Грег Бойд (теолог)
Грегори А. Бойд | |
---|---|
Рожденный | 2 июня 1957 г. |
Национальность | Американский |
Образование | |
Род занятий | Богослов , пастор , автор |
Супруг | Шелли Бойд |
Веб-сайт | заново узнал |
Грегори А. Бойд (родился 2 июня 1957 г.) — американский богослов , пастор и писатель. Бойд — старший пастор церкви Вудленд-Хиллз в Сент-Поле, штат Миннесота , и президент Reknew.org. [1] Он является одним из ведущих представителей растущего движения неоанабаптизма, которое основано на традиции анабаптизма и защищает христианский пацифизм и ненасильственное понимание Бога.
Бойд также давно известен как ведущий сторонник открытого теизма . [2] [3] [4] Кроме того, он известен своими работами о взаимосвязи между христианством и политикой , в том числе своей бестселлером «Миф о христианской нации» , который был написан после того, как «Нью-Йорк Таймс» опубликовала на первой полосе статью, посвященную критике Бойда в адрес христианства. Христианское право . [5] [6] [7] [8] В 2010 году Бойд был включен в список двадцати самых влиятельных ныне живущих христианских ученых. [9] Помимо The New York Times , Бойд также появлялся на каналах CNN , NPR , BBC и The Charlie Rose Show . [10]
Молодость, образование и педагогическая карьера
[ редактировать ]Бойд был воспитан католиком, но в стал атеистом . подростковом возрасте [11] В 1974 году, в возрасте 16 лет, он обратился в пятидесятничество единственников , но позже начал подвергать сомнению учения этого движения. Наконец, в конце 1979 года он стал ортодоксальным христианином . [12]
После получения степени бакалавра философии в Университете Миннесоты он поступил в Йельскую школу богословия , которую окончил с отличием и получил степень магистра богословия в 1982 году. Затем он поступил в Принстонскую теологическую семинарию , получив докторскую степень в 1987 году и получив диплом с отличием . Во время учебы в Принстоне он был одноклассником Барта Эрмана и учеником Брюса Мецгера . [13] был профессором богословия в Вефильском университете Бойд тогда шестнадцать лет . Он ушел в отставку после того, как между ним и некоторыми профессорами возник спор по поводу его открытой защиты теизма. Грег Бойд сейчас преподает в Вефильском университете по совместительству. [14] В 1992 году Бойд стал соучредителем церкви Вудленд-Хиллз. [15]
Мысль
[ редактировать ]Диссертация Бойда в Принстоне (опубликованная под названием «Троица и процесс ») представляла собой критику теологии процесса Чарльза Хартшорна . Здесь он пытается построить философскую теологию, которая сохранит положительные черты процессуального мировоззрения, избегая при этом его неортодоксальных последствий. [16] Бойд также является бывшим пятидесятником-единственником и написал книгу «Пятидесятники-единственники и Троица» (1992), критикующую антитринитарный взгляд движения на Бога и другие доктрины. [17]
Бойд также известен как один из ведущих сторонников открытого теизма , который он исследует в книге «Бог возможного» (2000). По сути, открытый теизм — это точка зрения, согласно которой будущее частично открыто и, следовательно, известно Богу частично как царство возможностей. Сторонники консервативного или традиционного взгляда на Бога в Генеральной конференции баптистов , такие как Джон Пайпер , безуспешно пытались изменить правила деноминации, чтобы исключить Бойда и других открытых теистов. [18] [19] [20]
Он широко известен своей книгой 1994 года «Письма скептика» , сборником писем, написанных Бойдом и его отцом Эдвардом, который в то время был атеистом. В ходе их переписки Бойд обратился ко многим постоянным интеллектуальным проблемам христианской веры, которые привели к обращению его отца. [21] [22]
Бойд был упомянут на первой полосе New York Times в июле 2006 года после потери 20% своей общины, что Бойд объяснил своим отказом оказать общественную поддержку консервативным политическим идеям и своим заявлением о том, что американское евангелическое христианство слишком политизировано. [23] По его мнению, Царство Божье всегда похоже на Иисуса , которого Бойд описывает как не стремящегося сохранить контроль или власть над другими, а вместо этого самоотверженно служащего им и любящего их. [24] [25] Поэтому, по мнению Бойда, Евангелие не может быть связано с какой-либо конкретной политической или националистической идеологией. Потери в собрании произошли после его серии проповедей 2004 года под названием «Крест и меч». В результате серии проповедей он написал книгу « Миф о христианской нации: как поиски политической власти разрушают церковь» (2006), в которой он утверждает, что приверженность ненасилию и любви к своим врагам лежит в основе сердце учения Иисуса. Бойд далее обсудил эти взгляды в CNN документальном фильме «Воины Бога» , который вышел в эфир в августе 2007 года. [26] В более поздней книге « Миф о христианской религии: потеря своей религии ради красоты революции » (2009 г.) он представляет свое понимание того, что такое Царство Божье. [27]
В 2012 году церковь Вудленд-Хиллз начала изучать анабаптизм и возможность присоединения к меннонитской церкви США и Братьям во Христе . Бойд заявил, что «мы действительно росли в этом направлении с момента основания церкви, не зная, что такое анабаптизм». [28] [29] Во время исследования руководство попросило прихожан прочитать книгу Стюарта Мюррея «Обнаженный анабаптист» , и церковь встретилась с группами анабаптистов.
