Jump to content

Уго Ожетти

Уго Ожетти
Рожденный 15 июня 1871 г.
Умер 1 января 1946 г.
Альма-матер Рим
Род занятий Журналист-комментатор
Автор
Основатель/редактор журнала
Супруг Фернанда Гобба
Дети Паола Оджетти (1908–1978)
Родители

Уго Ожетти (15 июля 1871 — 1 января 1946) — итальянский журналист, комментатор и писатель. Он много писал на самые разные темы. Его произведения также включают рассказы и как минимум семь романов. Тем не менее, в последующие десятилетия он все больше внимания уделял искусствоведению, и именно как искусствовед его чаще всего называют в более общих источниках. Широко почитаемый за его владение языком, особенно итальянским , он также ценится поклонниками как исключительно эффективный афорист . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

Некоторые работы Оджетти были опубликованы под псевдонимом. Его наиболее часто используемый псевдоним, особенно в первое десятилетие двадцатого века, был «Конте Оттавио» ( «Граф Октавиан» ). [ 5 ] [ 6 ]

Биография

[ редактировать ]

Происхождение и ранние годы

[ редактировать ]

Уго Ожетти родился в Риме . Рафаэлло Оджетти (1845–1924) , его отец, был архитектором и в политическом плане человеком либеральных инстинктов с исключительно обширной культурной глубинкой. Рафаэлло Оджетти также предоставил комментарии и критику по архитектуре и другим темам, связанным с искусством. Мать Уго Оджетти, урожденная Вероника Карози, была родом из Сполето и, вероятно, умерла, когда он был еще подростком. Он посещал почтенный «Коллегио Сант-Игнацио» в Риме , а затем перешел в городской «Университет Сапиенца», откуда в 1892 году получил степень в области юриспруденции . Помимо знания итальянского языка, он к этому времени освоил английский и французский языки , намереваясь изначально стать дипломатом. Однако он уже столкнулся с конкурирующими вариантами карьеры и вместо этого начал работать в качестве политического журналиста-комментатора. В 1894 году он начал сотрудничать с «La Tribuna» , ежедневной газетой, базирующейся в Риме и обычно рассматриваемой как издание, отражающее традиционалистский либерализм левоцентристов. . Именно для «La Tribuna» Оджетти сделал свои первые регулярные журналистские статьи, особенно из Египта , где он взял на себя длительную репортажную работу по раскопкам в Луксоре . Другой газетой, для которой он писал в начале своей карьеры, была «Nuova Rassegna». [ 7 ] [ 8 ]

Первая книга

[ редактировать ]

Первая книга Оджетти была опубликована в 1895 году и переиздана в 1898 году. Она привлекла внимание более широкой читательской аудитории к его письменным работам. «Alla Scoperta dei Letterati…» [ а ] состоит из серии биографических очерков, изложенных как интервью. Этот подход не был тем, с которым читатели в то время были особенно знакомы. Стиль находится где-то между продуманной литературной критикой и репортажем. Этот том дает последующим поколениям возможность более глубоко проанализировать быстро развивающиеся литературные тенденции своего времени. конференцию В 1896 году Ожетти продвинулся вперед, организовав в Венеции под захватывающим названием «L'avvenire della Letteratura in Italia» ( «Будущее литературы в Италии» ). Сам он воспользовался возможностью, чтобы представить юношеское идеалистическое видение интернационалистического литературного духа, не обремененного культурным патриотизмом Мадзини или Гарибальди и Рисорджименто, которое спустя почти полвека после объединения все еще обеспечивало богатый контекст для многих современных мыслей и писаний в Италия в конце девятнадцатого века. Конференция и идеи Оджетти, представленные на ней, вызвали множество комментариев и немало дискуссий среди интеллектуальных классов Италии. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Журналист-комментатор

[ редактировать ]

