Jump to content

HMS Forester (H74)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Лесник в 1942 году
История
Великобритания
Имя HMS Форестер
Строитель Дж. Сэмюэл Уайт , Каус
Расходы £248,898
Заложен 15 мая 1933 г.
Запущен 28 июня 1934 г.
Завершенный 19 апреля 1935 г.
Введен в эксплуатацию 29 марта 1935 г.
Выведен из эксплуатации сентябрь 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : H74
Судьба Продан на металлолом , январь 1946 г.
Общие характеристики
Класс и тип Эсминец F-класса
Смещение
Длина 329 футов (100,3 м) в год
Луч 33 фута 3 дюйма (10,13 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × Парсонс с редуктором паровые турбины
Скорость 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час)
Диапазон 6350 миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 145
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение
Послужной список
Часть 4-я флотилия эсминцев
8-я флотилия эсминцев
1-я канадская группа сопровождения
115-я группа сопровождения
Операции 2-я битва при Нарвике
Нападение на Мерс-эль-Кебир
Мальтийские конвои
Битва у мыса Спартивенто
Высадка в Нормандии
Победы Ю-27 (20 сентября 1939 г.)
Ю-138 (18 июня 1941 г.)
Ю-845 (10 марта 1944 г.)
Ю-413 (20 августа 1944 г.)

HMS Forester был одним из девяти эсминцев F-класса, построенных для Королевского флота в начале 1930-х годов. был передан Флоту Метрополии Несмотря на то, что после завершения строительства корабль он был прикреплен к Средиземноморскому флоту , в 1935–36 годах во время Абиссинского кризиса . Через несколько недель после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года он помог потопить одну немецкую подводную лодку, а затем участвовал во Второй битве при Нарвике во время Норвежской кампании 1940 года. Форестер был отправлен в Гибралтар в середине 1940 года и вошел в состав Отряд H , где она участвовала в атаке на французские корабли Виши в Мерс-эль-Кебире и битве при Дакаре, между сопровождением авианосцев отряда H, когда они вылетали с самолетов на Мальту , и прикрытием конвоев, доставляющих запасы и подкрепляющих остров, до конца 1941 года. За это время корабль помог потопить еще одну немецкую подводную лодку.

Переоборудованный в эскортный эсминец в середине войны, «Форестер» был назначен сопровождать конвои в Россию в течение следующих полутора лет, а затем в Северной Атлантике до середины 1944 года. Корабль помог потопить еще одну немецкую подводную лодку, прежде чем ее перебросили в Ла-Манш для защиты конвоев во время высадки в Нормандии . Форестер помог потопить немецкую подводную лодку, а затем вернулся в Северную Атлантику на несколько месяцев. Корабль находился в ремонте в первой половине 1945 года, затем был выведен в резерв, в ноябре сдан на слом а в начале 1946 года .

Описание

[ редактировать ]

Корабли F-класса были повторением предыдущего E. класса Их водоизмещение 1405 длинных тонн (1428 т) при стандартной загрузке и 1940 длинных тонн (1970 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута 3 дюйма (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Они приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). Forester перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ему дальность полета 6350 морских миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав кораблей составлял 145 офицеров и рядовых . [ 1 ]

На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X» и «Y» последовательно спереди назад. Для противовоздушной обороны у них были две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Класс F оснащался двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 2 ] Были установлены одна стойка для глубинных бомб и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 3 ]

Модификации военного времени

[ редактировать ]

