HMS Forester (H74)
![]() Лесник в 1942 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Форестер |
Строитель | Дж. Сэмюэл Уайт , Каус |
Расходы | £248,898 |
Заложен | 15 мая 1933 г. |
Запущен | 28 июня 1934 г. |
Завершенный | 19 апреля 1935 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 марта 1935 г. |
Выведен из эксплуатации | сентябрь 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : H74 |
Судьба | Продан на металлолом , январь 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец F-класса |
Смещение |
|
Длина | 329 футов (100,3 м) в год |
Луч | 33 фута 3 дюйма (10,13 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) (глубина) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × Парсонс с редуктором паровые турбины |
Скорость | 35,5 узлов (65,7 км/ч; 40,9 миль в час) |
Диапазон | 6350 миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
Послужной список | |
---|---|
Часть |
4-я флотилия эсминцев 8-я флотилия эсминцев 1-я канадская группа сопровождения 115-я группа сопровождения |
Операции |
2-я битва при Нарвике Нападение на Мерс-эль-Кебир Мальтийские конвои Битва у мыса Спартивенто Высадка в Нормандии |
Победы |
Ю-27 (20 сентября 1939 г.) Ю-138 (18 июня 1941 г.) Ю-845 (10 марта 1944 г.) Ю-413 (20 августа 1944 г.) |
HMS Forester был одним из девяти эсминцев F-класса, построенных для Королевского флота в начале 1930-х годов. был передан Флоту Метрополии Несмотря на то, что после завершения строительства корабль он был прикреплен к Средиземноморскому флоту , в 1935–36 годах во время Абиссинского кризиса . Через несколько недель после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года он помог потопить одну немецкую подводную лодку, а затем участвовал во Второй битве при Нарвике во время Норвежской кампании 1940 года. Форестер был отправлен в Гибралтар в середине 1940 года и вошел в состав Отряд H , где она участвовала в атаке на французские корабли Виши в Мерс-эль-Кебире и битве при Дакаре, между сопровождением авианосцев отряда H, когда они вылетали с самолетов на Мальту , и прикрытием конвоев, доставляющих запасы и подкрепляющих остров, до конца 1941 года. За это время корабль помог потопить еще одну немецкую подводную лодку.
Переоборудованный в эскортный эсминец в середине войны, «Форестер» был назначен сопровождать конвои в Россию в течение следующих полутора лет, а затем в Северной Атлантике до середины 1944 года. Корабль помог потопить еще одну немецкую подводную лодку, прежде чем ее перебросили в Ла-Манш для защиты конвоев во время высадки в Нормандии . Форестер помог потопить немецкую подводную лодку, а затем вернулся в Северную Атлантику на несколько месяцев. Корабль находился в ремонте в первой половине 1945 года, затем был выведен в резерв, в ноябре сдан на слом а в начале 1946 года .
