Jump to content

Закон идентичности

(Перенаправлено с Принципа идентичности )

В логике закон тождества гласит, что каждая вещь идентична сама себе. Это первый из трех исторических законов мышления , наряду с законом непротиворечия и законом исключенного третьего . Однако лишь немногие системы логики построены только на этих законах.

Древняя философия

[ редактировать ]

Самое раннее зафиксированное использование закона встречается в « диалоге Платона Теэтет» (185а), в котором Сократ пытается установить, что то, что мы называем «звуками» и «цветами», представляет собой два разных класса вещей:

Сократ. Что касается звука и цвета, то думаешь ли ты, во-первых, о том и другом: что они оба существуют?
Теэтет: Да.
Сократ. Так неужели вы думаете, что каждый отличается от другого и одинаков сам с собой ?
Теэтет: Конечно.
Сократ. И что оба двое, а каждый из них один?
Теэтет: Да, и это тоже.

Оно явно используется у Аристотеля только один раз, в доказательстве в « Предварительной аналитике» : [1] [2]

Когда А принадлежит всему В и С и ни о чем другом не утверждается, а В также принадлежит всему С, то необходимо, чтобы А и В были обратимы: ибо, поскольку А сказано только о В и С, а В утверждается и о самом себе , и о С, то ясно, что Б будет сказано обо всем, о чем говорится А, кроме самого А.

- Аристотель, Предварительная аналитика , Книга II, Часть 22, 68а.

Средневековая философия

[ редактировать ]

Аристотель считал закон непротиворечия наиболее фундаментальным законом. И Фома Аквинский ( Met. IV, lect. 6), и Дунс Скот ( Quaest. sup. Met. IV, Q. 3) следуют в этом отношении Аристотелю. Антониус Андреас , испанский ученик Скота (ум. 1320), утверждает, что первое место должно принадлежать закону «Всякое существо есть существо» ( Omne Ens est Ens , Qq. в Мет. IV, Q. 4), но покойный писатель-схоласт Франсиско Суарес ( Disp. Met. III, § 3) не согласился с этим, также предпочитая следовать Аристотелю.

Другой возможный намек на тот же принцип можно найти в трудах Николая Кузанского (1431–1464), где он говорит:

... не может быть нескольких совершенно одинаковых вещей, ибо в этом случае было бы не несколько вещей, а сама одна и та же вещь. Следовательно, все вещи согласуются друг с другом и отличаются друг от друга. [3]

Современная философия

[ редактировать ]

Готфрид Вильгельм Лейбниц утверждал, что закон тождества, который он выражает как «Все есть то, что оно есть», есть первая первоначальная истина разума, носящая утвердительный характер, а закон непротиворечия — первая отрицательная истина ( Nouv. Ess. IV, 2, § i), утверждая, что «утверждение, что вещь есть то, что она есть, предшествует утверждению, что она не есть другая вещь» ( Nouv. Ess. IV, 7, § 9). Вильгельм Вундт приписывает Готфриду Лейбницу символическую формулировку «А есть А». [4] Закон Лейбница представляет собой аналогичный принцип: если два объекта обладают одинаковыми свойствами, они на самом деле являются одним и тем же: Fx и Fy тогда и только тогда, когда x = y.

Джон Локк ( «Очерк человеческого понимания IV. vii. iv. («О максимах») говорит:

[...] всякий раз, когда ум с вниманием рассматривает какое-либо предложение, чтобы воспринять две идеи, обозначаемые терминами, и подтвердить или опровергнуть одну из других как одну и ту же или различную; в настоящее время и безошибочно уверен в истинности такого утверждения; а также от того, выражаются ли эти предложения в терминах, обозначающих более общие идеи, или в терминах, выражающих менее общие идеи: например, утверждается ли общая идея бытия сама по себе, как в этом предложении: «все, что есть, есть»; или утверждать о себе более частную идею, как «человек есть человек»; или «все белое — то белое» [...]

Африканский Спир провозглашает закон тождества фундаментальным законом познания, противостоящим изменяющемуся облику эмпирической реальности. [5]

Джордж Буль во введении к своему трактату « Законы мышления» сделал следующее наблюдение относительно природы языка и тех принципов, которые должны быть им естественным образом присущи, если они хотят быть понятными:

Действительно, существуют некоторые общие принципы, основанные на самой природе языка, которыми определяется использование символов, которые являются лишь элементами научного языка. В определенной степени эти элементы произвольны. Их интерпретация чисто условна: нам разрешено использовать их в любом смысле, который нам нравится. Но это разрешение ограничено двумя необходимыми условиями: во-первых, от однажды условно установленного смысла мы никогда в одном и том же процессе рассуждения не отступаем; во-вторых, что законы, по которым осуществляется этот процесс, основаны исключительно на вышеуказанном фиксированном смысле или значении используемых символов.

