Jump to content

О чудесах

« О чудесах » — десятый раздел книги Дэвида Юма « Исследование о человеческом разумении» (1748). В этой статье Юм утверждает, что свидетельств чудес никогда не бывает достаточно для рациональной веры .

Проще говоря, Юм определяет чудо как нарушение закона природы (понимаемого как закономерность прошлого опыта, проецируемая разумом на будущие случаи). [1] и утверждает, что доказательств чуда никогда не бывает достаточно для рационального убеждения, потому что более вероятно, что сообщение о чуде является ложным в результате неправильного восприятия, неправильной передачи или обмана («что этот человек должен либо обмануть, либо быть обманутым» [2] ), чем то, что действительно произошло нарушение регулярности опыта. По понятным причинам этот аргумент привел в ярость некоторых христиан. [3] особенно учитывая упоминание о Воскресении:

Когда кто-нибудь скажет мне, что он видел ожившего мертвеца, я тотчас же соображаю про себя, не более ли вероятно, что этот человек должен был или обмануть, или быть обманутым, или же факт, о котором он рассказывает, действительно должен был произойти .... Если бы ложность его показаний была бы более чудесной, чем событие, о котором он рассказывает; тогда, и только тогда, он сможет претендовать на то, чтобы подчиняться моей вере или мнению. [4]

Происхождение и текст

[ редактировать ]

Юм не публиковал свои взгляды на чудеса в своем раннем «Трактате» 1739 года , а разделы о чудесах часто опускались издателями в ранних изданиях его «Исследования» 1748 года .

Например, в издании XIX века « Исследования Юма» (в серии сэра Джона Лаббока «Сто книг») разделы X и XI были опущены и появились в Приложении с вводящим в заблуждение объяснением, что они обычно не учитываются. популярные издания. [5] Хотя оба раздела присутствуют в полном тексте «Расследования » в современных изданиях, глава X публиковалась и отдельно, как отдельной книгой, так и в сборниках.

В своем письме от декабря 1737 года своему другу и родственнику Генри Хоуму, лорду Кеймсу , [6] Юм изложил причины исключения разделов о чудесах из более раннего «Трактата» . Он описал, как он «кастрировал» Трактат , чтобы «наносить как можно меньше оскорблений» религиозным людям. Он добавил, что рассматривал возможность публикации аргументов против чудес, а также других антитеистических аргументов, как часть « Трактата» , но отказался от этого, чтобы не оскорбить религиозные чувства читателей. [7]

Аргумент

[ редактировать ]

Юм начинает с того, что сообщает читателю, что, по его мнению, он «открыл аргумент… который, если он справедлив, станет для мудрых и образованных людей вечной проверкой всех видов суеверных заблуждений». [8]

Юм сначала объясняет принцип доказательства: единственный способ, которым мы можем судить о двух эмпирических утверждениях, — это взвесить доказательства. Степень, в которой мы верим в одно утверждение по сравнению с другим, пропорциональна степени, в которой доказательства одного перевешивают доказательства другого. Вес доказательств зависит от таких факторов, как надежность, характер и количество свидетелей.

Теперь чудо определяется как «нарушение закона природы по особому воле Божества или вмешательству какого-то невидимого агента». [9] Законы природы , однако, устанавливаются «твердым и неизменным опытом»; [10] они основаны на исключительных свидетельствах бесчисленного множества людей в разных местах и ​​в разные времена. Таким образом, Юм старается отличать чудесное от просто чудесного или необычного.

Ничто не считается чудом, если оно когда-либо произошло в обычном ходе природы. Нет ничего удивительного в том, что человек, казалось бы, здоровый, внезапно умирает: потому что такая смерть, хотя и более необычная, чем любая другая, все же часто наблюдалась. Но это чудо, что мертвый человек оживает; потому что этого никогда не наблюдалось ни в одном веке или стране. [11]

Поскольку доказательства чуда всегда ограничены, поскольку чудеса — это единичные события, происходящие в определенное время и в определенном месте, доказательства чуда всегда будут перевешиваться доказательствами против — доказательствами закона, согласно которому чудо должно быть совершено. преступление.

