HMS Казак (F03)
![]() Казак на ходу, 1938 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | казак |
Тезка | казак |
Заказал | 10 марта 1936 г. |
Строитель | Викерс-Армстронгс , Хай Уокер, Ньюкасл-апон-Тайн |
Расходы | £ 341,082 |
Заложен | 9 июня 1936 г. |
Запущен | 8 июня 1937 г. |
Завершенный | 10 июня 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 июня 1938 г. |
Идентификация | Номера вымпела : L03, F03 и G03. |
Судьба | Потоплен U-563 27 октября 1941 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | племенного класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 377 футов (114,9 м) ( о/а ) |
Луч | 36 футов 6 дюймов (11,13 м) |
Черновик | 11 футов 3 дюйма (3,43 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × Валы 2 × Паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5700 миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 190 |
Датчики и системы обработки | АСДИК |
Вооружение |
|
HMS Cossack — класса «Трайбал», эсминец названный в честь казачьего народа евразийской степи. Она прославилась абордажем немецкого корабля снабжения «Альтмарк» в норвежских водах и связанным с этим спасением моряков, первоначально захваченных адмиралом графом Шпее . он был торпедирован немецкой подводной лодкой U-563 23 октября 1941 года и затонул через четыре дня.
Описание
[ редактировать ]«Трайбалы» предназначались для противодействия крупным эсминцам, строившимся за границей, и для улучшения огневой мощи существующих флотилий эсминцев и, таким образом, были значительно крупнее и более тяжеловооруженными, чем предыдущий I класс . [ 1 ] Водоизмещение кораблей составляет 1891 длинную тонну (1921 т ) при стандартной загрузке и 2519 длинных тонн (2559 т) при глубокой загрузке . [ 2 ] Их общая длина составляла 377 футов (114,9 м), ширина - 36 футов 6 дюймов (11,13 м). [ 3 ] и осадка 11 футов 3 дюйма (3,43 м). [ 4 ] Эсминцы были оснащены двумя «Парсонс» с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Турбины развивали в общей сложности 44 000 лошадиных сил на валу (33 000 кВт ) и обеспечивали максимальную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). [ 3 ] Во время ходовых испытаний «Казак» развивал скорость 36,2 узла (67,0 км/ч; 41,7 миль в час) при мощности 44 430 л.с. (33 130 кВт) при водоизмещении 2030 длинных тонн (2060 т). [ 5 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 5700 морских миль (10600 км; 6600 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 4 ] Состав кораблей состоял из 190 офицеров и рядовых , хотя командиры флотилии имели на борту дополнительно 20 офицеров и рядовых, состоящих из капитана (D) и его штаба. [ 6 ]
Основным вооружением эсминцев класса «Трайбал» было восемь скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий Mark XII в четырех сверхмощных спаренных артиллерийских установках, по паре в носовой и кормовой части надстройки , обозначенных буквой «А». «B», «X» и «Y» спереди назад. Крепления имели максимальный угол подъема 40°. Для противовоздушной обороны они имели одну счетверенную установку для 40-миллиметровой (1,6 дюйма) двухфунтовой пушки QF Mk II «помпон» и две счетверенные установки для 0,5-дюймовой (12,7 мм) пушки Mark. III пулемет . [ 7 ] Огнем на малых углах из главных орудий управляла диспетчерская вышка (DCT) на крыше мостика , которая передавала полученные ею данные, а также 12-футовый (3,7 м) дальномер на дальномере/директоре Mk II, расположенный непосредственно за пулеметом. DCT к аналоговому механическому компьютеру Mk , Адмиралтейским часам управления огнем I. Зенитный огонь основных орудий контролировался дальномером/директором, который отправлял данные на механические часы для хранения взрывателя . [ 8 ]
Корабли были оснащены единственной надводной счетверенной установкой для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 6 ] «Трайбалы» не предназначались как противолодочные корабли, но они были снабжены ASDIC , одной стойкой для глубинных бомб и двумя метателями для самообороны, хотя метатели устанавливались не на всех кораблях; [ 9 ] В мирное время было предусмотрено двадцать глубинных бомб, но в военное время их число увеличилось до 30. [ 10 ]
Модификации военного времени
[ редактировать ]Тяжелые потери от немецкой воздушной атаки во время Норвежской кампании продемонстрировали неэффективность зенитного комплекса племени, и в мае 1940 года RN решило заменить установку «X» двумя 4-дюймовыми (102-мм) универсальными орудиями QF Mark XVI. в спаренной артиллерийской установке. Чтобы лучше контролировать орудия, существующий дальномер/направитель был модифицирован для установки Тип 285 артиллерийского радара по мере его появления. В начале войны количество глубинных бомб было увеличено до 46, а позже было добавлено еще больше. [ 11 ] Для увеличения дуги стрельбы зенитных орудий заднюю трубу укоротили, а грот-мачту превратили в короткую шестовую мачту. [ 12 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]
Входит в число девяти эсминцев класса Tribal согласно военно-морской оценке 1936 года. [ 13 ] «Казак» был шестым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. [ 14 ] Корабль был заказан 19 июня 1936 года у компании Vickers-Armstrongs и заложен компании High Walker, Ньюкасл-апон- Тайн 9 июня на верфи . Спущенный на воду 8 июня 1937 года, «Казак» был завершен 10 июня 1938 года и введен в эксплуатацию через четыре дня по цене 341 082 фунта стерлингов , не считая вооружения и средств связи, предоставленных Адмиралтейством . [ 15 ]
7 ноября 1939 года «Казак» столкнулся с SS Borthwick в заливе Ферт-оф-Форт на пути из Скапа-Флоу в доки Лейт . [ 16 ] Несколько человек получили ранения и по меньшей мере пятеро были убиты и похоронены на кладбище Сифилд на севере Эдинбурга. [ 17 ]
с Альтмарком Инцидент
[ редактировать ]
Первое выступление «Казака » состоялось 16 февраля 1940 года под командованием Филиппа Виана . Это был инцидент «Альтмарк» в Йоссинг-фьорде , Норвегия , который привел к освобождению пленных адмирала графа Шпее , удерживавшихся на борту корабля снабжения «Альтмарк» , и гибели восьми членов экипажа немецкого корабля.
В результате инцидента немецкий танкер протаранил его кормой под углом около 30° на уровне мостика и отбросил эсминец к стене фьорда. Присутствовавшие норвежские офицеры позже сообщили, что только навалившаяся масса льда не позволила эсминцу разбиться о скалистый берег. Мощные двигатели эсминца сделали возможным выход из тесноты. [ 18 ] Казак прибыл в Лейт 17 февраля с 299 освобожденными заключенными. [ 19 ] Ее пришлось пришвартовать, чтобы проверить ее гребной винт и А-образные кронштейны на случай, если они будут повреждены толстым льдом фьорда. Они не пострадали, но ее кормовую обшивку пришлось ремонтировать там, где она ударялась о Альтмарк . [ 20 ]
Норвежское правительство впоследствии выразило протест против Казаком нарушения нейтралитета Норвегии и потребовало возвращения британских военнопленных; Правительство Германии также заявило протест, заявив, что инцидент был нарушением международного права. [ 21 ]
Вторая битва при Нарвике
[ редактировать ]«Казак» участвовал во Второй битве при Нарвике в апреле 1940 года. Войдя в гавань Нарвика в 14.15, он вступил в бой со стоящим немецким эсминцем Z17. При движении бортом в нее было нанесено 7 ударов за 2 минуты, что привело к серьезным повреждениям и поломке рулевого механизма. Не справившись с управлением, Казак сел на мель на берегу. Когда у ее противника, Дитера фон Рёдера, закончились боеприпасы, она была затоплена. После временного ремонта «Казак» ночью во время прилива сошел с мели и пополз кормой вперед к Скелфьорду на Лофотенских островах, где он был достаточно подлатан, чтобы хромать домой. В коротком, но ожесточенном бою в гавани «Казак» потерял 9 убитыми и 21 раненым. Позже в том же году она входила в состав отряда, которому было поручено охотиться за немецким надводным рейдером, который, как сообщалось, прорвался в Северную Атлантику . Силы состояли из линейного крейсера «Худ» , легкого крейсера «Эдинбург » и эсминцев «Электра» , «Эхо» , «Эскапад» и «Казак» . Сообщение оказалось ложным, поэтому, проведя неделю в море, в том числе На Рождество она вернулась в порт в канун Нового года .
