Jump to content

HMS Эскапада

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эскапада на якоре, 12 февраля 1945 года. Цензор закрасил номер на вымпеле и ездовых животных «Кальмар» .
История
Великобритания
Имя Авантюра
Заказал 1 ноября 1932 г.
Строитель Судостроительная и инженерная компания Scotts , Гринок
Расходы £249,987
Заложен 30 марта 1933 г.
Запущен 30 января 1934 г.
Завершенный 30 августа 1934 г.
Выведен из эксплуатации 3 декабря 1946 г.
Идентификация Номер вымпела : H17
Девиз Целеритер («Быстро»)
Почести и
награды
  • Атлантика 1939–45
  • Норвегия 1940 г.
  • Арктика 1941–42 гг.
  • Мальтийские конвои 1942 г.
  • Северная Африка, 1942 г.
Судьба Продан на металлолом , 17 мая 1947 г.
Значок На зеленом поле конь белый, сальтант
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец Е-класса
Смещение
Длина 329 футов (100,3 м) в год
Луч 33 фута 3 дюйма (10,13 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час)
Диапазон 6350 миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 145
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Escapade класса E, эсминец построенный для Королевского флота в начале 1930-х годов. Несмотря на то, что после завершения строительства в 1934 году корабль был передан Флоту Метрополии корабль был придан Средиземноморскому флоту , в 1935–1936 годах во время Абиссинского кризиса . Во время гражданской войны в Испании 1936–1939 годов она провела значительное время в испанских водах, обеспечивая соблюдение оружейной блокады, введенной Великобританией и Францией с обеих сторон конфликта. Escapade был назначен для сопровождения конвоев и противолодочного патрулирования на западных подходах, когда в сентябре 1939 года началась Вторая мировая война, но в конце года был переведен обратно на флот метрополии.

После участия в Норвежской кампании в начале 1940 года он участвовал в борьбе с вторжением и сопровождал крупные корабли в Гибралтар и в операции «Угроза» . Эсминец вернулся на Британские острова для продолжения службы по сопровождению, перемежающейся операцией «Развал» и охотой на Шарнхорст и Гнейзенау в начале 1941 года. После ремонта в середине года он сопровождал арктические конвои и конвой на Мальту , а затем в середине 1942 года пошел на еще один ремонт. перед возвращением в Атлантику с конца 1942 по начало 1943 года. После ремонта она вернулась в строй в Атлантике позже в том же году, но была отстранена более чем на год, когда взорвался снаряд ее противолодочного орудия Hedgehog , причинив значительный ущерб. . После возвращения в строй в конце 1944 года он сопровождал конвои в последние месяцы войны, затем использовался для тренировок, а в 1947 году был продан на металлолом .

Описание

[ редактировать ]
Профиль эсминца Е-класса

Корабли E-класса представляли собой несколько улучшенные версии предыдущего D. класса Их водоизмещение 1405 длинных тонн (1428 т) при стандартной загрузке и 1940 длинных тонн (1970 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута 3 дюйма (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Они приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (26 800 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). Escapade перевозила максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ей дальность полета 6350 морских миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). кораблей Состав составлял 145 офицеров и рядовых . [ 1 ]

На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X» и «Y» спереди назад. Для противовоздушной обороны у них были две счетверенные установки для Vickers калибра 0,5 дюйма (12,7 мм) зенитного пулемета . Класс Е оснащался двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 2 ] Были установлены одна стойка для глубинных бомб и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 3 ]

Модификации военного времени

[ редактировать ]

К апрелю 1941 года у Escapade задние торпедные аппараты были заменены на 12-фунтовую (76-мм) зенитную пушку. В июне – сентябре 1943 года он был переоборудован в эскортный эсминец. Тип 286 ближнего обзора надводного поиска ​​РЛС Была установлена Тип 271 установлена ​​РЛС целеуказания , а над мостиком , заменившая директорно-диспетчерскую вышку и дальномер . Ее зенитное вооружение ближнего действия было дополнено четырьмя 20-мм (0,8 дюйма) пушками Oerlikon, а пулеметы калибра .50 были заменены парой Oerlikon. Разъемный Hedgehog противолодочный миномет был установлен рядом с орудием «B», а место для хранения в общей сложности 70 глубинных бомб означало, что орудие «Y» и 12-фунтовую пушку пришлось снять, чтобы компенсировать их вес. [ 4 ]

