Естественное зло

Часть серии о |
Философия религии |
---|
Указатель статей по философии религии |
Часть серии о |
Теодицея |
---|
Естественное зло — это зло , за которое «ни один небожественный агент не может нести моральную ответственность», и оно главным образом проистекает из действия законов природы. [1] Его определяют в отличие от морального зла , которое непосредственно «вызвано деятельностью человека». [2] В христианской теологии естественное зло часто обсуждается как опровержение защиты свободной воли от теологической проблемы зла. [3] Аргумент состоит в том, что защита свободы воли может оправдать наличие морального зла только в свете всеблагого бога, и что естественное зло остается неучтенным. что существование естественного зла бросает вызов вере в существование, всеблагость или всемогущество Бога Следовательно, некоторые атеисты утверждают , или любого божества. [4]
Некоторые христианские богословы отвечают, что естественное зло является косвенным результатом первородного греха, так же, как и моральное зло. [2] Другие богословы даже утверждают, что естественное зло непосредственно совершается демоническими агентами. [5]
Природа природного зла
[ редактировать ]Моральное зло возникает в результате действия преступника, обычно человека, который занимается пороком, либо намеренно, либо по неосторожности. У естественного зла есть только жертвы, и его обычно считают результатом естественных процессов. Идентифицированное таким образом «зло» является злом только с точки зрения тех, кто пострадал и воспринимает его как несчастье. Примеры включают рак, врожденные дефекты, торнадо, землетрясения, цунами, ураганы и другие явления, которые причиняют страдания, очевидно, не сопровождаясь никакими смягчающими благами. Такие явления причиняют «зло» жертвам, и виновный не виноват.
В Библии Бог изображается одновременно как создатель и виновник, поскольку «солнце, луна и звезды, небесная деятельность, облака, роса, иней, град, молния, дождь, снег, гром и ветер – все подчинены Божьей воле». команда». [6] Ниже приведены примеры естественного зла, приписываемого Богу:
- Наводнения: Бог навел «потоп вод на землю» (Бытие 6:17).
- Гром, град, молния: Бог «послал гром и град, и сошёл огонь» (Исход 9:23).
- Разрушительный ветер: Бог послал «великий ветер», который разрушил дом Иова и убил его семью ( Иов 1:19).
- Землетрясение: От Господа «земля поколеблется» (Исаия 13:13).
- Засуха и голод: Бог прекратит дождь, и ни земля, ни деревья не принесут плодов (Левит 26:19–20).
- Лесные пожары: Бог говорит: «Скажи южному лесу: «Я зажгу в тебе огонь, и он пожрет всякое зеленое дерево в тебе и всякое сухое дерево»» (Иезекииль 20:47).
Однако некоторые богословы подчеркивают, что, хотя главным виновником является Бог, естественное зло на самом деле совершается непосредственно сатаной и его демонами. [5] Примером этого является то, как сатана изображается как непосредственный виновник страданий Иова в Книге Иова .
Традиционный теизм (например, Фома Аквинский ) проводит различие между волей Бога и позволением Бога, утверждая, что, хотя Бог и допускает зло, Он не желает его. [7] Это различие повторяют некоторые современные открытые теисты , например, Грегори А. Бойд , который пишет: «Божественная доброта не полностью контролирует зло и ни в каком смысле не желает его». [8] Фома Аквинский частично объяснил это с точки зрения первичной и вторичной причинности , согласно которой Бог является первичной (или трансцендентной) причиной мира, но не вторичной (или имманентной) причиной всего, что в нем происходит. Такие рассказы объясняют наличие природного зла историей Падения человека , которое затронуло не только людей, но и природу (Бытие 3:16–19). Теолог Дэвид Бентли Харт утверждает, что «естественное зло — это результат гибели мира» и говорит, что «в христианской традиции вы не просто принимаете «мир таким, какой он есть», но «вы принимаете «мир таким, какой он есть». это «сломанный, призрачный остаток того, чем оно должно было быть». Его концепция человеческого падения, однако, является вневременным падением : «Очевидно, где бы это отступление от божественного ни произошло или когда бы оно не произошло в земной истории», и «этот мир, каким мы его знаем, из Большой Взрыв до сегодняшнего дня был миром смерти». [9] [10] [11]
Особенно после Реформации различие между Божьей волей и Его позволением, а также между первичной и вторичной причинностью оспаривалось, особенно Жаном Кальвином . Среди современных наследников этой традиции Марк Р. Тэлбот приписывает зло Богу: «Божье предопределение является основной причиной того, почему все происходит, включая существование всех злых людей и вещей, а также возникновение любых злых действий или событий». [12] Такие модели полного предопределения Бога и прямой воли всего происходящего приводят к доктринам двойного предопределения и ограниченного искупления . [13]
Естественное и моральное зло
[ редактировать ]Жан-Жак Руссо ответил на критику Вольтера в адрес оптимистов, указав, что оценочное суждение, необходимое для того, чтобы объявить лиссабонское землетрясение 1755 года естественным злом, игнорирует тот факт, что виноваты также человеческие усилия по строительству и организации города Лиссабон. ибо рассказанные ужасы способствовали увеличению уровня страданий. В конце концов, именно разрушающиеся здания, пожары и тесное человеческое заключение привели к большей части смертей.
