Jump to content

Пьеро Мартинетти

Пьеро Мартинетти

Пьеро Мартинетти ( Пон-Канавезе 21 августа 1872, — 23 марта 1943, Куорне ) — итальянский философ. Мартинетти был профессором теоретической и моральной философии. Он был одним из немногих университетских профессоров, а также единственным итальянским академическим философом, отказавшимся принести присягу на верность Фашистской партии .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Пьер Федерико Джузеппе Селестино Марио Мартинетти был первым из четырех детей. Его родителями были Розалия Бертольятти (1846–1927) и Франческо Мартинетти (1846–1921). После завершения среднего образования в Liceo classico Carlo Botta в Ивреа , Пьетро продолжил изучать философию в Туринском университете , который окончил в возрасте 21 года в 1893 году, защитив диссертацию о системе санкхьи в индийской философии. Несмотря на некоторое первоначальное сопротивление со стороны факультета философии, диссертация была опубликована Латтесом в 1896 году и получила премию Готьери. Интерес Мартинетти к индийской философии был длительным, включая цикл лекций, проведенных в Милане в 1920 году, собранных и опубликованных в 1981 году. После окончания учебы Мартинетти провел два семестра (1894–95) в Лейпцигском университете , где он столкнулся с мыслью об африканском Спире . [1]

Вернувшись в Италию, Мартинетти работал учителем средней школы в Авеллино (1899–1900), Корреджо (1900–1901), Виджевано (1901–1902), Ивреа (1903–1904) и в государственной классической средней школе Витторио Альфьери в Турин (1904–1905). В 1904 году он опубликовал свое введение в метафизику («Введение в метафизику. I Теория познания»), благодаря которому он был назначен профессором теоретической и моральной философии в Миланской научно-литературной академии , которая в 1923 году стала Миланский университет — где он преподавал с 1906 по 1931 год. В 1915 году он стал почётным членом Istituto Lombardo Accademia di Scienze e Lettere . [2] основан в 1797 году Наполеоном по образцу Института Франции .

Политические взгляды

[ редактировать ]

Мартинетти был независимой интеллектуальной фигурой, независимой от традиционных политических взглядов, а также от католической традиции. [3] Он отказался присоединиться как к Джованни Джентиле » «Манифесту фашистских интеллектуалов , так и к Кроче « Манифесту антифашистских интеллектуалов» . Он был одним из немногих интеллектуалов, критиковавших Первую мировую войну : он считал, что война подрывает социальный порядок и моральные ценности, создавая праздность и разложение, а также давая военным полномочия по принятию решений, которых у них не должно быть, основанных ни на моральных, ни на интеллектуальных ценностях. . [4] В 1923 году, после нескольких очень трудных событий ( Марш на Рим и Муссолини приход к власти ), он отказался от почетной стипендии в престижной Академии деи Линчеи .

Общество философских и религиоведческих исследований

[ редактировать ]

стал соучредителем «Società di studi filosofici e religiosi» ( Общества философских и религиозных исследований В то время как Мартинетти на своих лекциях развивал свою собственную философию религии, 5 января 1920 года в Милане он вместе с некоторыми друзьями ). любого догматизма. Целью было собрать ряд итальянских интеллектуалов и провести серию конференций.В 1926 году Мартинетти предъявили иск за «неуважение к Евхаристии»; как следствие, он был вынужден подписать защиту своих курсов по философии религии. [5]

Философский конгресс

[ редактировать ]

В марте 1926 года Мартинетти организовал VI Национальный философский конгресс от имени Итальянского философского общества, стремясь к свободному выражению идей, несмотря на сложный политический контекст. [6] Мероприятие было приостановлено всего через два дня из-за протестов фашистских и католических активистов. После этого Конгресс был отменен, отчасти из-за противодействия Агостино Джемелли, вице-канцлера Миланского католического университета.

Философский журнал

[ редактировать ]

С 1927 года Мартинетти редактировал философский журнал Rivista di filosofia ; однако его имя так и не появилось в публикации из-за разногласий вокруг него. Он хотел продолжать участвовать и развивать философскую мысль в Италии способами, которые все еще были ему доступны, несмотря на его отказ принести присягу на верность фашистской партии. Отказ помешал ему преподавать, но не сотрудничать в таких публикациях, как «La Rivista di Filosofia», которые он считал отчасти своим детищем.

Отказ от поддержки Фашистской партии

[ редактировать ]

Мартинетти без колебаний отказался присягнуть фашистской партии в декабре 1931 года; он был одним из немногих университетских профессоров, сделавших это. Свои причины он объяснил в письме министру образования Бальбино Джулиано . [7] В письме он поясняет, что не может предать собственную совесть, единственный истинный свет и утешение, которое может иметь человек, и заявляет о готовности нести последствия этого поступка. После своего неприятия фашизма Мартинетти был вынужден уйти в отставку. С 1932 года и до самой смерти он посвятил себя философским исследованиям в компании нескольких кошек в своем доме в Спинето, недалеко от места своего рождения. На его двери надпись гласила: «Piero Martinetti — agricoltore» ( «Пьеро Мартинетти — фермер» ). За это время он изучил работы Баруха Спинозы и Иммануила Канта и написал Gesù Cristo e il Cristianesimo ( Иисус Христос и христианство ) (1934); Иль Ванжело ( Евангелие ) (1936); Ragione e fede ( Разум и вера ) (1942).

Эти тихие занятия были прерваны внезапным арестом и заключением в Турине в мае 1935 года. [8] обвинялся Питигрилли , (агентом Организации по бдительности и подавлению антифашизма ) в потворстве антифашистской группе Г. Обвинение было необоснованным. Питигрилли также стал причиной ареста по тем же обвинениям нескольких итальянских интеллектуалов, в том числе Джулио Эйнауди , Витторио Фоа , Чезаре Павезе и Карло Леви . Сообщается, что в момент ареста Мартинетти сказал, как и раньше: «Я гражданин Европы, случайно родившийся в Италии». [9]

Последние годы

[ редактировать ]

Мартинетти начал ухудшаться в 1941 году после эпизода тромбоза , возникшего в результате случайного падения с грушевого дерева, что также подорвало его умственные способности. В 1942 и 1943 годах ему сделали две операции на простате. Он умер в больнице в Турине (в то время эвакуированном в Куорне) 23 марта 1943 года после того, как попросил, чтобы ни один священник не вмешивался в его тело. Несмотря на призыв викария Спинето не чтить тело человека, который при жизни всегда был «еретиком» и «атеистом», около десяти человек последовали за похоронным фургоном до вокзала, откуда труп Мартинетти был доставлен в Турин. быть кремированным.

Наследие

[ редактировать ]

Незадолго до смерти Мартинетти завещал свою частную книжную коллекцию Нине Руффини, Джоэле Солари и Чезаре Джиретти.Затем в 1955 году коллекция была передана в дар «Fondazione Piero Martinetti per gli studi di storia filosofica e religiosa» ( Фонд Пьеро Мартинетти по изучению истории философии и религии ) в 1955 году. Сейчас она является частью библиотеки Facoltà di Lettere. Электронная философия в Туринском университете [10] В его доме в Спинето в настоящее время находится штаб-квартира «Fondazione Casa e Archivio Piero Martinetti» , целью которого является продвижение идей Мартинетти как в Италии, так и за рубежом.

Философия

[ редактировать ]

Философия Мартинетти включает в себя оригинальную интерпретацию неокантианского идеализма , интерпретируемого как трансцендентный пантеистический дуализм . Эта интерпретация близка интерпретации Африкана Спира , любимого философа Мартинетти. Мартинетти написал длинную монографию о Спире, которая была опубликована после его смерти в 1990 году. Мартинетти считал метафизику Спира чистой формой религиозного видения, фундаментально выраженной в дуализме между реальным бытием (абсолютным трансцендентным Единством, через которое выражается божественность) и множественное видимое раскрывается опытом. В то же время этот дуализм очевиден: это различие не между двумя действительными реальностями, а между единственной реальностью и нереальностью, в которой тонет мир.Мартинетти также унаследовал моральную философию Спира с очень небольшими изменениями, которая, в свою очередь, была заимствована у Канта. По мнению Мартинетти, после Канта, «ни один серьезный философ не может не быть кантианцем в этике». [11]

Животные

[ редактировать ]

В книге «La psiche degli Animali» ( «Психика животных ») Мартинетти утверждает, что, как и люди, животные обладают интеллектом и сознанием. Следовательно, этика не может ограничиваться регулированием отношений между людьми, но она должна быть направлена ​​на обеспечение благополучия и счастья всех разумных форм жизни, которые, как и люди, способны испытывать удовольствие, счастье и боль.В этом эссе Мартинетти также отмечает, как великие западные религии игнорировали проблему невыразимых страданий, причиняемых людьми другим животным. Вместо этого, утверждает Мартинетти, в глазах других животных мы можем видеть глубокое единство, которое связывает нас с ними. [12] Сам он испытывал глубокую симпатию и сострадание к животным, что отражалось в его вегетарианстве.В своем завещании Мартинетти оставил значительную сумму денег Società Protettrice degli Animali ( Обществу защиты животных ).

  1. ^ Амедео Вигорелли, Пьеро Мартинетти. Гражданская метафизика забытого философа , Бруно Мондадори, Милан, 1998, с.32
  2. ^ Пьеро Мартинетти, Письма (1919-1942) Флоренция, 2011, примечание n. 37, с. 18-19.
  3. ^ См. Амедео Вигорелл, с. 292.
  4. ^ Амедео Вигорелли, с. 167.
  5. ^ Письмо н. 47 Пьеро Мартинетти Луиджи Манджиагалли, 21 марта 1926 г., в: Пьеро Мартинетти, Письма (1919-1942) , Флоренция, 2011, стр. 51–53.
  6. ^ Пьеро Мартинетти, Письма (1919-1942 , Флоренция, 2011, стр. 42.
  7. ^ Письмо н. 104 Пьеро Мартинетти Бальбино Джулиано, 13 декабря 1931 г., в Пьеро Мартинетти Леттере (1919-1942) , Флоренция, 2011 г., стр. 101–103.
  8. ^ « Registro matricole 1935 , n. 1559)», Пьеро Мартинетти, Lettere (1919-1942) , Флоренция, 2011, с. 142, примечание 285.
  9. ^ Анджело Павиоло, соч. цит. , с. 62.
  10. ^ Фонд дома и архива Пьеро Мартинетти
  11. ^ См. Амедео Вигорелли, с. 69 и стр. 94–95.
  12. ^ Анджело Павиоло, анекдотический рассказ Пьеро Мартинетти. Человек, философ, его земля , Le Château Edizioni, Аоста, с. 28.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 94fc619873cb5e24167d5b20b49ae618__1704118020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/18/94fc619873cb5e24167d5b20b49ae618.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piero Martinetti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)