Jump to content

Операция Гарпун (1942)

Операция «Гарпун» и битва при Пантеллерии
Часть битвы на Средиземном море во время Второй мировой войны.

Итальянские эсминцы направляются навстречу отставшим конвою союзников.
Дата 12–15 июня 1942 г.
Расположение
Западное Средиземноморье , в сторону Мальты
36 ° 12'0 "N 11 ° 38'0" E  /  36,20000 ° N 11,63333 ° E  / 36,20000; 11,63333
Результат Итало-немецкая победа
Воюющие стороны
 Великобритания
Польша
 Италия
 Германия
Командиры и лидеры
Шотландия Кертейс
Сесил Харди
Альберто - Зара
Сила
2 авианосца
1 линкор
4 легких крейсера
1 минный заградитель
17 эсминцев
4 тральщика
6 моторных запусков
6 торговых судов
2 легких крейсера
5 эсминцев
самолет
Жертвы и потери
2 эсминца потоплены
4 торговых судна потоплены
2 легких крейсера повреждены
3 эсминца повреждены
1 тральщик поврежден
1 торговое судно повреждено
101+ человек убит
20+ раненых
217 ( Военнопленный )
1 эсминец поврежден
29 самолетов уничтожено
12 убитых
Пантеллерия расположена в Средиземноморье
Пантеллерия
Пантеллерия
Остров Пантеллерия в Сицилийском проливе , центральное Средиземноморье.

Операция «Гарпун» была одним из двух одновременных конвоев союзников , отправленных для снабжения Мальты , где доминировали страны Оси в центральной части Средиземного моря , в середине июня 1942 года, во время Второй мировой войны . Операция «Энергичный» представляла собой конвой, направлявшийся на запад из Александрии , а операция «Гарпун» — операцию конвоя, направлявшуюся на восток из Гибралтара .

Энергичный конвой был отброшен итальянским флотом после того, как был серьезно поврежден самолетами Оси. Два из шести кораблей конвоя «Гарпун» завершили путешествие ценой нескольких военных кораблей союзников. Морское сражение, произошедшее 15 июня между итальянской военно-морской эскадрой и эскортом гарпунного конвоя, известно как битва при Пантеллерии ( Battaglia di Mezzo Giugno [Битва в середине июня]).

Новости об этих двух операциях были невольно переданы странам Оси военным атташе США в Египте полковником Боннером Феллерсом , который представлял Вашингтону подробные военные отчеты о британской деятельности. американский код выяснилось, что Позднее в результате перехвата «Ультра» был взломан итальянской военной разведкой ( Servizio Informazioni Militare ).

Осада, 1942 год.

[ редактировать ]

В 1942 году в результате бомбардировок Мальты странами Оси к концу апреля 1942 года были уничтожены доки, корабли, самолеты и аэродромы. Бомбардировки Оси были переключены на цели, предшествующие вторжению: лагеря, казармы, склады и дорожные развязки. После 18 апреля немецкие бомбардировки внезапно прекратились, и на смену им пришли итальянские бомбардировщики, регулярно бомбардировавшие небольшие группы самолетов. В течение месяца самолеты Оси совершили более 9500 самолето-вылетов против 388 самолето-вылетов Королевских ВВС (RAF), причем все, кроме 30, были самолетами-истребителями. Британцы потеряли 50 самолетов, 20 сбитых в бою против 37 потерь Оси, понесенных при сбросе 6700 длинных тонн (6808 т) бомб, что в три раза превышает мартовский показатель, 3000 длинных тонн (3048 т) в доках, 2600 длинных тонн. (2642 т) на аэродромах. В результате бомбардировки было разрушено или повреждено 11 450 зданий, 300 мирных жителей были убиты и 350 серьезно ранены. Существовали хорошие убежища, но некоторые жертвы были вызваны бомбами замедленного действия. [1]

Поскольку на Мальте не хватало припасов, Конвой MW 10 отплыл из Александрии . 21 марта [2] Конвой стал объектом вялой атаки итальянского флота; Итальянцы перехватили конвой и нанесли большой урон нескольким эскортам во Второй битве при Сирте, но более слабые британские силы отбились от итальянской эскадры. Нападение на конвой означало, что конвой достиг Мальты утром, а не ночью, как ожидалось, в результате чего торговые суда подверглись воздушным атакам Оси. В следующие 48 часов все торговые суда были потоплены у побережья Мальты или уничтожены внутри порта; Было выгружено едва ли 5000 длинных тонн (5100 т) грузов. [3]

Порции мяса, жиров и сахара были дополнительно сокращены, и 5 мая рацион хлеба был уменьшен до 10,5 унций (298 г) в день, чего хватило бы до конца июля; выдача макарон уже была прекращена, а урожай озимого картофеля был плохим. В порту были затоплены три эсминца, три подводные лодки, три тральщика, пять буксиров, водовоз и плавкран, еще несколько кораблей получили повреждения. Остров продолжал функционировать как плацдарм, но бомбардировки Оси нейтрализовали Мальту как наступательную базу. Два катера 10-й флотилии подводных лодок были потоплены, два были повреждены в гавани, а 26 апреля флотилия была вынуждена выйти из строя из-за минирования небольшими быстроходными кораблями, которые не были обнаружены радаром и неслышны во время бомбардировки; количество уцелевших тральщиков было слишком мало, чтобы расчищать подходы. Осталось три самолета-разведчика, и было совершено только 22 самолето-вылета бомбардировщиков , еще одиннадцать - самолетами авиации флота (FAA) в течение месяца. К началу июня осталось только два Фейри Альбакора. и две рыбы-мечи Фей остались. [4]

Наступательные операции

[ редактировать ]

С декабря 1941 года бомбардировки Люфтваффе нейтрализовали Мальту, расшифровка итальянских шифрованных сообщений C 38m показала большее количество рейсов и меньшие потери, а 23 февраля 1942 года итальянский конвой во главе с линкором Дуилио достиг Триполи. К концу февраля 11 кораблей переправились без сопровождения, и отключение электроэнергии, вызванное заменой машины C 38m в начале марта, мало что изменило для британцев из-за нехватки средств. После того, как британцы вернулись в C 38m, к маю было совершено 26 рейсов снабжения Оси , из которых только девять были обнаружены воздушной разведкой. 14 апреля были сбиты пять самолетов Мальты и подводная лодка HMS Upholder потеряна . 10 марта крейсер HMS Naiad был потоплен подводной лодкой, а 10 мая три из четырех эсминцев были потоплены Люфтваффе . В феврале и марте потери Оси составили 9 процентов отправленных грузов, в апреле - менее одного процента, а потери в мае - 7 процентов. [5]

Ось смогла усилить Северную Африку, достаточную для того, чтобы генерал Эрвин Роммель попытался атаковать раньше британцев. В конце апреля британские начальники штабов постановили, что в мае конвой на Мальту не будет, поскольку можно было ожидать выхода итальянского флота, а конвою потребуется прикрытие линкоров и авианосцев, которого не было. Операция по переброске «Спитфайров» на Мальту увенчалась успехом, и зенитные боеприпасы должны были доставляться быстрым минным заградителем, с помощью которого Мальта должна была продержаться до середины июня, когда ситуация в Западной пустыне должна была проясниться . Если бы Мартуба или Бенгази в Киренаике были захвачены 8-й армией , конвой, направлявшийся на запад из Александрии, мог бы выжить без прикрытия линкоров и авианосцев. Было бы также известно, если бы самолеты Люфтваффе были перенаправлены на Русский фронт и утих ли кризис в Индийском океане , достаточный для того, чтобы корабли могли сопровождать быстрый конвой из Александрии. [6]

Компания Геркулес

[ редактировать ]
Карта центрального Средиземноморья

Операция «Геркулес» ( Operazione C3 ) представляла собой план Оси по вторжению на Мальту, и в 1942 году усиление Люфтваффе на Сицилии и кампания бомбардировок острова привели к предположениям, что это было прелюдией к вторжению. Информация от военнопленных и дипломатических источников привела к определенным опасениям по поводу значения перемещений войск на юге Италии. Отсутствие доказательств радиоразведки и воздушной разведки привело к выводу, что вторжение не было неизбежным, но необходимость защитить источник информации означала, что британцы не раскрыли эту информацию. О том, что подготовка ведется, стало известно 7 февраля благодаря расшифровке сообщений Люфтваффе «Энигма» , но к 23 марта паника вторжения утихла, и ожидались новые бомбардировки. К 31 марта ход бомбардировочной кампании Оси привел к прогнозу, что попытка будет предпринята в апреле, но вскоре это было опровергнуто. [7]

Хотя бомбардировки увеличились с 750 длинных тонн (762 т) в феврале до 2000 длинных тонн (2032 т) в марте и 5500 длинных тонн (5588 т) в апреле, расшифровка Enigma показала, что на Сицилии все еще оставалось 425 Люфтваффе самолетов , а не Первоначально предполагалось 650 самолетов , поскольку самолеты были задержаны в России в результате советского зимнего наступления. 26 апреля Enigma сообщила, что Fliegerkorps II выводится. Ко 2 мая группа бомбардировщиков Люфтваффе и группа истребителей были выведены, а за ними последовали и другие, что и объяснило затишье. [7] Гитлер прохладно отнесся к операции на случай, если итальянский флот подведет Fallschirmjäger ( парашютно-планерные войска), но захват Тобрука странами Оси в середине июня показал, что вторжение излишне. Гитлер и Муссолини договорились, что Panzerarmee Afrika будет преследовать британцев в Египте до конца июня и до июля, что означало отмену «Геркулеса». [8]

Кампания в Западной пустыне

[ редактировать ]
Ход войны в пустыне, показывающий потерю британцами ливийских и египетских аэродромов после битвы при Газале.

После успеха операции «Крестоносец» (18 ноября – 30 декабря 1941 г.) 8-я армия продвинулась на 800 км (500 миль) на запад, к Эль-Агейле в Ливии, захватив аэродромы и посадочные площадки для обеспечения воздушного прикрытия мальтийских конвоев. Британцы неправильно оценили скорость подкрепления Оси и рассчитывали атаковать задолго до Оси, но Panzerarmee Afrika опередила 8-ю армию, начав наступление 21 января 1942 года. К 6 февраля британцы потерпели поражение и были вынуждены отступить к востоку от Джебель-Ахдара. обратно на линию Газалы к западу от Тобрука, где танковая армия начала отход семь недель назад. [9] В битве при Газале (26 мая – 21 июня) Panzerarmee Afrika снова атаковала первой, но до 11 июня казалось, что она близка к поражению. Операция союзников «Юлиус» началась в тот же день, когда прорвался Африканский корпус и к 14 июня вынудила британцев отступить к Тобруку. Силы Оси преследовали британцев до Египта, и ВВС пустыни потеряли ливийские посадочные площадки, с которых можно было прикрывать мальтийские конвои. [10]

Прелюдия

[ редактировать ]

Операция Юлиус

[ редактировать ]
Противолодочные эскадрильи
в операции «Юлиус» [11]
Тип Мальта Египет
Альбакор 830 ФАУ 821, 826
ФАУ
Балтимор 69
Бофорт 217 39
Бленхейм 203
13 греческий
Хадсон 459 РААФ
Мэриленд 203
Спитфайр 2 GE
Сандерленд 230
рыба-меч
(США)
815 ФАУ
Уэлсли 47
Веллингтон
(торпеда)
38
Веллингтон
(США)
221 это. 221

За две недели до конвоев авианосец HMS Eagle начал операции по доставке на Мальту 63 «Спитфайров» , что увеличило количество исправных истребителей до 95. Воздушные операции для двух конвоев начались 24 мая, когда Vickers Wellington бомбардировщики из 104-й эскадрильи с Мальты начали бомбить аэродромы и порты на Сицилии и на юге Италии. 11 июня «Веллингтоны» были выведены для размещения шести торпедоносцев «Веллингтон» 38-й эскадрильи , «Бристоль Бофорт» торпедоносцев 217-й эскадрильи и Мартин Балтимор» самолетов-разведчиков « 69-й эскадрильи . Самолеты из Гибралтара, Мальты и Египта также начали 11 июня разведывательные полеты в поисках итальянского флота. [12] Двенадцать «Бофортов» 39-й эскадрильи базировались в Бир-Амуде в Египте, недалеко от ливийской границы, B-24 Liberator пять бомбардировщиков 160-й эскадрильи и около 24 самолетов отряда Халверсона ВВС США (USAAF) на авиабазе RAF Fayid также были изготовлены . доступный. [13]

Истребители ближнего действия, базирующиеся в Палестине, Египте, Киренаике и на Мальте, должны были обеспечивать прикрытие с воздуха, а когда конвой выйдет за пределы досягаемости, защиту возьмут на себя Curtiss Kittyhawks из 250-й эскадрильи, оснащенные топливными баками дальнего действия, Bristol Beaufighters из 252-й эскадрильи. Эскадрилья и 272-я эскадрилья и ночные истребители Beaufighter из 227-й эскадрильи . Воздушное прикрытие из Киренаики не могло перекрываться с прикрытием с Мальты, оставляя брешь, но «Веллингтоны» из 205-й группы и легкие бомбардировщики ВВС пустыни должны были атаковать аэродромы Оси в Северной Африке. 201-я группа (общая разведка) должна была обеспечивать разведку и противолодочные вылеты, а небольшая диверсионная группа должна была высадиться на Крите и атаковать самолеты Оси на земле. [14]

Операция Энергичный

[ редактировать ]

Vigorous планировался как совместная операция Королевского флота и Королевских ВВС, которая должна была проводиться из штаба 201-й (общей разведывательной) группы адмиралом Генри Харвудом и маршалом авиации Артуром Теддером , а контр-адмирал Филип Виан командовал конвоем и эскортом (отряд А). ). В случае нападения более крупных итальянских сил Виан должен был защитить конвой дымом, а эскорт должен был отразить нападавших торпедами и попытаться нанести ранние потери двум итальянским кораблям, используя артиллерийский огонь. Успех конвоя будет зависеть от того, будет ли итальянский флот поврежден в результате атаки с воздуха и подводных лодок, прежде чем он сможет приблизиться к кораблям, а не от надводных действий, поскольку линкоры HMS Queen Elizabeth и Valiant все еще выведены из строя. В состав группы А вошли четыре легких крейсера класса Dido 5,25-дюймовых и класса C зенитный крейсер , три 6-дюймовых крейсера класса Town и 26 эсминцев, четыре корвета, два тральщика, четыре торпедных катера (МТБ) и два спасательных корабля. . Бывший линкор HMS «Центурион» был принят на вооружение, чтобы замаскироваться под современный линкор. Две флотилии подводных лодок должны были отправить девять лодок для прикрытия конвоя и патрулирования районов, где мог быть обнаружен итальянский флот. [15]

Bristol Beaufighter Mk 1 из 252-й эскадрильи, базирующейся в Северной Африке.

Конвой MW4 покинул Гибралтар 12 июня 1942 года с шестью торговыми судами (британскими Troilus , Burdwan и Orari, голландским Tanimbar , американским Chant и танкером Kentucky ), перевозившими 43 000 коротких тонн (39 000 тонн ) груза и нефти. Конвой «Гарпун» сопровождали Force X, зенитный крейсер HMS Cairo , девять эсминцев, быстрый минный заградитель HMS Welshman и корабли меньшего размера. [16] Дальнее прикрытие обеспечивали линкор HMS Malaya , авианосцы Argus и Eagle , крейсеры HMS Kenya , Charybdis и Liverpool , а также несколько эсминцев. [17] Eagle нес 16 Sea Hurricanes из 801-й военно-морской авиационной эскадрильи (801 NAS) и 813 NAS , а также четыре Fairey Fulmars из 807 NAS . У «Аргуса» было еще два «Фульмара» из 807 NAS и 18 «Суордфишей» из 824 NAS . [18]

Конвой был атакован итальянской подводной лодкой Uarsciek в 2:52 ночи , которая заявила о попадании, но взрыв был преждевременным. На рассвете итальянский самолет заметил конвой в 50 морских милях (58 миль; 93 км) к северу от мыса Бугарони, примерно на полпути между Алжиром и Бизертой. Двум британским истребителям удалось сбить его прежде, чем он успел отправить отчет о прицеливании. Эскапад обстрелял подводную лодку, но это оказался Уэсткотт, возвращавшийся с дозаправки. Итальянская подводная лодка «Джиада» находилась поблизости и в 6:05 выпустила две торпеды по «Иглу» был зафиксирован подводный взрыв , в результате чего в 6:14 . Экипаж «Джиады» услышал три взрыва и заявил о попадании. Другой итальянский самолет заметил конвой в 7:45 утра в 90 морских милях (100 миль; 170 км) к юго-западу от мыса Теулада на Сардинии, недалеко от оперативной зоны Aeronautica della Sardegna (Air Sardinia), которая была усилена до 175 действующих бомбардировщиков. и истребители - большая сила, чем ожидали британцы. [19] Первые воздушные атаки нанесли итальянские торпедоносцы Savoia-Marchetti SM.79 , потопившие Танимбар , к югу от Сардинии . «Ливерпуль» был поврежден и отбуксирован обратно в Гибралтар «Антилопой» под воздушной атакой (прибытие 17 июня). Позже, 14 июня, силы прикрытия вернулись в Гибралтар, недалеко от Сицилийского пролива . [20] Быстрый минный заградитель «Валлийский» был отделен и в одиночку отправился на Мальту, доставил боеприпасы, а затем на следующий день отплыл обратно, чтобы присоединиться к эскорту конвоя. [21]

Легкий крейсер Эухенио ди Савойя , флагман адмирала Задара.

На рассвете 15 июня недалеко от Пантеллерии легкозащищенный конвой подвергся скоординированной атаке авиации Оси и итальянской 7-й крейсерской дивизии ( адмирал дивизии [вице-адмирал] Альберто да Зара ), Раймондо Монтекукколи , Эудженио ди Савойя и эсминцев Аскари , Альфредо Ориани , Ланцеротто Малочелло , Премуда и Уголино Вивальди . [22] Пять эсминцев эскорта конвоя создали дымовую завесу и атаковали итальянскую эскадру, но эсминец класса Tribal HMS Bedouin и эсминец класса P Partridge неоднократно подвергались ударам итальянских крейсеров и были остановлены. [23] Крейсер «Каир» также получил два выстрела от итальянской артиллерии. [24] В итальянских сообщениях утверждалось, что эсминцы «Вивальди» и «Малочелло» приблизились к торговым судам на расстояние 6000 ярдов (3,4 миль; 5,5 км) и попали в одно из грузовых судов примерно в 7:15 утра. [25] Вивальди в конце концов был поражен выстрелом британских эсминцев и загорелся, но был взят на буксир и спасен Малочелло и Премудой . [23] Обе силы прервали бой около 8:00 утра , и итальянцы потеряли конвой из виду. [26]

водоизмещением 9 308 тонн (9 457 тонн) Танкер «Кентукки» , «Чант» и грузовое судно «Бурдван» , уже выведенные из строя в результате воздушной атаки, были оставлены их эскортом, который пытался затопить Кентукки и Бурдван артиллерийским огнем и глубинными бомбами, когда итальянские крейсеры вскоре вернулись. до полудня. [27] Бурдван и Кентукки , уже горящие, были потоплены артиллерийским огнем Раймондо Монтекукколи , Эудженио ди Савойя и эсминцев Аскари и Ориани ; Кентукки также был поражен торпедой Ориани . Аскари добил Бурдван , который к тому времени представлял собой заброшенный остов, двумя торпедами. «Чант» уже был потоплен в результате бомбардировки, и итальянская эскадра нашла тлеющее место крушения. [28] Отпугивая небольшие суда сопровождения поврежденных кораблей, и, согласно послебоевым отчетам с обеих сторон, Раймондо Монтекукколи поразил тральщик HMS Hebe «на расстоянии около 26 000 ярдов ». вспыхнули пожары На острове Хебе , получившие обширные осколочные повреждения. [29] [27] Были сломаны электрические кабели для траления магнитных и акустических мин, провода малой мощности , рулевое устройство, эхолот и голосовые трубы, повреждены эхолот Кельвина , каюта командира, а китобойное судно признано немореходным. [30]

Партридж был восстановлен и взял на буксир выведенного из строя бедуина , когда снова появились итальянские крейсеры с двумя эсминцами; буксир был отброшен, оставив бедуинов на произвол судьбы. В 14:30 Партриджу удалось отступить и бежать в Гибралтар, но бедуины уже были ранены во время боя как минимум двенадцатью 152-мм (6,0 дюйма) снарядами плюс несколько промахов и вошли в серьезный список. В конце концов Бедуин был потоплен воздушной торпедой бомбардировщика SM.79, который бедуин сбил во время затопления. [31] Двадцать восемь членов бедуинского экипажа были убиты, а более 200 были спасены и взяты в плен итальянцами; большая часть - на небольшом госпитальном корабле "Мета" . [32] Итальянская эскадра была по ошибке атакована в 14:20 немецким Ju. 88 бомбардировщиков, не понесших никаких повреждений. [28] Вскоре после этого, незадолго до возвращения в Пантеллерию, итальянские военные корабли стали свидетелями затопления поврежденных судов конвоя. [33] [34] Позже вечером уцелевшие корабли наткнулись на минное поле у ​​Мальты. Эсминцы Badsworth и Matchless, а также грузовое судно Orari подорвались на минах и получили повреждения; Польский эсминец ORP Kujawiak затонул после полуночи. [35] Из шести торговых судов Орари и Троил достигли Мальты, первый потерял часть груза в результате взрыва на мине; «Хебе» также подорвался на мине и получил дальнейшие повреждения, в результате чего ему пришлось провести месяц в сухом доке. [36]

Последствия

[ редактировать ]
Муссолини посещает военно-морскую базу и чествует участников битвы при Пантеллерии, 25 июня 1942 года. Дуче сопровождает секретарь партии Альдо Видуссони во время смотра немецкого контингента.

Капитан Харди сообщил:

В последний день Гарпуна три торговых корабля в конвое были потеряны из-за действий авиации противника. Из них Чант получил три прямых попадания, но Бурдван и Кентукки , я полагаю, не были затронуты, а выведены из строя из-за промахов. Если бы не надводные силы противника, оба этих корабля могли бы быть привлечены.

Харди [37]

В 1960 году Ян Плейфэр , официальный британский историк, писал, что связь «битвы за припасы» с сухопутной войной достигла апогея во второй половине 1942 года. , армия потерпела поражение под Газалой во время операции «Юлий» и потеряла посадочную площадку на востоке. Катастрофа в Газале привела к тому, что военные силы на Мальте попытались спасти Египет, а не наоборот. Операция «Энергичный» была «разочаровывающей операцией», и она повернулась назад, потому что воздушные атаки Великобритании и США на итальянский боевой флот не смогли нанести ожидаемого ущерба. Отряд А не мог надеяться на победу в надводном бою, и эту точку зрения поддержали Грин и Массиньяни в 2003 году. [38] Два корабля операции «Гарпун», достигшие Мальты, доставили 15 000 длинных тонн (15 241 т) припасов, которые при приличном урожае могли бы прокормить население Мальты до сентября, но потеря танкера «Кентукки» и потребление авиационного топлива на Мальте , привело к тому, что истребителям был отдан приоритет над наступательными силами. Транзитные рейсы через Мальту, за исключением Бофортов, были приостановлены; Разрешались только воздушные атаки с близкого расстояния по легким целям, а дополнительное топливо для истребителей должно было доставляться на Мальту на подводных лодках. [39]

В 1962 году официальный британский военно-морской историк Стивен Роскилл назвал успех Оси неоспоримым. Мальта не получила снабжения, и британцы потеряли крейсер, три эсминца и два торговых судна из-за затопления Тренто и незначительного повреждения Литторио . Никаких попыток провести еще один конвой из Александрии не предпринималось, пока 8-я армия не завоевала Ливию. Роскилл писал, что, оглядываясь назад, можно сказать, что ход событий на суше сделал военно-морские операции в центральном Средиземноморье по своей сути опасными. В ходе операции в результате вывода 8-й армии был утрачен один из аэродромов, использовавшихся для прикрытия с воздуха. Поскольку самолеты Оси базировались на всем протяжении маршрута на Мальту, ход событий решала авиация, хотя отвлечение бомбардировщиков Оси против конвоев принесло некоторую пользу британцам, когда они проводили «забег» на Эль-Аламейн. В 1941 году 30 из 31 торгового прибыло судна, направлявшегося на Мальту, но за первые семь месяцев 1942 года из 30 рейсов десять были потоплены, десять вернулись поврежденными, три были потоплены по прибытии и семь доставили припасы. [40]

Операция Оси против Гарпуна была единственной бесспорной победой Regia Marina размером с эскадрилью во Второй мировой войне. В своей публикации 1998 года Грин и Массиньяни написали:

Очевидно, что это была победа Оси и тактическая победа итальянского флота. Часть конвоя все-таки прошла на Мальту, но британцы понесли гораздо более тяжелые потери, чем итальянцы. [41]

В 2001 году Джорджио Джорджини написал, что битва при Пантеллерии не была стратегическим успехом, поскольку два торговых судна достигли Мальты, но была удовлетворительным тактическим успехом; один из немногих случаев, когда итальянские военные корабли достаточно агрессивно сражались против своих противников, хотя в более поздних работах его достоинства несколько преувеличены. [42] В 2007 году Малкольм Ллевеллин-Джонс, редактор отдела истории штаба Королевского флота, написал, что истребители ФАУ сбили 13 самолетов Оси , а корабельные артиллеристы уничтожили еще шестнадцать, в общей сложности Оси . 29 самолетов [43]

В 2003 году Ричард Вудман написал, что 16 июня Харвуд сообщил, что:

Нас превосходят по численности как надводные корабли, так и ВВС, и самые отважные усилия всех заинтересованных сторон не могут восполнить... дефицит. [44]

В более позднем отчете Харвуд обвинил Королевские ВВС в недостаточном количестве самолетов, способных победить итальянский боевой флот. Единственным успехом Юлия стало прибытие двух кораблей из Гарпуна. [45]

Британцы потеряли двадцать восемь человек убитыми на HMS Bedouin , пятнадцать на HMS Liverpool , тринадцать на ORP Kujawiak , девять на HMS Badsworth , два на HMS Cairo , один на HMS Partridge , трое на вспомогательном тральщике Justified , двадцать три на Танимбар , четыре на Чанте , три на Бурдване . Десять наиболее раненых выживших бедуинов были подобраны гидросамолетом CANT Z.506 Airone (Heron) после того, как самолет Люфтваффе заметил их и сбросил сигнальную ракету. 16 июня Супермарина направила итальянский госпитальный корабль «Мета» , который провел два дня, спасая выживших, и однажды вечером в 19:00 был по ошибке атакован шестью истребителями Fiat CR.42 Falco с 54 ° Stormo , четыре из которых были вооружены бомбами; Также были спасены трое выживших из Чанта , всего 217 человек. [46]

Боевые порядки

[ редактировать ]
  • Ключ: † затонул, # поврежден, ## сильно поврежден.

Союзники

[ редактировать ]

Великобритания Польша

Королевский флот

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Playfair и др. 2004 , стр. 184–186.
  2. ^ Вудман 2000 , стр. 293.
  3. ^ О'Хара 2013 , стр. 170.
  4. ^ Playfair и др. 2004 , стр. 185–186.
  5. ^ Хинсли 1994 , стр. 205–206.
  6. ^ Хинсли 1994 , стр. 204–205.
  7. ^ Перейти обратно: а б Хинсли 1994 , стр. 203–204; Плейфэр и др. 2004 , стр. 186–187.
  8. ^ Playfair и др. 2004 , стр. 299, 253–298, 331–340; Грин и Массиньяни 2002 , стр. 230–231.
  9. ^ Playfair и др. 2004 , стр. 139–153.
  10. ^ Вудман 2003 , с. 350.
  11. ^ Playfair и др. 2004 , с. 300.
  12. ^ Ричардс и Сондерс 1975 , с. 203.
  13. ^ Ричардс и Сондерс 1975 , с. 204.
  14. ^ Playfair и др. 2004 , стр. 308–309; Ричардс и Сондерс 1975 , с. 204.
  15. ^ Playfair и др. 2004 , стр. 307–308.
  16. ^ Грин и Массиньяни 2002 , стр. 235–236.
  17. ^ Вудман 2003 , стр. 329–330.
  18. ^ Playfair и др. 2004 , с. 301.
  19. ^ О'Хара 2013 , стр. 131–132.
  20. ^ Томас 1999 , с. 158.
  21. ^ О'Хара 2013 , стр. 137, 166.
  22. ^ О'Хара 2013 , карта, стр. 145.
  23. ^ Перейти обратно: а б Брагадин 1957 , с. 181.
  24. ^ Ирландия 2004 , с. 133.
  25. ^ Коккья 1980 , с. 131.
  26. ^ О'Хара 2013 , стр. 158.
  27. ^ Перейти обратно: а б О'Хара 2013 , стр. 164.
  28. ^ Перейти обратно: а б Брагадин 1957 , с. 184; Вудман 2000 , с. 339; Маттезини 2017 , с. 90.
  29. ^ Из Zara 1949 , стр. 38–39.
  30. ^ "HMS Hebe 1942 Тральщик класса Halcyon: CAFO 2972/39" . www.halcyon-class.co.uk . Проверено 25 ноября 2021 г.
  31. ^ Вудман 2003 , с. 340.
  32. ^ Грин и Массиньяни 1998 , с. 238; Чернуски и Брешия 2010 , с. 42.
  33. ^ Робертс 1976 , с. 107.
  34. ^ «Морской бой при Пантеллерии 15 июня 1942 года» (PDF) . marina.difesa.it . 2016.
  35. ^ Вудман 2003 , стр. 344–345.
  36. ^ О'Хара 2013 , стр. 166–169.
  37. ^ Каннингем 1948 , с. 4495; Брагадин 1957 , с. 186; Грехан и Мейс, 2013 , с. 153.
  38. ^ Грин и Массиньяни 2002 , стр. 239–240.
  39. ^ Playfair и др. 2004 , стр. 299, 313–314.
  40. ^ Роскилл 1962 , стр. 71–72.
  41. ^ Грин и Массиньяни 1998 , с. 238.
  42. ^ Джорджерини 2001 , с. 374.
  43. ^ Ллевеллин-Джонс 2007 , с. 67.
  44. ^ Вудман 2003 , с. 368.
  45. ^ Вудман 2003 , стр. 359, 367–368.
  46. ^ Вудман 2003 , с. 340; Маттезини 2017 , с. 92; Брагадин 1957 , с. 185.
  47. ^ О'Хара 2013 , стр. 128.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д О'Хара, 2013 г. , таблица 6.1, стр. 126–127.
  49. ^ Ллевеллин-Джонс 2007 , с. 125.
  50. ^ О'Хара 2013 , стр. 125.
  51. ^ Грин и Массиньяни 2002 , с. 237; О'Хара 2013 , с. 147.
  52. ^ «Бедуинская история HMS» . www.world-war.co.uk . Проверено 13 октября 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Брагадин, Марк'Антонио (1957). Итальянский флот во Второй мировой войне Аннаполис: Военно-морской институт США. ISBN  978-0-405-13031-1 .
  • Чернуски, Энрико; Брешиа, Маурицио (2010). Итальянские госпитальные корабли 1935–1945 гг. [ Итальянские госпитальные корабли 1935–1945 ] (на испанском языке). Парма: специальные выпуски Альбертелли. ISBN  978-88-87372-86-1 .
  • Коккиа, Альдо (1980) [1958]. Охотники и преследуемые: Приключения итальянских военно-морских сил . Флоты и люди. транс М. Гвайер. Нью-Йорк: Арно Пресс. ISBN  978-0-405-13035-9 .
  • Каннингем, адмирал сэр Эндрю Б. (1948). Донесения о средиземноморских конвойных операциях, январь 1941 г. - август 1942 г. Лондон: HMSO. OCLC   181729384 .
  • Из Зары, Адмирал Альберто (1949). Скин Адмирала (на итальянском языке). Рим: Историческое управление военно-морского флота. ISBN  978-88-98485-91-8 .
  • Джорджерини, Джорджио (2001). Итальянская война на море. Военно-морской флот между победой и поражением 1940–1943 гг . [ Итальянская война на море. Военно-морской флот между победой и поражением 1940–1943 гг .]. Le scie (на итальянском языке) (2-е изд.). Милан: Мондадори. ISBN  978-88-04-50150-3 .
  • Грин, Джек; Массиньяни, Алессандро (1998). Морская война в Средиземном море, 1940–1943 гг . Лондон: Чатем. ISBN  978-1-885119-61-2 .
  • Грин, Дж.; Массиньяни, А. (2002) [1998]. Морская война в Средиземноморье 1940–1943 (ред. ПБК). Рочестер: Чатем. ISBN  978-1-86176-190-3 .
  • Грехан, Джон; Мейс, Мартин (2013). Война на море в Средиземном море 1940–1944 гг . Барнсли: Перо и меч. ISBN  978-1-4738-3736-2 .
  • Хинсли, Ф.Х. (1994) [1993]. Британская разведка во Второй мировой войне. Его влияние на стратегию и операции . История Второй мировой войны . в сокращении (2-е изд.). Лондон: HMSO . ISBN  978-0-11-630961-7 .
  • Ирландия, Бернард (2004). Война в Средиземноморье 1940–1943 гг . Барнсли: Лео Купер. ISBN  978-1-84415-047-2 .
  • Ллевеллин-Джонс, М., изд. (2007). Королевский флот и средиземноморские конвои: история штаба ВМФ . Истории штабов ВМФ. Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-39095-8 .
  • Маттезини, Франческо (2017). « Воздушно-морской бой середины июня». Академия (на итальянском языке).
  • О'Хара, Винсент П. (2013). В книге «Опасный переход: Мальта и конвойные бои в июне 1942 года» . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-00603-5 .
  • Плейфэр, ИСО; и др. (2004) [1-е. паб. ХМСО: 1960]. Батлер, сэр Джеймс (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток: британское состояние достигло самого низкого уровня (сентябрь 1941 г. — сентябрь 1942 г.) . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Том. III. Акфилд: военно-морская и военная пресса. ISBN  978-1-84574-067-2 .
  • Ричардс, Д .; Сондерс, Х. Сент-Г. (1975) [1954]. Королевские ВВС 1939–45: борьба увенчалась успехом . Том. II (переиздание). Лондон: HMSO. ISBN  978-0-11-771593-6 . Проверено 31 октября 2016 г.
  • Роберти, Веро (1976). Под знаком Антареса: 7-я крейсерская дивизия [ Под знаком Антареса: 7-я крейсерская дивизия ]. Морская библиотека, Война на морях; *133**19. Милан: Мурсия. OCLC   797313863 .
  • Роскилл, SW (1962) [1956]. Период равновесия . История Второй мировой войны : Война на море 1939–1945 гг. Том. II. Лондон: HMSO . OCLC   174453986 . Проверено 31 октября 2016 г.
  • Томас, Дэвид А. (1999). Мальтийские конвои: 1940–1943, Борьба на море . Барнсли: Лео Купер. ISBN  978-0-85052-663-9 .
  • Вудман, Ричард (2000). Мальтийские конвои, 1940–1943 гг . Лондон: Джек Мюррей. ISBN  978-0-7195-5753-8 .
  • Вудман, Р. (2003). Мальтийские конвои 1940–1943 (pbk. Ред.). Лондон: Джон Мюррей. ISBN  978-0-7195-6408-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa5b93e162f468de77a4afd786c1d16e__1713228600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/6e/fa5b93e162f468de77a4afd786c1d16e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Operation Harpoon (1942) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)