О чудесах
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( март 2024 г. ) |
« О чудесах » — десятый раздел книги Дэвида Юма « Исследование о человеческом разумении» (1748). В этой статье Юм утверждает, что свидетельств чудес никогда не бывает достаточно для рациональной веры .
Обзор
[ редактировать ]Проще говоря, Юм определяет чудо как нарушение закона природы (понимаемого как закономерность прошлого опыта, проецируемая разумом на будущие случаи). [1] и утверждает, что доказательств чуда никогда не бывает достаточно для рационального убеждения, потому что более вероятно, что сообщение о чуде является ложным в результате неправильного восприятия, неправильной передачи или обмана («что этот человек должен либо обмануть, либо быть обманутым» [2] ), чем то, что действительно произошло нарушение регулярности опыта. По понятным причинам этот аргумент привел в ярость некоторых христиан. [3] особенно учитывая упоминание о Воскресении:
Когда кто-нибудь скажет мне, что он видел ожившего мертвеца, я тотчас же соображаю про себя, не более ли вероятно, что этот человек должен был или обмануть, или быть обманутым, или же факт, о котором он рассказывает, действительно должен был произойти .... Если бы ложность его показаний была бы более чудесной, чем событие, о котором он рассказывает; тогда, и только тогда, он сможет претендовать на то, чтобы подчиняться моей вере или мнению. [4]
Происхождение и текст
[ редактировать ]Юм не публиковал свои взгляды на чудеса в своем раннем «Трактате» 1739 года , а разделы о чудесах часто опускались издателями в ранних изданиях его «Исследования» 1748 года .
Например, в издании XIX века « Исследования Юма» (в серии сэра Джона Лаббока «Сто книг») разделы X и XI были опущены и появились в Приложении с вводящим в заблуждение объяснением, что они обычно не учитываются. популярные издания. [5] Хотя оба раздела присутствуют в полном тексте «Расследования » в современных изданиях, глава X публиковалась и отдельно, как отдельной книгой, так и в сборниках.
В своем письме от декабря 1737 года своему другу и родственнику Генри Хоуму, лорду Кеймсу , [6] Юм изложил причины исключения разделов о чудесах из более раннего «Трактата» . Он описал, как он «кастрировал» Трактат , чтобы «наносить как можно меньше оскорблений» религиозным людям. Он добавил, что рассматривал возможность публикации аргументов против чудес, а также других антитеистических аргументов, как часть « Трактата» , но отказался от этого, чтобы не оскорбить религиозные чувства читателей. [7]
Аргумент
[ редактировать ]
Юм начинает с того, что сообщает читателю, что, по его мнению, он «открыл аргумент… который, если он справедлив, станет для мудрых и образованных людей вечной проверкой всех видов суеверных заблуждений». [8]
Юм сначала объясняет принцип доказательства: единственный способ, которым мы можем судить о двух эмпирических утверждениях, — это взвесить доказательства. Степень, в которой мы верим в одно утверждение по сравнению с другим, пропорциональна степени, в которой доказательства одного перевешивают доказательства другого. Вес доказательств зависит от таких факторов, как надежность, характер и количество свидетелей.
Теперь чудо определяется как «нарушение закона природы по особому воле Божества или вмешательству какого-то невидимого агента». [9] Законы природы , однако, устанавливаются «твердым и неизменным опытом»; [10] они основаны на исключительных свидетельствах бесчисленного множества людей в разных местах и в разные времена. Таким образом, Юм старается отличать чудесное от просто чудесного или необычного.
Ничто не считается чудом, если оно когда-либо произошло в обычном ходе природы. Нет ничего удивительного в том, что человек, казалось бы, здоровый, внезапно умирает: потому что такая смерть, хотя и более необычная, чем любая другая, все же часто наблюдалась. Но это чудо, что мертвый человек оживает; потому что этого никогда не наблюдалось ни в одном веке или стране. [11]
Поскольку доказательства чуда всегда ограничены, поскольку чудеса — это единичные события, происходящие в определенное время и в определенном месте, доказательства чуда всегда будут перевешиваться доказательствами против — доказательствами закона, согласно которому чудо должно быть совершено. преступление.
