Альберт Бойме
Альберт Бойме | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 17 марта 1933 г. |
Умер | 18 октября 2008 г. Лос-Анджелес , Калифорния , США | (75 лет)
Образование | Калифорнийский университет, Лос-Анджелес ( бакалавр ) Колумбийский университет ( магистр , доктор философии ) |
Род занятий | Историк искусства и профессор |
Веб-сайт | http://www.albertboime.com/ |
Альберт Бойме (17 марта 1933 - 18 октября 2008) был американским историком искусства и автором более 20 книг по истории искусства и множества научных статей. Он был профессором истории искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в течение трех десятилетий, вплоть до своей смерти.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Альберт Исаак Бойме родился 17 марта 1933 года в Сент-Луисе, штат Миссури . Его мать, Дороти Рубин, была европейской еврейской иммигранткой, а отец, Макс Бойме, был продавцом и рабочим военно-морской верфи в Бруклине во время Второй мировой войны . В 1955 году Бойме присоединился к армии США , дислоцированной в Западной Германии . После окончания службы Бойме получил степень бакалавра истории искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1961 году. Он продолжил работу в этой области, получив степень магистра и доктора Колумбийского университета в 1963 и 1968 годах соответственно. Во время учебы на него большое влияние оказал его брат Жером Бойме (1934–1977), работавший тогда в Чикаго . Через своего брата он познакомился и женился на Майре Блок, учительнице и социалистической активистке, в 1964 году. Он был профессором Государственного университета Нью-Йорка в Стоуни-Брук с 1968 по 1972 год. Затем он преподавал и возглавлял факультет искусства в Бингемтонском университете. , оставаясь там до 1978 года. Он поступил на факультет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1979 году. [1] [2]
Сочинения
[ редактировать ]Бойме написал более 20 книг по истории искусства, уделяя особое внимание не только стилю и форме, но и используя психоаналитическое исследование социального и политического контекста искусства, исследуя, как произведения искусства являются репрезентациями классовых, экономических, властных, социальных и расовых структур. отношения, которые существуют во время их создания. [1]
Его первая книга «Академия и французская живопись в девятнадцатом веке» , опубликованная в 1971 году издательством Phaidon Press , исследовала непреднамеренную роль консервативной Академии изящных искусств в развитии художников XIX века. [1] В 1974 году искусствовед и комментатор Хилтон Крамер из The New York Times назвал книгу «незаменимым текстом» для пересмотра заслуг художников Салона , поскольку книга продемонстрировала сеть связей в культуре и учреждениях того времени, которая повлияли на художественные вкусы и стремления того времени. [3]
Его серия книг « Социальная история современного искусства » анализирует французское искусство с середины 18 века до конца 19 века, устанавливая связь между искусством и предметами исторических событий того времени, таких как Французская революция и Правление Наполеона Бонапарта . [4] Четырехтомная серия на 3000 страниц, издававшаяся в течение двух десятилетий издательством Чикагского университета , включает в себя «Искусство в эпоху революции, 1750–1800» (1987); Искусство в эпоху бонапартизма, 1800–1815 (1990); Искусство в эпоху контрреволюции, 1815–1848 (2004); и Искусство в эпоху гражданской борьбы, 1848–1871 (2007). [1]
«Звездная ночь» . Картина
[ редактировать ]Анализируя Винсента Ван Гога » «Звездную ночь , Бойме убедил искусствоведов, что изображения ночного неба на картине не были причудливым произведением искусства, а являются результатом наблюдений Ван Гога за небом из окна приюта в Сент-Луисе . -Реми-де-Прованс в 4 часа утра 19 июня 1889 года, в тот день, когда он написал брату, что закончил картину. В лекции 1985 года перед Американским астрономическим обществом Бойме сравнил положения Луны и Венеры в ту ночь и показал, что они соответствуют положениям небесных объектов на картине, отметив, что сцена «согласуется с астрономическими фактами того времени». Картина была выполнена». [4]
Статьи о современных американских художниках
[ редактировать ]В книгу «Что было первым: Космос или хаос?», которую Бойме написал для групповой выставки «КОСМОС И ХАОС: Культурный парадокс» , он включил работы Иб Бено , Джеймса Бохари , Эрика Фишля , Люсьена Фрейда и Джерома Уиткина . Бойме исследовал комплекс психологических, социальных и политических проблем, с которыми некоторые художники сталкиваются в современном обществе. [5]
