Jump to content

HMS Казак (F03)

Координаты : 35 ° 56' с.ш. 10 ° 4' з.д.  /  35,933 ° с.ш. 10,067 ° з.д.  / 35,933; -10,067

Казак на ходу, 1938 год.
История
Великобритания
Имя казак
Тезка казак
Заказал 10 марта 1936 г.
Строитель Викерс-Армстронгс , Хай Уокер, Ньюкасл-апон-Тайн
Расходы £ 341,082
Заложен 9 июня 1936 г.
Запущен 8 июня 1937 г.
Завершенный 10 июня 1938 г.
Введен в эксплуатацию 14 июня 1938 г.
Идентификация Номера вымпела : L03, F03 и G03.
Судьба Потоплен U-563 27 октября 1941 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип племенного класса Эсминец
Смещение
Длина 377 футов (114,9 м) ( о/а )
Луч 36 футов 6 дюймов (11,13 м)
Черновик 11 футов 3 дюйма (3,43 м)
Установленная мощность
Движение 2 × Валы 2 × Паровые турбины с редуктором
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 5700 миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 190
Датчики и
системы обработки
АСДИК
Вооружение

HMS Cossack класса «Трайбал», эсминец названный в честь казачьего народа евразийской степи. Она прославилась абордажем немецкого корабля снабжения «Альтмарк» в норвежских водах и связанным с этим спасением моряков, первоначально захваченных адмиралом графом Шпее . он был торпедирован немецкой подводной лодкой U-563 23 октября 1941 года и затонул через четыре дня.

Описание

[ редактировать ]

«Трайбалы» предназначались для противодействия крупным эсминцам, строившимся за границей, и для улучшения огневой мощи существующих флотилий эсминцев и, таким образом, были значительно крупнее и более тяжеловооруженными, чем предыдущий I класс . [ 1 ] Водоизмещение кораблей составляет 1891 длинную тонну (1921 т ) при стандартной загрузке и 2519 длинных тонн (2559 т) при глубокой загрузке . [ 2 ] Их общая длина составляла 377 футов (114,9 м), ширина - 36 футов 6 дюймов (11,13 м). [ 3 ] и осадка 11 футов 3 дюйма (3,43 м). [ 4 ] Эсминцы были оснащены двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 44 000 лошадиных сил на валу (33 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). [ 3 ] Во время ходовых испытаний «Казак» развивал скорость 36,2 узла (67,0 км/ч; 41,7 миль в час) при мощности 44 430 л.с. (33 130 кВт) при водоизмещении 2030 длинных тонн (2060 т). [ 5 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 4 ] Состав кораблей состоял из 190 офицеров и рядовых , хотя командиры флотилии имели на борту дополнительно 20 офицеров и рядовых, состоящих из капитана (D) и его штаба. [ 6 ]

Основным вооружением эсминцев класса «Трайбал» было восемь скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark XII в четырех сверхмощных спаренных артиллерийских установках, по паре в носовой и кормовой части надстройки , обозначенных буквой «А». «B», «X» и «Y» спереди назад. Крепления имели максимальный угол подъема 40°. Для противовоздушной обороны они имели одну счетверенную установку для 40-миллиметровой (1,6 дюйма) двухфунтовой пушки QF Mk II «помпон» и две счетверенные установки для 0,5-дюймовой (12,7 мм) пушки Mark. III пулемет . [ 7 ] Огнем на малых углах из главных орудий управляла диспетчерская вышка (DCT) на крыше мостика , которая передавала полученные ею данные, а также 12-футовый (3,7 м) дальномер на дальномере/директоре Mk II, расположенный непосредственно за пулеметом. DCT к аналоговому механическому компьютеру Mk , Адмиралтейским часам управления огнем I. Зенитный огонь основных орудий контролировался дальномером/директором, который отправлял данные на механические часы для хранения взрывателя . [ 8 ]

Корабли были оснащены единственной надводной счетверенной установкой для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 6 ] «Трайбалы» не предназначались как противолодочные корабли, но они были снабжены ASDIC , одной стойкой для глубинных бомб и двумя метателями для самообороны, хотя метатели устанавливались не на всех кораблях; [ 9 ] В мирное время было предусмотрено двадцать глубинных бомб, но в военное время их число увеличилось до 30. [ 10 ]

