Jump to content

Альберт Бойме

Альберт Бойме
Рожденный 17 марта 1933 г.
Умер 18 октября 2008 г. (18 октября 2008 г.) (75 лет)
Образование Калифорнийский университет, Лос-Анджелес ( бакалавр )
Колумбийский университет ( магистр , доктор философии )
Род занятий Историк искусства и профессор
Веб-сайт http://www.albertboime.com/

Альберт Бойме (17 марта 1933 - 18 октября 2008) был американским историком искусства и автором более 20 книг по истории искусства и множества научных статей. Он был профессором истории искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в течение трех десятилетий, вплоть до своей смерти.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Альберт Исаак Бойме родился 17 марта 1933 года в Сент-Луисе, штат Миссури . Его мать, Дороти Рубин, была европейской еврейской иммигранткой, а отец, Макс Бойме, был продавцом и рабочим военно-морской верфи в Бруклине во время Второй мировой войны . В 1955 году Бойме присоединился к армии США , дислоцированной в Западной Германии . После окончания службы Бойме получил степень бакалавра истории искусств в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1961 году. Он продолжил работу в этой области, получив степень магистра и доктора Колумбийского университета в 1963 и 1968 годах соответственно. Во время учебы на него большое влияние оказал его брат Жером Бойме (1934–1977), работавший тогда в Чикаго . Через своего брата он познакомился и женился на Майре Блок, учительнице и социалистической активистке, в 1964 году. Он был профессором Государственного университета Нью-Йорка в Стоуни-Брук с 1968 по 1972 год. Затем он преподавал и возглавлял факультет искусства в Бингемтонском университете. , оставаясь там до 1978 года. Он поступил на факультет Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе в 1979 году. [1] [2]

Сочинения

[ редактировать ]

Бойме написал более 20 книг по истории искусства, уделяя особое внимание не только стилю и форме, но и используя психоаналитическое исследование социального и политического контекста искусства, исследуя, как произведения искусства являются репрезентациями классовых, экономических, властных, социальных и расовых структур. отношения, которые существуют во время их создания. [1]

Его первая книга «Академия и французская живопись в девятнадцатом веке» , опубликованная в 1971 году издательством Phaidon Press , исследовала непреднамеренную роль консервативной Академии изящных искусств в развитии художников XIX века. [1] В 1974 году искусствовед и комментатор Хилтон Крамер из The New York Times назвал книгу «незаменимым текстом» для пересмотра заслуг художников Салона , поскольку книга продемонстрировала сеть связей в культуре и учреждениях того времени, которая повлияли на художественные вкусы и стремления того времени. [3]

Его серия книг « Социальная история современного искусства » анализирует французское искусство с середины 18 века до конца 19 века, устанавливая связь между искусством и предметами исторических событий того времени, таких как Французская революция и Правление Наполеона Бонапарта . [4] Четырехтомная серия на 3000 страниц, издававшаяся в течение двух десятилетий издательством Чикагского университета , включает в себя «Искусство в эпоху революции, 1750–1800» (1987); Искусство в эпоху бонапартизма, 1800–1815 (1990); Искусство в эпоху контрреволюции, 1815–1848 (2004); и Искусство в эпоху гражданской борьбы, 1848–1871 (2007). [1]

«Звездная ночь» . Картина

[ редактировать ]

Анализируя Винсента Ван Гога » «Звездную ночь , Бойме убедил искусствоведов, что изображения ночного неба на картине не были причудливым произведением искусства, а являются результатом наблюдений Ван Гога за небом из окна приюта в Сент-Луисе . -Реми-де-Прованс в 4 часа утра 19 июня 1889 года, в тот день, когда он написал брату, что закончил картину. В лекции 1985 года перед Американским астрономическим обществом Бойме сравнил положения Луны и Венеры в ту ночь и показал, что они соответствуют положениям небесных объектов на картине, отметив, что сцена «согласуется с астрономическими фактами того времени». Картина была выполнена». [4]

Статьи о современных американских художниках

[ редактировать ]

В книгу «Что было первым: Космос или хаос?», которую Бойме написал для групповой выставки «КОСМОС И ХАОС: Культурный парадокс» , он включил работы Иб Бено , Джеймса Бохари , Эрика Фишля , Люсьена Фрейда и Джерома Уиткина . Бойме исследовал комплекс психологических, социальных и политических проблем, с которыми некоторые художники сталкиваются в современном обществе. [5]

Рождение абстрактного романтизма: искусство для нового человечества: Руми и картины Камрана Хаварани

[ редактировать ]