Рождение абстрактного романтизма: искусство для нового человечества: Руми и картины Камрана Хаварани
[ редактировать ]В своей последней публикации Бойме подробно описывает свою встречу с художником Кямраном Хаварани и его картины. [6] Книга рассказывает о жизни Камрана Хаварани: его вдохновении от персидского поэта Руми , его методах живописи, а также обсуждает новый тип искусства, созданный Хаварани, который он называет «абстрактным романтизмом». В письме от 2008 года Бойме пишет:
После 40 лет преподавания и написания многочисленных книг и статей по истории искусства моя последняя книга «Рождение абстрактного романтизма» действительно стала кульминацией моей карьеры. Любой, кто знаком с моей работой, заметит, что эта книга радикально отличается от моих предыдущих работ. Впервые, только в этот раз я написал книгу об относительно неизвестном художнике и совершенно новом художественном стиле – абстрактном романтизме – который может повлиять на историю искусства. Конечно, его работы идут вразрез с большинством международного современного искусства, фактически претендуя на то, чтобы предложить ему альтернативу. Это представляет собой чудесное изменение, которое компенсирует «уродство» стольких вакханальных и варварских представлений, которые в настоящее время считаются искусством. Я искренне желаю, чтобы его работы привели вас к истинной красоте изобразительного искусства и подняли ваш дух, как и мой. [7]
Смерть
[ редактировать ]Давний житель Лос-Анджелеса, Бойме умер в возрасте 75 лет в своем доме 18 октября 2008 года от заболевания костного мозга, миелофиброза . [1]
Избранные награды и награды
[ редактировать ]- Премия А. Кингсли Портера (1971) за статью в Art Bulletin «Второй республиканский конкурс на образ республики». [2]
- Стипендия Гуггенхайма (1974, 1984) [2]
- Стипендия Американской академии в Риме (1979) [2]
- Премия Центра Густавуса Майерса за выдающуюся книгу (1999) за открытие национальных икон: призыв к патриотическому иконоборчеству в националистическую эпоху [2]
Публикации
[ редактировать ]Избранные книги
[ редактировать ]- Рождение абстрактного романтизма: искусство для нового человечества: Руми и картины Камрана Хаварани (2008), Sybil City Book Company. ISBN 978-0981673905
- Откровение ответов модернизма на культурный кризис в живописи Фин-де-Секля (2008), University of Missouri Press. ISBN 978-0826217806
- Искусство в эпоху гражданской борьбы, 1848–1871 (2008), University of Chicago Press. ISBN 978-0226063287
- Искусство в эпоху контрреволюции, 1815–1848 (2004), University of Chicago Press. ISBN 978-0226063379
- Открытие национальных икон - призыв к патриотическому иконоборчеству в эпоху национализма (1998), Cambridge University Press. ISBN 978-0521570671
- Насилие и утопия - работы Джерома П. Бойма (1996), University Press of America. ISBN 978-0761803249
- Искусство и Французская коммуна, представляя Париж после войны и революции (1995), Princeton University Press. ISBN 978-0691015552
- Одиссея Яна Стасси в черно-белом: тревожные видения и неизведанные мечты (1995), Фонд Яна Стасси.
- Искусство Маккиа и Рисорджименто, представляющие культуру и национализм в Италии XIX века (1993), University of Chicago Press. ISBN 978-0226063300
- Искусство исключения, представляющее чернокожих людей в 19 веке (1990), Smithsonian Institution Press. ISBN 978-0874742572
- Искусство в эпоху бонапартизма: 1800–1815 (1990), University of Chicago Press. ISBN 978-0226063355
- Полые иконы: политика скульптуры во Франции девятнадцатого века (1987), издательство Кентского государственного университета. ISBN 978-0873383462
- Искусство в эпоху революции, 1750–1800 (1987), University of Chicago Press. ISBN 978-0226063348
- Томас Кутюр и эклектичное видение (1980), издательство Йельского университета. ISBN 978-0300021585
- Академия и французская живопись в девятнадцатом веке (1971), Phaidon Press Ltd. ISBN 978-0300037326
Избранные статьи
[ редактировать ]- «Музей копий», Gazette des Beaux-Arts , октябрь 1964 г.
- «Сёра и Пьеро делла Франческа», Art Bulletin , июнь 1965 г.
- «Источник любителей картофеля Ван Гога», Gazette des Beaux-Arts , октябрь 1966 г.
- «Рой Лихтенштейн и комикс», Art Journal , зима 1968 г.
- «Рисунки обезьян Сёра и Пизанелло, журнал Burlington Magazine , февраль 1969 г.
- «Томас Кутюр и эволюция французской живописи девятнадцатого века», Art Bulletin , март 1969 г.
- «Жироде подписал чью-то работу?» Gazette des Beaux-Arts , октябрь 1969 г.