Однако есть два способа нейтрализовать этот аргумент. Во-первых, если число свидетелей чуда будет больше, чем число свидетелей действия закона, и, во-вторых, если свидетель будет полностью надежным (ибо тогда никакое количество противоположных показаний не будет достаточным, чтобы перевесить показания этого человека) . Поэтому Юм излагает во второй части раздела X ряд причин, по которым мы никогда не считаем, что это условие выполнено. Сначала он утверждает, что ни одно чудо на самом деле не имело достаточного количества свидетелей, достаточно честных, умных и образованных. Далее он перечисляет причины, по которым людям не хватает полной надежности:

  • Люди очень склонны принимать все необычное и невероятное, что возбуждает приятные страсти удивления и удивления.
  • Те, у кого сильные религиозные убеждения, часто готовы дать показания, которые, как они знают, являются ложными, «из лучших побуждений в мире, ради продвижения столь святого дела». [12]
  • Люди часто бывают слишком доверчивы, когда сталкиваются с такими свидетелями, чья очевидная честность и красноречие (вместе с психологическим эффектом чудес, описанных ранее) могут преодолеть обычный скептицизм.
  • Истории о чудесах, как правило, берут свое начало в «невежественных и варварских народах». [13] – либо где-то в мире, либо в прошлом цивилизованной нации. История каждой культуры демонстрирует образец развития, основанный на множестве сверхъестественных событий - «[п] странностей, предзнаменований, оракулов, приговоров». [14] – которая неуклонно снижается с течением времени по мере роста культуры знаний и понимания мира.

Юм заканчивает аргументом, который имеет отношение к тому, что было сказано раньше, но который вводит новую тему: аргумент чудес . Он отмечает, что во многих религиях есть свои истории о чудесах. Учитывая, что нет никаких оснований принимать одни из них, но не принимать другие (кроме предубеждения в пользу одной религии), мы должны считать, что все религии доказаны истинны – но учитывая тот факт, что религии противоречат друг другу, это не может быть так.

РФ Холланд утверждал, что определение «чуда», данное Юмом, не обязательно принимать и что событие не обязательно должно нарушать естественный закон, чтобы считаться чудесным. [15] хотя, как отметил JCA Гаскин, [16] другие определения чудес подводят их под порядок природы, и тогда они станут объектом критики Юмом телеологического аргумента . , утверждали Такие критики, как пресвитерианский министр Джордж Кэмпбелл , что аргументация Юма носит замкнутый круг. То есть он основывает свои доводы против веры в чудеса на утверждении, что законы природы подтверждаются не имеющими исключений свидетельствами, но свидетельства можно считать исключительными только в том случае, если мы не учитываем возникновение чудес. [17] Философ Джон Эрман утверждал, что аргумент Юма «в значительной степени неоригинален и главным образом не заслуживает внимания там, где он оригинален». [18] ссылаясь на непонимание Юмом исчисления вероятностей как основного источника ошибок. Однако ученые Юма были почти единодушны в отклонении версии Эрмана. Фогелин [19] и Вандербург [20] покажите подробно, как Эрман и другие критики допустили серьезные ошибки в интерпретации описаний Юма о чудесах и его трактовке доказательной вероятности. Дж. П. Морленд и Уильям Лейн Крейг согласны с основной оценкой Эрмана и раскритиковали аргумент Юма против возможности идентифицировать чудеса, заявив, что теория Юма «не может принять во внимание все задействованные вероятности» и «он ошибочно предполагает, что чудеса по своей сути крайне маловероятны». [21]

К.С. Льюис разделяет точку зрения Кэмпбелла в своей книге «Чудеса: предварительное исследование» , когда он утверждает, что Юм начинает с постановки вопроса . Он говорит, что первоначальное положение Юма о том, что законы природы не могут быть нарушены, по сути, является тем же вопросом, что и «Происходят ли чудеса?».