Модификации военного времени

[ редактировать ]

Тяжелые потери от немецкой воздушной атаки во время Норвежской кампании продемонстрировали неэффективность зенитного комплекса племени, и в мае 1940 года RN решило заменить установку «X» двумя 4-дюймовыми (102-мм) универсальными орудиями QF Mark XVI. в спаренной артиллерийской установке. Чтобы лучше контролировать орудия, существующий дальномер/направитель был модифицирован для установки Тип 285 артиллерийского радара по мере его появления. В начале войны количество глубинных бомб было увеличено до 46, а позже было добавлено еще больше. [ 11 ] Для увеличения дуги стрельбы зенитных орудий заднюю трубу укоротили, а грот-мачту превратили в короткую шестовую мачту. [ 12 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Могила пяти моряков, погибших в результате столкновения HMS Cossack и SS Borthwick в 1939 году, кладбище Сифилд.

Входит в число девяти эсминцев класса Tribal согласно военно-морской оценке 1936 года. [ 13 ] «Казак» был шестым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 14 ] Корабль был заказан 19 июня 1936 года у компании Vickers-Armstrongs и заложен компании High Walker, Ньюкасл-апон- Тайн 9 июня на верфи . Спущенный на воду 8 июня 1937 года, «Казак» был завершен 10 июня 1938 года и введен в эксплуатацию через четыре дня по цене 341 082 фунта стерлингов , не считая вооружения и средств связи, предоставленных Адмиралтейством . [ 15 ]

7 ноября 1939 года «Казак» столкнулся с SS Borthwick в заливе Ферт-оф-Форт на пути из Скапа-Флоу в доки Лейт . [ 16 ] Несколько человек получили ранения и по меньшей мере пятеро были убиты и похоронены на кладбище Сифилд на севере Эдинбурга. [ 17 ]

с Альтмарком Инцидент

[ редактировать ]
Казак возвращается в Лейт 17 февраля 1940 года после спасения британских пленных, содержавшихся на Шпее графа корабле снабжения «Альтмарк».

Первое выступление «Казака » состоялось 16 февраля 1940 года под командованием Филиппа Виана . Это был инцидент «Альтмарк» в Йоссинг-фьорде , Норвегия , который привел к освобождению пленных адмирала графа Шпее , удерживавшихся на борту корабля снабжения «Альтмарк» , и гибели восьми членов экипажа немецкого корабля.

В результате инцидента немецкий танкер протаранил его кормой под углом около 30° на уровне мостика и отбросил эсминец к стене фьорда. Присутствовавшие норвежские офицеры позже сообщили, что только навалившаяся масса льда не позволила эсминцу разбиться о скалистый берег. Мощные двигатели эсминца сделали возможным выход из тесноты. [ 18 ] Казак прибыл в Лейт 17 февраля с 299 освобожденными заключенными. [ 19 ] Ее пришлось пришвартовать, чтобы проверить ее гребной винт и А-образные кронштейны на случай, если они будут повреждены толстым льдом фьорда. Они не пострадали, но ее кормовую обшивку пришлось ремонтировать там, где она ударялась о Альтмарк . [ 20 ]

Норвежское правительство впоследствии выразило протест против Казаком нарушения нейтралитета Норвегии и потребовало возвращения британских военнопленных; Правительство Германии также заявило протест, заявив, что инцидент был нарушением международного права. [ 21 ]

Вторая битва при Нарвике

[ редактировать ]