Объективизм , философия, основанная писательницей Айн Рэнд , основана на трех аксиомах, одной из которых является закон тождества: «А есть А». В объективизме Айн Рэнд закон тождества используется вместе с концепцией существования, чтобы сделать вывод о том, что то, что существует, является чем-то. [6] Логика в объективистской эпистемологии основана на трех законах логики. [7]

Современная философия

[ редактировать ]

Аналитический

[ редактировать ]

В « Основах арифметики» Готтлоб Фреге связал число один со свойством самотождественности. Статья Фреге « О смысле и референции » начинается с обсуждения вопросов равенства и значения . Фреге задавался вопросом, чем истинное утверждение формы «а = а», тривиальный пример закона тождества, может отличаться от истинного утверждения формы «а = b», подлинного расширения знания, если смысл термин был его референтом.

Бертран Рассел в « Об обозначении » решает аналогичную загадку: «Если а идентично b, то все, что истинно для одного, истинно и для другого, и любое из них может быть заменено другим без изменения истинности или ложности этого предложения. Теперь Георг IV пожелал знать, был ли Скотт автором «Уэверли », и на самом деле Скотт был автором «Уэверли » . Следовательно, мы можем заменить «Скотт» на «автора Уэверли » и тем самым доказать, что Георг IV хотел знать, был ли Скотт; Скотту, однако интерес к закону идентичности вряд ли можно отнести к первому джентльмену Европы».

В своем « Логико-философском трактате » Людвиг Витгенштейн пишет, что «грубо говоря: сказать о двух вещах, что они тождественны, — это вздор, а сказать об одной вещи, что она тождественна сама себе, — значит ничего не сказать». [8]

В формальной логике аналитической философии закон тождества записывается как « а = а » или «Для всех х : х = х », где а или х относятся к термину, а не к суждению , и, таким образом, закон тождества имеет вид не используется в логике высказываний . Это то, что выражается знаком равенства «=", понятием тождества или равенства .

Континентальный

[ редактировать ]

В 1957 году Мартин Хайдеггер выступил с докладом под названием «Der Satz der Identität» («Утверждение о тождестве»), в котором он связал закон тождества «А=А» с фрагментом Парменида «to gar auto estin noien te kai einai» (. ...ибо одно и то же можно мыслить и существовать). [ нужна ссылка ] Таким образом, Хайдеггер понимает тождество, исходя из отношения Мышления и Бытия и из принадлежности Мышления и Бытия вместе.

Жиль Делёз писал, что « Различие и повторение » предшествуют любому понятию идентичности. [ нужна ссылка ]

Современная логика

[ редактировать ]

В логике первого порядка тождество (или равенство) представлено в виде двухместного предиката или отношения =. Идентичность – это отношение к индивидуумам . Это не отношение между предложениями , оно не связано ни со значением предложений, ни с двусмысленностью. Закон тождества можно выразить как , где x — переменная, охватывающая область действия всех индивидуумов. В логике существуют различные способы обработки идентичности. В логике первого порядка с тождеством тождество рассматривается как логическая константа, а ее аксиомы являются частью самой логики. Согласно этому соглашению, закон тождества является логической истиной.

В логике первого порядка без тождества тождество рассматривается как интерпретируемый предикат , а его аксиомы предоставляются теорией. Это позволяет более широкое отношение эквивалентности использовать , которое может позволить a = b удовлетворяться разными индивидами a и b . Согласно этому соглашению, модель считается нормальной , если никакие отдельные индивидуумы a и b не удовлетворяют a = b .

Одним из примеров логики, которая таким образом отвергает или ограничивает закон тождества, является логика Шрёдингера .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ван, Хао (2016). «От математики к философии (Возрождение Рутледжа)» . Рутледж – через Google Книги.
  2. ^ Томас, Иво (1 апреля 1974 г.). «К отрывку из Аристотеля» . Нотр-Дам Ж. Формальная логика . 15 (2): 347–348. doi : 10.1305/ndjfl/1093891315 – через Project Euclid.
  3. ^ На охоте за мудростью, 23.
  4. ^ Керли, EM (октябрь 1971 г.). «Готовил ли Лейбниц «Закон Лейбница»?». Философское обозрение . 8 (4): 497–501.
  5. ^ Исследование уверенности в познании реальности , Лейпциг, Дж. Г. Финдель, 1869 г. и « Мышление и реальность: попытка обновления критической философии» , Лейпциг, Дж. Г. Финдель, 1873 г.
  6. ^ Айн., Рэнд. Для нового интеллектуала . OCLC   969408226 .
  7. ^ «ЕДИНОРОДНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ РАБОТ АЙН РЭНД» , Концепции и их роль в знаниях , University of Pittsburgh Press, стр. 269–270 , получено 1 сентября 2021 г.
  8. ^ Дезиле, Грегори (2023). Загадка смысла Витгенштейн и Деррида, язык и жизнь . МакФарланд. п. 133.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 456ed2e823e145c27e33b32e25d162f0__1714978440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/f0/456ed2e823e145c27e33b32e25d162f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Law of identity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)