Jump to content

Африканский Спир

Африканский Спир
Фотография африканского Спира, сделанная Фредом Буассоннасом около 1887 года (Фонд Фреда Буассона, Женевская библиотека)
Рожденный 10 ноября 1837 г. [1]
Умер 26 марта 1890 г. (1890-03-26) (52 года)
Заметная работа Мысль и реальность , 1873 г.
Эра Философия XIX века
Область Западная философия
Школа Неокантианство
Основные интересы

Африкан Александрович Спир [а] , также пишется Африканский Спир (1837–1890), был русским неокантианским философом немецко происхождения - греческого , писавшим в основном на немецком, но также и на французском языке. [2] [3] [4]

Его книга «Мысль и реальность» значительное оказала влияние на нескольких выдающихся философов, учёных и писателей, таких как Ганс Вайхингер , Фридрих Ницше , Уильям Джеймс , Лев Толстой и Рудольф Штайнер . [б]

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]

Африкан Спир родился 10 ноября 1837 года в имении своего отца Спировска, близ города Елисаветграда (Елисаветград, Херсонская губерния , Российская империя, ныне Кропивницкий , Украина ). [1] [с]

военного госпиталя Его отец, Александр Александрович Спир, немецкого происхождения, был русским хирургом, главным врачом Одесского , и бывшим профессором математики в Москве . В 1812 году он получил орден Святого Владимира , был посвящён в рыцари, стал советником и членом потомственного дворянства Херсонской губернии. [д] Его мать, Елена Константиновна Спир, дочь майора Пулевича, была по материнской линии внучкой греческого живописца Логино, приехавшего в Россию в царствование Екатерины Великой . [5] [и]

У Александра и Елены было четверо детей — трое мальчиков и одна девочка — Аристарк, Харитина, Александр и Африкан. [6] Имена были выбраны по прихоти ( un caprice ) их отца из старого собора православного календаря , который является источником любопытного имени «Африкан» (очень редкое имя второстепенного православного святого, отца Шимон ). [7] Спир не любил свое христианское имя, свои письма и книги он просто подписывал «А. Спир». Его скромность побудила его не использовать ни немецкое «фон», ни французское «де», обозначающее его благородный статус, перед своей фамилией. [ф]

Образование

[ редактировать ]

Свое образование он описывал следующим образом: «Детство я провел в деревне, а затем некоторое время учился в Одессе, сначала в частном пансионе, а затем в гимназии, более или менее эквивалентной, если не ошибаюсь, французская средняя школа». [8]

В этот период у него появился интерес к философии и он прочитал (во французском переводе Тиссо) Иммануила Канта , «Критику чистого разума» которая дала ему основу для его спекулятивной мысли. Позже он следил за чтением Декарта , Дэвида Юма и Стюарта Милля . [г]

Позже он отправился в Лейпциг , где посещал лекции Морица Вильгельма Дробиша (1802–1896), философа -гербарта и одного из предшественников неокантианского возрождения 1860-х годов. Он был там в то же время, когда Ницше был студентом, хотя, похоже, они не встречались.

Военная служба

[ редактировать ]

После гимназии Спир поступил в Училище гардемаринов в Николаеве (ныне Николаев ), недалеко от Черного моря . [8] В 1855 году, в возрасте 18 лет, участвовал в качестве подпоручика российского флота в Крымской войне , во время которой был дважды награжден ( орденом Св. Андрея Первозванного и орденом Св. Георгия ). Спир защищал тот же бастион (№ 4 у Малакова ), что и Лев Толстой во время осады Севастополя .

Дальнейшая жизнь, брак и швейцарское гражданство

[ редактировать ]

После смерти отца в 1852 году он унаследовал поместья своего отца (его последний оставшийся брат, поэт Аристарх, умер в 1841 году), после чего освободил своих крепостных и дал им землю, товары и деньги, что предвещало реформу 1861 года .

В 1862 году он уехал из Елизаветграда в турне по Германии, где провел два года, «чтобы лучше узнать дело ума». [8] Его сестра Харитис умерла вскоре после его возвращения в Россию в 1864 году. После смерти матери, в 1867 году, он продал свои имения по смехотворно низкой цене, раздал почти все свое имущество и навсегда покинул Россию. [5]

В 1869 году он переехал в Тюбинген , а в 1871 году — в Штутгарт. Здесь, в православной придворной церкви, [час] he married on 30 January 1872, Elisabeth (Elise) Gatternich. [9] [я] У пары родилась дочь Элен. [Дж]

В 1884 году Спир испросил у российского императора разрешения выйти из российского подданства и получить швейцарское подданство . В том же году он получил императорское разрешение и подал заявление на получение свидетельства о регистрации в Бельмон-сюр-Лозанна , где жил со своей семьей. В 1886 году, чтобы воспользоваться возможностями более крупной библиотеки («Société de Lecture», частного читального общества), [к] он переехал в Женеву . [л] 17 сентября 1889 года он получил разрешение для своей жены, дочери и себя стать гражданами Швейцарии от федерального правительства Швейцарии. [10]

В 1878 году, перенес пневмонию , чтобы лечить последствия болезни, хронический кашель, Спир переехал в Лозанну , Швейцария , где провёл пять лет.