Однако есть два способа нейтрализовать этот аргумент. Во-первых, если число свидетелей чуда будет больше, чем число свидетелей действия закона, и, во-вторых, если свидетель будет полностью надежным (ибо тогда никакое количество противоположных показаний не будет достаточным, чтобы перевесить показания этого человека) . Поэтому Юм излагает во второй части раздела X ряд причин, по которым мы никогда не считаем, что это условие выполнено. Сначала он утверждает, что ни одно чудо на самом деле не имело достаточного количества свидетелей, достаточно честных, умных и образованных. Далее он перечисляет причины, по которым людям не хватает полной надежности:
- Люди очень склонны принимать все необычное и невероятное, что возбуждает приятные страсти удивления и удивления.
- Те, у кого сильные религиозные убеждения, часто готовы дать показания, которые, как они знают, являются ложными, «из лучших побуждений в мире, ради продвижения столь святого дела». [12]
- Люди часто бывают слишком доверчивы, когда сталкиваются с такими свидетелями, чья очевидная честность и красноречие (вместе с психологическим эффектом чудес, описанных ранее) могут преодолеть обычный скептицизм.
- Истории о чудесах, как правило, берут свое начало в «невежественных и варварских народах». [13] – либо где-то в мире, либо в прошлом цивилизованной нации. История каждой культуры демонстрирует образец развития, основанный на множестве сверхъестественных событий - «[п] странностей, предзнаменований, оракулов, приговоров». [14] – которая неуклонно снижается с течением времени по мере роста культуры знаний и понимания мира.
Юм заканчивает аргументом, который имеет отношение к тому, что было сказано раньше, но который вводит новую тему: аргумент чудес . Он отмечает, что во многих религиях есть свои истории о чудесах. Учитывая, что нет никаких оснований принимать одни из них, но не принимать другие (кроме предубеждения в пользу одной религии), мы должны считать, что все религии доказаны истинны – но учитывая тот факт, что религии противоречат друг другу, это не может быть так.
Критика
[ редактировать ]РФ Холланд утверждал, что определение «чуда», данное Юмом, не обязательно принимать и что событие не обязательно должно нарушать естественный закон, чтобы считаться чудесным. [15] хотя, как отметил JCA Гаскин, [16] другие определения чудес подводят их под порядок природы, и тогда они станут объектом критики Юмом телеологического аргумента . , утверждали Такие критики, как пресвитерианский министр Джордж Кэмпбелл , что аргументация Юма носит замкнутый круг. То есть он основывает свои доводы против веры в чудеса на утверждении, что законы природы подтверждаются не имеющими исключений свидетельствами, но свидетельства можно считать исключительными только в том случае, если мы не учитываем возникновение чудес. [17] Философ Джон Эрман утверждал, что аргумент Юма «в значительной степени неоригинален и главным образом не заслуживает внимания там, где он оригинален». [18] ссылаясь на непонимание Юмом исчисления вероятностей как основного источника ошибок. Однако ученые Юма были почти единодушны в отклонении версии Эрмана. Фогелин [19] и Вандербург [20] покажите подробно, как Эрман и другие критики допустили серьезные ошибки в интерпретации описаний Юма о чудесах и его трактовке доказательной вероятности. Дж. П. Морленд и Уильям Лейн Крейг согласны с основной оценкой Эрмана и раскритиковали аргумент Юма против возможности идентифицировать чудеса, заявив, что теория Юма «не может принять во внимание все задействованные вероятности» и «он ошибочно предполагает, что чудеса по своей сути крайне маловероятны». [21]
К.С. Льюис разделяет точку зрения Кэмпбелла в своей книге «Чудеса: предварительное исследование» , когда он утверждает, что Юм начинает с постановки вопроса . Он говорит, что первоначальное положение Юма о том, что законы природы не могут быть нарушены, по сути, является тем же вопросом, что и «Происходят ли чудеса?».
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Хьюм 1748/2000, 86-87.
- ^ Хьюм 1748/2000, 89.