В своей последней публикации Бойме подробно описывает свою встречу с художником Кямраном Хаварани и его картины. [6] Книга рассказывает о жизни Камрана Хаварани: его вдохновении от персидского поэта Руми , его методах живописи, а также обсуждает новый тип искусства, созданный Хаварани, который он называет «абстрактным романтизмом». В письме от 2008 года Бойме пишет:

После 40 лет преподавания и написания многочисленных книг и статей по истории искусства моя последняя книга «Рождение абстрактного романтизма» действительно стала кульминацией моей карьеры. Любой, кто знаком с моей работой, заметит, что эта книга радикально отличается от моих предыдущих работ. Впервые, только в этот раз я написал книгу об относительно неизвестном художнике и совершенно новом художественном стиле – абстрактном романтизме – который может повлиять на историю искусства. Конечно, его работы идут вразрез с большинством международного современного искусства, фактически претендуя на то, чтобы предложить ему альтернативу. Это представляет собой чудесное изменение, которое компенсирует «уродство» стольких вакханальных и варварских представлений, которые в настоящее время считаются искусством. Я искренне желаю, чтобы его работы привели вас к истинной красоте изобразительного искусства и подняли ваш дух, как и мой. [7]

Давний житель Лос-Анджелеса, Бойме умер в возрасте 75 лет в своем доме 18 октября 2008 года от заболевания костного мозга, миелофиброза . [1]

Избранные награды и награды

[ редактировать ]
  • Премия А. Кингсли Портера (1971) за статью в Art Bulletin «Второй республиканский конкурс на образ республики». [2]
  • Стипендия Гуггенхайма (1974, 1984) [2]
  • Стипендия Американской академии в Риме (1979) [2]
  • Премия Центра Густавуса Майерса за выдающуюся книгу (1999) за открытие национальных икон: призыв к патриотическому иконоборчеству в националистическую эпоху [2]

Публикации

[ редактировать ]

Избранные книги

[ редактировать ]
  • Рождение абстрактного романтизма: искусство для нового человечества: Руми и картины Камрана Хаварани (2008), Sybil City Book Company. ISBN   978-0981673905
  • Откровение ответов модернизма на культурный кризис в живописи Фин-де-Секля (2008), University of Missouri Press. ISBN   978-0826217806
  • Искусство в эпоху гражданской борьбы, 1848–1871 (2008), University of Chicago Press. ISBN   978-0226063287
  • Искусство в эпоху контрреволюции, 1815–1848 (2004), University of Chicago Press. ISBN   978-0226063379
  • Открытие национальных икон - призыв к патриотическому иконоборчеству в эпоху национализма (1998), Cambridge University Press. ISBN   978-0521570671
  • Насилие и утопия - работы Джерома П. Бойма (1996), University Press of America. ISBN   978-0761803249
  • Искусство и Французская коммуна, представляя Париж после войны и революции (1995), Princeton University Press. ISBN   978-0691015552
  • Одиссея Яна Стасси в черно-белом: тревожные видения и неизведанные мечты (1995), Фонд Яна Стасси.
  • Искусство Маккиа и Рисорджименто, представляющие культуру и национализм в Италии XIX века (1993), University of Chicago Press. ISBN   978-0226063300
  • Искусство исключения, представляющее чернокожих людей в 19 веке (1990), Smithsonian Institution Press. ISBN   978-0874742572
  • Искусство в эпоху бонапартизма: 1800–1815 (1990), University of Chicago Press. ISBN   978-0226063355
  • Полые иконы: политика скульптуры во Франции девятнадцатого века (1987), издательство Кентского государственного университета. ISBN   978-0873383462
  • Искусство в эпоху революции, 1750–1800 (1987), University of Chicago Press. ISBN   978-0226063348
  • Томас Кутюр и эклектичное видение (1980), издательство Йельского университета. ISBN   978-0300021585
  • Академия и французская живопись в девятнадцатом веке (1971), Phaidon Press Ltd. ISBN   978-0300037326

