Веризм (литература)
Веризмо ( по-итальянски « реализм », от vero — «истинный») — итальянское литературное движение, достигшее пика примерно между 1875 и началом 1900-х годов. Джованни Верга и Луиджи Капуана были его главными представителями и авторами манифеста веризма . Капуана опубликовала роман «Джачинта» , который обычно считается «манифестом» итальянского веризма . [1] В отличие от французского натурализма, основанного на позитивистских идеалах, Верга и Капуана отвергли претензии на научность и социальную полезность движения.

Литературный веризм зародился примерно между 1875 и 1895 годами группой писателей, в основном романистов и драматургов. Это не была формальная школа, но она все же основывалась на определенных принципах. На его зарождение повлияла позитивистская атмосфера, предполагавшая абсолютную веру в науку, эмпиризм и исследования и развивавшаяся с 1830 года до конца 19 века. Он также явно был основан на натурализме , литературном движении, распространившемся во Франции в середине 19 века. Среди писателей-натуралистов были Эмиль Золя и Ги де Мопассан ; для них литература должна объективно изображать общество и человечество, как фотография, строго представляющая даже самый скромный социальный класс даже в самых неприятных его аспектах, а авторы, как ученые, анализируют реальную современную жизнь.
Литературный веризм развивался в плодотворной городской культурной жизни Милана , объединявшего интеллектуалов из разных областей, но тяготевшего к изображению жизни центральной и южной Италии — Сицилия описана в произведениях Верги, Капуаны и Федерико де Роберто , Неаполь в произведениях Матильды Серао и Сальваторе ди Джакомо , Сардиния в произведениях Грации Деледда , Рим в стихах Чезаре Паскареллы и Тоскана в произведениях Ренато Фучини .
Первым автором, высказавшим теорию итальянского веризма, был Капуана, который теоретизировал «поэзию реального» – таким образом, Верга, сначала представитель позднеромантического литературного движения (его называли поэтом герцогинь и имел значительный успех), позже сместился к веризму со своими сборниками рассказов Vita dei Campi и Novelle Rusticane и, наконец, с первым романом цикла «Ciclo dei Vinti» « I Malavoglia» в 1881 году. Уроженец Сицилии, Верга жил во Флоренции в тот же период, что и художники- веризмо – 1865–1867 гг. – и его самый известный рассказ « Сельская честь » содержит определенные словесные параллели с эффектами, достигнутыми на холсте тосканской пейзажной школой этой эпохи. «Поддерживая подход, который позже привел его в область веризма, его особая структура предложений и ритм имеют некоторые качества маккиа. Как и Маккьяйоли, он был очарован топографической точностью, установленной в националистических рамках», – цитата Альберта Искусство Работа Бойме « Маккья и Рисорджименто». . Однако верга и веризмо отличались от натурализма стремлением представить точку зрения читателя на вопрос, не раскрывая при этом личного мнения автора.
Были у этого движения и противники. Например, флорентийский журналист и драматург Луиджи Альберти считал веризмо загрязнением сознания молодежи «всем уродливым, подлым и вульгарным», существующим в реальной жизни. [2] [3]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ "Verismo" , Нью-Йоркский оперный проект: Мадам Баттерфляй
- ^ «Луиджи Альберти» . Единая информационная система SIUSA для архивных управлений . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ Де Губернатис 1879 , с. 20
Источники
[ редактировать ]- Де Губернатис, Анджело (1879). Биографический словарь современных писателей под руководством Анджело Де Губернатиса (на итальянском языке). Преемники Ле Монье.