«Казак» участвовал во Второй битве при Нарвике в апреле 1940 года. Войдя в гавань Нарвика в 14.15, он вступил в бой со стоящим немецким эсминцем Z17. При движении бортом в нее было нанесено 7 ударов за 2 минуты, что привело к серьезным повреждениям и поломке рулевого механизма. Не справившись с управлением, Казак сел на мель на берегу. Когда у ее противника, Дитера фон Рёдера, закончились боеприпасы, она была затоплена. После временного ремонта «Казак» ночью во время прилива сошел с мели и пополз кормой вперед к Скелфьорду на Лофотенских островах, где он был достаточно подлатан, чтобы хромать домой. В коротком, но ожесточенном бою в гавани «Казак» потерял 9 убитыми и 21 раненым. Позже в том же году она входила в состав отряда, которому было поручено охотиться за немецким надводным рейдером, который, как сообщалось, прорвался в Северную Атлантику . Силы состояли из линейного крейсера «Худ» , легкого крейсера «Эдинбург » и эсминцев «Электра» , «Эхо» , «Эскапад» и «Казак» . Сообщение оказалось ложным, поэтому, проведя неделю в море, в том числе На Рождество она вернулась в порт в канун Нового года .

В погоне за Бисмарком

[ редактировать ]

В мае 1941 года участвовал в преследовании и уничтожении немецкого линкора «Бисмарк» . Сопровождая конвой WS-8B на Ближний Восток, «Казак» и четыре других эсминца 26 мая оторвались и направились в район, где о Бисмарке сообщалось . В тот же вечер они нашли «Бисмарк» и совершили несколько торпедных атак вечером и на следующее утро. Попаданий не было, но они не давали артиллеристам «Бисмарка» заснуть, что облегчило линкорам атаку на « Бисмарк» на следующее утро. В ходе боя один из снарядов «Бисмарка» оторвал антенну «Казака».

23 октября 1941 года «Казак» сопровождал конвой из Гибралтара в Великобританию , когда в него попала единственная торпеда, выпущенная немецкой подводной лодкой U-563 под командованием Клауса Баргстена . 25 октября ее увезли на буксир из Гибралтара, но погода ухудшилась, и 26 октября буксир сорвался. «Казак» затонул в Атлантике западнее Гибралтара 27 октября 1941 года. Погибли 159 членов его экипажа. Однако якобы Корабельный кот Оскар выжил . Оскар также предположительно пережил затопление «Бисмарка» и пережил затопление HMS Ark Royal моряка после того, как он был торпедирован в ноябре 1941 года, но это почти наверняка небылица .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лентон, с. 164
  2. ^ Английский, с. 14
  3. ^ Jump up to: а б Лентон, с. 165
  4. ^ Jump up to: а б английский, с. 12
  5. ^ Март, с. 322
  6. ^ Jump up to: а б Уитли, с. 99
  7. ^ Ходжес, стр. 13–25.
  8. ^ Фридман, с. 32
  9. ^ Ходжес, стр. 30–31, 40.
  10. ^ Английский, с. 15
  11. ^ Фридман, с. 34; Ходжес, стр. 41–42.
  12. ^ Уитли, с. 116
  13. ^ Брайс, с. 11
  14. ^ Колледж и Варлоу, с. 247
  15. ^ Английский, стр. 13, 16.
  16. ^ «BBC - Народная война Второй мировой войны - Столкновение с SS Borthwick» .
  17. ^ Могила экипажа HMS Cossack, Сифилдское кладбище.
  18. ^ Лохнер, стр. 64.
  19. The Times (Лондон) , понедельник, 19 февраля 1940 г., стр.10.
  20. Инцидент с Альтмарком на домашней странице HMS Cossack Association. Архивировано 9 ноября 2013 года в Wayback Machine.
  21. The Times (Лондон) , понедельник, 19 февраля 1940 г., стр.8.
  • Брайс, Мартин Х. (1971). Племена . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0245-2 .
  • Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-86176-137-6 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-051-1 .
  • Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-310-9 .
  • Ходжес, Питер (1971). Разрушители племенных классов . Лондон: Алмарк. ISBN  0-85524-047-4 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Р. К. Лохнер: Когда лед треснул: Война на море за Норвегию, 1940 г. Хейне Верлаг, Мюнхен, 1983 г.
[ редактировать ]

35 ° 56' с.ш. 10 ° 4' з.д.  /  35,933 ° с.ш. 10,067 ° з.д.  / 35,933; -10,067

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 719852cfac590d2503cca724083dd349__1714318260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/49/719852cfac590d2503cca724083dd349.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Cossack (F03) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)