Описание
[ редактировать ]Корабли F-класса были повторением предыдущего E. класса Их водоизмещение 1405 длинных тонн (1428 т) при стандартной загрузке и 1940 длинных тонн (1970 т) при глубокой загрузке . Корабли имели общую длину 329 футов (100,3 м), ширину 33 фута 3 дюйма (10,1 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Они приводились в движение двумя Парсонс с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 36 000 лошадиных сил на валу (27 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 35,5 узлов (65,7 км / ч; 40,9 миль в час). Forester перевозил максимум 470 длинных тонн (480 т) мазута , что давало ему дальность полета 6350 морских миль (11760 км; 7310 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). Состав кораблей составлял 145 офицеров и рядовых . [ 1 ]
На кораблях было установлено четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия Mark IX в одиночных установках, обозначенных буквами «A», «B», «X» и «Y» последовательно спереди назад. Для противовоздушной обороны у них были две счетверенные установки Mark I для Vickers Mark III 0,5-дюймового пулемета . Класс F оснащался двумя надводными счетверенными торпедными аппаратами для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 2 ] Были установлены одна стойка для глубинных бомб и два метателя; Первоначально было установлено 20 глубинных бомб, но вскоре после начала войны их число увеличилось до 35. [ 3 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]Когда Форестер вернулся в Англию в октябре 1941 года , ему заменили задние торпедные аппараты на 12-фунтовую (76-мм) зенитную пушку. В апреле – июне 1943 года он был переоборудован в эскортный эсминец. над мостиком Была установлена РЛС ближнего надводного поиска Тип 286, а 271 Тип целеуказания РЛС установлена , заменившая директорно-диспетчерскую вышку и дальномер . Корабль также получил HF/DF радиопеленгатор, установленный на грот- мачте . Ее зенитное вооружение ближнего действия было дополнено четырьмя 20-мм (0,8 дюйма) пушками Oerlikon, а пулеметы калибра .50 были заменены парой Oerlikon. Разъемный Hedgehog противолодочный миномет был установлен рядом с орудием «А», а место для хранения в общей сложности 70 глубинных бомб означало, что орудие «Y» и 12-фунтовую пушку пришлось снять, чтобы компенсировать их вес. К 1944 году корабль нес 115 глубинных бомб. [ 4 ] [ Примечание 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Forester был построен Дж. Сэмюэлем Уайтом на в Коусе верфи в рамках военно-морской программы 1932 года. Корабль заложен 15 мая 1933 года, спущен на воду 28 июня 1934 года. [ 8 ] как одиннадцатый корабль, носящий это имя, [ 9 ] и завершено 19 апреля 1935 года. Стоимость корабля составила 248 898 фунтов , не считая поставляемого Адмиралтейством оборудования, такого как вооружение и средства связи. Первоначально «Фостер» был приписан к 6-й флотилии эсминцев (DF) Флота Метрополии, но был отправлен для усиления Средиземноморского флота вместе с большинством своих однотипных кораблей во время Абиссинского кризиса в июне и оставался здесь до февраля 1936 года. [ 8 ] Он использовался для защиты нейтрального судоходства в Бискайском заливе с апреля по сентябрь 1937 года, во время гражданской войны в Испании . 6 апреля она сопровождала грузовое судно «Дженни» под британским флагом в Сантандер при содействии тяжелого крейсера HMS Shopshire . 27 апреля Форестер попытался сопроводить британского купца Консетта в Сантандер, но грузовое судно было обстреляно линкором «Испания» и вытеснено из территориальных вод. [ 10 ] Форестер выполнил ту же миссию у Гибралтара в сентябре – октябре того же года. Затем корабль вернулся домой и провел следующие два года в составе 6-го DF. Флотилия была переименована в 8-ю флотилию эсминцев в апреле 1939 года, за пять месяцев до начала Второй мировой войны. Форестер оставался в нем до июня 1940 года, сопровождая более крупные корабли флота. [ 11 ]
