Теологическое вето
![]() | Тема этой статьи Википедии может не соответствовать общему правилу по известности . ( июнь 2018 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Теологическое вето – это концепция философии религии, согласно которой философия и логика нечестивы и что , а не разум Бог суверенен . [1] [ нужна страница ] Эту концепцию считают верной некоторые теисты , особенно религиозные фундаменталисты .
Идея вытекает из убеждения, что человечество испорчено , а его интеллект является дефектным продуктом этого падения . С этой точки зрения обращение путь к истине — , а не разум; проповедь , а не аргументация , является способом убеждения ; и благодать , а не доказательства – вот способ веры подтверждения . С этой точки зрения естественный разум настолько глубоко враждебен божественному, что ставить его выше веры равносильно поклонению грешному существу как идолу . Даже использование разума во имя веры отвергается богословским вето, поскольку оно показывает неверие. На практике это предполагает, что разум может принести пользу вере.
Использование
[ редактировать ]О раннем использовании этой фразы сообщается в критике противников эволюции в 1925 году : «Они встречают накапливающиеся доказательства происхождения человека с богословским вето. Они устанавливают предел науке, цитируя стих из легенды о сотворении мира». Бытие."" [2]
Отказ от богословского вето
[ редактировать ]Те, кто отвергает богословское вето, выдвигают несколько причин. Один из способов отвергнуть богословское вето — это заявить, что нельзя изолировать разум от веры. Утверждается, что разумное использование языка обязывает человека быть последовательным , поэтому отвергать разум — значит отказываться от смысла. Этот аргумент утверждает, что даже само богословское вето должно быть согласующимся с самим собой и несовместимым с разумом. Другой способ отклонения богословского вето состоит в том, чтобы утверждать, что отказ от критического контроля над своими убеждениями, например, посредством требования доказательств, снижает барьер против фанатизма , фанатизма и преследований . Хотя его главная цель – предостеречь от человеческой гордыни , некоторые говорят, что его сторонники виновны в том, что они сами считают высшей формой гордости: они утверждают, что знают замысел Бога. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фредерик Ферре , Основы современной философии религии
- ^ Американский этический союз, Этический взгляд , том 12, 1925, стр. 67.