Вопрос о том, могут ли стихийные бедствия, такие как ураганы, быть естественным или моральным злом, осложняется новым пониманием последствий, таких как глобальное потепление , наших коллективных действий на события, которые ранее считались вне нашего контроля. Тем не менее, даже до начала промышленной революции (которая, по мнению многих, стала отправной точкой глобального потепления), стихийные бедствия (например, землетрясения, извержения вулканов, цунами, наводнения, пожары, болезни и т. д.) происходили регулярно и не могут быть приписаны им. к действиям людей. Однако действия человека усугубляют пагубные последствия стихийных бедствий. Всемирный фонд дикой природы (WWF) заявляет, что деятельность человека является ключевым фактором, который превращает « экстремальные погодные явления в более масштабные стихийные бедствия». Например, «вырубка лесов и освоение пойм» людьми превращают обильные осадки в «разрушительные наводнения и оползни». Когда люди повреждают прибрежные рифы, уничтожают мангровые заросли, разрушают системы дюн или очищают прибрежные леса, «экстремальные прибрежные явления вызывают гораздо больше человеческих жертв». и ущерб». Ущерб от цунами варьировался «в зависимости от степени защиты рифов и оставшегося покрытия мангровых зарослей». [14]
В Европе человеческое развитие «способствовало более частым и регулярным наводнениям». [15] При землетрясениях люди часто получают травмы или погибают из-за «плохо спроектированных и построенных зданий». [16]
В Соединенных Штатах лесные пожары, которые уничтожают жизни и имущество, не являются «полностью естественными». Некоторые пожары вызваны действиями человека, а причиненный ущерб иногда увеличивается из-за строительства «в отдаленных, пожароопасных районах». [17] Было доказано, что пыльные условия на Западе, которые «могут вызвать серьезные проблемы со здоровьем человека», являются «прямым результатом человеческой деятельности, а не частью природной системы». [18]
В общем, есть свидетельства того, что некоторое «естественное» зло является результатом человеческой деятельности и, следовательно, содержит элемент морального зла.
Вызов религиозной вере
[ редактировать ]Естественное зло (также аморальное или иррациональное зло) — это термин, обычно используемый при обсуждении проблемы зла и теодицеи , который относится к положениям дел, которые, если рассматривать их сами по себе, являются частью естественного мира и, следовательно, являются частью естественного мира. независимо от вмешательства человеческого агента . Многие атеисты утверждают, что естественное зло является доказательством того, что Бога не существует, по крайней мере всемогущего , и всеблагого , поскольку такое существо не позволит такому злу случиться с его/ее творением. Однако деистская позиция утверждает, что вмешательство Бога с целью предотвращения таких действий (или любого вмешательства) не является атрибутом Бога.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тракакис, Ник. «Доказательная проблема зла» . Интернет-энциклопедия философии (IEP) .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Проблема зла» . Princeton.edu .
- ^ Суинберн, Ричард (1978). «Природное зло» . Американский философский ежеквартальный журнал . 15 (4): 295–301. ISSN 0003-0481 .