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • «Музей копий», Gazette des Beaux-Arts , октябрь 1964 г.
  • «Сёра и Пьеро делла Франческа», Art Bulletin , июнь 1965 г.
  • «Источник любителей картофеля Ван Гога», Gazette des Beaux-Arts , октябрь 1966 г.
  • «Рой Лихтенштейн и комикс», Art Journal , зима 1968 г.
  • «Рисунки обезьян Сёра и Пизанелло, журнал Burlington Magazine , февраль 1969 г.
  • «Томас Кутюр и эволюция французской живописи девятнадцатого века», Art Bulletin , март 1969 г.
  • «Жироде подписал чью-то работу?» Gazette des Beaux-Arts , октябрь 1969 г.
  • «Жорж Руо и академическая программа», Art Journal , осень 1969 г.
  • «Архитектура Стоуни-Брук: многообещающее будущее после унылого начала», Союз Стоуни-Брук, апрель 1970 г.
  • «Заметки о ранней хронологии Добиньи», Art Bulletin , июнь 1970 г.
  • «Визит в Мондрианленд», журнал Arts Magazine , июнь 1970 г.
  • «Салон отказов и эволюция современного искусства», The Art Quarterly , весна 1970 г.
  • «Свадебное утро Джорджа Сотера», American Art Journal , ноябрь 1970 г.
  • «Шика Гринберг и еврейское искусство», « Измерения американского иудаизма» , сентябрь 1970 г.
  • «Ночная рыбалка Пикассо на Антибе: еще одна попытка», Journal of Aesthetics , зима 1970 г.
  • «Неопубликованная петиция, иллюстрирующая единство сообщества французских художников девятнадцатого века», журнал институтов Варбурга и Курто , 1970 г.
  • «Второй республиканский конкурс на образ республики», Art Bulletin , март 1971 г.
  • «Жан-Леон Жером, «Спящий цыган» Анри Руссо и академическое наследие», The Art Quarterly , весна 1971 г.
  • «Космические артефакты: работы Рона Ласкера из люцита», Art Journal , зима 1971–1972 гг.
  • «Томас Наст и французское искусство», American Art Journal , май 1972 г.
  • «Вход и выход в Энгре», Gazette des Beaux-Arts , апрель 1973 г.
  • «Новый взгляд на казнь Максимилиана Мане», The Art Quarterly , осень 1973 г.
  • «Райдер и Ньюман», Art News , январь 1974 г.
  • «Мы не хотим поджечь мир, мы просто хотим разжечь пламя в вашем сердце», в каталоге « Арт Помпье: антиимпрессионизм» , Университет Хофстра, октябрь 1974 г.
  • «Строго академический: рисунок из жизни в девятнадцатом веке», эссе в каталоге, Бингемтон, 1974 г.
  • «Шарль Глейр и эволюция живописи XIX века», Шарль Глейр, эссе-каталог, Лозанна, Швейцария, 1974 г.
  • «Источники Христа Милле в доме его родителей», Gazette des Beaux-Arts , май 1975 г.
  • «Предпринимательский патронаж во Франции девятнадцатого века», в журнале « Предпринимательство и предприниматели во Франции XIX и XX веков» , издательство Университета Джонса Хопкинса, Балтимор и Лондон, 1976 г.
  • «Реформы преподавания 1863 года и истоки модернизма во Франции», Art Quarterly , осень 1977 г.
  • «Дон ДеМауро и борьба с мистикой художника», эссе из каталога, Бингемтон, 1977 г.
  • «Образ мальчика-барабанщика в живописи девятнадцатого века», Бюллетень Детройтского института искусств , январь 1978 г.
  • «Есть некоторый учет вкуса», журнал Burlington Magazine , сентябрь 1978 г.
  • «Бизнесмены и искусство во Франции в XIX веке», Actes de la recherche , июнь 1979 г. (французская адаптация предыдущей статьи).
  • «Вторая имперская выставка», История и критика искусств , № 11–12, 1979 г.
  • «Велисарий Мармонтеля и дореволюционный прогрессивизм Давида», История искусств , март 1980 г.
  • «Набор добровольцев и революция 1848 года», в книге « Томас Кутюр и историческая живопись» , каталог Художественного музея, Спрингфилд, 1980 г.
  • «Форд Мэдокс Браун Карлайл и Карл Маркс: значение и мистификация труда в девятнадцатом веке», журнал Arts Magazine , сентябрь 1981 г.
  • «Ньюман, Райдер, мода и поклонение героям в истории искусства», The American Art Journal , ноябрь 1981 г.
  • «Дело Розы Бонер: почему женщина должна быть больше похожа на мужчину?» История искусств , декабрь 1981 г.
  • «Американские магнаты на завоевании французского искусства», « История» , апрель 1982 г.
  • «Американская культура и возрождение французской академической традиции», журнал Arts Magazine , май 1982 г.
  • «Несчастная среда: обмен», The New York Review of Books , 21 октября 1982 г.