В последние пять лет девятнадцатого века статьи Оджетти стали широко доступны и широко читались. Между 1896 и 1899 годами он писал для Il Marzocco , нового еженедельного журнала, выпускавшегося в бывшей столице Италии, Флоренции и освещавшего литературу и искусство, а также события в области социологии и политики. Его статьи также публиковались в «Il Giornale di Roma», литературно-политической воскресной газете «Fanfulla della Domenica» и La Stampa , ежедневной газете, выпускаемой в Турине , еще одной из бывших столиц страны. Почти наверняка его самым важным газетным сотрудничеством, которое началось в 1898 году, было сотрудничество с миланской Corriere della Sera , ежедневной газетой, распространяемой по всей стране, для которой Оджетти продолжал писать до конца своей жизни, проработав в течение 20 месяцев в качестве управляющего директора влиятельное издание 1926/27 года. [ 5 ] [ 11 ] [ 12 ]

В первые годы двадцатого века Оджетти большую часть времени жил за границей. В 1901 и 1902 годах он писал репортажи из Парижа для новаторской римской ежедневной газеты «Giornale d'Italia» . Между 1900 и 1905 годами он проживал примерно шесть месяцев из каждых двенадцати в Париже или Лондоне . [ 6 ] Между 1904 и 1909 годами он работал в еженедельном иллюстрированном новостном журнале «L'Illustrazione Italiana» , ведя регулярную колонку под названием «Accanto alla vita» («Вместе с жизнью»). Колонки были приписаны плохо замаскированному вымышленному автору по имени «Конте Оттавио», и Оджетти смог поднять авторитет колонки среди читателей, в конечном итоге изменив ее название на «I capricci del conte Ottavio» ( «Капризы графа Оттавио» ). Оттавио» ). Он также написал пару пьес, но они не нашли отклика у театральной публики. [ 5 ] [ 13 ]

Семья и Флоренция

[ редактировать ]

25 октября 1905 года Уго Ожетти обручился с Фернандо Гобба. [ 14 ] «самодобившемуся» Фернанда приходилась племянницей богатому умбрийскому промышленнику-политику Фердинандо Чезарони, . [ 15 ] Вскоре после этого они поженились и переехали во Флоренцию . Фернанда родом из Пьемонта , но всю оставшуюся жизнь пара прожила во Флоренции или недалеко от нее. Оджетти продолжал называть себя римлянином по рождению и культурному наследию, но флорентийцем по выбору. Видная фигура в городе, Оджетти быстро стал частью флорентийской интеллектуальной элиты, которая по историческим причинам и привычкам была в некотором смысле более интернационалистской и либеральной по мировоззрению, чем аналогичные социальные сети в Риме или Милане. Решение уехать из Рима и не переезжать в северную медиа-столицу Милана было проницательным, чему способствовало его все более ограниченное профессиональное внимание к искусству, измерению человеческого существования, к которому Муссолини проявлял исчезающе мало интереса. позволил Оджетти прожить последние десятилетия своей профессиональной жизни с элементом интеллектуальной и социальной свободы, который никогда не был бы доступен в условиях политической теплицы, которая была Рим . единственный зарегистрированный ребенок пары, Паола Оджетти Через несколько лет после их свадьбы (хотя источники существенно расходятся относительно того, когда именно) родился . Позже она последовала за своим отцом в журналистику и другие литературные занятия. [ 7 ] [ 16 ] [ 17 ] Не совсем ясно, было ли это в 1911 или 1914 году, когда Оджетти почувствовал себя способным поселиться в более постоянном месте жительства, поселившись на вилле Сальвиатино , одной из лучших загородных вилл в этом районе, расположенной на склоне холма прямо к югу от города. Фьезоле и наслаждаясь прекрасным видом на Флоренцию . [ 18 ] [ б ]

Война к северу от Альп разразилась в конце июля 1914 года, и менее чем через год правительство в Риме было убеждено, что Италия должна присоединиться к ней . Страна воевала бок о бок с Францией и Англией, что означало нарушение договорных обязательств, датированных 1882 годом . Тем не менее, для многих из тех, кто с нетерпением ждал, когда Италия завоюет свою долю славы, было чем отпраздновать то, что итальянцы снова сражались против старого северного врага, Австрии , которая все еще занимала видное место в массовом сознании как бывшая колониальная держава. Оджетти использовал колонки Corriere della Sera в 1914 году для кампании за итальянское военное вмешательство в колонке, озаглавленной «Esami di coscienza» ( в широком смысле «Исследование своей совести» ). Он осудил немецкие бомбардировки Реймса и действительно объединился с Габриэле Д'Аннунцио в первые месяцы 1915 года, чтобы посетить Реймс и лично изучить ситуацию на полях сражений. Мощная антинемецкая речь, которую он произнес во Флоренции 29 ноября 1914 года, вскоре была опубликована в виде буклета. [ 7 ] Как только Италия вступила в военные действия, он поступил на военную службу и в мае 1915 года получил звание младшего инженера. Другие журналисты, зачисленные в итальянскую армию, сделали параллельную карьеру в качестве военных корреспондентов, отправляя репортажи в газеты в крупных городах, но Ожетти ему была суждена более необычная карьера во время войны, и его журналистский вклад между 1915 и 1918 годами ограничивается несколькими резко забываемыми патриотическими произведениями. их число стало еще больше после его перехода к пропагандистской работе в марте 1918 года. Его первое задание после призыва в армию в 1915 году заключалось в обеспечении защиты многих произведений искусства и памятников в городе Венеции от австрийских бомбардировок. У австрийцев была авиабаза на побережье в Пуле, с которой в ходе войны было совершено 42 воздушных налета на центральную Венецию. Хотя масштабы ущерба были незначительными по меркам более поздних войн, Венеция не осталась невредимой от бомбардировок. Основные произведения искусства были эвакуированы в места на окружающих равнинах, которые считались менее опасными (и их было труднее обнаружить с воздуха), чем сама Венеция. Хотя масштабы этих мероприятий и ответственность Оджетти за них не совсем ясны, похоже, что уничтожения богатого художественного наследия Венеции в результате налетов австрийской авиации удалось избежать. [ 20 ] [ 21 ] Еще одно необычное поручение появилось в марте 1918 года, когда Оджетти был назначен «Королевским комиссаром по пропаганде над врагом». Его самой запоминающейся задачей в этой роли было составление короткого двуязычного манифеста, адресованного жителям Вены. 350 000 экземпляров были напечатаны на красочном двустороннем листе на трехцветном фоне итальянского флага, и их «распределила» в течение пяти минут утром 9 августа 1918 года с неба над Веной эскадрилья из девяти человек. самолетами командовал из собственной кабины Габриэле Д'Аннунцио . Комментаторы тогда и впоследствии разошлись во мнениях относительно военной значимости учений, но они ясно указали путь вперед в разработке нового устройства, с помощью которого войны можно было бы вести с использованием новейших технологий в течение столетия вперед. [ 22 ] [ 23 ]

«Дедало» и другие журналы об искусстве.

[ редактировать ]

После окончания боевых действий на австрийском фронте в ноябре 1918 года оставалась работа по возвращению произведений искусства в Венецию, как только это будет сочтено безопасным. В этом случае близость австрийских армий была значительно уменьшена в результате изменения границ как на севере , так и на востоке , но связанные с этим изменения границ не были включены в международно согласованный (некоторые сказали бы, навязанный) договор до сентября 1919 года . Тем не менее, к 1920 году Оджетти снова смог сосредоточиться на своей работе в качестве комментатора-журналиста, сосредоточившись в первую очередь на искусстве. Помимо продолжения работы в Corriere della Sera, он теперь также основал собственное издание «Dedalo» , амбициозно задуманный ежемесячный журнал обзоров и критики искусства, издаваемый богатым художником-издателем Эмилио Бесетти , который доверил ему редакционное руководство и ежедневную работу. -дневные обязанности директора журнала Оджетти. Журнал выпускался до 1931 года в специализированном издательстве Бесетти. в Милане , а затем переведен в Рим. «Дедало» было выпущено в июне 1920 года; издание прекратилось в 1933 году. Оно быстро приобрело последователей благодаря решимости Оджетти обратиться к максимально широкой читательской аудитории, настаивая на краткой читабельной прозе и сосредоточив внимание на максимально широкой панораме тем, касающихся итальянской искусствоведческой критики. а не чрезмерная озабоченность специализированными подтемами. Он смог реализовать свои амбиции в отношении журнала, не в последнюю очередь потому, что большую часть его написал сам. «Дедало» нашел множество энтузиастов среди ведущих молодых итальянских художников и интеллектуалов того времени: в их число входили такие комментаторы, как Маттео Марангони из Флоренции , сенезе Бьянки Бандинелли и Пьеро Джахьер , а также такие ученые-историки искусства, как Бернар Беренсон. и Пьетро Тоэска . Другими наиболее известными участниками были Антонио Мараини , Лионелло Вентури и Роберто Лонги . Число и разнообразие выдающихся авторов отражают глубокое убеждение Оджетти в том, что ценность искусства повышается за счет того, что оно предлагает видимое свидетельство истории и цивилизации более эффективно, чем любой другой источник. В 1921 году Оджетти также начал свою регулярную колонку «Тантало» в Corriere della Sera , которая перекликалась со многими характеристиками и приоритетами «Дедало» . В 1933 году он отказался от многих своих журналистских обязанностей, но продолжал вести колонку «Тантало» до 1939 года. Эскизы, впечатления и портреты из «Тантало» были позже собраны и опубликованы Тревесом в семи томах . [ 7 ] [ 24 ]