В погоне за Бисмарком
[ редактировать ]В мае 1941 года участвовал в преследовании и уничтожении немецкого линкора «Бисмарк» . Сопровождая конвой WS-8B на Ближний Восток, «Казак» и четыре других эсминца 26 мая оторвались и направились в район, где о Бисмарке сообщалось . В тот же вечер они нашли «Бисмарк» и совершили несколько торпедных атак вечером и на следующее утро. Попаданий не было, но они не давали артиллеристам «Бисмарка» заснуть, что облегчило линкорам атаку на « Бисмарк» на следующее утро. В ходе боя один из снарядов «Бисмарка» оторвал антенну «Казака».
Потеря
[ редактировать ]23 октября 1941 года «Казак» сопровождал конвой из Гибралтара в Великобританию , когда в него попала единственная торпеда, выпущенная немецкой подводной лодкой U-563 под командованием Клауса Баргстена . 25 октября ее увезли на буксир из Гибралтара, но погода ухудшилась, и 26 октября буксир сорвался. «Казак» затонул в Атлантике западнее Гибралтара 27 октября 1941 года. Погибли 159 членов его экипажа. Однако якобы Корабельный кот Оскар выжил . Оскар также предположительно пережил затопление «Бисмарка» и пережил затопление HMS Ark Royal моряка после того, как он был торпедирован в ноябре 1941 года, но это почти наверняка небылица .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лентон, с. 164
- ^ Английский, с. 14
- ^ Jump up to: а б Лентон, с. 165
- ^ Jump up to: а б английский, с. 12
- ^ Март, с. 322
- ^ Jump up to: а б Уитли, с. 99
- ^ Ходжес, стр. 13–25.
- ^ Фридман, с. 32
- ^ Ходжес, стр. 30–31, 40.
- ^ Английский, с. 15
- ^ Фридман, с. 34; Ходжес, стр. 41–42.
- ^ Уитли, с. 116
- ^ Брайс, с. 11
- ^ Колледж и Варлоу, с. 247
- ^ Английский, стр. 13, 16.
- ^ «BBC - Народная война Второй мировой войны - Столкновение с SS Borthwick» .
- ^ Могила экипажа HMS Cossack, Сифилдское кладбище.
- ^ Лохнер, стр. 64.
- ↑ The Times (Лондон) , понедельник, 19 февраля 1940 г., стр.10.
- ↑ Инцидент с Альтмарком на домашней странице HMS Cossack Association. Архивировано 9 ноября 2013 года в Wayback Machine.
- ↑ The Times (Лондон) , понедельник, 19 февраля 1940 г., стр.8.
Ссылки
[ редактировать ]- Брайс, Мартин Х. (1971). Племена . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0245-2 .
- Инглиш, Джон (2001). От Африди до Низама: эсминцы британского флота 1937–43 . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2010). Битва за Норвегию: апрель–июнь 1940 г. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-051-1 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Ходжес, Питер (1971). Разрушители племенных классов . Лондон: Алмарк. ISBN 0-85524-047-4 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Р. К. Лохнер: Когда лед треснул: Война на море за Норвегию, 1940 г. Хейне Верлаг, Мюнхен, 1983 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Казачья ассоциация HMS. Архивировано 9 ноября 2013 г. на Wayback Machine.
35 ° 56' с.ш. 10 ° 4' з.д. / 35,933 ° с.ш. 10,067 ° з.д.
- Эсминцы класса Tribal (1936 г.) Королевского флота
- Корабли, построенные на реке Тайн
- корабли 1937 года
- Эсминцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками во время Второй мировой войны.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Морские инциденты в октябре 1941 г.
- Корабли постройки Vickers Armstrong