После аварии, уничтожившей его установку «Еж» в сентябре 1943 года, кораблю потребовался капитальный ремонт, и военно-морской флот воспользовался возможностью установить два новых противолодочных миномета «Кальмар» вместо орудия «А». Корабль также получил HF/DF радиопеленгатор, установленный на грот- мачте . Радар Тип 277 заменил Тип 271, а Тип 286 был заменен радаром Тип 291. [ 5 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Escapade , единственный корабль с таким названием, служивший в составе Королевского флота. [ 6 ] был заказан 1 ноября 1932 года у компании Scotts Shipbuilding and Engineering Company в рамках военно-морской программы 1931 года. Он был заложен 30 марта 1932 года на верфи в Гриноке и спущен на воду 30 января 1934 года. Корабль был сдан в эксплуатацию 30 августа 1934 года, его общая стоимость составила 249 987 фунтов стерлингов , не считая предоставленного государством оборудования, такого как вооружение. [ 7 ] Escapade и ее родственные корабли были приписаны к 5-й флотилии эсминцев (DF) и сопровождали Флот метрополии во время его круиза по Вест-Индии в период с января по март 1935 года. 18 июня он столкнулся со своей сестрой Encounter у Портленда , но получил лишь легкие повреждения. Корабль был прикреплен к Средиземноморскому флоту вместе с большей частью остальной части ее флотилии, начиная с сентября 1935 года. Его развертывание было результатом Абиссинского кризиса, после которого он вернулся домой вместе с остальными своими сестрами в марте 1936 года. флотилия патрулировала испанские воды во время гражданской войны в Испании, выполняя указы Комитета по невмешательству . Эскападу отправляли для выполнения этой задачи пять раз в период с января. 1937 и март 1939 года. 18 января ее сбила одна из ее сестер, Эклипс , когда у нее сломались двигатели, и Эклипс не смогла вовремя маневрировать; Ремонт занял 17 дней. Корабль был выведен в резерв 16 июня в Девонпорте , но 2 августа был вновь введен в строй для участия в операции. Обзор резервного флота через три дня. [ 8 ]

В сентябре 1939 года его направили в 12-ю флотилию эсминцев , в составе которой он нес службу по сопровождению и патрулированию. Эскападе безуспешно атаковал одиночные подводные лодки в Ла-Манше 5 и 15 ноября, спасая выживших с торпедированного SS Navasota 5 декабря. [ 9 ] Сопровождая конвой HN14 в Норвегию 25 февраля 1940 года, она заметила всплывшую U-63 . [ 8 ] подводная лодка нырнула но при приближении «Эскапады» , после чего произвела атаку глубинными бомбами. Глубинные бомбы, сброшенные ею и тремя другими эсминцами эскорта, повредили подводную лодку и вынудили ее всплыть, где подводная лодка была потоплена огнем трех других эсминцев, поскольку «Эскапад» находился вне позиции. Несмотря на то, что она совершила первую атаку, ее экипажу не приписали затопление. [ 10 ]

Эсминец участвовал в Норвежской кампании с 7 апреля, когда он покинул Скапа-Флоу вместе с флотом в ответ на обнаружение немецких сил вторжения в Гельголандской бухте , что ошибочно считалось прорывом в Атлантику. [ 11 ] 10 апреля Флот метрополии подвергся повторным воздушным атакам, но «Эскапад» не пострадал. [ 12 ] Эсминец вернулся в Скапа-Флоу после вылета и прикрывал легкий крейсер «Саутгемптон» , когда последний покинул Скапа-Флоу вместе со своим однотипным кораблем «Электра» 12 апреля. Она была выделена для защиты военных кораблей, высадившихся в Харстаде 15 и 16 апреля, и оставалась там до конца месяца и большей части мая, сопровождая порожние транспорты в Северное море, преследуя замеченные подводные лодки и перевозя приказы и личный состав между посадочные площадки. [ 13 ] После проверки последних эвакуационных конвоев, вышедших из Норвегии в начале июня, эсминец был отправлен для сопровождения авианосца «Арк Ройял» , который с 17 июня присоединится к отряду H в Гибралтаре . Чтобы защититься от немецкого вторжения на Британские острова , «Эскапад» вернулся в этот район с 3-й флотилией эсминцев в августе, но через три недели был отправлен для сопровождения линкора «Бархэм» в операции «Угроза» , неудавшейся попытке захватить западноафриканский порт Дакар. из Виши, Франция . [ 8 ]

Вернувшись на Британские острова после окончания операции «Угроза» в конце сентября, «Эскапад» в течение следующих восьми месяцев служил в качестве эскорта, участвуя в операции «Развал» в январе 1941 года — побеге норвежских торговых судов из Швеции в Англию. В следующем месяце эсминец сопровождал линкор «Нельсон» в безуспешных поисках немецких линейных крейсеров «Шарнхорст» и «Гнейзенау» , развернувшихся в ходе операции «Берлин» для совершения рейдов на торговое судоходство в Северной Атлантике. Escapade находился на ремонте на реке Тайн с 27 мая по 10 июля после сопровождения конвоя HX125. Затем эсминец присоединился к 4-й флотилии эсминцев Флота Метрополии , войдя в состав эскорта линкора HMS Prince of Wales , который в августе перевозил премьер-министра Уинстона Черчилля на конференцию Атлантической Хартии в Ньюфаундленде. [ 8 ]

Вернувшись с этой миссии, она сопровождала авианосцы HMS Victorious и Furious , когда они атаковали оккупированные странами Оси порты Петсамо , Финляндия , и Киркенес , Норвегия , в рамках операции EF . [ 14 ] По возвращении «Эскападе» было поручено защищать арктические конвои, идущие в Архангельск в Советском Союзе , и они прибыли в последний с первым конвоем операции «Дервиш» 31 августа. [ 8 ] Она продолжила эту задачу, прикрывая конвои PQ 1 , PQ 6 и QP 4 . [ 15 ] до начала ремонта в Иммингеме 9 февраля, который длился до 20 марта 1942 года. После сопровождения норвежского танкера «Линд» в Метил после того, как последний вырвался из Швеции в апреле, [ 8 ] Позже в том же месяце Escapade сопровождал крупные корабли, прикрывающие конвои PQ 14 и PQ 15 . [ 16 ] Затем корабль прикрывал майскую попытку перебросить поврежденный легкий крейсер «Тринидад» из Мурманска в Исландию, закончившуюся затоплением последнего из-за повреждения бомбой. Затем она без происшествий сопроводила конвой QP 12 обратно из Кольского залива . [ 8 ]

Выжившие после затонувшей подводной лодки карабкаются на борт Escapade в мае 1943 года.

Вернувшись в состав 5-й флотилии эсминцев 5 июня, эсминец сопровождал конвой WS19Z на Мальту в рамках операции «Гарпун» , а затем сделал то же самое с авианосцем HMS Argus на обратном пути. После помощи при прикрытии конвоя PQ 17, идущего в Советский Союз, эсминец был переоборудован в Ливерпуле с 20 июля по 24 сентября. После завершения ремонта она сопровождала авианосец HMS Furious в Гибралтар, который прибыл 25 октября. После повторного сопровождения конвоев KMF1 и KMF2 для операции «Факел» она вернулась в Гринок 19 ноября с конвоем MKF1(X). Escapade ремонтировалась на Темзе в период с 27 ноября по 23 декабря, присоединившись к группе сопровождения B3 Командования западных подходов для сопровождения конвоев в Северной Атлантике, в которой она провела следующие шесть месяцев. В этот период входило сопровождение конвоев HX 228 , ONS 175, HX 232 и HX 239 во время разгрома кампании подводных лодок в мае 1943 года . [ 8 ]

Повреждения Escapade от взрыва снаряда Hedgehog, 1943 год.

Получив противолодочный миномет Hedgehog во время ремонта в Кардиффе с 3 июня по 5 сентября, Escapade начал сопровождать конвой ONS 18 после непродолжительной подготовки . Выполняя это задание у берегов Северной Ирландии 20 сентября, она выстрелила из своего «Ежа» в контакт с подводной лодкой, но один из ее снарядов преждевременно взорвался, убив пятнадцать рядовых и ранив десять других, одного смертельно, а также уничтожив орудие «Б». Ежа и сильно повредив мостик и рубку . ушло больше года На ремонт Escapade , который вернулся в строй 30 декабря 1944 года. [ 8 ]

Он испытал противолодочный миномет «Кальмар» во время службы в 8-й группе сопровождения в последние месяцы войны и сопровождал норвежский персонал на родину в мае 1945 года. Эсминец некоторое время служил в учебной противолодочной флотилии и был одобрен. на слом 18 февраля 1946 года. Соответственно, 15 ноября с него было приказано снять оборудование, а был выплачен в качестве тендера HMS Tartar 3 декабря он . Переданный Британской металлургической корпорации на слом 17 мая, он был разобран в Грейнджмуте , Шотландия, компанией GW Brunton начиная с 3 августа. [ 8 ]

  1. ^ Лентон, с. 156
  2. ^ Уитли, с. 103
  3. ^ Английский, с. 141
  4. ^ Английский, с. 141; Фридман, стр. 237, 239, 241–245; Лентон, с. 157
  5. ^ Фридман, стр. 239, 246.
  6. ^ Колледж, с. 116
  7. ^ Английский, стр. 63–64.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Английский, стр. 69–70.
  9. ^ Хаарр 2013, с. 446
  10. ^ Хаарр 2013, стр. 109–110
  11. ^ Хаарр 2013, с. 413
  12. ^ Хаарр 2009, с. 287
  13. ^ Хаарр 2010, стр. 198, 208, 210
  14. ^ Ровер, стр. 88.
  15. ^ Ровер, стр. 104, 123–124, 129–130.
  16. ^ Ровер, стр. 158, 162.

Библиография

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-051-1 .
  • Хаарр, Гейр Х. (2013). Надвигающаяся буря: Морская война в Северной Европе, сентябрь 1939 г. – апрель 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-331-4 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a022e32dd38d1e68c61488dab77674c6__1649939760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/c6/a022e32dd38d1e68c61488dab77674c6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Escapade - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)