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хьюм 1748/2000, 86-87.
  2. ^ Хьюм 1748/2000, 89.
  3. О разногласиях по поводу аргументов Юма в девятнадцатом веке см., например, Фредерик Бервик, «Кольридж и ДеКуинси о чудесах», «Христианство и литература» , том 39, № 4, 1980, стр. 387 и далее.
  4. ^ Хьюм 1748/2000, 89.
  5. ^ Энтони Флю , введение к «Чудесам» , с. 3
  6. ^ ЕС Мосснер, Жизнь Дэвида Хьюма , стр.58.
  7. ^ Джон П. Райт , « Трактат : состав, прием и ответ», гл. 1 в «Путеводителе Блэквелла по трактату Юма» под ред. Сол Трейгер, 2006 г., ISBN   9781405115094 , стр. 5–6.
  8. ^ Хьюм 1975, Исследование о человеческом понимании X, i, 86
  9. ^ Хьюм 1975, X, i, 90n
  10. ^ Хьюм 1975, X, i, 90
  11. ^ Хьюм 1975, X, i, 90
  12. ^ Хьюм 1975, X, ii, 93
  13. ^ Хьюм 1975, X, ii, 94
  14. ^ Хьюм 1975, X, i, 90
  15. ^ Голландия, с. 43
  16. ^ Гаскин 1993, 314 и далее.
  17. ^ Джордж Кэмпбелл, Диссертация о чудесах, стр. 31–32, Лондон: Т. Тегг, 1824 г. [1]
  18. ^ Эрман, Вопиющий провал Юма , Предисловие.
  19. ^ Фогелин 2003
  20. ^ Вандербург 2019
  21. ^ Морленд, Япония ; Крейг, Уильям Лейн (2003). Философские основы христианского мировоззрения . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press Academic. стр. 569–70. ISBN  0-830-82694-7 .
  • Бервик, Фредерик. «Кольридж и ДеКуинси о чудесах», «Христианство и литература» , том 39, № 4, 1980, стр. 387 и далее.
  • Кэмпбелл, Джордж. Диссертация о чудесах . 1762. Переиздано в Нью-Йорке и Лондоне: Garland Publishing, Inc., 1983. ISBN   0-8240-5403-2
  • Эрман, Джон. Вопиющий провал Юма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN   0-19-512737-4
  • Фогелин, Роберт Дж. Защита Юма о чудесах . Принстон: Издательство Принстонского университета, 2003. ISBN   0-691-11430-7
  • Гаскин, JCA. «Юм о религии» в «Кембриджском справочнике Юма » под редакцией Дэвида Фейта Нортона. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1993. ISBN   0-521-38710-8
  • Голландия, РФ. «Чудесное». В American Philosophical Quarterly 2, 1965: стр. 43–51 (перепечатано Ричардом Суинберном ниже)
  • Хьюм, Дэвид. О чудесах (введение Энтони Флю ). Ла Саль, Иллинойс: Классика открытого двора, 1985. ISBN   0-912050-72-1
  • Хьюм, Дэвид. «Исследования о человеческом понимании и принципах морали» (введение Л. А. Селби-Бигге ); третье издание (переработанное и с примечаниями П. Х. Ниддича ). Оксфорд: Кларендон Пресс, 1975. ISBN   0-19-824536-X
  • Хьюм, Дэвид, 1748 и последующие, Исследование о человеческом понимании, Том Л. Бошан (редактор), Нью-Йорк: Oxford University Press, 2000.
  • Джонсон, Д.. Хьюм, холизм и чудеса . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1999.
  • Мосснер, ЕС. Жизнь Дэвида Хьюма , Оксфорд: ОУП, 1980.
  • Суинберн, Ричард [ред.] Чудеса . Лондон: Издательство Collier Macmillan, 1989. ISBN   0-02-418731-3 (содержит «Чудеса»)
  • Вандербург, Уильям Л.. Дэвид Хьюм о чудесах, доказательствах и вероятности . Лэнтам: Lexington Books, 2019. ISBN   978-1-4985-9693-0
[ редактировать ]
  • «Юм о чудесах» - часть статьи Пола Рассела и Андерса Краала в Стэнфордской энциклопедии.
  • «О чудесах» - полный текст как часть онлайн-издания «Исследования о человеческом понимании» Центра электронных текстов Лидса.
  • «Чудеса» - диалог Питера Дж. Кинга
  • «Хьюм о чудесах» - комментарий преподобного доктора Уолли Шоу
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b59cd73fdc4c5bcd30dcd04c10dbc9b2__1721327160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/b2/b59cd73fdc4c5bcd30dcd04c10dbc9b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Of Miracles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)