  • «Преподавание изящных искусств и авангарда во Франции во второй половине девятнадцатого века», VII коллоквиум Instituto de Investigaciones Esteticas, 1982 г.
  • «Официальный реализм Второй империи», в книге «Европейская реалистическая традиция» , Блумингтон, Индиана, 1982 г.
  • «Лоуренс Фейн: Скульптура в поисках добычи», эссе-каталог галереи Мэрилин Перл, 1982 г.
  • «Жером и бремя буржуазного художника», журнал Arts Magazine , январь 1983 г.
  • «Оллер и пуэрториканский национализм XIX века», Франсиско Оллер, реалист-импрессионист , Музей искусств, Понсе, 1983.
  • «Римская премия: образы власти и порог официального успеха», Art Journal , Vol. 44 года, осень 1984 г.
  • «Звездная ночь Ван Гога: история материи и вопрос истории», журнал Arts Magazine , декабрь 1984 г.
  • «Деклассификация академического: реалистический взгляд на Энгра», История искусств , март 1985 г.
  • «Квазиоткрытые конкурсы квазилегитимной июльской монархии», журнал Arts Magazine , март 1985 г.
  • «Франсиско Оллер и образ чернокожих людей в девятнадцатом веке», Horizontes: Revista de la Universidad Catolica de Puerto Rico, Ponce, PR , vol. 28 апреля 1985 г.
  • «Уильям Блейк и промышленная революция», Art Magazine , июнь 1985 г.
  • «Преподавание изящных искусств и авангард во Франции во второй половине девятнадцатого века», журнал Arts Magazine , декабрь 1985 г.
  • «Свобода: внутренняя история пустого символа», In This Times , 11–24 июня 1986 г.
  • «Каспар Давид Фридрих: Монах на берегу моря», журнал Arts Magazine , ноябрь 1986 г.
  • «Раскрашенная помпа: поджигание мира», FMR , декабрь 1986 г.
  • «Маккьяйоли и Рисорджименто», эссе для каталога, Художественная галерея Фредерика С. Уайта, Калифорнийский университет, Лос-Анджелес, 1986 г. (итальянский перевод «I Macchiaioli e l'America», Итальянский конгресс, 1992 г.)
  • «Сарджент в Париже и Лондоне: портрет художника в роли Дориана Грея», эссе для каталога Джона Сингера Сарджента, Музей американского искусства Уитни, 1986 г.
  • «La Statue de la Liberte: une icone vide», дебаты, март – май 1987 г. («Старый шланг. Об истории Статуи Свободы», Freibeuter 38, 1989 г. - немецкая адаптация вышеуказанной работы)
  • «Политическое значение и двусмысленность в масляном наброске», журнал Arts Magazine , сентябрь 1987 г.
  • «Маккьяйоли: искусство и история», журнал Arts Magazine , январь 1988 г.
  • «Жак-Луи Давид, скаталогический дискурс во Французской революции и искусство карикатуры», журнал Arts Magazine , февраль 1988 г. (перепечатано в каталоге «Французская карикатура и французская революция», 1789–1799 гг ., Под редакцией Джеймса Куно, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, 1988 г.)
  • «Бургу и буржуа: образы чернокожих людей Томаса Нобла», эссе для каталога Томаса Ноубла, Художественный музей Университета Кентукки, апрель 1988 г.
  • Предисловие к Эндрю В. Брейнерду, «Приключения Инфанты и потерянный Мане» , Лонг-Бич, Мичиган-Сити, Индиана: Reichl Press 1988
  • «Чернокожие в воде, кишащей акулами: визуальные кодировки расизма у Копли и Гомера», Смитсоновские исследования американского искусства , зима 1989 г.
  • «Каспар Давид Фридрих», статья в журнале Electa History of European Society , vol. 2, Эпоха революций: 1776–1815, 1989 г.
  • «Защита Парижской коммуны Олином Леви Уорнером», Архив American Art Journal , 1989 г.
  • «Шоколадная Венера, испорченная свинина, вино портит тариф: франко-американский суп на Всемирной выставке 1889 года», в каталоге Пенсильванской академии изящных искусств, Париж, 1889 год: Американские художники на Всемирной выставке, опубликовано Генри Абрамсом, 1989 год.
  • «Конкурсы 1848 года за символическую фигуру Республики как источник внутренней и внешней реакции», альбом Amicorum, Кеннет К. Линдси, март 1990 г.
  • «Сёра и научный подход к исторической живописи», Historie und Historienmalerei in der Malerei des 19. und 20. Jahrhunderts , под редакцией Эккехарда Май, Мюнхен, март 1990 г. Переведенный отрывок: «Сёра: построение утопии из города в пепле», " Журнал искусства " , ноябрь 1991 г.
  • «Ответы двух прусских художников на революции 1848 года», История искусства , март 1990 г.
  • «Размахивая красным флагом и восстанавливая старую славу», Смитсоновские исследования американского искусства , весна 1990 г.
  • Предисловие к Лоис Финк, Американские художники в Парижских салонах , издательство Кембриджского университета, 1990 г.
  • «Невольничий корабль Тернера и состояние Англии», Turner Studies , лето 1990 г.
  • «Жерико и Жорже: образы мономаньяков на службе мономании алиенистов», Oxford Art Journal , весна 1990 г.
  • «Патриархат, закрепленный в камне», американское искусство , зима/весна, 1991 г.
  • «Контрреволюционный танец смерти Альфреда Ретеля», Art Bulletin , декабрь 1991 г.
  • «Чтение Луи-Леопольдом Бойи XI и XII бюллетеней Великой армии», Журнал истории искусств , 1992 г.
  • «Листья травы и настоящая аллегория: пример международного восстания», Уолт Уитмен и изобразительные искусства , редакторы Г. М. Силл и Р. К. Тарбелл, издательство Rutgers University Press, 1992 г.
  • «Эскиз и карикатура как метафоры Французской революции», Журнал истории искусств , 1992 г.
  • «Темы клятвы: Давид и масонство», «Давид против Давида», Париж, 1993 г.
  • «Послевоенное определение себя: иллюстрации из ежегодника Марисоль для класса 1949 года», American Art , весна 1993 г.
  • «Бар Мане в Фоли-Бержер как аллегория ностальгии», Журнал истории искусств , № 1. 2, 1993 г.
  • Искусство Маккиа и Рисорджименто: искусство и национализм в Италии девятнадцатого века , University of Chicago Press, 1993
  • «Подмена жанра Генри Оссавой Таннером», Art Bulletin , сентябрь 1993 г.
  • «Дойдя до крайностей в отношении Juste Milieu», в книге « Популяризация изображений визуальной культуры в условиях июльской монархии» , Princeton University Press, 1994.
  • «Райдер на позолоченном коне», Журнал истории искусств , 1994 г.
  • «Американизация Эль Греко» (для Международного симпозиума, посвященного 450-летию художника на Крите, Эль Греко на Крите, 1995 г.)
  • «Перестройка и свержение статуй», « Тоталитаризмы и традиции» , 1995 г.
  • «Ван Гог и Томас Наст», в публикации Университета Хофстра о симпозиуме Ван Гога, 1996 г.
  • «Академическое да, декадентское нет», The New York Times , 29 сентября 1969 г.
  • «Пейзажист на все времена года и доктор Джекил и Мартин Хид», журнал Burlington Magazine , май 1970 г.
  • «А ля мода и высокая мода», журнал Burlington Magazine , май 1970 г.
  • «Некоронованные прикосновения Томаса Кутюра», Томас Кутюр: рисунки и некоторые зарисовки маслом . Май – июнь 1971 г., Галерея Шеперд.
  • «Le Deroulement des Enroles», предисловие к выставке Thomas Couture, Бове, Франция, май 1971 г.
  • «Комикс раздет и пепел консервирован», обзор каталога «Искусство комикса» , Art Journal , весна 1973 г.
  • Рецензия на книгу Хью Хонора «Образ черного в западном искусстве» , том. IV, Книжное обозрение The New York Times , февраль 1989 г.
  • «Винсент и Тео: история о двух братьях», Журнал истории искусств , 1994 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Фокс, Маргалит. «Альберт Бойме, ведущий историк искусства, умер в возрасте 75 лет» , The New York Times , 1 ноября 2008 г. По состоянию на 2 ноября 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Альберт Бойме» . Словарь искусствоведов . Проверено 24 марта 2018 г.
  3. ^ Крамер, Хилтон . «В поисках утраченной главы истории искусства - французская салонная живопись XIX века; искусство» , The New York Times , 23 июня 1974 г. По состоянию на 3 ноября 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б Рурк, Мэри. «Альберт Бойме умирает в 75 лет; ведущий историк искусства преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в течение 30 лет» , Los Angeles Times , 23 октября 2008 г. По состоянию на 2 ноября 2008 г.
  5. ^ Бойме, Альберт (2004). «Что было первым: космос или хаос?». КОСМОС И ХАОС: культурный парадокс . Бингемтон: Бингемтон: Музей и научный центр Роберсона. ISBN  0-937318-26-4 .
  6. ^ Содербург, Венди. «10 вопросов Альберту Бойме» . Отдел новостей Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 30 марта 2018 г.
  7. ^ Бойме, Альберт. «Письма» . albertboime.com . Проверено 24 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88ed7397c296b6ae0655d9eed476b4c5__1722265500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/c5/88ed7397c296b6ae0655d9eed476b4c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Boime - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)