Он также является заметной фигурой в изучении Нового Завета и в поисках исторического Иисуса . [30] Он критикует либеральную науку, типичным примером которой является Семинар Иисуса , а также отдельные работы таких ученых, как Джон Доминик Кроссан и Бертон Мак . Он участвовал в многочисленных публичных дебатах, в первую очередь с другом Робертом М. Прайсом и Дэном Баркером по историчности Нового Завета и связанным с этим вопросам. [31] Его первой книгой в этой области была книга «Циник-мудрец или сын Божий?». (1995). Совсем недавно его книга (в соавторстве с Полом Роудсом Эдди) «Легенда об Иисусе: аргументы в пользу исторической достоверности синоптической традиции Иисуса» (2007) получила премию «Книга года «Христианство сегодня» 2008 года» (категория «Библейские исследования»). [32]
Он писал и отстаивал доктрину христианского кондиционализма или аннигиляционизма . [33] [34] Он также был одним из самых видных сторонников Роба Белла скандальной книги «Любовь побеждает» , оставив свое одобрение на обратной стороне книги. [35] [36] [37] Бойд появляется в документальном фильме 2012 года «Hellbound» , призывая христиан более непредвзято относиться к раю, аду и спасению. [38]
Бойд также является сотрудником Фонда Биологос и много писал о примирении христианства и эволюции . [39] [40]
Бог на войне
[ редактировать ]Бойд утверждал, что если мы предположим, что христианский Бог не является абсолютно всемогущим, то становится логичным, что он всеблаг. В своей книге «Бог на войне » он подробно описывает этого Бога. Бойд утверждает, что Бог находится в состоянии войны и иногда терпит неудачу, что объясняет катастрофические последствия для людей.
Бойд известен своими академическими работами по темам сатаны , проблемы зла , духовной войны и демонического . [41] [42] Он является автором серии книг под названием «Сатана и зло» (выпущенной InterVarsity Press), два тома которой уже опубликованы: «Бог на войне: Библия и духовный конфликт» (1997) и «Сатана и проблема зла: построение Теодицея тринитарной войны (2001). В перерывах между многочисленными другими проектами он работал над следующей частью этой серии, предварительно названной «Миф о проекте» , которая теперь планируется как двухтомная работа примерно по 1000 страниц в каждом томе. Бойд также является автором книги 2012 года «Понимание духовной войны: четыре точки зрения» (под редакцией Дж. Бейлби и PR Эдди, Baker Academic). В связи с этим Бойд поддерживает Христа Виктора . модель искупления [43] [44]
Личная жизнь
[ редактировать ]Бойд — вегетарианец и играет на барабанах. [45] [46] У Бойда выросли дети от его жены Шелли, на которой он женат более тридцати лет. [47]
Книги
[ редактировать ]- Троица и процесс: критическая оценка и реконструкция диполярного теизма Хартшорна на пути к тринитарной метафизике (1992) ISBN 0-8204-1660-6
- Пятидесятники-единственники и Троица (1992) ISBN 0-8010-1019-5
- Циник-мудрец или сын Божий? (1995) ISBN 0-8010-2118-9
- Иисус в осаде (1995) ISBN 1-56476-533-4
- «Письма скептика: сын борется с вопросами своего отца о христианстве» (1994); репринтное издание, 2008 г. ISBN 1-56476-244-0
- Бог в войне: Библия и духовный конфликт (1997) ISBN 0-8308-1885-5
- Бог возможного: библейское введение в открытый взгляд на Бога (2000) ISBN 0-8010-6290-X
- Сатана и проблема зла: построение теодицеи тринитарной войны (2001) ISBN 0-8308-1550-3
- Через спектр: понимание проблем евангелического богословия (с Полом Роудсом Эдди) (2002) ISBN 0-8010-2276-2
- Виноват ли Бог?: Выходя за рамки обычных ответов на проблему зла (2003) ISBN 0-8308-2394-8
- Видеть значит верить: познайте Иисуса через воображаемую молитву (2004) ISBN 0-8010-6502-X
- Покаяние в религии: переход от осуждения к любви к Богу (2004) ISBN 0-8010-6506-2
- Побег из матрицы: освободите свой разум, чтобы испытать реальную жизнь во Христе (с Элом Ларсоном) (2005) ISBN 0-8010-6533-X
