Аргумент от чудес
![]() | Эта статья включает список использованной литературы , связанной литературы или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2012 г. ) |
Часть серии о |
Философия религии |
---|
Указатель статей по философии религии |
Аргумент чудес — это аргумент в пользу существования Бога , который опирается на веру в то, что события, наблюдаемые и описываемые как чудеса , то есть как события, необъяснимые естественными или научными законами. [1] – указывают на вмешательство сверхъестественного . См. «Бог пробелов» .
Одним из примеров этого аргумента является христологический аргумент : утверждение, что исторические свидетельства доказывают, что Иисус Христос воскрес из мертвых и что это можно объяснить, только если Бог существует. Другим является утверждение, что многие исполнились пророчества Корана Аллах и что это тоже можно объяснить, только если Бог ( ) существует.
Защитниками этого аргумента являются К.С. Льюис , Г.К. Честертон , Уильям Оккам .
Критика
[ редактировать ]Одним из контраргументов аргументу о чудесах является аргумент о противоречивых откровениях , который утверждает, что якобы произошло множество несовместимых чудес, которые служат доказательством существования различных религий. Не все это может быть правильным.
Другой контраргумент — это бритва Оккама , которую можно использовать, чтобы доказать, что Бог не нужен для объяснения чудес, которым можно найти естественные объяснения. В своем документальном фильме «Корень всего зла?» Британский биолог-эволюционист Ричард Докинз использует этот аргумент, исследуя предполагаемые чудеса в Лурде , Франция. Согласно католической теологии , в этом районе происходят сверхъестественные исцеления, но Докинз выражает сомнение относительно их божественной природы, говоря, что все зарегистрированные исцеления включают болезни, которые могли излечиться сами по себе, без необходимости божественного вмешательства.
Современные богословы опираются на аргументы Дэвида Юма , шотландского философа XVIII века, известного сегодня своим скептицизмом и натурализмом. Прежде чем делать какие-либо утверждения, Юм объясняет принцип доказательств: единственный способ оценить достоверность двух утверждений — это взвесить доказательства. По мнению Юма, поскольку доказательства чудес состоят из ограниченного набора случаев, каждый случай нормальности в реальном мире представляет собой доказательства, которые намного перевешивают доказательства чудес. [1]
Ссылки
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Хьюм (редактор Л. А. Селби-Бигге), Исследование о человеческом понимании , Оксфорд: Clarendon Press, 1902 ( ISBN 978-0-19-824535-3 ).
- Ричард Суинберн (редактор), Чудеса , Лондон: Collier Macmillan Publishers, 1989 ( ISBN 0-02-418731-3 ).