Джером А. Стоун
Джером А. Стоун — американский писатель, философ и теолог. Он наиболее известен за помощь в развитии религиозного движения религиозного натурализма . Стоун преподает на дополнительном факультете Ломбардской теологической школы в Мидвилле ; является почетным профессором философии в колледже Уильяма Рейни Харпера ; находится в предварительном товариществе с Унитарной универсалистской ассоциацией ; и является членом Хайлендского института американской религиозной и философской мысли. [1] и Институт религии в эпоху науки (IRAS).
Биография
[ редактировать ]Стоун вырос в Коннектикуте и Род-Айленде в семье протестантского пастора. Хотя его семья была небогата, он имел доступ к широкому кругу книг. Его отец с раннего детства научил его уважению к другим религиям. Он получил образование в эстетических и моральных аспектах церковной жизни. Вместо репрессивного морализма ему было дано видение моральной целостности, служения и чувства сверхъестественного.
В шестнадцатилетнем возрасте он ушел из дома, став одним из первых поступающих в Чикагский университет . После года обучения в аспирантуре он перевелся в богословскую школу Андовера Ньютона недалеко от Бостона, штат Массачусетс. Его M.Div. Там была написана диссертация по концепции Пауля Тиллиха о Боге как основе бытия . Затем он продолжил обучение в Школе богословия Чикагского университета , получив там докторскую степень в 1973 году. Его докторская диссертация была написана на тему « Секулярный опыт трансцендентности: вклад Бернарда Меланда, Х. Рихарда Нибура и Пола Тиллиха» . За это время он служил пастором в трех церквях Конгрегационалистской и Объединенной Церкви Христа . Он помог организовать Дэнвиллский совет по человеческим отношениям, который, как говорят, стал рассадником первой программы Head Start, получившей финансирование.
Он продолжал преподавать религию, философию, этику и расизм в Америке в колледже Кендалл , колледже Уильяма Рейни Харпера, а затем в теологической школе Мидвилля. За эти годы у него развился сильный защитник окружающей среды. В 2002 году Стоун писал:
- Давайте на минутку станем религиозными. Что, если бы земля и ее существа были священны? К священному мы относимся с особой осторожностью. Что, если бы земля и наши родственные существа были священны, либо священны по своей сути, либо потому, что они обладают производной святостью как творения Бога... Я бы сказал, что мое просветление включает в себя обнаружение того, что я принадлежу к земле, земному. Постоянная задача состоит в том, чтобы выяснить, что это значит, и жить в соответствии с этим . [2]
Стоун перешел от либерального протестантизма через флирт с неоортодоксией к более серьезной борьбе с Полом Тиллихом и, наконец, к религиозному натурализму, сформированному Генри Нельсоном Виманом , Бернардом Меландом и Джоном Дьюи .
Религиозный натурализм
[ редактировать ]Последняя работа Стоуна « Религиозный натурализм сегодня: возрождение забытой альтернативы » рассматривает историю и возрождение религиозного натурализма, варианта религиозного мышления 1940-х годов. Он стремится исследовать, развивать и поощрять духовные способы реагирования на мир на полностью натуралистической основе без высшего сверхъестественного существа.
Стоун прослеживает ее историю и анализирует некоторые проблемы, разделяющие религиозных натуралистов. Он включает анализ почти пятидесяти выдающихся философов, богословов, ученых и деятелей искусства и литературы, как живых, так и мертвых. Они варьируются от Урсулы Гуденаф , Гордона Д. Кауфмана , Уильяма Дина , Томаса Берри и Гэри Снайдера до Яна Кристиана Смэтса , Уильяма Бернхардта , Грегори Бейтсона и Шэрон Уэлч. Его история включает в себя его рождение от Джорджа Сантаяны до современных авторов, таких как Генри Нельсон Виман , Лоял Рю и Чет Рэймо . Он кратко исследует религиозный натурализм в литературе и искусстве. Обсуждаются спорные вопросы, в том числе вопрос о том, находится ли в центре внимания сила или доброта Природы, а также уместность использования термина «Бог».Мэри Доук, автор книги «Восстановление нарратива для публичного богословия», говорит об этом: [1]
Это своевременный вклад в современное богословие . Я не знаю ни одной другой книги, которая бы давала столь ясное, но в то же время детальное описание происхождения, развития и современных форм религиозного натурализма. Достижение Стоуна гарантирует, что религиозный натурализм снова станет главным соперником в богословских дебатах.
Индивидуальные взгляды на религиозный натурализм Лоял Рю , Дональда А. Кросби , Урсулы Гуденаф и Стоуна обсуждаются Майклом Хогом в его книге 2010 года «Обещание религиозного натурализма» . [3]
Работает
[ редактировать ]Основные публикации
[ редактировать ]- Религиозный натурализм сегодня: возрождение забытой альтернативы , State University of New York Press , декабрь 2008 г. [2]
- Чикагская школа теологии , 2 тома, The Edwin Mellen Press , 1996, соредактор и автор предисловия.
- Минималистское видение трансцендентности: натуралистическая философия религии , SUNY Press , 1992.
- «Расширение заботы, понимание ценности: вклад минималистского религиозного натурализма в окружающую среду» . Процессуальные исследования . XXII : 194–203. Зима 1993 года . Проверено 31 марта 2011 г.
Основные статьи
[ редактировать ]- Стоун, Джером А. (2003). «Достаточно ли природы? Да». Зайгон: Журнал религии и науки . 38 (4): 783–800. дои : 10.1111/j.1467-9744.2003.00539.x .
- Стоун, Джером А. (2004). «Филип Хефнер и разрыв между модернистами и постмодернистами». Зайгон: Журнал религии и науки . 39 (4): 755–772. дои : 10.1111/j.1467-9744.2004.00617.x .
- Стоун, Джером А. (2004). «Сила и доброта объекта религиозного отношения: аксиологическая определенность и двусмысленность в современном религиозном натурализме». Американский журнал теологии и философии . 25 (3): 225–246.
- Стоун, Джером А. (2006). «Пять противоречий в раннем религиозном натурализме» (PDF) . Журнал либеральной религии . 7 (1).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хайлендский институт американской религиозной и философской мысли» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ Стоун, Джером А. (сентябрь 2002 г.). «Путешествие разума к природе». Американский журнал теологии и философии . 23 (3): 252–267. JSTOR 27944265
- ^ Обещание религиозного натурализма - Майкл Хог, Rowman & Littlefield Publishers, Inc., 16 сентября 2010 г., ISBN 0-7425-6261-1