Он умер от гриппа 26 марта 1890 года в Женеве, на улице Петито, 6. [м] Похоронен на кладбище Сен-Жорж. У него остались жена Элизабет и дочь Элен. [5]

Сочинения

[ редактировать ]

В Лейпциге Спир подружился с издателем и коллегой- масоном Йозефом Габриэлем Финделем , который опубликовал большинство работ Спира. Его самая важная книга Denken und Wirklichkeit: Versuch einer Erneuerung der kritischen Philosophie ( «Мысль и реальность: попытка обновления критической философии ») была опубликована в 1873 году. Второе издание, принадлежащее Ницше, было опубликовано в 1877 году. Пытаясь охватить более широкую читательскую аудиторию, Спир написал непосредственно на французском языке свою книгу «Esquisses de philosophie critique» ( «Очерки критической философии» ), впервые опубликованную в 1877 году. [н] Новое издание было опубликовано через сорок лет после его смерти, в 1930 году, с предисловием французского философа и профессора Сорбонны Леона Бруншвика .

Рукописи, личные документы, фотографии, книги Африканского Спира или об Африканском Спире были подарены в марте 1940 года его дочерью Элен Клапаред-Спир (которая была замужем за швейцарским неврологом Эдуардом Клапаредом ) Женевской библиотеке ( Bibliothèque de Genève , ранее Bibliothèque Publique et Universitaire de Genève), где они составляют «Fonds African Spir», и с которым можно ознакомиться. [11] [12]

Чтобы отпраздновать столетие со дня его рождения, подборку сочинений Спира, Paroles d'un sage («Слова мудреца »). его дочь Элен Клапаред-Спир в 1937 году собрала и опубликовала [13] Некоторые из этих мыслей позднее были воспроизведены в сборнике писем Спира. [14]

С другими документами, касающимися Спира, его дочери Элен Клапаред-Спир и ее семьи, можно ознакомиться в библиотеке Гарвардского университета .

Автобиография

[ редактировать ]

Спир предоставил свой биографический очерк («esquisse biographique»), который он добавил к некоторым своим письмам после 1882 года:

Меня зовут Африканский Спир (это странное и необычное имя, которым я обязана прихоти отца, меня иногда весьма беспокоит). Я родился 15 ноября 1837 года на юге России и был воспитан в греко-русской религии, хотя мой отец был протестантом. Детство я провел в деревне, а позже учился в Одессе, в гимназии, которая более или менее соответствует, если не ошибаюсь, французской гимназии. В университет я не пошел, а поступил в училище гардемаринов в Николаеве, недалеко от Черного моря. По окончании этой школы в 1856 году я оставил военно-морскую службу и удалился в принадлежавшую мне деревню. В 1862 году я уехал в Германию и провел там два года, чтобы лучше разбираться в духовных вопросах. В 1867 году я навсегда покинул Россию и жил в Германии сначала в Лейпциге, затем в Штугарте, где и женился. С 1882 года по настоящее время я живу в Лозанне. У меня никогда не было другого занятия, кроме чтения и уединенной медитации, к тому же я был слаб здоровьем и в течение семи лет страдал хроническим кашлем.

- «Тексты, добавленные Спиром к некоторым из его писем», Неопубликованные письма Африканского Спира профессору Пенджону. Éditions du Griffon Neuchâtel (Введение Эмиля Брейе ), стр. 207–208 (1948) .

Философия

[ редактировать ]

Эпистемология

[ редактировать ]

Благодаря его личному чтению и посещению лекций Дробиша Спира следует считать неокантианским философом . Спир называл свою философию « критической философией ». Он стремился утвердить философию как науку о первоначалах. Он считал, что задача философии состоит в том, чтобы исследовать непосредственное знание , показать заблуждение эмпиризма и представить истинную природу вещей посредством строгих изложений фактов и логически контролируемых умозаключений. Этот метод привел Спира к провозглашению принципа тождества (или закона тождества , А А ) фундаментальным законом познания, противостоящим изменяющемуся облику эмпирической реальности. [15]

Онтология

[ редактировать ]

Для Спира принцип тождества является не только основным законом познания, но и онтологическим принципом, выражением безусловной сущности реальности (Realität=Identität mit sich), которая противопоставляется эмпирической реальности (Wirklichkeit), которая в поворот – это эволюция (Geschehen). [16] Принцип тождества отображает сущность реальности: реально только то, что тождественно самому себе, эмпирический мир постоянно меняется, поэтому он нереален. Таким образом, эмпирический мир имеет иллюзорный характер, поскольку явления постоянно меняются, а эмпирическая реальность непознаваема.