- «Жорж Руо и академическая программа», Art Journal , осень 1969 г.
- «Архитектура Стоуни-Брук: многообещающее будущее после унылого начала», Союз Стоуни-Брук, апрель 1970 г.
- «Заметки о ранней хронологии Добиньи», Art Bulletin , июнь 1970 г.
- «Визит в Мондрианленд», журнал Arts Magazine , июнь 1970 г.
- «Салон отказов и эволюция современного искусства», The Art Quarterly , весна 1970 г.
- «Свадебное утро Джорджа Сотера», American Art Journal , ноябрь 1970 г.
- «Шика Гринберг и еврейское искусство», « Измерения американского иудаизма» , сентябрь 1970 г.
- «Ночная рыбалка Пикассо на Антибе: еще одна попытка», Journal of Aesthetics , зима 1970 г.
- «Неопубликованная петиция, иллюстрирующая единство сообщества французских художников девятнадцатого века», журнал институтов Варбурга и Курто , 1970 г.
- «Второй республиканский конкурс на образ республики», Art Bulletin , март 1971 г.
- «Жан-Леон Жером, «Спящий цыган» Анри Руссо и академическое наследие», The Art Quarterly , весна 1971 г.
- «Космические артефакты: работы Рона Ласкера из люцита», Art Journal , зима 1971–1972 гг.
- «Томас Наст и французское искусство», American Art Journal , май 1972 г.
- «Вход и выход в Энгре», Gazette des Beaux-Arts , апрель 1973 г.
- «Новый взгляд на казнь Максимилиана Мане», The Art Quarterly , осень 1973 г.
- «Райдер и Ньюман», Art News , январь 1974 г.
- «Мы не хотим поджечь мир, мы просто хотим разжечь пламя в вашем сердце», в каталоге « Арт Помпье: антиимпрессионизм» , Университет Хофстра, октябрь 1974 г.
- «Строго академический: рисунок из жизни в девятнадцатом веке», эссе в каталоге, Бингемтон, 1974 г.
- «Шарль Глейр и эволюция живописи XIX века», Шарль Глейр, эссе-каталог, Лозанна, Швейцария, 1974 г.
- «Источники Христа Милле в доме его родителей», Gazette des Beaux-Arts , май 1975 г.
- «Предпринимательский патронаж во Франции девятнадцатого века», в журнале « Предпринимательство и предприниматели во Франции XIX и XX веков» , издательство Университета Джонса Хопкинса, Балтимор и Лондон, 1976 г.
- «Реформы преподавания 1863 года и истоки модернизма во Франции», Art Quarterly , осень 1977 г.
- «Дон ДеМауро и борьба с мистикой художника», эссе из каталога, Бингемтон, 1977 г.
- «Образ мальчика-барабанщика в живописи девятнадцатого века», Бюллетень Детройтского института искусств , январь 1978 г.
- «Есть некоторый учет вкуса», журнал Burlington Magazine , сентябрь 1978 г.
- «Бизнесмены и искусство во Франции в XIX веке», Actes de la recherche , июнь 1979 г. (французская адаптация предыдущей статьи).
- «Вторая имперская выставка», История и критика искусств , № 11–12, 1979 г.
- «Велисарий Мармонтеля и дореволюционный прогрессивизм Давида», История искусств , март 1980 г.
- «Набор добровольцев и революция 1848 года», в книге « Томас Кутюр и историческая живопись» , каталог Художественного музея, Спрингфилд, 1980 г.
- «Форд Мэдокс Браун Карлайл и Карл Маркс: значение и мистификация труда в девятнадцатом веке», журнал Arts Magazine , сентябрь 1981 г.
- «Ньюман, Райдер, мода и поклонение героям в истории искусства», The American Art Journal , ноябрь 1981 г.
- «Дело Розы Бонер: почему женщина должна быть больше похожа на мужчину?» История искусств , декабрь 1981 г.
- «Американские магнаты на завоевании французского искусства», « История» , апрель 1982 г.
- «Американская культура и возрождение французской академической традиции», журнал Arts Magazine , май 1982 г.
- «Несчастная среда: обмен», The New York Review of Books , 21 октября 1982 г.
- «Преподавание изящных искусств и авангарда во Франции во второй половине девятнадцатого века», VII коллоквиум Instituto de Investigaciones Esteticas, 1982 г.
- «Официальный реализм Второй империи», в книге «Европейская реалистическая традиция» , Блумингтон, Индиана, 1982 г.
- «Лоуренс Фейн: Скульптура в поисках добычи», эссе-каталог галереи Мэрилин Перл, 1982 г.