После того, как пара рыболовных траулеров была потоплена подводной лодкой у Гебридских островов после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года, 19 сентября 6-му и 8-му DF было приказано прочесать этот район. На следующий день Форестер и три ее сестры потопили немецкую подводную лодку U-27 , а затем возобновили свои обычные обязанности по сопровождению. [ 12 ] 11 февраля 1940 года он помог отбуксировать в порт поврежденный танкер MV Imperial Transport после того, как он был торпедирован U-53 . [ 7 ] Два месяца спустя Форестер сопровождал линкор «Варспайт» во время Второй битвы при Нарвике 13 апреля и вступил в бой с несколькими немецкими эсминцами. Получив легкие повреждения, она сопровождала сильно поврежденный эсминец «Казак» в Скьельфьорд для временного ремонта после боя. Двумя днями позже Форестер был одним из прикрытий линкора «Родни» и крейсера «Слава» линейного , когда они возвращались в Скапа-Флоу для дозаправки. [ 13 ] В начале июня корабль сопровождал линейный крейсер « Рипалс» и два крейсера в поисках иллюзорных немецких торговых рейдеров у берегов Исландии; они были отозваны в норвежские воды 9 июня после того, как немцы начали операцию «Юнона» — нападение на конвои союзников, эвакуирующих Норвегию, но к моменту прибытия кораблей немцы уже вернулись на базу. [ 14 ]
Сила Н
[ редактировать ]В конце июня 8-му DF было приказано отправиться в Гибралтар, где они должны были сформировать эскорт для Force H. [ 7 ] Через несколько дней они участвовали в нападении на Мерс-эль-Кебир на стоявшие там французские корабли Виши. Во время операции MA 5, запланированной воздушной атаки на итальянские аэродромы на Сардинии , эсминец «Эскорт » был торпедирован итальянской подводной лодкой «Гульельмо Маркони» 11 июля после того, как атака была отменена из-за отсутствия внезапности. [ 15 ] Торпеда проделала в корабле большую пробоину, но британцы попытались его спасти. Несмотря на их усилия, он затонул позже тем же утром после того, как Форестер и лидер флотилии Фолкнор забрали выживших. [ 16 ] Месяц спустя Форестер был одним из сопровождающих отряда H во время операции «Спешка» - миссии по вылету истребителей на Мальту и нанесению авиаудара по Кальяри 2 августа. 13 сентября отряд H встретился с конвоем, перевозившим войска, предназначенные для захвата Дакара у французов Виши. Десять дней спустя они атаковали Дакар, но были отброшены французской обороной Виши. В начале октября Форестер сопровождал конвой с войсками из Фритауна , Сьерра-Леоне , во Французский Камерун . [ 17 ]
Затем она вернулась в Гибралтар и сопровождала авианосцы «Аргус» и «Арк Ройал» во время операций «Пальто и Уайт» в ноябре. [ 18 ] 21 ноября легкие крейсеры «Деспатч» , «Фостер» и «Фолкнор» перехватили французский блокадник Виши « Шарль Плюмье» и сопроводили его в Гибралтар. [ 19 ] корабль сопровождал отряд F на Мальту во время операции «Воротник» Позднее в том же месяце и участвовал в безрезультатной битве у мыса Спартивенто 27 ноября. В начале января она показала Force H во время Operation Excess. [ 20 ] и спас экипаж сбитого итальянского бомбардировщика 9 января. [ 21 ]
Позже в том же месяце Форестер и Фолкнор временно освободили часть эскорта конвоя WS 5B, направлявшегося в Египет через мыс Доброй Надежды , и остались с конвоем во Фритаун. Прежде чем прибыть туда 26 января, они были выделены из отряда H для усиления сил сопровождения Фритауна. Это продолжалось недолго, поскольку им было приказано сопровождать конвой SL 67 и линкор «Малайя», направлявшиеся обратно в Гибралтар. 7 марта немецкие линкоры «Гнейзенау» и «Шарнхорст» заметили конвой, но адмирал Гюнтер Лютьенс отказался атаковать, когда была замечена «Малайя» . Их сообщение вызвало нападение двух подводных лодок, которые потопили пять кораблей конвоя, прежде чем отряд H встретился с ним три дня спустя. [ 22 ] В следующем месяце Форестер вместе с пятью другими эсминцами входил в эскорт линкора « Куин Элизабет» и лёгких крейсеров «Наяда» , «Фиджи» и «Глостер» , которые присоединялись к Средиземноморскому флоту. Это была часть операции «Тигр» , которая включала доставку танков в Египет и переброску военных кораблей на Средиземноморский флот и обратно. Форестер и ее сестры установили свой двухскоростной тральщик-эсминец (TSDS) для использования в качестве быстрых тральщиков на пути на Мальту. Несмотря на это, одно торговое судно затонуло на минах , а другое повреждено. [ 23 ] Позже в том же месяце она участвовала в операции «Сплайс» , еще одной миссии, в ходе которой авианосцы «Арк Ройал» и «Форсаж» вылетели с истребителями на Мальту. [ 24 ]