Религия и мораль

[ редактировать ]

Религия, мораль и философия имеют для Спира одну и ту же теоретическую основу: принцип тождества , который является характеристикой высшего существа, абсолюта, Бога. Бог — не божество-создатель вселенной и человечества, а истинная природа человека и норма всех вещей в целом. Моральное и религиозное сознание живут в сознании контраста между этой нормой ( Realität ) и эмпирической реальностью ( Wirklichkeit ).«Существует радикальный дуализм между эмпирической природой человека и его нравственной природой» [17] и осознание этого дуализма является единственной истинной основой морального суждения . [18]

Социальная справедливость

[ редактировать ]

В социальном плане Спир не был благосклонен к унаследованию накопления богатства в частных руках и требовал справедливого распределения материальных благ, но не одобрял коллективизм . [19] Он подал пример, перераспределив унаследованную им личную земельную собственность бывшим крепостным. [5]

Критический прием

[ редактировать ]

Хотя он провел большую часть своей жизни как философ, Спир никогда не занимал должность в университете, и его труды оставались относительно неизвестными и непризнанными на протяжении всей его жизни. Действительно, Спир жаловался на стену или заговор молчания ( das Totschweigen ). [20] Тем не менее, он оказал значительное влияние на нескольких выдающихся философов, ученых и писателей, таких как Ганс Вайхингер , Фридрих Ницше , Уильям Джеймс , Лев Толстой и Рудольф Штайнер . Спира Вайхингер прочитал « Мысль и реальность» сразу после ее публикации (1873 г.) и вспоминает, что она произвела «большое впечатление». [the] Ницше описывал его как «выдающегося логика» и «логика, которого я ценю» ( Логик, которого я ценю: А. Спир ). [21] [22] Джеймс делает несколько ссылок на Спира в своих «Принципах психологии» , например, при обсуждении определенного кантианского вопроса он писал: «В целом, лучшая недавняя трактовка этого вопроса, известная мне, содержится в одной из работ А. Спира, его Denken und Виркличкейт ». [23]

« Я постоянно читаю Спира, и чтение вызывает массу мыслей ». Лев Толстой , Журнал , май 1896 г.

В 1896 году Лев Толстой прочитал «Мысль и реальность» и тоже был глубоко впечатлен, как он отметил в письме к Элен Клапаред-Спир: «Чтение «Мысли и реальности» было для меня большой радостью. Я не знаю философа столь глубокого и столь глубокого. в то же время столь точное, я имею в виду научное, принимая только то, что строго необходимо и ясно для всех, я уверен, что его учение будет понято и оценено по достоинству и что судьба его творчества будет подобна судьбе Шопенгауэра. стал известен и вызывал восхищение только после его смерти». [24] [п]

В своем «Дневнике» (2 мая 1896 г.) Толстой писал: «Еще одно важное событие — работа [ Мысль и реальность ] «Африканского духа». Я только что прочел то, что написал в начале этой тетради. В сущности, это не что иное, как краткое изложение всей философии Спира, которую я не только не читал в то время, но о которой не имел ни малейшего представления. Эта работа замечательно прояснила мои представления о смысле жизни и в некотором смысле укрепила их сущность. его учение состоит в том, что вещи не существуют, а есть только наши впечатления, которые представляются нам в нашем представлении как объекты. Представление (Vorstellung) обладает свойством веры в существование объектов. Это происходит от того, что качество мышления состоит в том. приписывание объективности впечатлениям, субстанции и проецированию их в пространство». На следующий день (3 мая 1896 г.) он добавил: «Я все время читаю Спира, и чтение вызывает массу мыслей».

Важнейшие работы по философии Спира были опубликованы в период с 1900 по 1914 год ( Теодор Лессинг , Андреас Захаров, Жозеф Сегонд, Габриэль Хуан, Пьеро Мартинетти ).

В лекции, прочитанной в 1917 году, Рудольф Штайнер назвал Спира «чрезвычайно очаровательным» и «оригинальным мыслителем», обладавшим «тонкостью», не свойственной его современникам XIX века. Как следствие, Спира, к сожалению, не поняли, и он «перенес все страдания, которые может испытать мыслитель, если его полностью игнорируют; как говорится, он убит молчанием». [25] После Первой мировой войны интерпретация мысли Спира итальянским философом Мартинетти на короткое время дала ей вторую жизнь в форме «религиозного идеализма». [26] [27]