- ^ Майкл Мартин, Атеизм: философское оправдание (Temple University Press, 1992), 412.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бойд, Грегори А. (2001). Сатана и проблема зла: построение теодицеи тринитарной войны . Даунерс Гроув: InterVarsity Press. п. 248. ИСБН 978-0830815500 .
- ^ Евангелический словарь Бейкера , см. «Провидение Божие».
- ^ Дэвид Бентли Харт, Двери моря: Где был Бог во время цунами? (Уильям Б. Эрдманс, 2005), стр. 82–89.
- ^ Грегори А. Бойд, Бог в войне: Библия и духовный конфликт (InterVarsity Press, 1997) 20.
- ^ Харт, Дэвид Бентли (12 марта 2023 г.). «Григорианское интервью» . Листья на ветру. Архивировано из оригинала 14 марта 2023 года . Проверено 14 марта 2023 г.
[Начало с 1:13:08:] Моральное зло не имеет собственной сущности, поэтому оно может существовать только как выдумка воли, продолжающей действовать неполноценно. И согласно традиции, даже естественное зло является результатом гибели мира. Каким-то образом это тоже следует из создания морального зла. Итак, в христианской традиции вы не просто принимаете «мир таким, какой он есть». Вы воспринимаете «мир таким, какой он есть», как сломанный, призрачный остаток того, чем он должен был быть. Но очевидно, где бы и когда бы ни произошло это отклонение от божественного, оно не произошло в земной истории. Теперь многие будут возражать: «О нет. Это действительно произошло в истории». Нет, это действительно не так. Этот мир, каким мы его знаем, от Большого взрыва до сегодняшнего дня, был миром смерти.
- ^ Харт, Дэвид Бентли (2005). Двери моря: где был Бог во время цунами? . Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Б. Эрдманс. стр. 22, 69. ISBN. 9780802829764 .
...Христианская вера в древнее отчуждение от Бога, которое... свело космическое время к призрачному остатку мира, который действительно задумал Бог. ...Что-то гораздо более великолепное, чем могут когда-либо дать жалкие ресурсы падшего времени.
- ^ Харт, Дэвид Бентли (2020). «Марш Дьявола: Creatio ex Nihilo, проблема зла и несколько размышлений Достоевского». Богословские территории: Дайджест Дэвида Бентли Харта . Нотр-Дам, Индиана: Notre Dame Press. стр. 79–80. ISBN 9780268107178 .
Падение разумного творения и завоевание космоса смертью — это нечто такое, что нам не представляется нигде в ходе природы или истории; оно приходит раньше и за пределами обоих. Мы не можем искать его в замкнутой целостности поврежденного мира, потому что оно принадлежит другому отрезку времени, другому типу времени, более реальному, чем время смерти. ...Может показаться невероятным утверждение, что мы существуем в долгие мрачные последствия первобытной катастрофы - что это сломанный и израненный мир, что космическое время - это призрак истинного времени, что мы живем в туманном интервале между творением и в своей полноте и небытии, из которого она была призвана, и что вселенная томится в рабстве у «властей» и «начальств» века сего, которые никогда не прекращают своей вражды к Царству Божьему – но это не претензия что христиане имеют право сдаться.
- ^ Марк Р. Талбот, «Все наше добро во Христе», в книге «Страдание и суверенитет Бога», изд. Джон Пайпер и Джастин Тейлор, 43–44 (Crossway Books, 2006). Доступно на сайте Desiringgod.org.
- ^ Дэвид Бентли Харт , Двери моря: Где был Бог во время цунами? (Уильям Б. Эрдманс, 2005), стр. 89–91.
- ^ «Стихийные бедствия, усугубленные деятельностью человека» . expatica.com . Проверено 30 августа 2014 г.
- ^ «Стихийные бедствия, усугубленные деятельностью человека» (20 мая 2008 г.), Expatica.com , по состоянию на 2 декабря 2009 г.
- ^ «ООН заявляет, что в гибели людей в результате землетрясения виновато плохое строительство – 19 мая 2008 г.», Expatica.com , по состоянию на 2 декабря 2009 г.
- ^ «Лесные пожары в Южной Калифорнии», time.com , по состоянию на 2 декабря 2009 г.
- ^ «Пыль на Западе выросла на 500 процентов за последние два столетия, согласно исследованию CU-Boulder», eurekalert.org , по состоянию на 2 декабря 2009 г.