- «Жером и бремя буржуазного художника», журнал Arts Magazine , январь 1983 г.
- «Оллер и пуэрториканский национализм XIX века», Франсиско Оллер, реалист-импрессионист , Музей искусств, Понсе, 1983.
- «Римская премия: образы власти и порог официального успеха», Art Journal , Vol. 44 года, осень 1984 г.
- «Звездная ночь Ван Гога: история материи и вопрос истории», журнал Arts Magazine , декабрь 1984 г.
- «Деклассификация академического: реалистический взгляд на Энгра», История искусств , март 1985 г.
- «Квазиоткрытые конкурсы квазилегитимной июльской монархии», журнал Arts Magazine , март 1985 г.
- «Франсиско Оллер и образ чернокожих людей в девятнадцатом веке», Horizontes: Revista de la Universidad Catolica de Puerto Rico, Ponce, PR , vol. 28 апреля 1985 г.
- «Уильям Блейк и промышленная революция», Art Magazine , июнь 1985 г.
- «Преподавание изящных искусств и авангард во Франции во второй половине девятнадцатого века», журнал Arts Magazine , декабрь 1985 г.
- «Свобода: внутренняя история пустого символа», In This Times , 11–24 июня 1986 г.
- «Каспар Давид Фридрих: Монах на берегу моря», журнал Arts Magazine , ноябрь 1986 г.
- «Раскрашенная помпа: поджигание мира», FMR , декабрь 1986 г.
- «Маккьяйоли и Рисорджименто», эссе для каталога, Художественная галерея Фредерика С. Уайта, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 1986 г. (итальянский перевод «I Macchiaioli e l'America», Итальянский конгресс, 1992 г.)
- «Сарджент в Париже и Лондоне: портрет художника в роли Дориана Грея», эссе для каталога Джона Сингера Сарджента, Музей американского искусства Уитни, 1986 г.
- «La Statue de la Liberte: une icone vide», дебаты, март – май 1987 г. («Старый шланг. Об истории Статуи Свободы», Freibeuter 38, 1989 г. - немецкая адаптация вышеуказанной работы)
- «Политическое значение и двусмысленность в масляном наброске», журнал Arts Magazine , сентябрь 1987 г.
- «Маккьяйоли: искусство и история», журнал Arts Magazine , январь 1988 г.
- «Жак-Луи Давид, скаталогический дискурс во Французской революции и искусство карикатуры», журнал Arts Magazine , февраль 1988 г. (перепечатано в каталоге «Французская карикатура и французская революция», 1789–1799 гг ., Под редакцией Джеймса Куно, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, 1988 г.)
- «Бургу и буржуа: образы чернокожих людей Томаса Нобла», эссе для каталога Томаса Ноубла, Художественный музей Университета Кентукки, апрель 1988 г.
- Предисловие к Эндрю В. Брейнерду, «Приключения Инфанты и потерянный Мане» , Лонг-Бич, Мичиган-Сити, Индиана: Reichl Press 1988
- «Чернокожие в воде, кишащей акулами: визуальные кодировки расизма у Копли и Гомера», Смитсоновские исследования американского искусства , зима 1989 г.
- «Каспар Давид Фридрих», статья в журнале Electa History of European Society , vol. 2, Эпоха революций: 1776–1815, 1989 г.
- «Защита Парижской коммуны Олином Леви Уорнером», Архив American Art Journal , 1989 г.
- «Шоколадная Венера, испорченная свинина, вино портит тариф: франко-американский суп на Всемирной выставке 1889 года», в каталоге Пенсильванской академии изящных искусств, Париж, 1889 год: Американские художники на Всемирной выставке, опубликовано Генри Абрамсом, 1989 год.
- «Конкурсы 1848 года за символическую фигуру Республики как источник внутренней и внешней реакции», альбом Amicorum, Кеннет К. Линдси, март 1990 г.
- «Сёра и научный подход к исторической живописи», Historie und Historienmalerei in der Malerei des 19. und 20. Jahrhunderts , под редакцией Эккехарда Май, Мюнхен, март 1990 г. Переведенный отрывок: «Сёра: построение утопии из города в пепле», " Журнал искусства " , ноябрь 1991 г.
- «Ответы двух прусских художников на революции 1848 года», История искусства , март 1990 г.
- «Размахивая красным флагом и восстанавливая старую славу», Смитсоновские исследования американского искусства , весна 1990 г.
- Предисловие к Лоис Финк, Американские художники в Парижских салонах , издательство Кембриджского университета, 1990 г.
- «Невольничий корабль Тернера и состояние Англии», Turner Studies , лето 1990 г.