Когда Форестер вернулся в Англию в октябре 1941 года , ему заменили задние торпедные аппараты на 12-фунтовую (76-мм) зенитную пушку. В апреле – июне 1943 года он был переоборудован в эскортный эсминец. над мостиком Была установлена ​​РЛС ближнего надводного поиска Тип 286, а 271 Тип целеуказания ​​РЛС установлена , заменившая директорно-диспетчерскую вышку и дальномер . Корабль также получил HF/DF радиопеленгатор, установленный на грот- мачте . Ее зенитное вооружение ближнего действия было дополнено четырьмя 20-мм (0,8 дюйма) пушками Oerlikon, а пулеметы калибра .50 были заменены парой Oerlikon. Разъемный Hedgehog противолодочный миномет был установлен рядом с орудием «А», а место для хранения в общей сложности 70 глубинных бомб означало, что орудие «Y» и 12-фунтовую пушку пришлось снять, чтобы компенсировать их вес. К 1944 году корабль нес 115 глубинных бомб. [ 4 ] [ Примечание 1 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Forester был построен Дж. Сэмюэлем Уайтом на в Коусе верфи в рамках военно-морской программы 1932 года. Корабль заложен 15 мая 1933 года, спущен на воду 28 июня 1934 года. [ 8 ] как одиннадцатый корабль, носящий это имя, [ 9 ] и завершено 19 апреля 1935 года. Стоимость корабля составила 248 898 фунтов , не считая поставляемого Адмиралтейством оборудования, такого как вооружение и средства связи. Первоначально «Фостер» был приписан к 6-й флотилии эсминцев (DF) Флота Метрополии, но был отправлен для усиления Средиземноморского флота вместе с большинством своих однотипных кораблей во время Абиссинского кризиса в июне и оставался здесь до февраля 1936 года. [ 8 ] Он использовался для защиты нейтрального судоходства в Бискайском заливе с апреля по сентябрь 1937 года, во время гражданской войны в Испании . 6 апреля она сопровождала грузовое судно «Дженни» под британским флагом в Сантандер при содействии тяжелого крейсера HMS Shopshire . 27 апреля Форестер попытался сопроводить британского купца Консетта в Сантандер, но грузовое судно было обстреляно линкором «Испания» и вытеснено из территориальных вод. [ 10 ] Форестер выполнил ту же миссию у Гибралтара в сентябре – октябре того же года. Затем корабль вернулся домой и провел следующие два года в составе 6-го DF. Флотилия была переименована в 8-ю флотилию эсминцев в апреле 1939 года, за пять месяцев до начала Второй мировой войны. Форестер оставался в нем до июня 1940 года, сопровождая более крупные корабли флота. [ 11 ]

После того, как пара рыболовных траулеров была потоплена подводной лодкой у Гебридских островов после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, 19 сентября 6-му и 8-му DF было приказано прочесать этот район. На следующий день Форестер и три ее сестры потопили немецкую подводную лодку U-27 , а затем возобновили свои обычные обязанности по сопровождению. [ 12 ] 11 февраля 1940 года он помог отбуксировать в порт поврежденный танкер MV Imperial Transport после того, как он был торпедирован U-53 . [ 7 ] Два месяца спустя Форестер сопровождал линкор «Варспайт» во время Второй битвы при Нарвике 13 апреля и вступил в бой с несколькими немецкими эсминцами. Получив легкие повреждения, она сопровождала сильно поврежденный эсминец «Казак» в Скьельфьорд для временного ремонта после боя. Двумя днями позже Форестер был одним из прикрытий линкора «Родни» и крейсера «Слава» линейного , когда они возвращались в Скапа-Флоу для дозаправки. [ 13 ] В начале июня корабль сопровождал линейный крейсер « Рипалс» и два крейсера в поисках иллюзорных немецких торговых рейдеров у берегов Исландии; они были отозваны в норвежские воды 9 июня после того, как немцы начали операцию «Юнона» — нападение на конвои союзников, эвакуирующих Норвегию, но к моменту прибытия кораблей немцы уже вернулись на базу. [ 14 ]