- Миф о христианской нации : как стремление к политической власти разрушает церковь (2006) ISBN 0-310-26730-7
- Легенда об Иисусе: аргументы в пользу исторической достоверности синоптической традиции Иисуса (с Полом Роудсом Эдди) (2007) ISBN 0-8010-3114-1
- Лорд или легенда?: Борьба с дилеммой Иисуса (с Полом Роудсом Эдди) (2007) ISBN 0-8010-6505-4
- Миф о христианской религии: потеря религии ради красоты революции (2009) ISBN 0-310-28383-3
- Настоящее совершенное время: В поисках Бога в настоящем (2010) ISBN 0-310-28384-1
- Польза сомнения: разрушение идола уверенности (2013) ISBN 0801014921
- Распятие Бога-Воина: Тома 1 и 2 (2017) ISBN 1-506-42075-3
- Перекрестное видение: как распятие Иисуса имеет смысл ветхозаветного насилия (2017) ISBN 978-1-5064-2073-8
- Вдохновленное несовершенство: как проблемы Библии усиливают ее божественный авторитет (2020) ISBN 978-1-5064-5562-4
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Веб-сайт церкви Вудленд-Хиллз. Архивировано 9 июля 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Открытые дебаты в дебатах об открытости» . Христианство сегодня. 19 февраля 2001 года . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ «Грег Бойд (Часть 1 из 13)» . Ютуб. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «Открытое будущее» . Ютуб. 30 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Гудштейн, Лори (30 июля 2006 г.). «Отрекаясь от консервативной политики, евангелистский пастор пугает паству» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Миф о христианской нации» . Барклай Пресс. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Грег (11 января 2008 г.). «Случайные размышления - Грег Бойд: призыв к христианской анархии» . Gregboyd.blogspot.com . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «Грегори Бойд о [Миф о христианской нации», часть 1/3» . YouTube. 25 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 г. Проверено 14 июля 2012 г. .
- ^ «20 самых влиятельных христианских ученых» SuperScholar , 9 сентября 2010 г.
- ^ «Университет Бэйлора || Медиа-коммуникации || Новости» . Бэйлор.edu. 18 сентября 2008 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Бойд, Грег (18 декабря 2007 г.). «Духовное путешествие» . Reknew.org . Проверено 6 апреля 2015 г.
- ^ Бойд, Грегори (1 июня 1992 г.). Пятидесятники-единственники и Троица . Гранд-Рапидс: Baker Books. стр. 21–24. ISBN 0801010195 .
- ^ «Грег Бойд: вопросы и ответы» . Проверено 3 апреля 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Грегори А. Бойд: книги, биография, блог, аудиокниги, Kindle» . Амазонка . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «История церкви «Церковь Вудленд-Хиллз» . Whchurch.org. Архивировано из оригинала 28 июня 2010 г. Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «Письмо доктора Грегори А. Бойда». | CRI» . Equip.org. 6 апреля 2009 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «Сосредоточьтесь на неисправном: статьи» . Dwaddle.com. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Имя пользователя *. «Был ли Иисус открытым теистом? Краткое исследование толкования Грегом Бойдом молитвы Иисуса в Гефсимании - Автор: Чарльз Л. Куорлз | Galaxie Software» . Галакси.com . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ [1] Архивировано 16 марта 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Открытые дебаты в дебатах об открытости» . Христианство сегодня. 19 февраля 2001 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «Грег Бойд | Участники | Профиль» . Ближе к Истине. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Бойд, Грегори А.; Бойд, Эдвард К. (1994). Письма скептика: сын пытается ответить на вопросы своего отца о христианстве (0612608762442): Грегори А. Бойд: Книги . Дэвид С. Кук. ISBN 1564762440 .
