 года « We Didn't Start the Fire ». [29]
Цитата «Только мертвые видели конец войны» часто приписывают или приписывают Платону ошибочно ; Ранний пример такого неправильного приписывания (если оно действительно неверно приписано) можно найти в прощальной речи генерала Дугласа Макартура , произнесенной перед кадетским корпусом в Вест-Пойнте в 1962 году. [30] [31]
Награды [ править ]
- Медаль Бенсона Королевского литературного общества, 1925 год. [32]
- Золотая медаль Батлера Колумбийского университета, 1945 год. [33]
- Почетная степень Университета Висконсина, 1911 год. [34]
Библиография [ править ]
- 1894. Сонеты и другие стихи .
- 1896. Чувство красоты: очерк эстетической теории .
- 1899. Люцифер: теологическая трагедия .
- 1900. Интерпретации поэзии и религии .
- 1901. Кармельский отшельник и другие стихи .
- 1905–1906. Жизнь разума: или фазы человеческого прогресса , 5 томов.
- 1910. Три поэта-философа: Лукреций, Данте и Гете .
- 1913. Ветры доктрины: исследования современного мнения .
- 1915. Эгоизм в немецкой философии .
- 1920. Характер и мнение в Соединенных Штатах: с воспоминаниями об Уильяме Джеймсе и Джозайе Ройсе и академической жизни в Америке .
- 1920. Маленькие очерки, взятые из сочинений Джорджа Сантаяны. Логана Пирсолла Смита, при содействии автора .
- 1922. Монологи в Англии и более поздние монологи .
- 1922. Стихи .
- 1923. Скептицизм и животная вера: введение в систему философии .
- 1926. Диалоги в подвешенном состоянии
- 1927. Платонизм и духовная жизнь .
- 1927–40. Царства бытия , 4 тома.
- 1931. Благородные традиции в страхе .
- 1933. Некоторые повороты мысли в современной философии: пять эссе.
- 1935. Последний пуританин: мемуары в форме романа .
- 1936. Obiter Scripta: Лекции, очерки и обзоры . Юстус Бухлер и Бенджамин Шварц, ред.
- 1944. Лица и места .
- 1945. Средний пролет .
- 1946. Идея Христа в Евангелиях; или Бог в человеке: критическое эссе .
- 1948. Диалоги в подвешенном состоянии, с тремя новыми диалогами .
- 1951. Господство и власть: размышления о свободе, обществе и правительстве .
- 1953. Мой хозяин, мир
Посмертно отредактированные/избранные произведения [ редактировать ]
- 1955. Письма Джорджа Сантаяны . Дэниел Кори, изд. Сыновья Чарльза Скрибнера. Нью-Йорк. (296 букв)
- 1956. Очерки литературной критики Джорджа Сантаяны . Ирвинг Сингер , изд.
- 1957. Бездельник, его произведения и другие очерки . Дэниел Кори, изд.
- 1967. Благородная традиция: девять эссе Джорджа Сантаяны . Дуглас Л. Уилсон, изд.
- 1967. Америка Джорджа Сантаяны: очерки литературы и культуры . Джеймс Баллоу, изд.
- 1967. Вера животных и духовная жизнь: ранее неопубликованные и несобранные сочинения Джорджа Сантаяны с критическими очерками его мыслей . Джон Лакс, изд.
- 1968. Сантаяна об Америке: очерки, заметки и письма об американской жизни, литературе и философии . Ричард Колтон Лайон, изд.
- 1968. Избранные критические сочинения Джорджа Сантаяны , 2 тома. Норман Хенфри, изд.
- 1969. Физический порядок и моральная свобода: ранее неопубликованные эссе Джорджа Сантаяны . Джон и Ширли Лакс, ред.
- 1979. Полное собрание сочинений Джорджа Сантаяны: критическое издание . Отредактировано, с введением, WG Holzberger. Издательство Бакнеллского университета.
- 1995. Рождение разума и другие очерки . Дэниел Кори, редактор, с введением Германа Дж. Сааткампа-младшего. Колумбийский университет. Нажимать.
- 2009. Основная Сантаяна. Избранные сочинения , отредактированные изданием Santayana Edition, составленные и с предисловием Мартина А. Коулмана. Блумингтон: Издательство Университета Индианы.
- 2009. Благородная традиция в американской философии, характере и мнении в Соединенных Штатах (Переосмысление западной традиции) , под редакцией и с введением Джеймса Ситона и вкладами Уилфреда М. Макклея , Джона Лакса , Роджера Кимбалла и Джеймса Ситона Издательство Йельского университета. .
- 2021. Недавно обнаруженные письма Джорджа Сантаяны / Cartas recién descubiertas de George Santayana , отредактированные и с введением Даниэля Пинкаса в переводе Даниэля Морено , и прологом Хосе Бельтрана .
Работы Джорджа Сантаяны [ править ]
Немодернизированные критические издания опубликованных и неопубликованных произведений Джорджа Сантаяны. «Работы» редактируются издательством Santayana Edition и публикуются The MIT Press.
- 1986. Лица и места . Автобиография Сантаяны, включающая «Люди и места» , 1944 год; Средний пролет , 1945 год; и «Мой хозяин — мир» , 1953.
- 1988 (1896). Чувство красоты: очерк эстетической теории .
- 1990 (1900). Интерпретации поэзии и религии .
- 1994 (1935). Последний пуританин: Мемуары в форме романа .
- Письма Джорджа Сантаяны . Содержит более 3000 его писем, многие из которых были обнаружены посмертно более чем 350 получателям.
- 2001. Книга первая, 1868–1909 .
- 2001. Книга вторая, 1910–1920 .
- 2002. Книга третья, 1921–1927 .
- 2003. Книга четвертая, 1928–1932 .
- 2003. Книга пятая, 1933–1936 .
- 2004. Книга шестая, 1937–1940 .
- 2006. Книга седьмая, 1941–1947 .
- 2008. Книга восьмая, 1948–1952 .
- 2011. Маргиналии Джорджа Сантаяны: критический отбор , книги 1 и 2. Составлено Джоном О. Маккормиком и отредактировано Кристин В. Фрост.
- Жизнь разума в пяти книгах.
- 2011 (1905). Разум в здравом смысле .
- 2013 (1905). Разум в обществе .
- 2014 (1905). Разум в религии .
- 2015 (1905). Разум в искусстве .
- 2016 (1906). Разум в науке .
- 2019 (1910). Три поэта-философа: Лукреций, Данте и Гете, критическое издание , под редакцией Келли Доусон и Дэвида Э. Спича, с предисловием Джеймса Ситона
- 2023 (1913). Ветры доктрины, критическое издание , под редакцией Дэвида Э. Спича, Мартина А. Коулмана и Фаэдры Лазара Вайса, с введением Пола Форстера
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Джон Р. Шук (редактор), Словарь современных американских философов , Continuum, 2005, стр. 1499.
- ^ «определение Сантаяны» . словарь.com. Архивировано из оригинала 23 ноября 2018 года . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Джордж Сантаяна, «Apologia Pro Mente Sua», в П. А. Шилпп, Философия Джорджа Сантаяны (1940), 603.
- ^ Джордж Сантаяна (1905) Разум в здравом смысле , с. 284, том 1 «Жизни разума».
- ^ Джордж Сантаяна (1922) Монологи в Англии и более поздние монологи , номер 25
- ^ «Красота как внутреннее удовольствие Джорджа Сантаяны» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 года . Проверено 15 июня 2016 г.
- ^ Прекрасный, Эдвард В. (28 сентября 2012 г.). Философия религии Джорджа Сантаяны: его римско-католическое влияние и феноменология . Лексингтонские книги. стр. 1, 204–206.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Джордж Сантаяна» в Стэнфордской энциклопедии философии. Архивировано 16 февраля 2018 года в Wayback Machine . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ↑ Парри, Алиса. Два друга из Гарварда: Чарльз Лозер и Джордж Сантаяна [1]. Архивировано 25 сентября 2014 г., в Wayback Machine.
- ↑ Гаррисон, Ллойд МакКим, Иллюстрированная история театральных постановок Клуба поспешных пудингов , Кембридж, Клуб поспешных пудингов, 1897.
- ^ [2] Архивировано 29 августа 2019 года в Wayback Machine , и он был членом студенческого братства Phi Beta Kappa Who Belongs To Phi Beta Kappa. Архивировано 3 января 2012 года в Wayback Machine , веб-сайт Phi Beta Kappa, доступ к октябрю. 4, 2009 г.
- ^ «Сантаяна, Джордж» . Кто есть кто . Том. 59. 1907. с. 1555.
- ^ Джордж Сантаяна, философская система Лотце , доктор философии, 1889 г.
- ^ Ленсинг, Джордж С. (1986). Уоллес Стивенс: рост поэта. ЛГУ Пресс. 313 стр. ISBN 0807112976 . стр. 12–13.
- ^ «Сантаяна, Джордж (SNTN896G)» . База данных выпускников Кембриджа . Кембриджский университет.
- ^ Сааткамп, Герман; Коулман, Мартин (1 января 2014 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. Архивировано из оригинала 18 марта 2019 года . Получено 8 апреля 2017 г. - из Стэнфордской энциклопедии философии.
- ^ «Джордж Сантаяна, 88 лет, умер в Риме» . Уведомление о смерти Harvard Crimson от 29 сентября 1952 года. Архивировано 16 ноября 2016 года в Wayback Machine . См. также Гарольд Киркер (осень 1990 г.), «Сантаяна в Риме», Бюллетень Общества Сантаяны , стр. 35–37, о визите Киркера с Сантаяной в Рим во время войны.
- ^ Джордж Сантаяна (1948–1952), Письма Джорджа Сантаяны , Книга восьмая, стр. 8:39
- ^ «Мой атеизм, как и атеизм Спинозы, представляет собой истинное благочестие по отношению к вселенной и отрицает, что только боги, созданные людьми по их собственному образу, служат своим человеческим интересам». Джордж Сантаяна, «О моих дружелюбных критиках», в «Монологах в Англии и более поздних монологах» Роусона , 1922 г. (из Словаря американских цитат через credoreference.com). По состоянию на 1 августа 2008 г.
- ^ «Сантаяна игриво называл себя «католическим атеистом», но, несмотря на то, что он сознательно погрузился в поток католической религиозной жизни, он никогда не принимал таинств. Он не считал себя католиком в буквальном смысле, и католики его не считали. как католик». Кай Нильсен (июль 1974 г.), «Эмпиризм, теоретические конструкции и Бог», The Journal of Religion , Vol. 54, № 3, стр. 199–217 (стр. 205), опубликовано издательством The University of Chicago Press.
- ^ Сантаяна, Джордж (26 ноября 2015 г.). «Жизнь разума: Человеческое понимание» .
- ^ Майкл К. Поттер. Этика Бертрана Рассела . Лондон и Нью-Йорк: Континуум, 2006. Стр. 13, 185. ISBN 0826488102 , стр.4
- ^ Ленсинг, Джордж С. (1986). Уоллес Стивенс: Рост поэта . ЛГУ Пресс. 313 стр. ISBN 0807112976 . стр.12-23.
- ^ «Стивенс, Уоллес» . Архивировано из оригинала 25 июля 2013 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Сааткамп, Герман, « Джордж Сантаяна. Архивировано 2 декабря 2013 г., в Wayback Machine ». Стэнфордская энциклопедия философии (осеннее издание 2010 г.), Эдвард Н. Залта (ред.)
- ^ Религиозный натурализм сегодня , стр. 21–37.
- ^ Уайтхед, AN (1929). Процесс и реальность. Очерк космологии. Лекции Гиффорда, прочитанные в Эдинбургском университете во время сессии 1927–1928 годов , Макмиллан, Нью-Йорк, издательство Кембриджского университета, Кембридж, Великобритания.
- ^ См. шестой абзац, Это еще не все, ребята! «Конечно, ты знаешь, что это означает войну». Кто это сказал? , Терри Тичаут, The Wall Street Journal, 25 ноября 2003 г. (Архивировано на WebCite ).
- ↑ Мы не разжигали пожар . Архивировано 6 мая 2021 года в Wayback Machine . БиллиДжоэл.com. Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ СЮЗАННА, Бернар Ф. «Часто задаваемые вопросы по Платону: Платон писал: «Только мертвые видели конец войны»?» . plato-dialogues.org . Архивировано из оригинала 18 октября 2018 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ "Кто на самом деле это сказал?" . Хроника высшего образования . 16 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 29 апреля 2018 г.
- ^ «Медаль Бенсона» . Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Джордж Сантаяна; Уильям Г. Хольцбергер (редактор). (2006). Письма Джорджа Сантаяны, книга седьмая, 1941–1947 гг . (MIT Press (Массачусетс), твердый переплет, 9780262195560, 569 стр.) (стр. 143).
- ^ «Университетские лекции – секретарь факультета» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года.
Дальнейшее чтение [ править ]
- В. Арнетт, 1955. Сантаяна и чувство красоты , Блумингтон, издательство Университета Индианы.
- HT Кирби-Смит , 1997. Писатель-философ: Джордж Сантаяна и последний пуританин . Издательство Университета Южного Иллинойса.
- Джефферс, Томас Л., 2005. Ученичество: Bildungsroman от Гете до Сантаяны . Нью-Йорк: Пэлгрейв: 159–84.
- Ламонт, Корлисс (редактор, при содействии Мэри Редмер), 1959. Диалог о Джордже Сантаяне . Нью-Йорк: Горизонт Пресс.
- Маккормик, Джон, 1987. Джордж Сантаяна: Биография . Альфред А. Кнопф. Биография .
- Падрон, Чарльз и Сковроньски, Кшиштоф Петр, ред. 2018. Жизнь разума в эпоху терроризма , Лейден-Бостон: Brill.
- Сааткамп, Герман 2021, Жизнь стипендии с Сантаяной , под редакцией Чарльза Падрона и Кшиштофа Петра Сковронского, Лейден-Бостон: Brill.
- Сингер, Ирвинг , 2000. Джордж Сантаяна, литературный философ . Издательство Йельского университета.
- Сковронский, Кшиштоф Петр, 2007. Сантаяна и Америка: ценности, свободы, ответственность , Ньюкасл: Издательство Cambridge Scholars.
- Фламм, Мэтью Калеб и Сковронски, Кшиштоф Петр (редакторы), 2007. Под любым небом: современные чтения Джорджа Сантаяны . Ньюкасл: Издательство Cambridge Scholars.
- Мигель Альфонсо, Рикардо (редактор), 2010, Эстетика Джорджа Сантаяны , Мадрид: Verbum.
- Пателла, Джузеппе, Красота, искусство и жизнь. Средиземноморская эстетика Джорджа Сантаяны , Валенсия, PUV, 2010, стр. 212. ISBN 978-84-370-7734-5 .
- Перес Фирмат, Густаво . Языковые связи: лого-эротизм в англо-латиноамериканской литературе . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, 2003.
- Морено, Дэниел . Сантаяна-философ: философия как форма жизни . Льюисбург: Издательство Бакнеллского университета, 2015. Перевод Чарльза Падрона.
- Кремлевская, Катажина. Политическая герменевтика Джорджа Сантаяны . Брилл, 2022.
Внешние ссылки [ править ]
- Критическое издание произведений Джорджа Сантаяны
- Работы Джорджа Сантаяны в Project Gutenberg
- Работы Джорджа Сантаяны в Faded Page (Канада)
- Работы Джорджа Сантаяны или о нем в Internet Archive
- Сааткамп, Герман. «Джордж Сантаяна» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Включает полную библиографию основной литературы и хороший выбор дополнительной литературы.
- Интернет-энциклопедия философии : «Джордж Сантаяна» Мэтью К. Фламма
- Издание Santayana. Архивировано 29 июня 2014 г. в Wayback Machine.
- Работы Джорджа Сантаяны в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Подслушано в Севилье. Архивировано 11 декабря 2013 года в Wayback Machine : Бюллетень Общества Сантаяны.
- О Джордже Сантаяне. Архивировано 18 августа 2011 года в Wayback Machine : испанско-английский блог о Сантаяне.
- ЛИМБО. BOLETÍN INTERNACIONAL SOBRE SANTAYANA Испанско-английский бюллетень о Сантаяне. Архивировано 18 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- «Джордж Сантаяна: католик-атеист» Ричарда Батлера в журнале Spirituality Today , Vol. 38 (зима 1986 г.), с. 319
- Джордж Сантаяна в Керли
- Джордж Сантаяна в Find a Grave
- Джордж Сантаяна, «Множество наций в одной империи» (1934)
- 1863 рождения
- 1952 смерти
- Атеисты XIX века
- Американские эссеисты XIX века
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Американские писатели-публицисты XIX века.
- Американские романисты XIX века.
- Американские философы XIX века
- Американские поэты XIX века
- Писатели-мужчины XIX века
- Испанские романисты XIX века.
- Испанские поэты XIX века.
- Атеисты 20-го века
- Американские эссеисты XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские философы 20-го века
- Американские поэты 20-го века
- Писатели-мужчины 20-го века
- Испанские писатели-мужчины XX века
- Испанские романисты XX века
- Испанские философы XX века
- Испанские поэты ХХ века
- Выпускники Королевского колледжа Кембриджа
- Американские атеисты
- Американские автобиографы
- Американские специалисты по этике
- Американские логики
- Американские эссеисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские романисты-мужчины
- Американские поэты-мужчины
- Американские мемуаристы
- Американцы каталонского происхождения
- Американские скептики
- Афористы
- Философы-атеисты
- Выпускники Бостонской латинской школы
- Смертность от рака в Лацио
- Смертность от рака желудка в Италии
- Эпистемологи
- Бывшие католики
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Выпускники Гарвардского пасквиля
- Факультет философского факультета Гарвардского университета
- Материалисты
- Метафилософы
- Метафизики
- Писатели-метафизики
- Писатели из Массачусетса
- Онтологи
- Писатели из Рима
- Феноменологи
- Философы искусства
- Философы культуры
- Философы образования
- Философы истории
- Философы литературы
- Философы логики
- Философы разума
- Философы религии
- Философы сексуальности
- Политические философы
- Прагматики
- Рационалисты
- Социальные философы
- Испанские атеисты
- Испанские автобиографы
- Испанские эмигранты в США
- Испанские эссеисты
- Испанские специалисты по этике
- Испанские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Испанские романисты-мужчины
- Испанские поэты-мужчины
- Испанские мемуаристы
- Испанские романисты
- Испанцы каталонского происхождения
- Испанские поэты
- Писатели из Бостона
- Писатели из Мадрида
- Похороны на Кампо Верано