В конце июня 8-му DF было приказано отправиться в Гибралтар, где они должны были сформировать эскорт для Force H. [ 7 ] Через несколько дней они участвовали в нападении на Мерс-эль-Кебир на стоявшие там французские корабли Виши. Во время операции MA 5, запланированной воздушной атаки на итальянские аэродромы на Сардинии , эсминец «Эскорт » был торпедирован итальянской подводной лодкой «Гульельмо Маркони» 11 июля после того, как атака была отменена из-за отсутствия внезапности. [ 15 ] Торпеда проделала в корабле большую пробоину, но британцы попытались его спасти. Несмотря на их усилия, он затонул позже тем же утром после того, как Форестер и лидер флотилии Фолкнор забрали выживших. [ 16 ] Месяц спустя Форестер был одним из сопровождающих отряда H во время операции «Спешка» - миссии по вылету истребителей на Мальту и нанесению авиаудара по Кальяри 2 августа. 13 сентября отряд H встретился с конвоем, перевозившим войска, предназначенные для захвата Дакара у французов Виши. Десять дней спустя они атаковали Дакар, но были отброшены французской обороной Виши. В начале октября Форестер сопровождал конвой с войсками из Фритауна , Сьерра-Леоне , во Французский Камерун . [ 17 ]

Затем она вернулась в Гибралтар и сопровождала авианосцы «Аргус» и «Арк Ройал» во время операций «Пальто и Уайт» в ноябре. [ 18 ] 21 ноября легкие крейсеры «Деспатч» , «Фостер» и «Фолкнор» перехватили французский блокадник Виши « Шарль Плюмье» и сопроводили его в Гибралтар. [ 19 ] корабль сопровождал отряд F на Мальту во время операции «Воротник» Позднее в том же месяце и участвовал в безрезультатной битве у мыса Спартивенто 27 ноября. В начале января она показала Force H во время Operation Excess. [ 20 ] и спас экипаж сбитого итальянского бомбардировщика 9 января. [ 21 ]

Позже в том же месяце Форестер и Фолкнор временно освободили часть эскорта конвоя WS 5B, направлявшегося в Египет через мыс Доброй Надежды , и остались с конвоем во Фритаун. Прежде чем прибыть туда 26 января, они были выделены из отряда H для усиления сил сопровождения Фритауна. Это продолжалось недолго, поскольку им было приказано сопровождать конвой SL 67 и линкор «Малайя», направлявшиеся обратно в Гибралтар. 7 марта немецкие линкоры «Гнейзенау» и «Шарнхорст» заметили конвой, но адмирал Гюнтер Лютьенс отказался атаковать, когда была замечена «Малайя» . Их сообщение вызвало нападение двух подводных лодок, которые потопили пять кораблей конвоя, прежде чем отряд H встретился с ним три дня спустя. [ 22 ] В следующем месяце Форестер вместе с пятью другими эсминцами входил в эскорт линкора « Куин Элизабет» и лёгких крейсеров «Наяда» , «Фиджи» и «Глостер» , которые присоединялись к Средиземноморскому флоту. Это была часть операции «Тигр» , которая включала доставку танков в Египет и переброску военных кораблей на Средиземноморский флот и обратно. Форестер и ее сестры установили свой двухскоростной тральщик-эсминец (TSDS) для использования в качестве быстрых тральщиков на пути на Мальту. Несмотря на это, одно торговое судно затонуло на минах , а другое повреждено. [ 23 ] Позже в том же месяце она участвовала в операции «Сплайс» , еще одной миссии, в ходе которой авианосцы «Арк Ройал» и «Форсаж» вылетели с истребителями на Мальту. [ 24 ]

Отряду H было приказано присоединиться к эскорту конвоя WS 8B в Северной Атлантике 24 мая после битвы в Датском проливе им было поручено искать немецкий линкор «Бисмарк» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» 23 мая, но 25 мая . Может. Тяжелые волны увеличили расход топлива для всех эскортов, и Форестер был вынужден вернуться в Гибралтар для дозаправки позже в тот же день, прежде чем воссоединиться с крупными кораблями отряда H 29 мая, после того как Бисмарк был выслежен и потоплен . В начале июня эсминец участвовал еще в двух миссиях по доставке самолетов на Мальту (операции «Ракета» и «Трейсер»). Возвращаясь в Гибралтар для дозаправки, после прикрытия другого конвоя WS к западу от Гибралтара, она вместе с четырьмя своими сестрами участвовала в потоплении U-138 18 июня. В конце июня Форестер показал «Арк Ройал» и «Форсаж» , когда они отправили на Мальту еще больше истребителей в рамках операции «Железная дорога» . [ 25 ]