Перед Второй мировой войной Элен Клапаред-Спир опубликовала несколько новых изданий книг своего отца на французском языке и провела обширный обмен письмами, чтобы пропагандировать идеи своего отца. [28] В 1937 году, к столетнему юбилею со дня рождения Спира, Мартинетти опубликовал в Италии монографическое издание о Спире « Rivista di Filosofia» ( «Философское обозрение» ). [29]

После Второй мировой войны Африканский Спир канул в Лету. В 1990 году, к столетнему юбилею смерти Спира в Женеве, Женевская публичная библиотека организовала выставку корпуса Африканского Спира. [30] и опубликовал аналитический каталог. [12] Многие книги Спира не были полностью проданы и до сих пор доступны в первом или втором издании (в переводах на немецкий, французский, итальянский, английский или испанский язык). переиздание итальянского перевода Одоардо Кампы в 1911 году книги Спира « Моралитет и религия» (1874). Предположительно, из-за растущего интереса к этому аргументу в начале двадцать первого века, в 2008 году было опубликовано [31]

Работает

[ редактировать ]
  • 1866. «Правда» , Лейпциг, Я. Г. Финдель (под псевдонимом «Прайс», анаграмма: А. Спир, 2-е изд. под именем А. Спира 1867, Лейпциг, Фёрстер и Финдель).
  • 1868. Указание мысли без противоречия , Лейпциг, И. Г. Финдель.
  • 1869. Обсуждение основного философского прозрения , Лейпциг, И.Г. Финдель.
  • 1869. Исследование достоверности в познании действительности , Лейпциг, И.Г. Финдель.
  • 1869. Краткое изложение основных черт философского подхода , Лейпциг, И. Г. Финдель.
  • 1869. Предложение друзьям разумного образа жизни , Лейпциг, Дж. Г. Финдель (французский перевод Элен Клапаред-Спир: Projet d'un coenobium laïque , Ed. Coenobium, Лугано, 1907).
  • 1870. Маленькие сочинения , Лейпциг, И. Г. Финдель.
  • 1873. Мысль и реальность: попытка обновления критической философии , 1-е изд., Лейпциг, Дж. Г. Финдель.
  • 1874. Мораль и религия , 1-е изд. Лейпциг, Дж. Г. Финдель. (Итальянский перевод Одоардо Кампы: Religione , Lanciano, Carabba, 1911, переиздание 2008 г.).
  • 1876. Эмпиризм и философия: четыре трактата , Лейпциг, И. Г. Финдель.
  • 1876. «К вопросу о первых началах», в: «Философские ежемесячники» , XII, с. 49-55.
  • 1877. Мысль и реальность: попытка обновления критической философии , 2-е изд., Лейпциг, Дж. Г. Финдель.
    (Французский перевод из 3-го изд. А. Пенжона: Мысль и реальность: эссе о реформе критической философии , Лилль, В штаб-квартире факультетов – Париж, Алькан, 1896).
  • 1877. Значение и последствия современного интеллектуального течения , 1-е изд., Лейпциг, И.Г. Финдель.
  • 1878. Мораль и религия , 2-е изд. Лейпцига, Я. Г. Финдель.
  • 1878. Значение и последствия современного интеллектуального течения , 2-е изд., Лейпциг, И. Г. Финдель.
  • 1879. Иоганн Готлиб Фихте по мотивам его писем , Лейпциг, И.Г. Финдель.
  • 1879. неправильно: обсуждение принципов Финдель Правильно Лейпциг, Дж. Г. и , Мон-Блан (ред. Элен Клапаред-Спир, преф. де Жорж Дюамель , английский перевод Александра Фредерика Фальконера: Правильно и неправильно , Эдинбург, Оливер и Бойд ); , 1954).
  • 1879. Об идеализме и пессимизме , Лейпциг, И. Г. Финдель.
  • 1879. «Можно ли представить себе четвертое измерение пространства?», в: Philosophische Monathefte , XV, с. 350-352.
  • 1880. Четыре основных вопроса , Лейпциг, И. Г. Финдель.
  • 1883. Этюды , Лейпциг, И.Г. Финдель.
  • 1883. О религии: разговор , 1-е изд., Лейпциг, Дж. Г. Финдель. (Итальянский перевод О. Кампы, редактор Coenobium, Лугано, 1910.
  • 1883-85. Собрание сочинений Лейпциг: Й. Г. Финдель (переиздано в 1896 году Паулем Неффом, Штутгарт).
  • 1885. Философские очерки , Лейпциг: Дж. Г. Финдель (переиздано в 1896 году Паулем Неффом, Штутгарт).
  • 1887. Очерки критической философии , Париж, бывший книжный магазин Germer-Baillière et Cie, издательство F. Alcan. (Русский перевод Н. А. Бракера, Москва, 1901; итальянский перевод О. Кампа, с предисловием П. Мартинетти, Милан, 1913).