В 1929 году Оджетти запустил еще один обзорный журнал, на этот раз выпускавшийся ближе к дому, во Флоренции . «Пегасо» с самого начала имел тенденцию концентрироваться на современной литературе, хотя существовало последовательное неприятие экспериментального и авангарда, что, по-видимому, отражало собственные предпочтения Оджетти, хотя оно также было удобно тесно связано с тем, что могло уже можно почерпнуть из литературных инстинктов правителей Италии . Публикация закончилась в 1933 году, хотя название было возрождено в 1970-х годах. [ 8 ] [ 25 ]

В 1933 году он запустил «Пан» , новый литературно-обзорный журнал, который во многих отношениях заменил «Пегасо» . Однако «Пан» был снят в Милане и имел гораздо более широкую сферу применения. Он охватывал не только литературу, но также искусство и музыку, а также повышенное внимание к истории и изобразительному искусству. Самое главное, что в течение десятилетия, в течение которого правительство становилось все более активным в отношении средств массовой информации, оно следовало фашистским заповедям таким образом, что более поздние постфашистские комментаторы рискуют быть истолкованы как пародия. На первый план вышло стремление к национальному величию и новому порядку, а также поддержка мифов, иллюстрирующих превосходство латино-средиземноморских цивилизаций и присущую фашизму универсальность. Большая часть редакционного управления и написания статей была поручена Джузеппе Де Робертису с юга и Гвидо Пьовене с севера. Оджетти формально был ответственным, но он играл менее важную роль в редакционном управлении «Пана», чем в «Пегасо» . Тем не менее его вклад в нем занял видное место. Его неприятие идеалистического либерализма, характерного для рисорджименто девятнадцатого века, и его поддержка фашистского видения «Humanitas» были, например, полностью продемонстрированы в статье, которую он опубликовал в январском выпуске 1934 года под заголовком «Avvertenza al lettore» («Avvertenza al lettore» («Avvertenza al lettore»). «Предупреждение читателю»''). Через два года «Пан» прекратил выходить в декабре 1935 года. [ 8 ] [ 26 ]

Ожетти и фашизм

[ редактировать ]

Некоторые комментаторы предположили, что на рынке остается пробел для более детального изучения отношений между Уго Ожетти и фашизмом. После июля 1943 года возник новый литературный класс, в который вошли вернувшиеся изгнанники из фашизма и в том числе, среди его более молодых членов, бывшие партизаны, выступавшие против правительства Муссолини и немецких армий в Италии. Сразу после правления Муссолини и одновременной непопулярной войны , с которой их стали ассоциировать, Оджетти был представителем периода, из которого новые господствующие интеллектуалы стремились уйти. В 1925 году Оджетти был одним из тех, кто поставил свою подпись под » Джованни Джентиле так называемым «Манифестом фашистских интеллектуалов , указывая на желание оставаться членом литературного истеблишмента Италии при новом режиме. Номинация в 1930 году в недавно созданную Королевскую академию свидетельствовала о полном принятии правящим истеблишментом после 1922 года . [ 6 ] [ 27 ] [ 28 ]