- ↑ О разногласиях по поводу аргументов Юма в девятнадцатом веке см., например, Фредерик Бервик, «Кольридж и ДеКуинси о чудесах», «Христианство и литература» , том 39, № 4, 1980, стр. 387 и далее.
- ^ Хьюм 1748/2000, 89.
- ^ Энтони Флю , введение к «Чудесам» , с. 3
- ^ ЕС Мосснер, Жизнь Дэвида Хьюма , стр.58.
- ^ Джон П. Райт , « Трактат : состав, прием и ответ», гл. 1 в «Путеводителе Блэквелла по трактату Юма» под ред. Сол Трейгер, 2006 г., ISBN 9781405115094 , стр. 5–6.
- ^ Хьюм 1975, Исследование о человеческом понимании X, i, 86
- ^ Хьюм 1975, X, i, 90n
- ^ Хьюм 1975, X, i, 90
- ^ Хьюм 1975, X, i, 90
- ^ Хьюм 1975, X, ii, 93
- ^ Хьюм 1975, X, ii, 94
- ^ Хьюм 1975, X, i, 90
- ^ Голландия, с. 43
- ^ Гаскин 1993, 314 и далее.
- ^ Джордж Кэмпбелл, Диссертация о чудесах, стр. 31–32, Лондон: Т. Тегг, 1824 г. [1]
- ^ Эрман, Вопиющий провал Юма , Предисловие.
- ^ Фогелин 2003
- ^ Вандербург 2019
- ^ Морленд, Япония ; Крейг, Уильям Лейн (2003). Философские основы христианского мировоззрения . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press Academic. стр. 569–70. ISBN 0-830-82694-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- Бервик, Фредерик. «Кольридж и ДеКуинси о чудесах», «Христианство и литература» , том 39, № 4, 1980, стр. 387 и далее.
- Кэмпбелл, Джордж. Диссертация о чудесах . 1762. Переиздано в Нью-Йорке и Лондоне: Garland Publishing, Inc., 1983. ISBN 0-8240-5403-2
- Эрман, Джон. Вопиющий провал Юма . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2000. ISBN 0-19-512737-4
- Фогелин, Роберт Дж. Защита Юма о чудесах . Принстон: Издательство Принстонского университета, 2003. ISBN 0-691-11430-7
- Гаскин, JCA. «Юм о религии» в «Кембриджском справочнике Юма » под редакцией Дэвида Фейта Нортона. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1993. ISBN 0-521-38710-8
- Голландия, РФ. «Чудесное». В American Philosophical Quarterly 2, 1965: стр. 43–51 (перепечатано Ричардом Суинберном ниже)
- Хьюм, Дэвид. О чудесах (введение Энтони Флю ). Ла Саль, Иллинойс: Классика открытого двора, 1985. ISBN 0-912050-72-1
- Хьюм, Дэвид. «Исследования о человеческом понимании и принципах морали» (введение Л. А. Селби-Бигге ); третье издание (переработанное и с примечаниями П. Х. Ниддича ). Оксфорд: Кларендон Пресс, 1975. ISBN 0-19-824536-X
- Хьюм, Дэвид, 1748 и последующие, Исследование о человеческом понимании, Том Л. Бошан (редактор), Нью-Йорк: Oxford University Press, 2000.
- Джонсон, Д.. Хьюм, холизм и чудеса . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета, 1999.
- Мосснер, ЕС. Жизнь Дэвида Хьюма , Оксфорд: ОУП, 1980.
- Суинберн, Ричард [ред.] Чудеса . Лондон: Издательство Collier Macmillan, 1989. ISBN 0-02-418731-3 (содержит «Чудеса»)
- Вандербург, Уильям Л.. Дэвид Хьюм о чудесах, доказательствах и вероятности . Лэнтам: Lexington Books, 2019. ISBN 978-1-4985-9693-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Юм о чудесах» - часть статьи Пола Рассела и Андерса Краала в Стэнфордской энциклопедии.
- «О чудесах» - полный текст как часть онлайн-издания «Исследования о человеческом понимании» Центра электронных текстов Лидса.
- «Чудеса» - диалог Питера Дж. Кинга
- «Хьюм о чудесах» - комментарий преподобного доктора Уолли Шоу