  • 1890. Два жизненно важных вопроса: О познании добра и зла; О бессмертии , Женева, Стапельмор (опубликовано анонимно).
  • 1895. «Как мы достигаем свободы и гармонии мысли», в: Архив систематической философии , Том I, Выпуск 4, с. 457-473.
  • 1897. О религии: разговор , 2-е изд., Лейпциг, Дж. Г. Финдель.
  • 1899. Новые очерки критической философии (посмертные исследования) , Париж, Librairie Félix Alcan (испанский перевод Р. Урбано, Мадрид, 1904).
  • 1908–1909. Gesammelte Werke , Лейпциг, Дж. А. Барт (изд. Элен Клапаред-Спир).
  • 1930. Очерки критической философии , Париж, Libraire Félix Alcan (новое издание с предисловием Леона Бруншвика , члена института)
  • 1930. Комментарии о войне , Париж, Editions Truchy-Leroy (изд. Элен Клапаред-Спир).
  • 1937. Слова мудрого человека , Париж-Женева, Je Sers-Labor ( Избранное мыслей Африканского Спира с биографическим очерком , изд. Элен Клапаред-Спир, 2-е изд. Париж, Алкан, 1938).
  • 1948. Неопубликованные письма Африканского Спира профессору Пенжону , Невшатель, Éditions du Griffon (Введение Эмиля Брейе ).
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Документы семьи Спир . Свидетельство о рождении Африканского Спира, г-жа фр. 1406/2. Женевская библиотека.
  2. ^ Африканский Спир . Исторический словарь Швейцарии .
  3. Спир, Африкан Александрович (1837–1890) . Энциклопедия.com.
  4. ^ Зельдин, Мэри-Барбара (1950) История русской философии. Спир, Африкан Александрович . Кропивницкая областная универсальная научная библиотека .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Клапаред, Элен Спир (1920). Предшественник, А. Спир. С предисловием Жоржа Дюамеля (на французском языке). Пэйот и компания.
  6. ^ Документы семьи Спир . Официальные документы, подтверждающие даты рождения детей Александра Спира, г-жа 250/6, экспонат 15 . Женевская библиотека.
  7. ^ Неопубликованные письма Африканского Спира профессору Пенджону . Невшатель, Éditions du Griffon (представлено Эмилем Брейе), 1948, стр.207.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Фабрицио Фриджерио (1990) Резонне каталога коллекции African Spir . Автобиографическая справка, Личные документы африканской Спиры, г-жи фр. 1409, 5, №7. Публичная и университетская библиотека Женевы .
  9. ^ Документы семьи Спир . Свидетельство о браке Африканского Спира и Элизабет Гаттернихт, г-жи фр. 1406/10. Женевская библиотека.
  10. ^ Фабрицио Фриджерио (1990) Резонне каталога коллекции African Spir . Разрешение № 347, Личные бумаги Африканского Спира, стр.6, №25. Публичная и университетская библиотека Женевы .
  11. ^ Документы семьи Спир . Библиотека Женевы .
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фабрицио Фриджерио (1990) Резонне каталога коллекции African Spir . Публичная и университетская библиотека Женевы .
  13. ^ Спир, А. и Клапаред-Спир, Х. (1937) Слова мудрого человека, выборка мыслей из африканского Спира . Феликс Алькан.
  14. ^ Неопубликованные письма Африканского Спира профессору Пенжону , Невшатель, Éditions du Griffon (Introd. d' Emile Bréhier ), 1948, стр. 223-228.
  15. ^ Исследование уверенности в познании реальности , Лейпциг, Дж. Г. Финдель, 1869 г. и « Мышление и реальность: попытка обновления критической философии» , Лейпциг, Дж. Г. Финдель, 1873 г.
  16. ^ Исследование уверенности в познании реальности , с. 13.
  17. ^ Элен Клапаред-Спир, Слова мудрого человека: выбор мыслей из Африканского Спира , соч. цит. , с. 59.
  18. ^ Мораль и религия , Лейпциг, Дж. Г. Финдель, 1874.
  19. ^ Правильно и неправильно: обсуждение принципов , Лейпциг, Дж. Г. Финдель, 1879.
  20. ^ Неопубликованные письма Африканского Спира профессору Пенджону . Невшатель, Éditions du Griffon (представлено Эмилем Брейе), 1948, стр.52.
  21. ^ Ницше, Ф. (1908) Человек, слишком человеческий. Книга для свободных духом , перевод Александра Харви. Часть 1, §18. Чарльз Х. Керр и компания. Электронная книга «Проект Гутенберг» .