23 июля во время конвоя снабжения на Мальту ( операция «Вещество ») «Форестер» спасла выживших со своей сестры «Бесстрашный» , атакованной итальянскими торпедоносцами, а затем потопила торпедами разбитый и горящий корабль. Неделю спустя она наблюдала за крупными кораблями отряда H, когда они прикрывали еще один мальтийский конвой ( операция «Стиль» ). В течение следующих нескольких месяцев Форестер участвовал в операции «Алебарда» , еще одном мальтийском конвое, и сопровождал «Арк Роял» и «Форсаж» , когда они совершили несколько рейсов, чтобы вылететь с самолета на Мальту (Операции «Статус», «Статус II» и «Коллбой»). По возвращении в Великобританию 26 октября эсминец ненадолго был приписан к 11-й группе сопровождения, а затем снова присоединился к флоту метрополии в Скапа-Флоу в ноябре. Затем она начала длительный ремонт и доработку , которые продолжались до апреля 1942 года. [ 7 ]

Русские конвои, 1942 год.

[ редактировать ]

В середине апреля Forester участвовал в прикрытии конвоя PQ 14, идущего в Мурманск . [ 26 ] 28 апреля «Форестер» присоединилась к эскорту возвращающегося конвоя QP 11 , а два дня спустя, когда лёгкий крейсер «Эдинбург» был торпедирован, она и её сестра «Форсайт» были отправлены для сопровождения подбитого крейсера обратно в Мурманск. 1 мая «Эдинбург» и его эскорт были атакованы немецкими эсминцами Z24 , Z25 и Z7 Hermann Schoemann . Форестер выпустил торпеды по Z25 , но почти одновременно в него попали три снаряда. Они вывели из строя пушки «Б» и «Х», а попадание в котельную № 1 временно вывело из строя ее двигательную установку. Двенадцать членов экипажа были убиты, включая ее капитана , и девять были ранены. Форсайт также был временно отключен, и немцы бросили еще одну торпеду в Эдинбург , нанеся ему вред, прежде чем прервать бой, чтобы спасти экипаж искалеченного Z7 Hermann Schoemann . Два британских эсминца сняли с крейсера выживших, а «Форсайт» затопил крейсер торпедой, прежде чем отправиться обратно в Мурманск для временного ремонта. [ 27 ] Он отплыл 13 мая вместе с Foresight и эсминцами Somali и Matchless в качестве эскорта легкого крейсера Trinidad , который был поврежден при сопровождении конвоя PQ 13 . На следующий день корабли подверглись сильной воздушной атаке, а Тринидад был еще больше поврежден и подожжен. Форестер забрал раненых и других выживших, а «Тринидад» потопил «Матчлесс» . Форестер прибыл в Скапа-Флоу 18 мая и сразу же отправился на верфь на Тайне для ремонта, который продлился до октября. В том же месяце он вернулся в 8-й DF и возобновил сопровождение конвоев в Россию до апреля 1943 года. Затем корабль был переоборудован в Лейте до июня. [ 5 ]

Поздняя служба, 1943–45.