Между 1925 и 1933 годами Оджетти был членом исполнительного совета недавно открытой Энциклопедии Италии , первая часть томов которой постепенно публиковалась в период с 1929 по 1936 год, играя жизненно важную роль до 1929 года в качестве координатора раздела искусств сборника. [ 8 ] [ 29 ] Кроме того, в течение этого периода он организовывал многочисленные художественные выставки, а также привносил свою магию в различные издательские инициативы, такие как, в частности, серия «Le più belle pagine degli scrittori italiani scelte da scrittori viventi» («в общих чертах», «Le più belle pagine degli scrittori italiani scelte da scrittori viventi»). Лучшие страницы итальянских писателей, отобранные ныне живущими писателями»''), изданные Тревесом , и серия Classici Rizzoli «Итальянская классика». [ 5 ] [ 30 ]

К концу своей карьеры Оджетти, отпраздновавший в 1941 году свое семидесятилетие, стал второстепенным участником мира кино. В 1939 году он подписал адаптированный сценарий для первой звуковой киноверсии « I promessi sposi» (известной английской публике благодаря англоязычной адаптации как «Обрученные» и основанной на Манцони одноименном трехтомном историческом романе 1827 года). Сценарий Оджетти лег в основу успешного фильма 1941 года, снятого Марио Камерини . Его первый проект, тем не менее, был переработан, поскольку режиссер счел его «слишком литературным». [ 31 ] [ 32 ]

Республика Сало

[ редактировать ]

Падение фашизма в Италии историки обычно относят к последней неделе июля 1943 года, когда король под давлением советников и все более тяжелой военной ситуации в стране наконец приказал арестовать Муссолини . Однако для Муссолини это был еще не конец. 12 сентября 1943 года немецкий спецназ предпринял примечательный рейд на отдаленный горный отель , где содержался свергнутый лидер. Позже в том же месяце было провозглашено марионеточное государство, известное в англоязычных источниках как Итальянская Социальная Республика (и менее формально, особенно среди недоброжелателей, как «Repubblica di Salò»), а Муссолини был назначен одновременно главой государства и главой правительства. На самом деле важные решения на протяжении всего этого периода принимались немецкими военными. Из-за англо-американского военного давления Итальянская социальная республика , которая первоначально включала большую часть северной Италии и большую часть центральной Италии, постепенно сокращалась, пока не прекратила свое существование в начале лета 1945 года. Уго Оджетти был одним из многих интеллектуалов истеблишмента, поддержавших тот «Социальная республика» . [ 33 ] [ 34 ] Репутация Оджетти сильно пострадала от этого дела. Для молодых поклонников, привлеченных его творчеством, приверженность Оджетти высмеиваемой «Республике Сало» была едва постижимой. Объяснить пытался уважаемый журналист-историк Индро Монтанелли : • «Он был академиком , но он был бы им при любом правительстве любого характера, которое решило создать Королевскую Академию. Его обвинили в том, что он присоединился к «Республике Сало», но эти обвинители забывают – или предпочитают забыть – что в 1943 году Оджетти был бедным стариком, страдавшим болезнью Альцгеймера, прикованным к инвалидной коляске и полностью находившимся под контролем властного человека. и очень фашистская жена, которая [согласно последующим сообщениям исследователей и членов семьи] впоследствии просмотрела личные записные книжки Оджетти и тщательно удалила все, что составляло даже ни малейшего намека на критику в отношении режима Муссолини». [ 35 ]