  22. Ницше, Ф. (1879) Письмо Эрнсту Шмейцнеру, 22 ноября . Источник Ницше, БВН-1879, 907.
  23. ^ Джеймс, В. (1891) Принципы психологии. В двух томах, Vol. II . Лондон: Макмиллан и Ко, стр.662.
  24. ^ Элен Клапаред-Спир (1944) Воспоминание: Толстой, Ницше, Рильке , Спир , Женева, Георг и т. д.
  25. ^ Штайнер, Р. (1985) Лекция I, Берлин, 31 июля 1917 г. Забытые аспекты культурной жизни. В книге « Карма материализма» . Антропософская пресса. стр. 1–20.
  26. ^ Пьеро Мартинетти, Мысль африканского духа , под редакцией Франко Алессио, Турин, Альберта Мейнье, 1990.
  27. ^ Франко Алессио (1950) Религиозный идеализм Пьеро Мартинетти , Брешиа, Морчеллиана (диссертация Алессио в Павии).
  28. ^ Фабрицио Фриджерио (1990) Резонне каталога коллекции African Spir . Письма Элен Клапаред-Спир относительно ее отца Африканского Спира, стр. 16, н. 30., г-жа 1.е. 254. Публичная и университетская библиотека Женевы .
  29. ^ Журнал «Философия» , 1937, а. XXVIII, н. 3, Африканский Спир к первому столетию со дня его рождения.
  30. ^ Фабрицио Фриджерио, «Русский философ в Женеве: африканский спираль (1837–1890)», в Musées de Genève , 1990, 307, стр. 3-7.
  31. ^ Africanus Spir, Religion , Перевод с немецкого с предисловием и библиографией Од. Кампа, Ланчано, редактор Carabba, 2008 г. (анастатическое переиздание оригинального издания).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Русский: Африканец Александрович Копье; Немецкий: африканский (фон) Спир ; Французский: Африканский (де) Спир ; Итальянский: Africano Spir .
  2. Аннотации Ницше к его экземпляру « Мысли и реальности Африканского Спира» , а также комментарии Элен Клапаред-Спир к этим аннотациям в письме на немецком языке Гансу Вайхингеру (от Женевы, 11 марта 1930 г.) ср. Фабрицио Фриджерио (1990) с. 15, н. 29 с., г-жа ле 253.
  3. ^ В биографии Африкана Спира, написанной его дочерью Элен в качестве введения к Nouvelles Esquisses de Philosophie Critique , дата его рождения указана как 15 ноября 1837 года ( Vie de A. Spir , стр. IX).
  4. Согласно российскому Закону о дворянстве, лица, награжденные орденом Святого Владимира (каждой степени), до выхода Императорского Указа 1900 года имели права потомственного дворянства. После этого такое право давали только три первых степени Ордена.
  5. ^ В биографии Африкана Спира, написанной его дочерью Элен в качестве введения к Nouvelles Esquisses de Philosophie Critique , имя его матери указано как Елена Арсенова Пулевич ( Vie de A. Spir , стр. IX).
  6. ^ Или сократить его, если его сохранение было абсолютно необходимо, как в его помолвке: «А. против Спир-Элизы Гаттернихт Верлобте, Одесса, декабрь 1871 г., Штутгарт», ср. Там же , с. 4, Личные бумаги Африканского Спира, г-жа фр. 1406, 2, №7.
  7. ^ «два философа, Стюарт Милль и Дэвид Юм, которых он особенно ценил и которые всегда оставались его любимыми авторами, «потому что, по его словам, из-за их ясности и совершенной искренности». Элен Клапаред-Спир, Paroles d'un мудрец: choix de pensées d'African Spir , ( Слова мудрого человека: выбор слов Спира ) Париж-Женева, Je Sers-Labor, 1937, стр.24.
  8. ^ Там же. : «Я получил образование и был крещен в греко-русской вере, хотя мой отец был протестантом».
  9. ^ Элиза Софи Аделаида Гаттернихт, родилась 4 июня 1850 года в Штутгарте, дочь Иоганна Адама Гаттернихта и Жанны Катрин, урожденная Хойсс (отрывок из свидетельства о рождении, Штутгарт, 19 июля 1883 года), Фабрицио Фриджерио (1990), с. 4, Личные документы Африканского Спира, г-жа фр. 1406, 5, вып. 8 и 9.
  10. ^ Элен-Катрин-Огюста Спир (Штутгарт, 14 февраля 1873 г. - Женева, 12 ноября 1955 г.), которая выйдет замуж за швейцарского невролога и психолога Эдуара Клапареда (Женева, 24 марта 1873 г. - Женева, 29 сентября 1940 г.) и станет Элен Клапаред-Спир. (или Елена Африкановна Клапаред-Спир, по-русски: Элона Африкановна Клапаред-Спир (Спир).
  11. ^ Из-за хронического кашля Спир не мог читать книги в публичной библиотеке; как член «Общества лекций» он мог брать домой книги, которые хотел прочитать.
  12. ^ Настройка заведения n. 18529, доставлено 19 июня 1886 г. г-ну Африкану Де Спиру, без профессии, родившемуся 10 ноября 1837 г., из России, женатому на мисс Эйзабет Де Гаттернихт, Фабрицио Фриджерио (1990), р. 5, нет. 24.
  13. ^ Спир умер в 21:00, Фабрицио Фриджерио, Catalog raisonné du Fonds African Spir ( Аналитический каталог Корпуса африканского Спира ), стр. 6, н. 28. Свидетельство о смерти Африканского Спира от 26 марта 1890 г. (т. 1890, н. 139).
  14. ^ «Автор настоящих Очерков , который, не будучи сам немцем, опубликовал много книг на немецком языке, представит свою философию на рассмотрение французской общественности», Фабрицио Фриджерио (1990), с. 9, нет. 14, г-жа фр. 1410.
  15. ^ "Мне был 21 год, когда в 1873 году вышла в свет эта важная книга (" Мысль и реальность " А. Спира), которую я сразу же приступил к усердному изучению. Книга произвела сразу большое впечатление". 8 марта 1930 г., в память о статье в « Новых литературных новостях » о Ницше и Спире.
  16. С оригиналом письма можно ознакомиться в Библиотеке Женевы, ср. Фабрицио Фриджерио (1990), стр.17, н. 2. Рукописное письмо (на французском языке) Элен Клапаред-Спир в Штутгарт, 13 января 1896 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Избранные работы на Спире
  • Шарль Бодуэн , «Философ Африканский Спир (1837–1890). По случаю его столетия», в: Action et Pensée , 1938, июнь, стр. 65–75.
  • Леон Бруншвик , «Религиозная философия Спира» в: Отчеты II й Международный философский конгресс , Женева, 1904 г., с. 329–334.
  • Жан-Луи Клапаред, «Означает ли Спир новое направление в философии?», Труды IX Международного философского конгресса, Конгресс Декарта , Париж, Герман, 1937, том XI, с. 26.
  • Элен Клапаред-Спир, «Возвращение». Толстой – Ницише – Рильке – Спир . Георг и С т.е. . Университетские книготорговцы, Женева. 1944 год.
  • Элен Клапаред-Спир, предшественник: А. Спир , Лозанна-Женева, Payot & Cie, 1920.
  • Элен Клапаред-Спир, «Жизнь А. Спира» в «Африканском Спире», «Новые очерки критической философии» , Париж, Феликс Алькан, 1899.
  • Аугусто Дель Ноче , Философы существования и свободы, Спир, Честов , Лекье, Ренувье , Бенда, Вейль, Видари, Фаджи, Мартинетти, Ренси, Ювальта, Маццантини, Кастелли, Капогасси , под редакцией Франческо Меркаданте и Бернардино Казадеи, Милан, Джуффре, 1992.
  • Фабрицио Фриджерио, Резюме каталога коллекции африканского духа , Женева, Публичная и университетская библиотека Женевы, 1990.
  • Фабрицио Фриджерио, «Русский философ в Женеве: Африканский спираль (1837–1890)», в: Музеи Женевы , 1990, 307, с. 3–7.
  • Фабрицио Фригерио, «Спир, африканский Александрович», в: Schweizer Lexikon , Mengis & Ziehr Ed., Люцерн, 1991–1993, том. VI, с. 31.
  • Адольф Ферьер , «Африканский спираль», в: Универсальная библиотека , 1911, том. 63, с. 166–175.
  • Альфред Хааг, Понятие субстанции и эпистемологическое основание в философии африканского духа, 1837–1890. Историко-критический вклад в современную философию , Вюрцбург, 1923–224.
    Диссертация Хаага в Вюрцбурге.
  • Габриэль Хуан, Очерк дуализма Спира , Париж, Librairie Félix Alcan, 1914.
    Диссертация Хуана в Париже.
  • Humanus (псевдоним Эрнста Эберхардта), Африканский Спир: философ современности , Лейпциг, JGFindel, 1892 (Новое издание 2009).
  • Теодор Лессинг , Эпистемология африканских духов , Гиссен, Мюнхов, 1900.
    Диссертация Лессинга в Эрлангене. ( Эпистемология африканских духов (1899), в: Kant Studies , Vol. 6, Берлин, 1901)
  • Пьеро Мартинетти, «Африканский спираль», в: National Review , 1913, fasc. 16 января-11 февраля.
  • Пьеро Мартинетти, Свобода , Милан, Ломбарда, 1928, Spir: стр. 282–289 (новое издание Турин, Араньо 2004, Спир: стр. 248–254).
  • Пьеро Мартинетти, Мысль об Африкано Спире , Турин, Альберт Мейнье, 1990.
    Опубликовано и с предисловием Франко Алессио.
    Обзор Фабрицио Фигерио в: Revue de Théologie et de Philosophie , Лозанна, 1993, 125, с. 400.