[ редактировать ]

В июне 1943 года Форестер присоединился к 1-й канадской группе сопровождения для службы конвоев в Атлантике. 10 марта 1944 года, сопровождая конвой SC 154 , «Форестер» вместе с эсминцем HMCS St. Laurent , фрегатом HMCS Swansea и корветом HMCS Owen Sound потопил немецкую подводную лодку U-845 . Корабль оставался на конвое в Северной Атлантике до 29 мая, когда его перевели в Ла-Манш для поддержки высадки в Нормандии в течение следующих нескольких месяцев. 20 августа «Форестер» и эсминцы «Уэнслидейл» и «Видетт» потопили U-413 у Бичи-Хед . На следующий день она вступила в бой и отогнала электронные лодки с эсминцами «Мелбрейк» и «Вочман», защищая прибрежный конвой Ла-Манша. В октябре корабль был передан 14-й эскортной группе в порту Лондондерри для защиты конвоя. 1 декабря 1944 года Форестер прибыл в Ливерпуль для ремонта, вернулся в строй в мае 1945 года и присоединился к отряду сопровождения Росайта. [ 5 ]

Форестеру выплатили зарплату в августе, а его перевели в резерв в Дартмуте 2 ноября . Он был передан Британской металлургической корпорации 22 января 1946 года для утилизации и прибыл в Росайт для разборки на металлолом 26 февраля компанией Metal Industries, Limited . [ 5 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Источники часто противоречивы относительно того, когда были внесены эти изменения. Например, на фотографии на английском языке, датированной апрелем 1943 года, четко виден корабль со всеми четырьмя орудиями и без Hedgehog. [ 5 ] Но в отчете Исторического отдела Адмиралтейства о бое с тремя немецкими эсминцами говорится, что немецкие снаряды вывели из строя два из трех ее орудий. [ 6 ] Возможно, фотография неверно датирована, и Инглиш прав, утверждая, что в период с ноября 1941 по апрель 1942 года он был переоборудован в эскортный эсминец. [ 7 ]
  1. ^ Лентон, с. 156
  2. ^ Уитли, с. 103
  3. ^ Английский, с. 141
  4. ^ Английский, с. 83; Фридман, стр. 237, 241–44; Лентон, с. 158; Март, с. 298
  5. ^ Jump up to: а б с д английский, с. 83
  6. ^ Исторический отдел Адмиралтейства, с. 42
  7. ^ Jump up to: а б с д английский, с. 82
  8. ^ Jump up to: а б Английский, стр. 75–76.
  9. ^ Колледж, с. 130
  10. ^ Алькофар Нассаес (1976), с. 296
  11. ^ Английский, стр. 76–77, 82.
  12. ^ Английский, с. 82; Ровер, с. 4
  13. ^ Хаарр (2009), стр. 359–72
  14. ^ Хаарр (2010), с. 348; Ровер, с. 25
  15. ^ Ровер, стр. 31–32.
  16. ^ Смит, с. 61
  17. ^ Ровер, стр. 34, 38, 42–43.
  18. ^ Ровер, стр. 47, 49.
  19. ^ Смит, с. 69
  20. ^ Ровер, стр. 49–50, 54.
  21. ^ Смит, с. 78
  22. ^ Ровер, стр. 62.
  23. ^ Ровер, стр. 72.
  24. ^ Смит, с. 96
  25. ^ Смит, стр. 96–106.
  26. ^ Ровер, стр. 158.
  27. ^ Исторический отдел Адмиралтейства, стр. 39–43.

Библиография

[ редактировать ]
  • Исторический отдел Адмиралтейства (2007). Королевский флот и арктические конвои . Истории штабов ВМФ. Абингдон, Великобритания: История Уайтхолла совместно с Routledge. ISBN  978-0-7146-5284-9 .
  • Алькофар Нассаес, Хосе Луис (1976). Итальянский флот в Испанской войне (на испанском языке). Издательство Евро. ISBN  978-84-7364-051-0 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-081-8 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-057-4 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-323-9 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Смит, Питер К. (2004). Лидер эсминца: История HMS Faulknor 1935–46 (3-е исправленное и расширенное изд.). Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN  1-84415-121-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70a8a850070f5b3a0854359970572c2c__1680125760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/2c/70a8a850070f5b3a0854359970572c2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Forester (H74) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)