- «Жерико и Жорже: образы мономаньяков на службе мономании алиенистов», Oxford Art Journal , весна 1990 г.
- «Патриархат, закрепленный в камне», американское искусство , зима/весна, 1991 г.
- «Контрреволюционный танец смерти Альфреда Ретеля», Art Bulletin , декабрь 1991 г.
- «Чтение Луи-Леопольдом Бойи XI и XII бюллетеней Великой армии», Журнал истории искусств , 1992 г.
- «Листья травы и настоящая аллегория: пример международного восстания», Уолт Уитмен и изобразительные искусства , редакторы Г. М. Силл и Р. К. Тарбелл, издательство Rutgers University Press, 1992 г.
- «Эскиз и карикатура как метафоры Французской революции», Журнал истории искусств , 1992 г.
- «Темы клятвы: Давид и масонство», «Давид против Давида», Париж, 1993 г.
- «Послевоенное определение себя: иллюстрации из ежегодника Марисоль для класса 1949 года», American Art , весна 1993 г.
- «Бар Мане в Фоли-Бержер как аллегория ностальгии», Журнал истории искусств , № 1. 2, 1993 г.
- Искусство Маккиа и Рисорджименто: искусство и национализм в Италии девятнадцатого века , University of Chicago Press, 1993
- «Подмена жанра Генри Оссавой Таннером», Art Bulletin , сентябрь 1993 г.
- «Дойдя до крайностей в отношении Juste Milieu», в книге « Популяризация изображений визуальной культуры в условиях июльской монархии» , Princeton University Press, 1994.
- «Райдер на позолоченном коне», Журнал истории искусств , 1994 г.
- «Американизация Эль Греко» (для Международного симпозиума, посвященного 450-летию художника на Крите, Эль Греко на Крите, 1995 г.)
- «Перестройка и свержение статуй», « Тоталитаризмы и традиции» , 1995 г.
- «Ван Гог и Томас Наст», в публикации Университета Хофстра о симпозиуме Ван Гога, 1996 г.
Отзывы
[ редактировать ]- «Академическое да, декадентское нет», The New York Times , 29 сентября 1969 г.
- «Пейзажист на все времена года и доктор Джекил и Мартин Хид», журнал Burlington Magazine , май 1970 г.
- «А ля мода и высокая мода», журнал Burlington Magazine , май 1970 г.
- «Некоронованные прикосновения Томаса Кутюра», Томас Кутюр: рисунки и некоторые зарисовки маслом . Май – июнь 1971 г., Галерея Шеперд.
- «Le Deroulement des Enroles», предисловие к выставке Thomas Couture, Бове, Франция, май 1971 г.
- «Комикс раздет и пепел консервирован», обзор каталога «Искусство комикса» , Art Journal , весна 1973 г.
- Рецензия на книгу Хью Хонора «Образ черного в западном искусстве» , том. IV, Книжное обозрение The New York Times , февраль 1989 г.
- «Винсент и Тео: история о двух братьях», Журнал истории искусств , 1994 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Фокс, Маргалит. «Альберт Бойме, ведущий историк искусства, умер в возрасте 75 лет» , The New York Times , 1 ноября 2008 г. По состоянию на 2 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Альберт Бойме» . Словарь искусствоведов . Проверено 24 марта 2018 г.
- ^ Крамер, Хилтон . «В поисках утраченной главы истории искусства - французская салонная живопись XIX века; искусство» , The New York Times , 23 июня 1974 г. По состоянию на 3 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Рурк, Мэри. «Альберт Бойме умирает в 75 лет; ведущий историк искусства преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в течение 30 лет» , Los Angeles Times , 23 октября 2008 г. По состоянию на 2 ноября 2008 г.
- ^ Бойме, Альберт (2004). «Что было первым: космос или хаос?». КОСМОС И ХАОС: культурный парадокс . Бингемтон: Бингемтон: Музей и научный центр Роберсона. ISBN 0-937318-26-4 .
- ^ Содербург, Венди. «10 вопросов Альберту Бойме» . Отдел новостей Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 30 марта 2018 г.
- ^ Бойме, Альберт. «Письма» . albertboime.com . Проверено 24 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1933 рождения
- смертей в 2008 г.
- Американские ученые 20-го века
- Американские преподаватели 20-го века
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские ученые 21 века
- Американские преподаватели XXI века
- Американские историки XXI века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские историки искусства
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские люди европейско-еврейского происхождения
- Преподаватели Бингемтонского университета
- Историки из Калифорнии
- Преподаватели Университета Стоуни-Брук
- Выпускники Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе
- Калифорнийский университет, факультет Лос-Анджелеса
- Писатели из Сент-Луиса