  • Огюст Пенжон, «Дух и его доктрина», Revue de метафизики и морали , 1893, с. 216–248.
  • Журнал «Философия» , 1937, а. XXVIII, н. 3, Африканский Спир к первому столетию со дня его рождения : *** «Африканский Спир (1837–1890)»; Э. Карандо «Религия в африканском духе», А. Дель Ноче «Наблюдения над реализмом и идеализмом в А.Спире»; *** «Боль в пессимизме А. Спира»; П. Мартинетти «Дуализм А.Спира»; А. Поджи «Света и тени в морали Африкано Спира»; Г. Солари «Закон и метафизика в морали Африкано Спира».
  • Жозеф Сегонд, «Идеализм ценностей и учение о Спире» в: Revue Philosophique de la France et de l'enseignement , 1912, 8, с. 113–139.
  • Сэмюэл Спитцер, Презентация и критика моральной философии Спира , Рааб, 1896.
    Диссертация Спитцера в Вюрцбурге.
  • Андреас Захаров, Представленная и объясненная теоретическая философия Спира , Weida i. Т., Томас и Хьюберт, 1910.
    Диссертация Захарова в Йене.
  • Мэри-Барбара Зедлин, «Африканский Александрович Спир», в: изд. Пола Эдвардса, Энциклопедия философии , 544, Нью-Йорк, Макмиллан, 1972.
Избранные работы об отношении Ницше к Спиру.
  • Питер Борнедал, Поверхность и бездна, Ницше как философ разума и познания , Берлин – Нью-Йорк, 2010.
  • Элен Клапаред-Спир, Воспоминание: Толстой, Ницше, Рильке , Спир , Женева, Георг, 1944.
  • Элен Клапаред-Спир, «Фридрих Ницше и африканский дух», «Философия и жизнь » , 1930, 6, с. 242-250.
  • Модемари Кларк и Дэвид Дудрик, «Пост-позитивизм Ницше», Европейский журнал философии , 2004, 12, стр. 369–385.
  • Карл-Хайнц Дикопп, «Об изменении понимания бытия Ницше: африканский Спир и Густав Тейхмюллер», Журнал философских исследований , 1970, 24, с. 50-71.
  • Паоло Д'Иорио, «Суеверие критических философов: Ницше и африканский дух», Nietzsche-Studien , 1993, 22, с. 257–294.
«Суеверие критических философов: Ницше и африканский дух» . Гипер Ницше .
  • Доменико М. Фацио, «Мысль молодого Ницше и африканский дух», в: Бюллетень истории философии Университета Лечче , 1986/9, 9, стр. 243–262.
  • Доменико М. Фацио, Ницше и критика, кантианские и неокантианские элементы и критика гегелевской диалектики в философском формировании молодого Ницше , Урбино, QuattroVenti, 1991.
  • Майкл Стивен Грин, Ницше и трансцендентальная традиция , Урбана и Чикаго, University of Illinois Press – Международная серия исследований Ницше, 2002.
  • Майкл Стивен Грин, «Место Ницше в немецкой философии девятнадцатого века», Inquiry , 2004, 47, стр. 168–188.
    Обзор Уилла Дадли, «Гегель, Ницше и философия: думая о свободе», Cambridge U. Press, 2002.
  • Майкл Стивен Грин, « Был ли африканский дух феноменалистом?: И какая разница для понимания Ницше? », Журнал исследований Ницше , v46, n2, 2015, стр. 152–176.
  • Надим Дж. З. Хуссейн, «Позитивизм Ницше», Европейский философский журнал , 2004, 12, стр. 326–368.
  • Серхио Санчес, «Логика, истина и вера: некоторые соображения относительно отношений Ницше-Спир» в: Мария Кристина Форнари (редактор), Сюжет текста: О некоторых чтениях Ницше , Лечче, Миллела, 2000, стр. 249–282.
  • Серхио Санчес, «Язык, знание и истина в философии молодого Ницше: посмертные фрагменты 1873 года и их источники», Философский ежегодник , 2000, 16, с. 213–240.
  • Серхио Санчес, Проблема познания в философии молодого Ницше , Кордова (Аргентина), 2001 г.
  • Карл Шлехта и Анни Андерс, Фридрих Ницше: Из скрытых начал его философствования , Штутгарт-Бад-Каннштатт, Ф. Фромманн, 1962, с. 119–122, 159–166.
  • Робин Смолл, «Ницше, Спир и Время», Журнал истории философии , 1994, 32, с. 82–102.
    Перепечатано в первой главе книги Робина Смолла, «Ницше в контексте» , Олдершот, Англия: Эшгейт, 2001.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5707da6f94bec9909e16ff6b22f6f2e9__1716664980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/e9/5707da6f94bec9909e16ff6b22f6f2e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Afrikan Spir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)