После освобождения Рима в июне 1944 года Оджетти был исключен из «Ordine dei giornalisti» , хотя оказывается, что к этому времени он не мог работать журналистом даже в «Corriere della Sera » в течение как минимум года. [ 36 ] В последние пару лет своей жизни Оджетти уединился в своем доме на окраине Фьезоле : именно здесь в начале 1946 года он умер. [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Открытие литераторов: Беседы с Кардуччи, Панзакки, Фогаццаро, Лиой, Вергой, Прагой, Де Роберто, Канту, Бутти, Де Амицисом, Пасколи, Марради, Антоной-Траверси, Мартини, Капуаной, Паскареллой, Бонги, Графом, Скарфольо, Серао, Колаутти, Бракко, Галлина, Джакоза, Олива, Д'Аннунцио» / «Открытие литераторов: беседы с…».
  2. Сегодня бывший семейный дом Оджетти был перепрофилирован в «бутик-отель» последующим владельцем. [ 19 ]
  1. ^ «Ожетти, Уго» . Интернет-энциклопедия . Треккани , Рим . Проверено 7 августа 2022 г.
  2. ^ «Уго Оджетти: Рим 1871 — Флоренция 1946; критик и литератор» . Персонажи . Изящное искусство Бертолами, Рим . Проверено 7 августа 2022 г.
  3. ^ Селена Дэйли. «Ожетти, Уго: Журналист, писатель, историк искусства» . 1914-1918-онлайн. Международная энциклопедия Первой мировой войны . Свободный университет Берлина . Проверено 7 августа 2022 г.
  4. ^ «Фразы Уго Ожетти» . «знаменитые фразы» . Проверено 7 августа 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Ожетти, Уго» . Итальянская энциклопедия . Треккани , Рим. 1935 год . Проверено 7 августа 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с «Уго Ожетти» . Биографии . Забытая литература. Декабрь 2011 года . Проверено 7 августа 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Франческо Франко (2013). «Ожетти, Рафаэлло (Рафаэле)» . Биографический словарь итальянцев . Проверено 7 августа 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Лаура Серази (2013). «Ожетти, Уго» . Биографический словарь итальянцев . Треккани , Рим . Проверено 7 августа 2022 г.
  9. ^ «Уго Ожетти.... Родился: 1871 г. - Умер: 1946 г.» . Исторический персонаж . «Историчность» . Проверено 7 августа 2022 г.
  10. ^ Франческо Сассо; Уго Оджиетти. «Уго Оджиетти, «Открытие литераторов». (Введение)» . Электронный блокнот литературной критики под редакцией Франческо Сассо и Джузеппе Панеллы (2008-2019) . Арьергард . Проверено 7 августа 2022 г.
  11. ^ Лоренцо Бенадузи, Il «Corriere della Sera» Луиджи Альбертини, Рим, Аракне, 2012. С. 180.
  12. ^ Джованна Де Лоренци (1992). «Уго Оджиетти и «Марзокко» (1896–1899)» . Анналы Высшей нормальной школы Пизы. Класс литературы и философии . Высшая нормальная школа и JSTOR. стр. 1073–1109 . Проверено 7 августа 2022 г.
  13. ^ Кристина Кавалларо. «Уго Оджетти: Рим, 1871 г. - Флоренция, 1946 г.; критик и литератор» (PDF) . Новости о владельце или владельцах . Фонд Уго и Паолы Ожетти . Проверено 8 августа 2022 г.
  14. ^ «Итальянский писатель Уго Ойетти (1871 — 1946), изображенный в Милане 25 октября 1905 года, в день его помолвки с Фернандой Гобба, ее будущей женой» . Фотопортрет с датой . Архив gbb Стоковые фотографии и изображения . Проверено 8 августа 2022 г.
  15. ^ «Фердинандо Чезарони: человек Новой Италии» . Свободная пресса Перуджи. 21 февраля 2019 года . Проверено 8 августа 2022 г.
  16. ^ Беатрис Манетти (13 мая 2004 г.). «Уго Ожетти или изобретение пропаганды» . Ла Република , Рим . Проверено 8 августа 2022 г.
  17. ^ Мангетти Глория; Капаннелли Эмилио; Моротти Лаура (2008). «Ожетти Паола: Флоренция, 1911 г., 7 ноября - Флоренция, 1978 г., 31 августа» . Единая информационная система архивных управлений (ЕИСУСА) . Проверено 8 августа 2022 г.