Отряду H было приказано присоединиться к эскорту конвоя WS 8B в Северной Атлантике 24 мая после битвы в Датском проливе им было поручено искать немецкий линкор «Бисмарк» и тяжелый крейсер «Принц Ойген» 23 мая, но 25 мая . Может. Тяжелые волны увеличили расход топлива для всех эскортов, и Форестер был вынужден вернуться в Гибралтар для дозаправки позже в тот же день, прежде чем воссоединиться с крупными кораблями отряда H 29 мая, после того как Бисмарк был выслежен и потоплен . В начале июня эсминец участвовал еще в двух миссиях по доставке самолетов на Мальту (операции «Ракета» и «Трейсер»). Возвращаясь в Гибралтар для дозаправки, после прикрытия другого конвоя WS к западу от Гибралтара, она вместе с четырьмя своими сестрами участвовала в потоплении U-138 18 июня. В конце июня Форестер показал «Арк Ройал» и «Форсаж» , когда они отправили на Мальту еще больше истребителей в рамках операции «Железная дорога» . [ 25 ]
23 июля во время конвоя снабжения на Мальту ( операция «Вещество ») «Форестер» спасла выживших со своей сестры «Бесстрашный» , атакованной итальянскими торпедоносцами, а затем потопила торпедами разбитый и горящий корабль. Неделю спустя она наблюдала за крупными кораблями отряда H, когда они прикрывали еще один мальтийский конвой ( операция «Стиль» ). В течение следующих нескольких месяцев Форестер участвовал в операции «Алебарда» , еще одном мальтийском конвое, и сопровождал «Арк Роял» и «Форсаж» , когда они совершили несколько рейсов, чтобы вылететь с самолета на Мальту (Операции «Статус», «Статус II» и «Коллбой»). По возвращении в Великобританию 26 октября эсминец ненадолго был приписан к 11-й группе сопровождения, а затем снова присоединился к флоту метрополии в Скапа-Флоу в ноябре. Затем она начала длительный ремонт и доработку , которые продолжались до апреля 1942 года. [ 7 ]
Русские конвои, 1942 год.
[ редактировать ]В середине апреля Forester участвовал в прикрытии конвоя PQ 14, идущего в Мурманск . [ 26 ] 28 апреля «Форестер» присоединилась к эскорту возвращающегося конвоя QP 11 , а два дня спустя, когда лёгкий крейсер «Эдинбург» был торпедирован, она и её сестра «Форсайт» были отправлены для сопровождения подбитого крейсера обратно в Мурманск. 1 мая «Эдинбург» и его эскорт были атакованы немецкими эсминцами Z24 , Z25 и Z7 Hermann Schoemann . Форестер выпустил торпеды по Z25 , но почти одновременно в него попали три снаряда. Они вывели из строя пушки «Б» и «Х», а попадание в котельную № 1 временно вывело из строя ее двигательную установку. Двенадцать членов экипажа были убиты, включая ее капитана , и девять были ранены. Форсайт также был временно отключен, и немцы бросили еще одну торпеду в Эдинбург , нанеся ему вред, прежде чем прервать бой, чтобы спасти экипаж искалеченного Z7 Hermann Schoemann . Два британских эсминца сняли с крейсера выживших, а «Форсайт» затопил крейсер торпедой, прежде чем отправиться обратно в Мурманск для временного ремонта. [ 27 ] Он отплыл 13 мая вместе с Foresight и эсминцами Somali и Matchless в качестве эскорта легкого крейсера Trinidad , который был поврежден при сопровождении конвоя PQ 13 . На следующий день корабли подверглись сильной воздушной атаке, а Тринидад был еще больше поврежден и подожжен. Форестер забрал раненых и других выживших, а «Тринидад» потопил «Матчлесс» . Форестер прибыл в Скапа-Флоу 18 мая и сразу же отправился на верфь на Тайне для ремонта, который продлился до октября. В том же месяце он вернулся в 8-й DF и возобновил сопровождение конвоев в Россию до апреля 1943 года. Затем корабль был переоборудован в Лейте до июня. [ 5 ]
Поздняя служба, 1943–45.
