Манифест фашистских интеллектуалов

« Манифест фашистских интеллектуалов » ( итал . «Manifesto degli Intellectuali del Fascismo» , произносится [maniˈfɛsto deʎʎ intelletˈtwaːli del faʃˈʃizmo; intellettuˈaːli] [1] [2] ), актуалистом философом- Джованни Джентиле в 1925 году, формально установил политические и идеологические основы итальянского фашизма . [3] Он оправдывает политическое насилие чернорубашечников Национальной фашистской партии (PNF — Partito Nazionale Fascista ) в революционной реализации итальянского фашизма как авторитарного и тоталитарного режима премьер-министра Бенито Муссолини , который правил Италией как Иль Дуче («Дуче»). Лидер"), с 1922 по 1943 год. [4] [5]

Обзор [ править ]
Манифест в является идеологическим итогом Конференции фашистской культуры, состоявшейся 29 марта 1925 года Болонье . В поддержку правительства Бенито Муссолини видные итальянские ученые и общественные интеллектуалы предприняли первую официальную попытку определить культурные устремления итальянского фашизма . Будучи председателем конференции, философ-неоидеалист Джентиле публично провозгласил союз между культурой и фашизмом , бросив тем самым вызов критикам -интеллигентам , ставившим под сомнение культурную респектабельность фашистского режима.

Тезис «Манифеста фашистских интеллектуалов» основывает фашистскую революцию на сотрудничестве культуры и политики . [6] Как изложение политико-философских принципов, Манифест основан на лекции «Фашизм и культура» ( Fascismo eculturalura ), которую Джентиле прочитал на «Свобода и либерализм» ( Libertà eliterismo сессии культурной конференции ); хотя официально на нем присутствовали более 400 итальянских интеллектуалов , документ имеет лишь 250 подписей. [7]
Манифест . был впервые опубликован в Il Popolo d'Italia ( «Народ Италии »), газете PNF, а затем в большинстве итальянских газет 21 апреля 1925 года — в день национального празднования годовщины основания Рима (около 21 апреля 753 года) до нашей эры). Символизм даты публикации был усилен современным юридическим установлением празднования 21 апреля Natale di Roma ( Рождение Рима ), установленного королевским указом в начале 1925 года в качестве замены Международного дня трудящихся . [8]
Многие влиятельные в культурном отношении итальянские общественные интеллектуалы подписали Манифест фашистских интеллектуалов , среди них:
- Луиджи Барзини старший.
- Гуэльфо Чивинини
- Сальваторе Ди Джакомо
- Луиджи Федерцони
- Джованни Джентиле
- Курцио Малапарте
- Филиппо Томмазо Маринетти
- Уго Ожетти
- Альфредо Панзини
- Сальваторе Пинчерле
- Луиджи Пиранделло
- Ильдебрандо Пиццетти
- Витторио Дж. Росси
- Маргарита Сарфатти
- Арденго Соффичи
- Джузеппе Унгаретти
Хотя и не на Конференции фашистской культуры, драматург и писатель Луиджи Пиранделло публично поддержал « Манифест фашистских интеллектуалов» письмом. Тем временем поддержка неаполитанского поэта Ди Джакомо спровоцировала ссору Джентиле с Бенедетто Кроче , его интеллектуальным наставником, [9] который впоследствии ответил на провозглашение фашистского правительства своим Манифестом антифашистских интеллектуалов , который был опубликован либеральной газетой Il Mondo и католической газетой Il Popolo . [10]
(на итальянском языке) Манифест интеллектуалов фашизма [11] |
---|
(на английском языке) Манифест фашистских интеллектуалов к интеллектуалам других наций [12] |
---|
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ https://www.grandidizionari.it/Dizionario_Italiano/parola/I/intellettuale.aspx
- ^ https://dizionari.repubblica.it/Italiano/I/intellettuale.html.
- ^ Джеффри Т. Шнапп (1996). Увлекательный фашизм . Журнал современной истории , Vol. 31, № 2, Специальный выпуск: Эстетика фашизма (апрель 1996 г.), стр. 235–244, по состоянию на 4 февраля 2009 г.
- ^ Джованни Джентиле (1929). Истоки и учение фашизма . Рим, 1929, 69 стр., переработка 1934 г., 105 стр.
- ^ Джованни Джентиле (1928). «Философские основы фашизма», Foreign Relations , вып. 6 (январь/февраль) 1928 г., стр. 290–304.
- ^ Филип В. Каннистраро (1972). Культурная революция Муссолини: фашистская или националистическая? Журнал современной истории , Vol. 7, № 3/4 (июль – октябрь 1972 г.), стр. 115–39, по состоянию на 4 февраля 2009 г.
- ^ Джованни Джентиле (1928). Фашизм и культура . Милан, 1928 год.
- ^ Эмилиана П. Нётер (1971). Итальянские интеллектуалы при фашизме . Журнал современной истории , Vol. 43, № 4 (декабрь 1971 г.), стр. 630–648, по состоянию на 4 февраля 2009 г.
- ^ Алессандра Тарквини (2005). Антиязычники во время фашистского режима . Журнал современной истории , Vol. 40, № 4 (октябрь 2005 г.), стр. 637–662, по состоянию на 4 февраля 2009 г.
- ^ Джаред М. Беккер (1983). «Чем мы не являемся»: новый взгляд на антифашизм Монтале . Италика , Том. 60, № 4 (зима 1983 г.), стр. 331–339, по состоянию на 4 февраля 2009 г.
- ^ Текст ( общественное достояние ) также можно найти у Станислао Г. Пульезе. Итальянский фашизм и антифашизм: критическая антология , Manchester University Press, 2001, ISBN 0-7190-5639-X , ISBN 978-0-7190-5639-0 , страницы 117–22 (из 250).
- ^ Также см. JT Schnapp, OE Sears и MG Stampino (перевод). Букварь итальянского фашизма , Университет Небраски Press, 2000, ISBN 0-8032-9268-6 , ISBN 978-0-8032-9268-0 , страницы 297-307 (из 325)