- ↑ «Отказ от консервативной политики» The New York Times , 30 июля 2006 г.
- ^ «Грег Бойд: Власть под и власть над» . Ютуб. 15 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «Грег Бойд: «Власть» согласно Новому Завету» . Ютуб. 2 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «Божьи христианские воины» . CNN . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ «Грег Бойд разбирается с мифом христианской религии» . Ютуб. 30 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 г. Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Йодер, Келли. «В поисках племени мегацерковь взвешивает свои анабаптистские варианты» . 4 февраля 2013 года . Обзор мира меннонитов. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ «Мегацерковь Грега Бойда в Миннесоте рассматривает возможность присоединения к меннонитам» . Global.christianpost.com. 13 февраля 2013 года . Проверено 5 августа 2013 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Кестенбергер А (1998). «Грегори Бойд: циничный мудрец или сын Божий?» (PDF) . Троицкий журнал . 19 : 110–14. Архивировано из оригинала (PDF) 12 апреля 2015 года . Проверено 10 апреля 2012 г.
- ^ философиярелигия (24 сентября 2010 г.). «Иисус: Легенда или Сын Божий? (1 из 9)» . Ютуб. Архивировано из оригинала 17 января 2016 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «Книжная премия «Христианство сегодня 2008»» . Христианство сегодня. 18 марта 2008 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «Дело об аннигиляционизме – Грег Бойд «Ресурсы для изучения ада» . Ekklesiahellweek.wordpress.com. 15 марта 2011 г. Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «Грег Бойд — Мысли о вечном наказании, часть 1» . Ютуб. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Бойд, Грег (26 февраля 2011 г.). «Роб Белл НЕ универсалист (и я действительно читал «Любовь побеждает») – ReKnew» . Reknew.org . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ «Грег Бойд — вопросы и ответы — «Любовь побеждает» и взгляд на ад» . Ютуб. 10 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ «Любовь в конце концов победит?» . Миннесота.christianexaminer.com. Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ «О фильме» . Фильм «Адский предел» . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ «Бойд, Грег» . Биологос. Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Грег (10 апреля 2008 г.). «Случайные размышления - Грег Бойд: эволюция как космическая война» . Gregboyd.blogspot.com . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «Рекомендуемые ресурсы: серия Грега Бойда «Духовная война»» . 1 августа 2009 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «Уолтер Уинк и Грег Бойд о проблеме зла» . Патеос.com. 22 марта 2011 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Бойд, Грег. «Взгляд на искупление «Христа Победителя»» . ReKnew . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ «Лучшее искупление: Христос Виктор» . Патеос.com. 29 февраля 2012 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Грег (10 февраля 2008 г.). «Случайные размышления - Грег Бойд: Почему я вегетарианец» . Gregboyd.blogspot.com . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ «Почему я христианское травоядное животное» . открыть жизнь. 5 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2014 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Грег (1 марта 2008 г.). «Случайные размышления — Грег Бойд: Позвольте мне рассказать вам о моем «Бесо» » . Gregboyd.blogspot.com . Проверено 14 июля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1957 рождений
- Живые люди
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Протестанты 20-го века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Анабаптисты XXI века
- Американские анабаптисты
- Американские христианские пацифисты
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Анабаптистские министры
- Анабаптистские богословы
- Писатели-анабаптисты
- Аннигиляционисты
- Факультет Бетелского университета (Миннесота)
- Христианские радикалы
- Переходит в анабаптизм
- Переходит в протестантизм из атеизма или агностицизма.
- Бывшие католики
- Выпускники Принстонской духовной семинарии
- Выпускники Колледжа гуманитарных наук Миннесотского университета
- Писатели из Сент-Пола, Миннесота
- Выпускники Йельской школы богословия