  18. ^ Марко Николетти (11 сентября 2002 г.). «Дом Уго Ожетти» . Дома и воспоминания . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 8 августа 2022 г.
  19. ^ «Иль Сальвиатино: настоящий отдых в пышных предгорьях Фьезоле» . Бутик-отели во Флоренции . Проверено 8 августа 2022 г.
  20. ^ Уго Ожетти; Матильда Картолари (17 декабря 2018 г.). «Оджетти: I Quadri a casa loro (1919)» . Транслокации. Антология: Сборник прокомментированных исходных текстов о перемещении культурных ценностей со времен античности . Проверено 8 августа 2022 г.
  21. ^ «Защита памятников во время Великой войны. Коллекция фотографий Уго Оджетти в Фонде Джорджо Чини» . Институт истории искусств VE и Фонд Джорджо Чини VE. 31 июля 2015 года . Проверено 8 августа 2022 г.
  22. ^ "Flieger"&ref=anno-search " Neues Wiener Abendblatt" . 9 августа 1918 года . Проверено 8 августа 2022 г.
  23. ^ Уго Ожетти. «Листовка итальянского писателя Уго Ойетти (в немецком переводе), упавшая над Веной 9 августа 1918 года» . Политическая пропаганда . Венский музей . Проверено 8 августа 2022 г.
  24. ^ Либеро Андреотти; Антонио Мараини; Романо Дацци (2009). «Годы Дедала» . Художественная галерея Франчески Антоначчи . Проверено 9 августа 2022 г.
  25. ^ «Пегас» . Компьютерный каталог европейских журналов по культуре . Лаборатория журналов двадцатого века, факультет литературы и философии, Университет Тренто . Проверено 9 августа 2022 г.
  26. ^ «Ожетти и одно из его творений: «Пан» » (PDF) . Компьютерный каталог европейских журналов по культуре . Лаборатория журналов двадцатого века, факультет литературы и философии, Университет Тренто. стр. 37–81 . Проверено 9 августа 2022 г.
  27. ^ Джованни Джентиле (25 апреля 1925 г.). «Манифест фашистской интеллигенции» . Народ Италии . Проверено 9 августа 2022 г.
  28. ^ «Ожетти Уго 1871–1946» . История искусствЖизнь . Проверено 9 августа 2022 г.
  29. ^ «Уго Ожетти» . Кто мы… Профиль… Люди . Треккани , Рим . Проверено 9 августа 2022 г.
  30. ^ «Биография Уго Ожетти: итальянский писатель, искусствовед и журналист» (PDF) . НеСолоБиография . Январь 1970 года . Проверено 9 августа 2022 г.
  31. ^ «Обрученные....Италия – 1941» (PDF) . Институт высшего образования «А. Бадони», Лекко . Проверено 10 августа 2022 г.
  32. ^ «Невеста.... Италия – 1941» . «Кинематограф» . Фонд развлекательных организаций, Рим . Проверено 10 августа 2022 г.
  33. ^ Лука Сьяло (19 февраля 2017 г.). «От Марчелло Мастроянни до Раймондо Вианелло: все неожиданные VIP-персоны, присоединившиеся к фашистской республике Сало» . Голоса внутри . Проверено 10 августа 2022 г.
  34. ^ «В Реджо павших Итальянской Социальной Республики помнят, помогая последним» . РеджиоТВ. 28 апреля 2020 г. Проверено 10 августа 2022 г.
  35. ^ Индро Монтанелли (13 ноября 2000 г.). «Настоящий Оджетти можно взять за образец» . Комната Монтанелли . Коррьере делла Сера , Милан . Проверено 10 августа 2022 г.
  36. ^ Франческо Перфетти (23 октября 2019 г.). «Дневник» Уго Ожетти многое видел (и многое не говорил)» . «Записные книжки» 1914–1943 годов вернулись, но на этот раз с еще большей рассудительностью . Интернет-газета SRL, Милан . Проверено 10 августа 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd01da863790243290bdc7ada77cd97d__1715151480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/7d/fd01da863790243290bdc7ada77cd97d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ugo Ojetti - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)