Jump to content

Мейнонгианский аргумент

Мейнонгианский аргумент - это тип онтологического аргумента. [1] или « априорный аргумент», стремящийся доказать существование Бога . [2] Это происходит через утверждение, что существует «различие между различными категориями существования». [3] Посылка онтологического аргумента основана на Алексиуса Мейнонга работах . Некоторые ученые также связывают это с онтологическим аргументом святого Ансельма . [4]

Концепция

[ редактировать ]
Мейнонгианский аргумент утверждает, что Шерлок Холмс существует в том, что некоторые ученые называют далекой вселенной таковых-существ. [5]

Существует несколько онтологических аргументов, которые можно назвать мейнонгианскими, но общим для них является опора на теорию объектов, защищаемую Алексиусом Мейнонгом. [6] Эта теория утверждает, что: 1) существуют свойства; 2) это предположение не исключает возможности номинализма; и 3) выражения предикатов на естественном языке выражают свойства. [6] Вне этих контекстов объекты указываются или идентифицируются посредством неупорядоченных коллекций свойств. [6] Следовательно, предпосылки мейнонгианских аргументов ссылаются на различие различных категорий существования. [3] Сюда входит концепция невозможных объектов (например, круглый квадрат, золотая гора), где можно получить знания и выдвинуть истинные претензии на несуществующие вещи. [7] Аргумент подразумевает, например, что: «теперь верно, что [ Шерлока Холмса ] не существовало в момент времени t0, в момент времени t0 существовало истинное предложение, такое как предложение в настоящем времени [Шерлок Холмс не существует], и что это предложение было реализовано в момент t0 благодаря тому, что Шерлок Холмс не реализовал существование». [8]

По мнению П. ван Инвагена, онтология Св. Ансельма квалифицируется как мейнонгианский аргумент. [9]

Мирослав Шатковский процитировал идеи Святого Ансельма, чтобы объяснить концепцию мейнонгианского аргумента. Существовала теория философа о том, что существуют два способа бытия (или существования): более слабое (менее требовательное) существование; и более сильное (более требовательное) существование. [10] В мейнонгианском тезисе существования утверждается, что даже если Дурак прав, говоря, что нечто, больше чего нельзя помыслить, не существует в реальности, все же верно сказать, что то же самое обозначает определенный предмет, который является более слабый и менее требовательный способ существования. [3] Эти слабый и сильный способы существования не исключают друг друга, и вещь может обладать обоими. Сатковский отмечал, что такие мыслители, как Св. Фома Аквинский и Гаунило Мармутье, считали, что Бог относится к более слабому и менее требовательному существованию, поскольку невозможно полностью постичь божественную природу во всей ее полноте и что мы понимаем только определенное имя Бога. [10] Однако этого частичного понимания божественной природы достаточно, чтобы продемонстрировать название «нечто большее, чем невозможно помыслить». [10] По мнению Сватковского, эти интерпретации предполагают онтологию, указывающую на мейнонгианскую мысль. [10]

Бертран Рассел описал мейнонгианский аргумент в следующем заявлении:

Если вы говорите, что золотой горы не существует, очевидно, что есть нечто, о чем вы говорите, не существует, а именно золотая гора; следовательно, золотая гора должна существовать в какой-то призрачной платоновской сфере бытия, иначе ваше утверждение о том, что золотая гора не существует, не имело бы смысла. [11]

Хотя некоторые мыслители связывают мейнонгианский аргумент с онтологией Анслема, тем не менее, существуют заметные различия. Например, мейнонгианская концептуализация рассматривала экзистенцию как один из двух модусов sein, тогда как Ансельм рассматривал его как стилистический вариант. [10]

Неполные объекты

[ редактировать ]
Аргумент Мейнонгинга в пользу неполных объектов считается ключом к Алексиусом Мейнонгом ( на фото ). трактовке зависимости от представлений

Мейнонгианский аргумент описывает неполные объекты как то, что никогда не существует и не существует само по себе, просто получая свое существование путем включения в полные объекты. [12] Это можно продемонстрировать, когда свойства неполного объекта присутствуют или являются общими для одного или нескольких существующих полных объектов. [12] Также объясняется, что все реально существующие объекты являются законченными объектами и что мы никогда не сможем представить себе такие полные объекты из-за ограниченных возможностей человеческого разума. [12] Мейнонгианский аргумент в пользу неполноты объекта считается ключом к лечению зависимости от концепций. [13] Чтобы отличить понятия полных объектов от неполных, можно взять пример идеи коричневого цвета. Объект считается завершенным, когда он состоит из всех других свойств, которые необходимо принадлежат коричневым вещам. [14] С другой стороны, отдельные коричневые вещи (например, странная сущность Браун; вспомогательный объект что-то коричневое ; и вид коричневые вещи ) являются неполными объектами. [14]

Сложные объекты

[ редактировать ]

Мейнонгианская концептуализация сложных объектов возникла в результате попытки объяснить, как сложные объекты (отношения между объектами, такие как причинно-следственные связи, или сложные объекты, например, мелодия) понимаются на основе объектов более низкого порядка или тех объектов, которые лишены структурной сложности или связь. [15]

Реформулировки

[ редактировать ]

Чтобы устранить некоторые очевидные слабости аргумента Мейнонга, некоторые мыслители предложили его модификации. Например, переформулировка предлагала исключить термин «предложение» , чтобы:

  1. Если мы можем сослаться на объект, то мы можем сделать о нем утверждение, по крайней мере, осмысленное;
  2. Утверждение ни о чем не имеет смысла;
  3. Утверждение касается чего-то, только если этот объект существует.;
  4. Поэтому мы не можем ссылаться на несуществующие объекты. [16]

Противоположные мысли

[ редактировать ]

Одним из критиков, критиковавших мейнонгианские аргументы, был Уиллард Ван Орман Куайн , который подверг критике онтологический аргумент в своей работе « О том, что существует» . В этой статье Куайн жаловался на мейнонгианскую концептуализацию индивидуации несуществующих объектов. [17] Идеи Бертрана Рассела также подрывают аргументы мейнонгианцев. Это было очевидно в его теории обозначения понятий, где он утверждал, что обозначающие понятия могут не обозначать, поскольку не существует такой вещи, как предполагаемое обозначение. По мнению Рассела, это делает возможным существование ничего и определенное описание для его описания. В «Экзистенциальном импорте предложений » он заявил:

«Нынешний король Англии» — обозначающее понятие, обозначающее личность; «Нынешний король Франции» — такое же сложное понятие, ничего не обозначающее.

Рассел, однако, признал, что мейнонгианский аргумент является безусловной формой прямого реализма. [18]

Ученый Арно Девальк также заявил, что анализ предположений Мейнонга не может адекватно объяснить уклончивый характер предположительных установок и различие между предположительными и соседними установками. [19]

  1. ^ Оппи, Грэм (2006). Спор о богах . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 49. ИСБН  978-1-139-45889-4 .
  2. ^ «Онтологический аргумент» . www.qcc.cuny.edu . Проверено 9 марта 2022 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шатковский, Мирослав (2012). Онтологические доказательства сегодня . Франкфурт: Вальтер де Грюйтер. стр. 28, 150. ISBN.  978-3-86838-181-8 .
  4. ^ Шатковский, Мирослав (2013). Онтологические доказательства сегодня . Пискатауэй, Нью-Джерси: Уолтер де Грюйтер. п. 27. ISBN  978-3-11-032588-1 .
  5. ^ Вессей, Золтан (2019). Художественная литература и репрезентация . Берлин: Walter de Gruyter GmbH & Co KG. п. 33. ISBN  978-3-11-064680-1 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Оппи, Грэм, изд. (1996), «Мейнонгианские аргументы» , Онтологические аргументы и вера в Бога , Кембридж: Издательство Кембриджского университета, стр. 85–91, doi : 10.1017/CBO9780511663840.008 , ISBN  978-0-521-48120-5 , получено 8 сентября 2022 г.
  7. ^ Суонсон, К. Мейнонгское минное поле? Опасные последствия несуществующих объектов. Хумафф 22 , 161–177 (2012). два : 10.2478/s13374-012-0015-2
  8. ^ Антонелли, Мауро; Дэвид, Мэриан (2016). Существование, вымысел, предположение: мейнонгианские темы и история австрийской философии . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. п. 105. ИСБН  978-3-11-045136-8 .
  9. ^ Шатковский, Мирослав (2013). Онтологические доказательства сегодня . Вальтер де Грюйтер. п. 27. ISBN  978-3-11-032588-1 .
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Шатковский, Мирослав (2012). Онтологические доказательства сегодня . Пискатауэй, Нью-Джерси: Книги транзакций. стр. 144, 148. ISBN.  978-3-86838-181-8 .
  11. ^ Хилтон, Питер (2005). Предложения, функции и анализ: Избранные очерки философии Рассела . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 200. ИСБН  978-0-19-151596-5 .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Смит, Д.В.; Макинтайр, Р. (2012). Гуссерль и интенциональность: исследование разума, значения и языка . Дордрехт: Springer Science & Business Media. п. 56. ИСБН  978-90-277-1730-6 .
  13. ^ Сершульска, Анна (2005). Мейнонг о значении и истине: теория познания . Пискатауэй, Нью-Джерси: Уолтер де Грюйтер. п. 184. ИСБН  3-937202-94-3 .
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гроссманн, Рейнхардт (2010). Философы Мейнонг-Арг . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-136-95791-8 .
  15. ^ Хопкинс, Берт; Кроуэлл, Стивен (2015). Новогодний альбом феноменологии и феноменологической философии: Том 5 . Оксон: Рутледж. п. 99. ИСБН  978-0-9701679-5-8 .
  16. ^ Дэвис, Уэйн А. (2005). Неописательное значение и ссылка: идейная семантика . Оксфорд, Великобритания: Clarendon Press. п. 183. ИСБН  0-19-9261652 .
  17. ^ Эффингем, Никк (2013). Введение в онтологию . Хобокен, Нью-Джерси: John Wiley & Sons. ISBN  978-0-7456-6547-4 .
  18. ^ Гриффин, Николас (2003). Кембриджский компаньон Бертрана Рассела . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 217. ИСБН  0-521-63178-5 .
  19. ^ Девальк, Арно; Распа, Венанцио (2019). Психологические темы в школе Алексиуса Мейнонга . Берлин/Бостон: Walter de Gruyter GmbH & Co KG. п. 86. ИСБН  978-3-11-066251-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f823dc08ddacf16d021ca75633310cf1__1720206060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/f1/f823dc08ddacf16d021ca75633310cf1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meinongian argument - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)