[ редактировать ]В июне 1943 года Форестер присоединился к 1-й канадской группе сопровождения для службы конвоев в Атлантике. 10 марта 1944 года, сопровождая конвой SC 154 , «Форестер» вместе с эсминцем HMCS St. Laurent , фрегатом HMCS Swansea и корветом HMCS Owen Sound потопил немецкую подводную лодку U-845 . Корабль оставался на конвое в Северной Атлантике до 29 мая, когда его перевели в Ла-Манш для поддержки высадки в Нормандии в течение следующих нескольких месяцев. 20 августа «Форестер» и эсминцы «Уэнслидейл» и «Видетт» потопили U-413 у Бичи-Хед . На следующий день она вступила в бой и отогнала электронные лодки с эсминцами «Мелбрейк» и «Вочман», защищая прибрежный конвой Ла-Манша. В октябре корабль был передан 14-й эскортной группе в порту Лондондерри для защиты конвоя. 1 декабря 1944 года Форестер прибыл в Ливерпуль для ремонта, вернулся в строй в мае 1945 года и присоединился к отряду сопровождения Росайта. [ 5 ]
Форестеру выплатили зарплату в августе, а его перевели в резерв в Дартмуте 2 ноября . Он был передан Британской металлургической корпорации 22 января 1946 года для утилизации и прибыл в Росайт для разборки на металлолом 26 февраля компанией Metal Industries, Limited . [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Источники часто противоречивы относительно того, когда были внесены эти изменения. Например, на фотографии на английском языке, датированной апрелем 1943 года, четко виден корабль со всеми четырьмя орудиями и без Hedgehog. [ 5 ] Но в отчете Исторического отдела Адмиралтейства о бое с тремя немецкими эсминцами говорится, что немецкие снаряды вывели из строя два из трех ее орудий. [ 6 ] Возможно, фотография неверно датирована, и Инглиш прав, утверждая, что в период с ноября 1941 по апрель 1942 года он был переоборудован в эскортный эсминец. [ 7 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Лентон, с. 156
- ^ Уитли, с. 103
- ^ Английский, с. 141
- ^ Английский, с. 83; Фридман, стр. 237, 241–44; Лентон, с. 158; Март, с. 298
- ^ Jump up to: а б с д английский, с. 83
- ^ Исторический отдел Адмиралтейства, с. 42
- ^ Jump up to: а б с д английский, с. 82
- ^ Jump up to: а б Английский, стр. 75–76.
- ^ Колледж, с. 130
- ^ Алькофар Нассаес (1976), с. 296
- ^ Английский, стр. 76–77, 82.
- ^ Английский, с. 82; Ровер, с. 4
- ^ Хаарр (2009), стр. 359–72
- ^ Хаарр (2010), с. 348; Ровер, с. 25
- ^ Ровер, стр. 31–32.
- ^ Смит, с. 61
- ^ Ровер, стр. 34, 38, 42–43.
- ^ Ровер, стр. 47, 49.
- ^ Смит, с. 69
- ^ Ровер, стр. 49–50, 54.
- ^ Смит, с. 78
- ^ Ровер, стр. 62.
- ^ Ровер, стр. 72.
- ^ Смит, с. 96
- ^ Смит, стр. 96–106.
- ^ Ровер, стр. 158.
- ^ Исторический отдел Адмиралтейства, стр. 39–43.
Библиография
[ редактировать ]- Исторический отдел Адмиралтейства (2007). Королевский флот и арктические конвои . Истории штабов ВМФ. Абингдон, Великобритания: История Уайтхолла совместно с Routledge. ISBN 978-0-7146-5284-9 .
- Алькофар Нассаес, Хосе Луис (1976). Итальянский флот в Испанской войне (на испанском языке). Издательство Евро. ISBN 978-84-7364-051-0 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Англия: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы с первых дней до Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-081-8 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-057-4 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-323-9 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Смит, Питер К. (2004). Лидер эсминца: История HMS Faulknor 1935–46 (3-е исправленное и расширенное изд.). Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Pen & Sword Maritime. ISBN 1-84415-121-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .